Произведение |
|
Объем: 85 [ строк ]
|
|
|
|
три акварели |
КОЛЕЯ неопалимой купиною как шрам на шее палача пылал лиловый иван-чай вдоль колеи сплошной стеною лил дождь и крылья за спиною прилипли тягостно к плечам и - как он жарок - иван-чай покоя просек не нарушив травы тревожной не зачать не будит совесть по ночам и я здесь не спасаю душу но побеждаю мрак и стужу чтоб нефть, земную кровь качать - не иван-чая ли печать - ? цветы беды далекой-прошлой среди бульдозерной земли глядят в глаза мне осторожно но не ушли СТРАННИК я знаю, господи, за что без роду иду постылой пустотой и воды уже объяли до грудей безмлечных но - мало ли других людей? беспечных довольно было ли любви пожаров? награды все ли уловил из кары? и что нетвердою рукой посеял? неистово святой покой? да где он упала талая вода и вроде за ней усталость навсегда уходит народ по берегу идет как в школу детей, - что птиц! и молодиц тяжелых благословенна им земля и ложе но просят - чтоб молился - Я?!? за что же? за что же, господи прости нет веры и счастья нет на всем пути без мерном растет по трещине в скале злак хлебный несовершенство на земле целебно а голый камень не родит все верно ужели до сих пор смердит грех смертный ...и ветер гладил-лепетал за садом "устал ты, помолчи, устал не надо когда закроет медный грош дар божий на солнце босиком пойдешь - прохожий - CУМЕРКИ вечерний сумеречный свет отрада дня в домашней раме и акварельный силуэт прелестный дар Прекрасной Даме и - негасимое над нами и - все же тающее вслед за уходящими годами да, как бы ни был полон день неистовых времен дарами но твердая очертит тень лишь воплотившееся пламя - янтарных акварелей свет - Преграды - есть. Пределов - нет! |
|
|
Дата публикации: 12.06.2006 07:57 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Доброго Вам времени суток, Михаил! Позволите пару слов? С самыми добрыми… Насыщенным показалось начало первой акварели. Словно взаправду запахло травой и запылало зноем… Большой знак вопроса относительно строчки «травы тревожной не зачать». Непонятно, что Вы имели в виду. Ведь не ради «красивости»?.. Финал бледный. «Цветы беды» выглядит опять-таки лишь «красивостью». Почему, трудно объяснить. Также как и понятие «бульдозерной земли». Что взрытой, понятно. Но так ли стоило формулировать?.. Наконец, глядеть (смотреть) осторожно – это далеко не взглянуть настороженно. Первое трудно представить. Во втором нового поиска не обнаружил. Хотя в целом неплохо. А вот третье произведение – готов рекомендовать многим! Очень понравилось. Яркая точка. Быть может, серый катрен «да, как бы ни был полон день…» Но в остальном – впечатление!.. С восклицаниями не переборщил?.. :) С уважением и благодарностью за «Пределов - нет!», блуждающий оборЗеватель Д.К. | | финал бледный, как сама северная природа траву тревожную зачать можно, только если пропахать чем-то белый мох - пожаром ли, человеческим ли ножом в этом и символ "цветы беды" дело в том, что там, где не ступал нога человека каждый наш след в первую очередь отмечает Иван-чай почему не настороженно - живу я в этом лесу 27 лет, они ко мне уже привыкли, но все-таки все лесовые такие осторожные, глянут даже с добром - но украдкой я об этом сейчас пытаюсь рассказать в прозе "На первый можжевеловый взгляд" называется рукопись второе - действительно обычное, ничего нового вот у меня недавно один друг ушел на солнце босиком все мы - прохожие но за серию рисунков по этой теме автор сюжета художник К получил звание, соответствующее таланту - посмотрю - но и добавлять, вроде бы, нечего а вот третье - это я жене оного художника посвятил значит - женщин я более чувственно воспринимаю ну - так воспитан.... в целом за прочтение - огромное спасибо готов слушать любые технические и вообще любые мнения |
|
| | Ну, что ж… Михаил… Это будет не рецензия, лишь облеченное в слова отражение моего восприятия… Начну, как всегда, с самого банального – Мне понравилось. Больше всего, наверное, обилием вопросов, которые Вы ставите перед собой и читателем. На мой взгляд, одна из главных задач автора – побудить читателя к размышлению. Часть акварели «Странник»: насколько богата – настолько бедна! Вопрос за вопросом, попытка понять – За что? Это кара? Как счастье догнать? Как можно молиться, мне, грешному, к Богу? Пойду-ка, я лучше привычной дорогой… Но, вот я встречаю и рада без меры, Ты сам дал ответ на вопросы – НЕТ ВЕРЫ !!! А Вера, Миша, приходит с Познанием… Ну, вот, примерно так… :))) | | Регина - отвечу тоже не оригинально - мне понравилось что вам понравилось спасибо что касается богатства и бедности Странника... позволю себе оспорить главное - Вера не приходит с Познанием я как-то уже писал парафраз на известную мысль "Так окунувшись в Изначалье я возвращаюсь в бытиё но слишком многие печали родило знание моё" А Веру дает только Любовь, которой наш странник, увы, лишен - идет он безмлечной грудью не кормя дитя - а навстречу ему с жалобой на непослушных дитяток мамка сердитая, а семь несчастий цепляются за ее юбку и глядят лукавыми глазами, и жалуется она на них с любовью хотя - Церковь эту точку зрения не приемлет недавно один очень уважаемый руководитель Церкви мне в беседе сказал - не дети главное в союзе семейном - главное - спасение друг друга вот странник и идет привычной дорогой в монастырь босиком на солнце | | Миш, я не виновата...но, как могу молчать о том, что знаю? :)))) Вы пишите:"позволю себе оспорить главное - Вера приходит с Познанием". Конечно можете позволить! Но на чем основывается Ваше утверждение? Личными соображениями или, опираясь на чей-либо авторитет? :) Для меня, христианки, авторитетом является Слово Бога - Библия. И главным аргументом для моих утверждений является мнение Бога, выраженное стихами библейского текста. Поэтому, говоря о том, что Вера приходит с познанием, я опиралась на мнение апостола христианского собрания - Павла, который в своем Послании римлянам писал: "Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия" (Рим. 10:17). Поэтому, утверждая обратное, Михаил, Вы выражаете свое несогласие с самим Творцом, который побуждал духом святым своих верных служителей говорить людям истину... Однако, в том, что Вы имеете возможность не соглашаться, тоже видна любовь Создателя, подарившего нам свободу выбора. А Странник идет привычной дорогой в монастырь, потому как не нашел, то что искал, устал от поиска (возможно искал не там, где надо) и... сдался... :)))) Но ему там скоро надоест и он вернется к людям! :)))) | | вера от слышания но слово Божие слышно на всех яыках и стихи - это тоже отзвук Слышания, а слова - лишь пылинки от удара молнии-мысли и я их люблю - слова от сердца - не за то, что в них сказано - потому, например, "гарики" я поэзией не считаю - я люблю стихи за музыку, за ритм, за биение сердец в строках, за вложенную часть души и молитва - то, что Духом передается - (очень редко - мне) - это не нужно понимать в этом я Библии и Апостолу Петру не противоречу Даже у Льва Толстого есть замечательная притча по сути вопроса взаимотношения Духа и Буквы святого Писания - кратко изложу: Ехали купцы по Волге, гуляли, и с ними и Батюшка, священник И приплыли к острову, на котором жили-спасались три мужичка И увидали мужички священника, пали на коленки и попросили - "Батюшко - научи нас молитвам. Ибо мы только и умеем, что просить Святую Троицу - Трое вас, трое нас, Господи, помилуй нас!" Священник прочел им Отче наш и пароход уплыл. А час спустя - бегут по водам, аки по суху, за пароходом эти мужички, догнали - и кричат:"Батюшко, прости нас, дураков неученых, позабыли мы твою молитву, поучи еще маленько, мы мешать не будем, рядом с пароходом идти будем..." За такие сказки графу Льву Николаевичу была анафема, дабы не смущал непонятными шутками простые умы это ведь не обсуждение? - диалог по отдельным граням человеческого пути к Солнцу спасибо Вам за интерес к теме думаю - у Вас есть что-то личное во взаимосвязи с этим сюжетом Я посмотрю - если я не ставил на этот сайт свои путевые заметки по посещению Валаама - сейчас скопирую и поставлю - называется "Твердыня Валаам" Вам будет интересно На Самиздате есть на моей сстраничке |
|
| | Михаил, здесь на Ч.Х.А. есть клуб Колобок детский. Какие-то детские конкурсы. Не поняла, как детские публикации здесь можно адресовать на детский конкурс? |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |