Иван Зеленцов БОЖЕСТВЕННЫЙ ЧЕРТЕЖ 1. Давно, на птичьих маленьких правах весенних лет, когда во сне - леталось, но каждый шаг зелёнкою пропах, а в чудо легче верилось, чем в старость, мечта была стрелой. Натянешь лук, пройдёшь по краю шервудского леса, отпустишь, и - за тридевять разлук убит дракон, похищена принцесса... Когда топили истину в вине и белый свет, что твой кефир с похмелья, глотали жадно, на абсентном дне и жжёный сахар мнился карамелью, и потому продрогшие рубли руками греть и в грязь не падать духом (уж если не директором Земли судьба назначит, то хотя б - главбухом) мы научились. Не считать потерь, не верить, не просить, стоять в сторонке когда кого-то бьют... Ну а теперь, пытаясь выжить в их безумной гонке, на этой трассе (сколько ни кружись, на скорость мысли умножая почерк) я, как и ты, не вписываюсь в жизнь, и оттого - на виражах - заносчив, не догоняя время, что ползёт ползёт и лжёт, и прячет шею в панцирь... ...Куда нас так с тобою не везёт, танцор на битых стёклах, ДК-дансер?! 2. Весь этот мир - божественный чертёж, где каждый штрих другим уравновешен, реальный морок, искренняя ложь и косточки любви внутри черешен добра и зла. Петляет вверх и вниз из ниоткуда - в никуда дорога... ...Весь этот мир уместит чистый лист. Взгляни в него - и ты увидишь Бога. Так на пустой доске - любой гамбит, Так тишина колоколам созвучна... ...А знаешь, я подумал: Богом быть, наверное, не трудно. Просто скучно. Отчасти он подобен той звезде, что дарит свет, хотя давно погасла, ведь для того, кто вечность и везде, не только жест - любая мысль напрасна и, будучи известной наперёд, теряет всякий смысл. Но, может статься, есть путь, которым он осознаёт себя, один единственный - рождаться (в ушко иглы нашёптывая нить) в тебе, во мне, в любом из нас, в попытке в сознании людей овеществить себя - от всей Вселенной до улитки. Творение - осознанный отказ Как от всевластья, равного бессилью, так и всезнанья. Просыпаясь в нас, песком сомнений, золотистой пылью и, прорастив весь мир сквозь пустоту, как собственный побег от идеала, Господь сродни молочному листу и тишине, ни много и ни мало. 3. И счастье в том, мой друг, что счастья нет. Являясь нехватающей запчастью души, нас гонит по ухабам бед и в зеркалах маячит ежечасно, как некий вечный двигатель, исстарь ревёт о жизни, и сама дорога - оно и есть. Как мыслящая тварь - глаза и слух слепоглухого Бога. +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ ПАРАФРАЗА-ТРИПТИХ АНТИБОЖЕСТВЕННЫЙ ПРОЕКТ Эпиграф "Это ты говоришь про её высказывание: "На это я скажу так: пусть во главе государства стоят кто и что угодно, но только - русские. Русский - богатый или бедный - это человек, у которого есть зачатки совести: хоть в минимальной степени, но он обладает ею, и к ней можно апеллировать. К такому человеку можно найти подход. Его совесть лежит в том же культурологическом ареале, что и совесть говорящего с ним". Џ Бонч-Осмоловская >Во-первых, не запрещает. М.А. у нас не Конституционный суд. Она высказывает точку зрения. >Во-вторых, почему-то ни один немец, алеут или мордвин не прибежал ко мне жаловаться на антинемцизм, антиалеутизм или антимордвизм М.А. Видимо, означенные товарищи не видят большой беды в её рассуждениях. >В-третьих, было бы действительно неплохо, если бы в России управление было в руках выходцев из "титульного народа". В Китае, насколько я в курсе, правят китайцы. И ничего. >В-четвёртых, Михаил, увы, тебя страна не выберет и без М.А. И дело не в том, что ты не будешь баллотироваться, а в том, что в нашей стране _выбирают_ традиционно не-евреев. Причины придумай сам. >В-пятых, подскажу ПРАВИЛЬНЫЙ ответ на пункт четыре. Речь в высказывании М.А. идёт о том, что совесть - вещь не абсолютная и у разных народов она имеет разные оттенки. Человек с "русской" совестью будет понят и одновременно обязан русскому народу, а значит, в конечном итоге, и всей России. Т.е. фактически речь не ведётся о том, что, например, еврей Михаил Гарцев - существо беспринципное, бессовестное и аморальное. Просто мораль, совесть и принципы Михаила Гарцева лежат в несколько иной исторически сложившейся плоскости. В частности, одержимость означенного кандидата вопросами антисемитизма сильно повлияет на качество его управленческих решений. А ведь он не в Самиздате будет выступать, а представлять 1/6 часть суши. >В-шестых, всё вышеизложенное вовсе не означает, что М.Гарцев совсем уж не может попасть в госаппарат. Главное, чтобы этот аппарат был укомплектован в большей степени русскими, чем кем-либо ещё. >Вот так я понял высказывание М.А. Если ты его понимаешь по-своему - не требуй того же от других и не объявляй свою насквозь обиженную трактовку единственно верной". (с) Сергей Панарин 1 ДИАЛОГ - Ты знаешь, друг Панарин, от чего-то, когда гляжу на наше поколенье - то чувствую усталость, и забота охватит вдруг, я чувствую волненье. -- Ванюша, что за сплин, достань рюмашки, пропустим парочку, закусим и продолжим. Пусть копошатся самиздатские букашки, и пусть их зависть к избранным - нам - гложет. - Давно, Сереж, когда гулял, балдея, я маленьким по шервудскому лесу, ко мне явилась типа дева-фея, представившись небесною невестой. "Когда ты станешь вьюношей, Ванюша, - она мне, улыбаясь, прошептала, - топи в вине свою большую душу и девочек тащи под одеяло. Когда кого-то бьют, постой в сторонке, не падай ниже плинтуса, а впрочем, ты обойдешь всех в этой адской гонке, я покажу к победе путь короче. Бог очень стар и к миру равнодушен. Иди по трупам павших графоманов. Панарин будет друг тебе, Ванюша, он в нашем деле станет капитаном. Он проводник идей Бонч-Осмоловской, как культуролог метит ареалы культурной жизни от икон до Босха, так наш Панарин видит идеалы в исповедальных актах биовласти, где символы в оковах эпистемы, где совесть человека, даже страсти - рабы, царящей в этот миг мифологемы. Пусть ты, порой, не вписываясь в тему на виражах становишься заносчив, средь самиздатовской, отобранной богемы твой имидж, Ваня, мы в момент упрочим". 2 МОНОЛОГ Пусть жизнь трусливо прячет шею в панцирь, я, Ваня Зеленцов, пророчу вслух: танцор на битых стеклах ДК-дансер везет нас в КВД - кожвендиспансер, затем наркологи... Наш мир давно протух. Коль каждый миг другим уравновешен, коль всюду правда переходит плавно в ложь - ты можешь свят быть или даже грешен, ты можешь конным быть иль даже пешим, но нашего, святого, друг, не трожь. А попадешь ты в избранные, парень, я говорю тебе без лишних слов, вмиг станешь тоже славой отоварен, как я или как кореш мой Панарин, ты станешь наш с Панариным улов. Бог светит, но давно уже не греет - далекая, уставшая звезда. Ну что нам ждать от бывшего еврея, займем вакансию с Серегой поскорее, ведь кто-то должен, раз пришла беда. Пусть нас поносит Гарцев, провокатор, от зависти совсем, блин, озверев, теперь я стал, друзья, координатор, а может быть, уже и прокуратор... На лапе - козыри и туз красавец треф. Бог обучал апостолов на суше и на воде, да и в других местах, как грамотно ловить людские души, но вы меня послушайте, Ванюшу, с печатью Бога, что ли, на устах. Мое всевластье равное бессилью, мое творение - осознанный отказ от ловли душ, пыля жемчужной пылью, порою, глаз себе и вам замылю, но выполню божественный наказ идти с Панариным - пусть тяжела дорога - не веря, не прося и не боясь. Глаза и уши мы беспомощного Бога, во имя цели, упираясь рогом и с жемчугов соскабливая грязь. 3 МОЙ ОТВЕТ КООРДИНАТОРАМ Наш "Самиздат" - божественный чертеж, он матрица людского интеллекта, а не какая-нибудь замкнутая секта, разнонаправленный, многосторонний вектор, и каждый автор в этот город вхож. На свете счастья нет, но сей закон совсем не повод, чтобы строить касты. Тогда вам лучше сразу склеить ласты, избавив нас от лишнего балласта, и свой создать журнал, а-ля "ВеГон". На свете счастья нет, но есть любовь к любой разумной добродушной твари, в любом, нам данном Богом ареале, и чтобы там не пел Сергей Панарин - я повторяю это вновь и вновь. На свете счастья нет, но есть борьба, благословленная далекую звездою - быть может, еще очень молодою - и даже если ты рожден изгоем - знай, под тобою "дышит почва и судьба". |