Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Беллочка
Объем: 7208 [ символов ]
Концерт Листа для фортепьяно Ми-Бемоль Мажор.
Зима тянулась долго и нудно. В такую погоду вообще никуда выходить не хочется. Тем более ехать за тридевять земель в Манхэттен, чтобы послушать симфонию живьём. Жаль, но приходится сознаться. Ленивые мы. Особенно муж мой. Никуда не вытянешь.
А тут, вдруг, приходит мне по почте приглашение на концерт. В глаза сразу бросилось: Лист, 1-й фортепианный, Ми-Бемоль Мажор.
Да ведь это же мой самый любимый концерт! Миллион раз игранный переигранный в родном симфоническом оркестре! Теперь только по радио его и слышу. Первое время, что приехали сюда, не могла сдержать слёз при первых же его звуках. Вообще не могла спокойно, без слёз, слушать любую симфоническую музыку, что когда-то играла в оркестре. Теперь, как-будто, прошло. Слушаю, не плачу. Нервы, что ли, стали поспокойнее? Нет, вряд ли. Пообвыкла...
Смотрю, где проходит концерт. Да ведь это же совсем рядом. Принстон. Меньше получаса езды.
Значит, так, - говорю себе. - В воскресенье у меня свободный день. Надо же, как повезло! А раз так, значит поедем на концерт. Во что бы то ни стало. При любой погоде.
Муж не упирается, наоборот, с радостью соглашается. Тоже соскучился по прекрасному в живом виде.
За час до начала концерта приезжаем в Принстон. Маршрут накатанный. Ставим машину на паркинге полицейского управления и бодро шагаем сотню шагов к Университету, где состоится концерт в прекрасном здании Alexandr Hall, некогда бывшим университетской церковью. А теперь в зале Richardson Auditorium проводятся концерты. Самые разные. И симфонической музыки, и камерной, и джазовые фестивали там проводятся, и хоры приезжают. Мы там многих послушали.
Берём билеты на самую галёрку. И по винтовой лестнице, как в старинных башнях, поднимаемся на самую верхотуру зала, формой напоминающего огромную подкову. Трубы органа, расписанные разными узорами уже поблекших красок, располагаются по обе стороны сцены с нависающим над ней козырьком для лучшей акустики.
Нам повезло. Наши места, самые крайние слева, оказались как раз над оркестром! Там, где сидят первые и вторые скрипки. И мне хорошо видны даже ноты, по которым они собираются играть. Но пока что оркестр почти пустой. Времени до начала ещё много. И только несколько музыкантов сидят за пультами и разыгрываются вполголоса. Я сразу же окунулась в знакомую, до боли знакомую атмосферу оркестра. Когда постепенно собирается народ в зале, а ты стоишь за кулисами и бегаешь пальцами по грифу скрипки, а кто по смелее, уже сидит на сцене и там разыгрывается, или беседует с сопультником, не обращая никакого внимания на зрителей и чувствуя себя, как дома. Вот две скрипачки на вторых скрипках. А вот из открытой двери появляется толстая дама в чёрном платье, как и у остальных, и не спеша проходит и садится в группе духовых. Меня до сих пор поражает, как много женщин в американских оркестрах, играющих на духовых интструментах. У нас они тоже были, но две-три, не больше. И, в основном, играли на флейте. А здесь и на валторне, и кларнете, только что на трубе не видела, чтобы играли.
Высокий худой мужчина играет довольно громко гаммы на контрабасе. Всегда поражалась смелости и независимости музыкантов вот так, прилюдно, разыгрываться. Для меня это всегда было такое ощущение, будто голой на людях показаться. Ну как можно свои ошибки и фальшивые ноты дать слушать публике?.. Я и подготовленную программу всегда жутко боялась играть соло. Трусила ужасно. А тут...
Звуки оркестра становятся всё громче и громче. Как будто огромная духовая гармошка зазвучала. Людей на сцене стало больше и все изо всех сил, чтобы себя услышать в этом гаме, водят смычками и дудят в трубы. С первого пульта первых скрипок поднимается концертмейстер. Дожидается тишины и начинает настраивать оркестр. Сначала духовые строят по гобою. Потом струнные.
Но вот, как по команде, всё разом стихло. Откуда-то, прямо из под моего балкона, где я сижу, выходит дирижёр в чёрном традиционном фраке, белой манишке, рубашке и с белой же бабочкой. Он входит на помост с дирижёрским пультом, обменивается рукопожатием с концертмейстером оркестра, молодой светловолосой девушкой, и концерт начинается.
Я сижу, крепко вцепившись руками в бархатные подлокотники, будто мы собираемся взлететь. Первые же звуки оркестра заставляют меня насторожиться. Я не очень уверена, насколько профессиональный это оркестр. Получу ли я удовольствие, или придётся спасаться бегством от фальши, как это уже однажды случилось со мной на концерте оркестра из Вест Оранджа. В программке написано, что Prinston University Orchestra объявлен критиками, как "оркестр - виртуоз". Что ж, послушаем.
У меня такое ощущение, что оркестр ещё не разыгрался, как-то робко, без особого подъёма звучит "Весенняя Увертюра" неизвестного мне автора, Gualterio Armando (1887-1973). И эту увертюру мы никогда не играли. Поэтому сердце моё спокойно. Но музыка приятная. Робко начавшись, она под взмахами дирижёрской палочки набирает силу, крепнет, становится шире и торжественней. Идёт весна! Она всё ближе и ближе! И вот уже полнокровно зазвучал оркестр, все инструменты слились в экстазе, и на душе радостно и хочется, чтобы эта музыка никогда не кончалась.
В программке я прочла, что молодой музыкант посетил в двадцатых годах Флоренцию и увидел знаменитую картину Боттичелли "Рождение Венеры", которая потрясла его и вдохновила на создание этой увертюры.
Но исполнялась она только однажды. Разразившаяся Вторая Мировая Война помешала в дальнейшем исполнению этой прекрасной музыки.
Я вздохнула спокойнее. Оркестр справился со своей задачей очень даже неплохо. Не сравнить, конечно, с знаменитым Филадельфийским, или Бостонским оркестром. Но уж не хуже, если не лучше того, где я проработала долгие годы.
Вторым по программе шёл Концерт Листа. То, ради чего я, собственно, и пришла. К сожалению, моего литературного мастерства явно недостаточно, чтобы описать эту гениальную музыку. Её надо слышать. А ещё лучше, играть. Быть внутри этой музыки, чувствовать её каждым нервом, каждым пальцем, замирать и взлетать вместе со всеми, соревнуясь и перехватывая пальму первенства у солиста за чёрным роялем, чьи сильные руки способны перекрыть все струнные, духовые и ударные вместе взятые. Три его части идут без перерыва. И я сижу в сладкой агонии узнавания, вспоминания никогда не забытых звуков, навечно впечатавшихся в мою память. Пальцы сами, непроизвольно, двигаются вместе с музыкой, в такт со скрипками, которые я вижу внизу, подо мной. Я отчаянно сдерживаю слёзы, не хочу, чтобы их увидел муж. Ещё усмехнётся, просто не поймёт, чего это я реву, когда все кругом без единой слезинки на глазах. А у меня внутри буря, ураган, знакомые звуки вызывают цепь воспоминаний, перед глазами лица товарищей, с которыми провела лучшие годы в своей жизни, колесила по стране, делила кусок хлеба, номера гостинниц, весёлые забавные истории и анекдоты за полночь. Всё было, было и прошло. Навсегда. Кануло в вечность. Какая-то часть меня умерла. Осталась другая, моя половинка. И она, как родная сестра, как близняшка, помнит ту, другую, и хочет вновь с ней соединиться и не может. Нельзя.
 
Я рада, что концерт уже доиграли до конца. Я больше не могла выдерживать эту сладкую муку.
Дата публикации: 29.06.2006 20:17
Предыдущее: Тринадцать ступеней "карамазовщины"Следующее: Лужица

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта