Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Публицистика и мемуарыАвтор: Евгений Кудряц
Объем: 3450 [ символов ]
Вот таки дела!
(Некоторые мысли по поводу кризиса текстов на примере ярких "шедевров" песенного творчества)
 
 
Я уверен, что многие потребители эстрадной музыки мало вслушиваются в тексты песен, таким образом, почти не вникая в смысл. Если бы слушатели и зрители хоть раз попытались проанализировать то, что им "впаривают" под видом качественной продукции, то они бы, по крайней мере, ужаснулись.
Песня, как известно, является синтезом мелодии и текста. Иногда композиторы пишут на готовые слова (очень редко используя стихи), но, в основном, используется так называемая "рыба" - на готовую мелодию "лепится" текст. В результате чего перед рифмоплетом возникает довольно сложная задача - "впихнуть" слова в готовую музыкальную оболочку. Из-за этого нередко возникают весьма корявые "мутанты", от которых за версту несет "рыбой". Все, конечно, хорошо помнят песню Стаса Намина "Мы желаем счастья вам". Ее можно рассматривать в качестве классического "рыбного" примера. Привожу одну строчку: "Где подолгу добрую ждём порой мы весть". Думаю, что комментарии не нужны, так как все и так очевидно.
Одной из характерных черт текстов песен является банальность, когда очевидные вещи выдаются за что-то "супер-пупер". Часто можно встретить и тавтологию, которая является "отягащающим" фактором. Например, Леонид Агутин поёт: "Мокрые слёзы". Ему почти что вторит Вячеслав Бутусов. В его случае речь идёт о "мокрых лужах". Так и хочется воскликнуть: "Ребята, раскройте глаза! Что за "мокрые дела"? Где вы видели сухие слёзы или лужи?".
Иногда "имеют место быть" и просто "непонятки". Привожу свежий пример. Группа "Фабрика" поёт: "А мы - такие загораем!". Так и подмывает девчонок спросить: "Это какие - такие? Может, крутые или вообще нагие? Нет ответа! А такой "щедевр" из другого шлягера того же коллектива: "Для того я и живу, чтоб слова тебе сказать!". Какая глубокая мысль! А почему слова, а не абзацы и предложения?
Недавно очень удивил метрдотель нашей эстрады - именинник Андрей Макаревич. Как вы уже догадываетесь, я хочу поговорить о его опусе "Шрам на любимой попе". Давайте оставим за рамками нашего "исследования" тематику и проблематику данной песни. Меня интересует строчка, где Андрей поёт: ".. на твоей круглой попе..". Такое анатомическое окрытие "тянет" на Нобелевскую премию по биологии. Какое тонкое наблюдение! Я всегда был уверен, что попа имеет пирамидальную форму, и вдруг такая сенсация! Советую автору не останавливаться на достигнутом и продолжать анатомические исследования! Но "апофеозом" текстового "беспредела" является строчка из песни Игоря Корнелюка, в которой он "видит город, которого нет". Это до какого состояния нужно было "обкуриться", чтобы такое увидеть!
На "закуску" еще два "перла", которые можно отнести к "непоняткам". Валерия в "Часиках" поёт "...и люби просто так". Дуэт Авраама Руссо и Кристины Орбакайте почти повторяет эту мысль; "Просто любить тебя!". На что это вы, любезные, намекаете? Неужели на продажность любви? Или на то, что есть любовь по расчёту? А может быть просто так ничего не бывает, как остроумно заметил ведущий церемонии "Золотой граммофон" Николай Фоменко?
Возможно, что читателям покажется, что я раздуваю "из мухи слона", но не слишком ли мы беззаботно даём "сесть себе на шею" халтурщикам, потчующим нас не вполне свежей "рыбой" и получающим за это немалые суммы?
------------------------------------------------------------------------------------------ -----
Дата публикации:
Предыдущее: Как я стал журналистомСледующее: Если

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Елена Гур[ 07.05.2006 ]
   Евгений, интересные наблюдения! Собственно, всё это не раз замечалось.Но у Вас хорошо получилось.Мне понравилось.
 
Евгений Кудряц[ 12.05.2006 ]
   Попробую ответить всем сразу, чтобы "убить нескольких зайцев" одним выстрелом. Во-первых, рад, что моя статья всколыхнула "общественность" и вызвала нешуточную дискуссию. Во-вторых, жаль, что некоторые не "просекли" шутку про метрдотеля Макаревича. Я просто на намекал на его кулинарные способности, так как на момент написания статьи ещё вел "СМАК". Теперь по поводу "мокрых дел". Неужели не понятно, что выражения типа - "мокрые слёзы" или "мокрые лужи" - являются тавтологией? Разве бывают сухие слезы или лужи? Конечно же, авторы подобных "шедевров" полностью отдают себе отчет и просто не хотя "париться", ведь , по их мнению, "публика - дура, а ПИПЛ все схавае"т! Меня просили привести пример нормального текста как образца. Можно назвать, к примеру, песни военных лет, в которых нет пошлости и фальши. "Тёмная ночь" и т п. А самый лучший способ вообще обойтись без "рыбы" - брать готовые стихи, что практикуется, но редко или писать музыку на текст, а не наоборот.
    Между прочим, халтурные тексты появились не сегодня и даже не вчера. Еще во времена, когда меня не было на свете критики ругали песни "Ландыши" или " Мишка, Мишка, где твоя улыбка?" за низкопробный текст. В качестве иллюстрации могу привести отрывок из песни "Травы": "Тихо сам собою, тихо сам собою я веду беседу!" Просто дурдом какой-то:))))
   
    Я считаю, что тот, кто заказывает текст и музыку, должен серьёзнее подходит к отбору и хотя бы изредка уважать публику, которая совсем не дура:)))))))
ona[ 07.05.2006 ]
   Это, конечно, интресно. Но я, например, хоть и не отрицаю наличие вашей "рыбы", не совсем убеждена приведенными примерами. Что именно Вы хотите сказать своей критической статьей? Вас смущает нелепость текстов? Разговорная лексика? Что? Вас смущают "мокрые слезы", а я вот думаю: а почему бы и нет? А, что касается простоты выражений, то здесь буду спорить долго и нудно. Мы в какое время живем? О Ломоносове осталась лишь память, он читался в свое время. Наше время - другое, совсем. Сегодня большинство считают красивой саму реальность и, конечно, простой разговорный язык. Зачем выдумывать что-то сложное, когда происходящее вокруг все равно невозможно объяснить, поверьте, не все такие образованные и наблюдательные, как Вы. Песенку спели, и каждый понял по-своему. А там дело уж за ними: слушать или нет? И, может, то, о чем Вы пишите, не безгамотность продюсеров, музыкантов и кого-то там ещё. Может, это не случайно, так надо, может?
    "Ресницы" братьев Гримм тоже не ах, кажется, недоразумение полное, а "глаза цвета миндаля" цепляют.
    И ещё. Приведите пожалуйста пример "правильного" (качественного, на Ваш взгляд) текста, очень интересно.
    И ещё. Спасибо за статью. Хорошая манера письма, мне понравилось, вот только тема спорная.
Пиитух[ 07.05.2006 ]
   IMHO, статья - вернее, заметка - выстрел по воробьям популярных песен из игрушечной пушечки. Дело тут даже не в том (не только в том), о чем ONA говорит. Вы всё сводите к сегодняшним, кующим деньги халтурщикам, а между тем требования к песенным текстам всегда отличались от требований к поэзии как таковой (не говорю о песнях, написанных на уже существующие хорошие стихи и песнях поэтов-бардов - отличать от бардов). Песня часто держится на эмоциональной коммуникации, а не на формально-логической­.­ Вы, как человек пишущий, должны бы это понимать. Накладывание "круглой попы" на трафарет анатомического атласа выглядит просто смешно, а вот "метрдотоель нашей эстрады" - вовсе не смешно. "Любить просто так", "Просто любить" - Вы вычитали из этих слов то, что в них не содержится: в контектсе звучащих песен они другим смыслом наполнены. "Город, которого нет" так прочно прописан в песнях, что остается лишь послушать их, чтобы не говорить с умным видом пустые слова о песенной поэзии. IMHO.
Евгений Кудряц[ 12.05.2006 ]
   Я выступаю против пошлости и банальности, а также тавтологии: мы же не пишем - мокрая вода или твердый лед? Вовсе не нужно "грузить" слушателя и зрителя заумными "виршами", но считать всех круглыми идиототами - это уже, IMHO, явный перебор!
   А вид у меня вовсе не умный, не смотрите, что я в очках:)))))))
 
Пиитух[ 12.05.2006 ]
   Фраза: "Я выступаю против пошлости и банальности" - один из видов пошлости и банальности.
Евгений Кудряц[ 13.05.2006 ]
   Тогда я переформулирую - я выступаю за пошлость и банальность:_))))

Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта