Уважаемая Людмила (Люче)! Помогу Вам предстать перед заинтересованными творческими людьми - в лучшем виде. Впрочем, без музыкального сопровождения. А жаль... Говорят, я неплохо пою. ФанК Вы обратили внимание как велико среди потомков Адама стремление подражать рыцарям? При этом без надежды на взаимность? Л.Ч.(Люче) Ну почему же? Неужели все так безнадежно? «Надежды», - как известно, «юношей питают». И современные Евы просто не могут не быть благодарны потомкам Адама за вовремя предоставленное ребро. ФанК У Вас не сложились отношения с Союзом писателей Израиля, их Отделением русскоязычных писателей? Л.Ч.(Люче) Ах, Моисей, боюсь Вы немного подзабыли школьный курс математики ;-))). Эти отношения у меня НЕ не сложились, они просто стремятся к нулю. Или еще точнее будет сказать, что эти отношения – параллельны, то есть не имеют точек пересечения. ФанК У Вас есть стихотворение "Целовали меня мужчины+" "По-отцовски, скупо и кратко. / В мой пушистый теплый затылок..." / "По-мальчишески неуклюже, / Ткнувшись носом в тугую щеку". / "Согревая дыханьем руку. / Как Прекрасную Даму Рыцари..." / "По- мужски. Горячо и душно, / Проникая в самую душу..." / "По-сыновни, светло и нежно. / И по-дружески - троекратно. / И по-братски - слегка небрежно". / "прикасаясь ко лбу губами, / Словно ангелы, невесомо... / Неужели уже отпевают?" Это смена настроения, возраста, пристрастий, обстановки? Еще как-то желали-мечтали - ВСЕ ВПЕРЕДИ?! Л.Ч.(Люче) И... и... и... и... Ну и будем надеяться, что отпевать меня время еще действительно не пришло. (Напевая): «Помирать нам рановато, есть еще у нас дома дела»! ФанК "Забвение шелестит своими крыльями где-то рядом, но так и не прилетит - может быть, так оно и нужно, так лучше?" И в прозе - Вы поете, декламируете, выбираете лирические словосочатания? Л.Ч.(Люче) Поэт – он и в Африке поэт, а уж в прозе – сам Бог велел. Видимо, иначе не умею, хотя, если честно, никогда об этом всерьез не задумывалась. Да и прозу я почти не пишу. ФанК Вы всегда работаете над своими произведениями - требовательно дорабатываете? Уже после написания "еще немного думаете" и "доводите до конденции"? Л.Ч.(Люче) И до кондиции тоже. Хотя на самом деле бывает очень даже по-разному: иногда мучительно работаю (увы, не всегда это идет на пользу стихотворению или песне. Знаете ли, есть такая детская присказка: «Первое слово - дороже второго...»), порою стихотворение либо песня «выпархивают» из меня практически без спросу, а случается – снятся во сне практически «набело». ФанК "Ах, как дурманит аромат цветущих яблонь! ... Какие воспоминания навевает! ... И мир воспринимается острее / С того мгновенья, / Как во мне живет / Мое зерно, / Надежда, / Продолженье, / И утешенье / в мой последний час". ...Набухли почки в ожиданье листьев. . В душе светло запели соловьи.../ Я - яблоня, / и от меня зависит, / какими будут яблоки мои". Женский аромат - запахи духов или естественные - так же дурманят и манят? Л.Ч.(Люче) Ох, Моисей, у меня, вообще-то, нормальная традиционная ориентация -0 ФанК "Наряду с анонимностью авторов должна, как мне кажется, должна быть анонимность жюри+ анонимность жюри не спасает, ибо... не мешает одному из членов многоуважаемого жюри поддаться минутной человеческой слабости и тиснуть е-мейлик своему дражайшему другу..." Универсального метода нет? В любых конкурсах сильны субъективные тенденции и влияния? Л.Ч.(Люче) Позвольте-ка мне – по нашей национальной традиции – вопросом на вопрос :а разве вообще в мире существуют универсальные методы, несмотря на то, что по-английски имя Вселенной - UNIVERSE? Так откуда ж им в конкурсах-то взяться? Тем более – в конкурсах. ФанК "... У каждого свой цвет, запах и вкус". Вы говорите об эмоциональных свойствах стиха-поэзии? А мысль и мистическая ткань (или сердцевина) - свойственны только отдельным шедеврам и талантам? Л.Ч.(Люче) Да простят меня феминистически настроенные личности, но мне всегда говорили, что я пишу чисто женские стихи. Не вдаваясь в гендерные теории, все-таки замечу, что лично для меня эмоции и чувства всегда были связаны с женским началом, а мысль, рассудочность – с мужским. И это не хорошо и не плохо, по-моему. Инь и Янь – неразделимы в этом мире. ФанК "Вы же сами сказали: Все знаки и остановки на этом пути имеют смысл и разгадку. Но нужно иметь особый дар, чтобы смысл этот увидеть и разгадать - уж больно суетлив наш век!" А если не уловишь смысл, не поймешь разгадку? Так и останешься в неведении? Л.Ч.(Люче) Кто знает... Может, так и останешься... Вся фишка в том: а всегда ли нам нужны разгадки тайн? Может, Тайна – это и есть самое прекрасное, то, к чему мы подсознательно стремимся. ФанК "Спасибо... за напоминание о Египте в себе, с которым приходится сражаться ежечасно, чтобы "по капле выдавливать из себя раба". "... И снова выхожу я из Египта, / как в стародавнем, памятном году,/ И на пьянящий запах эвкалиптов / Через пески Синайские бреду. / Нет, не в погоню за небесной манной / И медом с молоком - спешу на зов, / На свет моей Земли Обетованной, / Земли проматерей и праотцов". У Вас сильны библейские мотивы, темы Израиля+ Л.Ч.(Люче) Думаю, что мне это предназначено свыше. Да и может ли быть иначе, если мне так никогда и не довелось увидеть своих бабушку, деда и дядю, заживо сожженных в гетто в Белоруссии?! Знаете, мне даже не пришлось изучать иврит – я его «вспоминала», ибо было полное ощущение того, что я когда-то уже говорила на этом языке, просто немного забыла, так что Израиль для меня в некотором роде – это «Зов предков». ФанК "А в небесах, расшитых звездной гладью, / Рождался свет по имени "Любовь". ... Еще бесплодно дерево Познанья! / Добра и Зла, и древа Жизни - нет. / Тебя еще пока не одурманил / Нагого тела нестерпимый свет. / ... До Евы я - со мной ты не был грешен! / Грех появился на Земле потом". / Любовь - это Свет и одновременно Игра? Грех - естественное проявление живой и страстной натуры? Л.Ч.(Люче) Ох, ну и вопросики Вы задаете, уважаемый!.. Попробую сформулировать свой ответ на этот трудный вопрос так: Любовь (если это, разумеется, истинная Любовь) не может быть греховной, она сама по себе очищает и возвышает. Есть у меня одна песенка на похожую тему – называется «Колдунья». Может быть, когда-нибудь выложу текст. ФанК "Мне действительно хотелось показать эту женщину нетривиально - в какой-то момент мне стало ее просто жалко, ведь демоном ночи она стала не сразу, а только тогда, когда ее место заняла Ева..." Ваша творческая фантазия дополняет "упущенное" в Торе (Библии)? Л.Ч.(Люче) Я бы никогда не рискнула. Возможно, просто сказывается моя артистичная натура и давнее театральное прошлое: я всегда стараюсь себя представить на месте своей героини: что бы она сказала, как поступила, что чувствовала в тот или иной момент?.. Вот, когда моя героиня «оживает» для меня, тогда и появляются слова. ФанК "По поводу "Евы": просто у этой "стервочки" характер другой, на мой собственный гораздо меньше похожий. А Змей ей должен прийтись в самый раз, по-моему". Ева изначально готова жить в ХХI веке? Л.Ч.(Люче) Любая из моих героинь, по-моему, готова жить в ХХI веке – только одни вступят в него чуть более закаленными, чем другие. Да и чего бы стоил этот самый ХХI век, если бы не было в нем Женщин разных – Лилит и Ев, Жен Лота и Сарр, Беатриче и Джоконд, Нин Чавчавадзе и Натали Гончаровых?!. ФанК "Я готова навстречу шагнуть кораблю. / Пусть дурманит меня аромат благовоний. / Я любила. Я, может, еще полюблю. / Был ведь Цезарь моим. / Стань моим, Марк Антиний. / Зачем же, скажи, Клеопатра, / Ты в жало целуешь змею?" Женские характеры+ В сконцентрованном виде их отражали ВЕЛИКИЕ ЖЕНЩИНЫ? Л.Ч.(Люче) Я назвала их не столь Великими, сколь Вечными, ибо именно в них в наш нелегкий век я черпаю веру в главное предназначение Женщины на Земле – любить. ФанК "Сердце невинно, / мысли крамольны, / тело - тлен. / Больно... ... Боже, неужто я умираю / На- / сов- / сем?..." Почти натуралистично... Л.Ч.(Люче) Но только почти Поскольку верю, что мой срок еще не настал: мне еще есть, что сказать. ФанК Верно, Вы в очередной раз сообщите о своем "имени" и о себе? Л.Ч.(Люче) Что ж, с удовольствием. Позвольте представиться: Людмила Чеботарева – отсюда и Люче (ник, ставший привычным почти, как собственное имя). В сети известна также под ником Федерика. Родилась 31 декабря в Воронеже. Закончила с отличием (в свое время была даже удостоена Ленинской стипндии) факультет Романо-германской филологии Воронежского госуниверситета. С 1993 г. живу в Израиле, в Верхнем Назарете. Поэт, прозаик, переводчик с английского, испанского и иврита, автор и исполнитель песен, член Союза писателей Израиля. Стихи и песни пишу с детства. В 1981-82 гг. стала лауреатом молодежных литературных конкурсов "Солнечные кларнеты" (Украина) как поэт и переводчик. В Израиле публиковалась в периодических изданиях, в альманахах "Галилея", "Роза Ветров" (признана лучшей в номинации "Успешный дебют"). Выпустила книгу стихов "Четыре времени души". Подборка моих стихов должна войти во второй том антологии «120 поэтов русскоязычного Израиля», а так же в Ежегодник Поэзии. Вот, вроде, и все. Спасибо Вам, Моисей, за интересные вопросы. Привет из Назарета, Людмила Чеботарева (Люче) ФанК ТАЛАНТЛИВОЙ во МНОГИХ и РАЗНЫХ ПРОЯВЛЕНИЯХ Людмиле Чеботаревой (Люче) из СВЯТЫХ МЕСТ РОЖДЕНИЯ СПАСИТЕЛЯ ХРИСТИАН - ЖЕЛАЕМ ДОБРОГО ЗДОРОВЬЯ, ТВОРЧЕСКОГО ВОЗНЕСЕНИЯ. Надеемся Вас ВСКОРЕ УВИДЕТЬ ЧЛЕНОМ НАШЕГО НЕБОЛЬШОГО и ДРУЖНОГО ТВОРЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА. |