Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Фантастика и приключенияАвтор: Анатолий Азиат
Объем: 11675 [ символов ]
БИО
Анатолий Азиат
 
БИО
(Гротесковая утопия)
"Все люди рождены равными"
"Свобода. Равенство. Братство"
Нигде. Никогда. Ни за что.
- Я - Тигр в созвездии Весов...
- Я - в невесомости - Весы... - строчки крутились в мозгу, против моего желания.
- Мебиуса ленте...
- Я - Тигр, играющий на флейте, гуляющий по Мебиуса ленте... - вот, привязалось.
- Я - в невесомости - Весы...
Хочу в созвездие Невидимого Тигра,
который, грозно рыкнув, прыгнул
к Галактикам других калибров... - Нет, не то. Записать? Ведь утром останутся только неясные обрывки мыслей. Глаза не открывались...
- В глубины мыслей... - встаю.
- В глубины мыслей кто? нырял.
И - кто? до дна их доставал.
Кто? где? и - как? и - чем?
измерил? взвесил?
Пространство... Время... Бесконечность...
Души глубины. Мысли. Вечность...
- Я сел на кровати с закрытыми глазами,
- Откуда? появляются слова, и - как? они собираются в смысловые образы...
Когда-то давно, маленьким мальчиком, я прочитал впервые это слово - Вечность... которое собирал из кусочков льда другой маленький мальчик, и был ошеломлен представшей передо мной смысловой картиной...
- Включить телевизор?
- В мозгу по полочкам расставил
- и - понял! Жизнь - игра без правил... - по полочкам расставил... - тьфу...
На экране вальяжные, молодые, красивые мои современники говорили: мол, все - "О, кей!": работай и успех к тебе придет. И рассказывали очередную американскую сказочную историю о своем вознесении на Верх жизненного Олимпа, не рассказывая, конечно, о том скольких! они растолкали локтями, а при случае - "и мальчиками с пальчиками на спусковом крючке".
Новоявленные нувориши, конечно, отлично запомнили принципы красивой жизни: "Обмани!" "Сломай!" "Растопчи!" "Утопи!" "Убей!" соперника, партнера, или - он сделает это с тобой, в общем:
- Должен быть только один!
А сидевшие у экрана с другой стороны мои менее удачливые современники, могли, в лучшем случае - только завидовать, а те, у которых хоть чуть - чуть осталась эта акулья хватка, мечтали повторить и достичь таких же успехов.
- А основная масса моих современников, которая без гнева и других нехороших мыслей и слов, на это смотреть уже не может, - раздался голос из кресла напротив, и, пока он продолжал свою тираду, я внимательно рассматривал своего неожиданного собеседника.
- А просто говорит фразу из одного слова, которое понятно только в России: "Наливай!" И - пьет все, что горит, заливая свою бессмертную русскую душу, что бы хоть какое - то время не думать ни о чем. Ведь это же русская беда (?) - всегда! Думать...
Я сразу же узнал его, хотя встречались мы... тридцать... тридцать два года назад... на родине Циолковского... где угодно было судьбе свести наши жизненные пути и отнюдь не для знакомства с музеем Гения Космоса.
Память избирательна, она защищает сознание и вычеркивает из него то, что может ему навредить, но как отдушина из тех дней - шахматные партии с этим человеком.
Внешне он не изменился и - даже не постарел: тот же мощный сократовский лоб, умный проницательный взгляд темных глаз, и, изрытая оспинами кожа на лице.
- Сыграем? Вы, как всегда - в бесконечной атаке? Натиск, жертвы, штурм без оглядки, пока сил хватит. Или - уже все по другому?
С удовольствием! Да нет, все - так же. Как с детства заболел Талем, так и до сих пор. Даже если и проигрываю, но партия эстетически красива - у меня нет чувства горечи поражения, а есть чувство радости от созидания. Жаль, вот, "Русскую" со мной никто играть не желает, даже компьютер - сам - ну, ни в какую!
- Что ж, давайте "Русскую". - Мы быстро сделали по несколько ходов и, вдруг! его король как бы провалился вниз и очутился один на нижней доске...
Я с недоумением смотрел: то на доску, то - на своего партнера. Он, хитрюще смотрел на меня и улыбался. Глядя на доску, я рассмотрел, что она как бы поднялась вверх, а под ней - ниже на другой доске стоял один король, и, под этой доской: одна под одной стояли еще шесть таких же шахматных досок.
- Ну, как? В такие еще не приходилось играть? "Семь кругов ада" называется. Каждый круг открывается после шаха любому королю, и любой король в любой из последующих ходов может спуститься вниз.
- А правила сложные?
- Да нет, не сложнее преферанса. Правда играть, когда фигуры расположены на разных уровнях - сложновато.
- А мат, на каком уровне ставить?
- На любом. Если ставится шах и мат, то король спуститься вниз не может. Потом, как Вы знаете, в обычных шахматах есть одна метаморфоза: когда пешка превращается в любую фигуру, а здесь: с каждым спуском короля на круги добавляются новые метаморфозы:
- На первом круге: пешки, (они, кстати, вниз не спускаются), могут "бить" как вперед, так и назад;
- на втором круге: (и до шестого круга) ферзь не может объявлять "шах", король может спокойно стоять рядом с ферзем;
- с третьего круга: то же происходит с ладьей;
- с четвертого - со слоном;
- с пятого - с конем.
- на шестом круге отменяются все метаморфозы с фигурами.
- А как фигуры ходят по кругам?
- Фигуры с верхнего уровня могут спускаться на любой открытый круг и подниматься, естественно. Перепрыгивать через фигуры может только конь. Король, кстати, вверх подняться не может.
- А, как насчет седьмого круга?
- О! Тут много метаморфоз. Как только король спустится сюда, он имеет право: поставить на начальное место расстановки до восьми своих пешек, (если только сам не попадет на одно из этих полей, тогда ставит только семь). Если и второй король тоже спустится на этот круг, то он тоже имеет право: поставить свои пешки, причем: все фигуры и пешки противника, стоящие на этих клетках, убираются с доски, (за исключением королей).
И, если, любая из пешек сможет дойти до поля превращения, то: случается метаморфоза "Возвращение из ада".
- А это что такое?
- Ну, во-первых: все пешки на седьмом круге и свои, и чужие, убираются с доски. На верхнем уровне ставится король на свое место, плюс, дополнительно ко всем оставшимся фигурам и пешкам, на начальное место расстановки все фигуры и пешки. Все фигуры и пешки, стоявшие на этих клетках, убираются с доски, а также те, которые объявляют королю на его поле "шах".
Король противника ставится тоже на свое поле на верхнем уровне. С этого поля удаляются фигуры, но, он может попасть и - под "шах", и - под "мат".
- А если "мата" - нет?
- Игра продолжается. Только "спускаться" король может уже без "шахов", с теми же метаморфозами, на тех же кругах.
- Что ж, давайте попробуем. А сколько партий, Вы, уже сыграли в эти шахматы?
Да... Вы, не поверите... но, эта партия - вообще - первая.
Игра захватила и некоторое время мы играли молча. Мой партнер первым нарушил молчание:
- Свобода... Надеюсь, Вы не раз еще с первых наших встреч задумывались о смысловом значении этого слова? Что есть Свобода? В самом широком его смысле. Кто? или - Что? Подлинно свободно?
- Ну, сразу на ум приходит: Вольный ветер! Вольная птица!
- К сожалению, это только красивые образные эпитеты, ведь они подчиняются законам природы.
- Но, и общество подчиняется законам, значит: и в нем не может быть свободы?
- Увы-увы... и это все подчиняется законам... Может быть... Может быть - Вольнодумный поэт?
- А разве мышление не подчинено законам? Хотя, наверное, ближе всего к Свободе - именно: мысли поэта, еще не облеченные в словесную форму.
- Может быть... Но! и - азбучные истины, в прямом смысле; и - правила стихосложения... хотя, все Великие Творцы - Поэты (во всех проявлениях искусства), творили, нарушая все законы... Броуновское движение мыслей, идей - вот, наверное, истинное проявление Свободы... Вам -"шах"! Но, простите, я ведь еще не сделал ход, а Ваш король, спустившийся на этот круг, сразу же оказался под "шахом", мне, что - и ход уже не делать?
- Нет, ход Ваш, значит у Вас больше шансов на победу.
- Отлично, хотя моя позиция не внушает оптимизма...
- И другие тезисы идеального общества не выдерживают никакой критики: Равенство! Братство!
Про Равенство - вообще распространяться вряд ли стоит: ведь единственное равенство возможно только в математическом виде, да и то - в приближении к нему.
А вот, насчет Братства... Подлинное, основанное на физиологии Братство возможно только у однояйцовых близнецов, так что, этот тезис наиболее близок к идеальному обществу.
- Значит: все-таки - общество клонов?
- Как Вы проницательны! Сначала мы решили вычислить средне - статистического человека, с абсолютным генетическим здоровьем по разным видам деятельности: рабочего, управленца, чиновника, и т.д., и использовать, как матрицу для репликации.
- А, как же - внешний облик? А психофизические особенности каждой нации?
- Я же сказал: среднестатистический человек, вдобавок - законопослушный, далекий от всяких революций во всех областях, обыватель, так сказать. Конечно, для разделения по профессиям сделали различия во внешнем облике. Религию новую пришлось создать, как же без нее. Нет, не "Розу мира", конечно, но...
- Дети? Семья? Воспитание?
- Семей в нашем понимании - нет, так как женщины не беременеют. Дети клонируются и выращиваются ну, скажем, чтоб было понятно: типа инкубатора, там же, в капсуле происходит обучение и воспитание.
- И - как? Получилось идеальное общество? - недоверчиво хмыкнул я
- Увы! - вздохнул мой собеседник и двинул на седьмом круге пешку на предпоследнюю от самой значительной из метаморфоз горизонталь. Я поспешно послал своего короля на этот же круг. Началась ужасная "рубка" - в паузе он продолжил:
- Сначала, правда, все было прекрасно: никаких(!) преступлений; никаких противоречий, но... не прошло и сотни лет, а общество опять расслоилось по профессиональным признакам, как следствие - опять возникли неразрешимые противоречия. Пришлось свернуть программу.
- Никаких вариантов! - вырвалось у меня.
- Что Вы сказали? - он внимательно посмотрел на меня.
- Да нет, это я о позиции на доске. И что же дальше?
- Потом программу модернизировали. Сделали всех (!) однояйцовыми близнецами, братьями и сестрами. Устранили профессиональные кланы. Все стали работать поочередно строго одинаковое время во всех профессиональных сферах. - Он вздохнул и поставил пешку на горизонталь, где происходит метаморфоза "Возвращение из ада".
- Прошло уже двести лет. Братское Идеальное Общество живет и процветает, но! Какой ценой за это заплачено... Да - нет преступлений. Да, все счастливы. Но нет развития, все - как бы замерло. Бесконечное, Вечное(?) Счастье. Счастье среднего человека... Представляете, что стало с наукой? с философией? с музыкой? живописью? Остальными видами искусства? Нет! Вы даже представить себе не сможете: что, это за Культура! Среднего Человека, - он махнул рукой и, продолжил:
- Все Личности, Гении Высокого и Низкого тоже - остались там - в прошлом человечества... А, может быть, смогли бы и ОНИ когда-нибудь достичь другого, может быть лучшего Братского Идеального Общества? Вам - мат. Спасибо за игру.
- Спасибо и Вам, и за игру, и за беседу, - я протянул руку и уткнулся в пустоту: никто не сидел в кресле и ... никаких ! шахмат...
Тряхнул головой и открыл глаза: я сидел на кровати в полной темноте, за окном лаяли собаки, передавая друг - другу информацию о самом важном для них в эти самые последние мгновения их околочеловеческой жизни...
Я вышел из дома. Над головой, бездонной, бесконечной Вечностью, мерцала единственным мигом - Свобода Человеческой Мысли.
 
 
2002 г.
Дата публикации: 20.07.2006 19:32
Следующее: Софизм

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Михаил Порядин[ 20.08.2006 ]
   Чёрт! Трудно играть в бисер, не спорю!
   Что же откроется нам из потока
   неподвластных неясных историй?
   Дай тебе, Господи, сил и в дальнейшем движении
   под напряжением

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта