Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литератрной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Ирина Серебро
Объем: 7691 [ символов ]
Вольный город (Четыре лика Венеции)
Вольный город
(Четыре лика Венеции)
 
Маски. Карнавал. Плащи до пят. Каналы. Гондолы. Цветное стекло. Кружева. Купцы. Собор Сан-Марко. Дворец Дожей. Гранд Канал. Казанова. Марко Поло. Крылатый лев. Это все Венеция. Вольный город, чей расцвет был пять столетий назад, но чье обаяние и загадка будут жить в веках.
Венеция разная, таинственная, меняющаяся на протяжении года, недели, дня, одной пешей прогулки. Она такая при солнечном свете и другая при мелком моросящем дожде. Разная утром и в вечерних сумерках. Разная на базарной площади и в глубине жилых кварталов, настолько узких, что в них едва разминутся два человека.
 
Первое впечатление появляется, когда плывешь, а, вернее, мчишься в веере брызг на катере навстречу этому городу. Тогда Венеция не более чем открытка, картинка из путеводителя. Удивительная, невероятная, влекущая, но далекая, будто сон, который норовит ускользнуть в самый интересный момент. Не верится, что этот город-легенда перед тобой. И ты волнуешься, тревожишься: как же встретит тебя этот город-загадка? Разрешит ли всмотреться внутрь? Позволит ли заглянуть за кулисы туристического театра? Разрешит, позволит, можешь не бояться!
И вот ты, миновав четыре моста, стоишь на Пьяццетта Сан-Марка. Впереди возносятся в небо колонны с символом города и его покровителем - Крылатым львом и Святым Марком. По правую руку возвышается детская мечта, возникшая уже тогда, когда ты вчитывалась в книги по изобразительному искусству - Дворец Дожей. Цвета слоновой кости, резной, ажурный, летящий. Словно построенный не из каменных глыб, а сотканный из кружев и шелка. За ним впритык стоит собор Сан-Марка, построенного в честь святого, мощи которого, по преданию, горожане выкрали из занятого мусульманами Иерусалима. Внешняя отделка храма - сплошная эклектика: здесь присутствуют элементы четырех культур: античной – языческой, римско-католической, византийской и мусульманской. Внутреннее убранство завораживает роскошью и великолепием. Но оно сильно отличается от иных западно-европейских храмов, здесь чувствуется скорее восточная тяга к драгоценным металлам и камням. Потолок, расписанный сусальным золотом, повествует о жизни святых. Дневного света мало, лишь мерцающий свет желтых свечей отражается от мраморных стен, колонн. Воздух густой и дымный.
Когда вновь выходишь под открытое небо, перед тобой огромная площадь, с противоположной стороны подпертая зданием, построенным еще по приказу Наполеона. А по бокам расположились монументальные дома из темно-серого камня, с колоннадами и балюстрадами. По левую сторону вальяжно раскинулось уличное кафе с плетеными креслами, скрипачами, флейтистом и чашкой кофе за 16 евро. Вокруг снуют многоязыкие туристы и знаменитые белые голуби, которых кормят специально приобретаемыми булками. За спиной высокий маяк из красного кирпича. Такой предстает Венеция со второго взгляда: отреставрированной, чистой, лощеной. Красивой, яркой. Шумной, галдящей. Одним словом - туристической.
Потом ты удаляешься вглубь живого города. В узких извилистых улочках, среди подтекающих от сырости стен, растрескавшейся штукатурки чувствуешь особенно хорошо, что город жив. У него есть душа. Ведь не каждый город может похвастаться своей душой. Возможно, она хорошо заметна именно у таких маленьких, камерных городков с древней историей и богатым во всех отношениях прошлым. Здесь казнили и миловали, любили, ненавидели, убивали, крали, плели интриги и заговоры, предавали, дружили, спасали. Здесь, по эти переходам, дворам, лестницам и мосточкам крались в ночи в темных плащах. Плащи укрывали и влюбленных, спешащих на свидания, и острые клинки идущих на схватку. Вот уж точно, бродя по этим мощеным крупным камнем мостовым можно сказать - "это было здесь"! Так или иначе, раньше или позже, но здесь.
Серые, бурые, желтые, зеленоватые улочки контрастируют с ярко освещенными, сверкающими витринами муранского стекла. Фигурки, блюдца, бокалы сияют ярче алмазов или просто радуют глаз буйством цветов и форм. Стеклянные конфеты выглядят вкуснее настоящих. Другие витрины влекут своей загадочностью - в полутьме лавок притаились безмолвные соглядатаи-маски. Кажется, что каждая из них не просто материальная вещь, но еще и мятежный дух, заключенный, как джинн в бутылку. У каждой свой характер: эта - холодная леди с напомаженными губками, этот - шут балаганный с бубенцами на рожках, этот - черно-белый пьеро с повадками Барабаса...
Все это создает третий лик Венеции: мистический, почти потусторонний, словно закулисье костюмированного театра в полночь. Как фраевский День Московского Демона или Город из сказки, что появляется лишь на час раз в сто лет. Кажется, что надо только отогнать эту туристическую толпу подальше, или самому забраться в лабиринт кварталов, присмотреться повнимательнее и заметишь спешащего по своим делам гоблина, или настоящую двухсотлетнюю ведьму с крючковатым носом, или хвост иного мифического существа. Если они и водятся где-нибудь вблизи человека, то скорее всего этим местом будет именно мистическая Венеция.
И вновь простор - ты вышла к артерии Гранд Канала. Крытый мост Риальто. И снова траттории, пиццерии, обменники, карманники, гондольеры. Гондола! Вот что нам нужно! Снаружи окрашенная в черное, изнутри обитая красным, синим бархатом, эта лодка, наверное, самая известная из маломестных плавательных судов. На редкость вместительная, удобная и красивая. Итак, в путь - в путешествие по каналам Венеции, куда никогда не попасть пешему туристу.
Сначала - Мост Вздохов, что связывает Дворец Дожей и местную тюрьму. Тем не менее место очень романтичное. А потом все дальше и дальше. И все тише и тише шум моторок, гомон толпы, все яснее и яснее проступает мерный плеск волн, шлепки шеста гондольера по воде, голоса жителей первых этажей. Вот рядом только позеленевшие камни и бутылочно-зеленая вода каналов. Вода настолько мутная, что и на полметра ничего не видно, но эта муть однородная, матовая, словно смотришь в глубину берилла.
Вот дома Джакомо Казановы и Марко Поло. Проплывают и другие безымянные палаццо, красивые и древние. У всех есть причалы, очень маленькие - просто дверца, лесенка от нее и досточка в пяти-десяти сантиметрах над водой. У кого-то на причале колышутся лодки, обычные весельные, или моторки и даже гондолы. На окнах кованые решетки, а за ними - цветочные горшки с геранью. Хотя, может быть, это и более аристократичные цветы.
В паре мест проход настолько узкий, а угол поворота настолько острый, что одиннадцатиметровая гондола проплывает со скрежетом и треском. Однако считается, что это своего рода показатель мастерства гондольера - если с первого раза с помощью шеста пройдет это место – значит, ас в своем деле.
Вот такая она четвертая Венеция - тихая, спокойная, зеленая, как бутылочное стекло, с бликами солнца на гребешках мелкой волны. Здесь нет места толпе, суете. Эта Венеция спокойна, как сама в лагуна, в которой она стоит.
 
Вот снова площадь Сан-Марка. Можно запастись фирменными венецианскими кружевами, теми, которые есть только двух цветов - сливочного и черного. И поторговаться на смеси английского и итальянского, и того, и другого несовершенного, но получить-таки заветную вещицу по приемлемой цене.
И вот этот дивный час, проведенный в городе из сказки, заканчивается, и даже если у тебя будет монетка - она не поможет. Хотя... Кто знает, что будет, если просто бросить ее с пристани? Может, город вернется? Может, вернусь я? А пока я знаю, что не разгадала и половины загадок вольного города Венеции - тайны ее свободолюбивы. Вот если бы пожить здесь с недельку, побродить в сумерках, посидеть на скамейках. Побывать на самом Мурано, Лидо, других островах... Но это уже совсем другая история.
 
Ирина Серебро © 2006
Дата публикации: 20.06.2006 12:28
Предыдущее: ПолетСледующее: Полет

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта