Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: владимир марко
Объем: 4697 [ символов ]
Карлсон в Питере
Карлсон в Питере.
 
Карлсон смотрел в окно. Эта чертова погода и этот чертов город сведут его в могилу. Как он мог, польстившись на «дорогого Карлсончика», переехать к старой карге в этот проклятый город?
Напористый острый ветер рвал в клочья тяжелые волны тумана, наплывающие на Питер со стороны залива. В такие дни хандра особенно сильно донимала его, грозя сумасшествием.
Проклятый город! Прожив полтора месяца с внуком, вечная путешественница бросила его и улетела в Париж. «Карлсончик, дорогой! Весна в Париже! Карлсончик! Увидеть Париж и умереть!». Вспоминать тошно… Но как давно это было! Сейчас он и сам стал стариком. Где тот мужчина в самом расцвете сил, где тот розовощекий – кровь с молоком - весельчак? В холодной комнатке под тремя одеялами лежал угрюмый старик, чьи впалые желтые щеки и спутанные волосы довели бы до энуреза любого привычного к ужастикам современного Малыша.
Впрочем, в нынешнем состоянии Карлсона были виновны эти самые Малыши. У каждого Карлсона должен быть свой Малыш. А лучше несколько Малышей. Чем больше Малышей, тем веселей и упитанней Карлсоны. Здесь, в этом безумном городе, Малыши интересовались чем угодно – сериалами, компьютерами, машинами, деньгами… все больше деньгами. Весельчак Карлсон, меняющий радость на варенье (Боже! Варенье… Сейчас он был согласен на голимый горячий чай с сахаром) никому не был нужен.
Отсутствие Малышей превратило легкого эгоиста в мелкого воришку. Открытые форточки, тесные кухни. Опасаясь любого шороха, Карлсон отхлебывал суп, жевал макароны, плов или что-либо другое, что было приготовлено на обед у добросовестной хозяйки. Набивая карманы холодными котлетами, печеньем, хлебом, он испуганным воробьем вспархивал на крышу.
Его комната в уютном некогда домике превратилась в продуктовый склад. Сахар, засохший хлеб и сыр, окаменевшая колбаса, банки тушенки и сгущенки. Превращаясь осенью в бурундука, он тащил в свой домик на крыше все съестное, что попадалось под руку. Этой осенью бурундуку повезло – на помойке ему встретился старый радиатор с пустяковой поломкой. Что стоило ему, с раннего детства имеющему дело с мотором, починить такой пустяк! И все бы хорошо, но пробки… Пробки, которые периодически вылетали... Разве мог Карлсон в благополучном Стокгольме знать, что такое пробки?!
Сейчас, дрожа под тремя одеялами, Карлсон решался. Семнадцать шагов до слухового окна по обледеневшей крыше (лететь опасно – унесет), затем полминуты лета в полутьме чердака под стропилами. Через весь чердак, к распределительному щиту, к теплу, к чертовым пробкам. Через весь чердак, провожаемый воркотней огромных нахохлившихся голубей.
Карлсон давно понял, что чердак был для голубей кладбищем. Прилетая сюда умирать, они метались в собственном дерьме, дергая лапами, волоча за собой бессильные крылья. Какой придурок назвал голубя птицей мира? Голубь – вечно гадящий, бестолковый, с оторванными или покалеченными лапами – символ мира?
Да, символ его мира, того мира, в котором он сейчас жил. С этим трудно было не согласиться.
Воспоминание о птичьем кладбище внизу вызвало очередной приступ хандры. В этом хаосе все не так. В Стокгольме все упорядоченно и нет места неожиданностям. Если по плану крышу должны чинить через тридцать шесть лет, а дымоходы давно не работают, то на крыше ни рабочих, ни трубочистов ближайшие десятилетия ждать не приходится. А здесь… Всю последнюю неделю вынырнувшие из ниоткуда на соседнюю крышу кровельщики в ватниках и валенках с яростью колотили по железу молотками, выбивая из этого города порядок и утверждая хаос.
Здесь все не так. Пробки, Малыши, кровельщики, голуби. В не менее негостеприимном зимой Стокгольме он за всю свою жизнь не видел ни одного мертвого голубя. В Стокгольме что, не мрут голуби? Или тогда он был слишком беспечен и не мог видеть того, что есть и будет всегда?
Закрыв глаза, он видел, как с каждым ударом молотка по соседней крыше из глубины больного сознания всплывает: удар… пробки… удар… Малыши…удар…кровельщики…удар…голуби… Собравшись в круг, слова эти закрутили хоровод вокруг всплывшего последним: удар… не так…
 
Не так…
пробки…
Малыши…
кровельщики…
голуби.
 
Режущий северный ветер продолжал кромсать туман. Холод утра пытался выстудить из зимнего города хаос. Не получалось. Над Питером разносился бойкий перестук-перезвон железа о железо. Прыгая с крыши на крышу, звон пугал ветер, ломился в окна и бился о глухие стены…
 
Карлсон, решившись, одевал валенки.
Дата публикации: 30.03.2006 01:19
Предыдущее: Посвящение Ганнибалу ЛектеруСледующее: Алхимия Петербурга

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
pioner1957[ 30.03.2006 ]
   Грустно как-то. Написано хорошо, но не отлично. Если уж наводить на нас печаль, то хотя бы на высочайшем художественом уровне, а есвли уровень добротно-средний, то не надо нас печалить.
   В.Куземко.
Olirna[ 08.05.2006 ]
   Обожаю историю о Карлсоне. Никогда не воспринимала повесть Астрид Линдгрен как вымышленную. Карлсон в наше время - это, наверное, печальное зрелище. Уж не знаю, НАСТОЛЬКО ли печальное...
   А судить об "уровнях" - высоком, среднем ли, низком - занятие неблагодарное, В.Куземко. А судьи-то кто?

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта