Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Миниатюры и подборки афоризмовАвтор: Стрелок И
Объем: 7863 [ символов ]
Колизей
Сборник миниатюр.
Содержание:
1. Три точки в скобке
2. 3. 1. 3
3. Живым нет ходу в Аид
4. Колизей
 
Три точки в скобке
 
[.]
 
- Умри, - он выстрелил в меня.
Это конец?
 
[.]
 
Паузы. Спутницы жизни.
 
[.]
 
Паузы. Три точки в скобочках, любимое орудие редактора.
 
[.]
 
Три патрона. Ровно три. И все - в цель. Грудь изрешечена пулями.
 
[.]
 
Паузы. Очереди в магазине, да и вообще очереди, когда стрелка часов ползет еле-еле черепахой; когда кажется, что время само остановилось, а все мы - живем. Почти все. Нет; все.
 
[.]
 
- Я, - кряхчу. Пытаюсь встать, но быстро падаю. Он смотрит на меня сверху со злобной ухмылкой.
 
[.]
 
Паузы.
Многоточие. Новая строка.
Они с нами везде. У всего есть начало, конец и [.] пауза.
Но что, если пауза затянется надолго?
 
[.]
 
[.]
 
[.]
 
Ничего не видно. Лишь одна темнота. Нет, что-то проясняется.
Черный плащ. А вместо косы - пистолет. Он все еще стоит, этот неведомый некто, стоит над почти трупом.
Время долго тянется. Очень долго.
 
[.]
 
И ведь пауза - это не пустое. В ней всегда что-то есть. В скобочках - три точки, а то и больше, может, и одна - но что-то есть. Пауза - это не остановка, это продолжение, но продолжение странное.
 
[.]
 
Время тоже может остановиться. Нажал кнопочку "Пауза" - и все.
 
[.]
 
Время остановилось. Внешнее прекращает вращаться.
 
[.]
 
Сердце больше не стучит.
 
[.]
 
А ВНУТРЕННЕЕ?
 
[.]
 
А внутреннее - вращается. Что не зависит от как, а как не зависит от что; материальное и нематериальное - две вещи, заключенные в одно, слитые в один металл. Неотделимые, но и разные. Останови одно, другое не остановится.
 
[.]
 
Пауза?
 
Моя жизнь остановилась. Наступила пауза - смерть. Но это внешнее.
 
[.]
 
Внешнее.
 
3. 1. 3
Ночь.
С пятницы – на субботу.
С тринадцатого – на четырнадцатое.
Со старого года – на новый.
Ночь.
Тринадцатое января.
Пятница.
 
***
Я иду по городу. Поток ветра спотыкается о мое лицо, встает и снова спотыкается. Лицо жжет холодом. Но я иду все дальше.
Редко так бывает – пятница тринадцатое – и Старый Новый год. Редко, но бывает. На моей памяти это то ли второй, то ли третий раз. Может, и еще было, но уже не помню. Моя жизнь – коротка.
Всего восемнадцать снежинок.
Маленьких хрупких снежинок.
Холод жжет. Лицо пылает румянцем. Тысячи тоненьких иголок вонзаются в гладкую, обмерзшую, онемевшую кожу.
Кажется, течет кровь. Кровь по лицу. Течет, леденея.
Лицо – маска изо льда.
Ничего не видно.
«Все было мрак и вихорь» - вспоминаю.
Пушкин. «Капитанская дочка».
Чудо!
Впереди появляется фигура дома. Мой дом. Дойти.
Надо дойти.
Меня ждут.
Мама.
Папа.
Сестра.
Дойти. Холод жжет.
Ноги замерзают.
Ноги леденеют.
Ноги коченеют.
Я стою. Стою и смотрю на дом. Дойти.
Падаю.
В снег.
Я должен встать. Встаю. Иду. Добираюсь до подъезда. Код. Код! 313.
Дошел.
Дошел!
Окоченевшие пальцы.
Холодный металл кнопок.
3.
1.
3.
Глухой шепот в домофон. «Это… я-я…».
Не откроют.
Поздно.
Какое же ты злое, чудо.
3. 1. 3. Еще раз, и еще.
И еще. Пока совсем не лопнут льдинки-пальцы.
 
***
Пятница. Тринадцатое. Это значит – зло.
Январь. Тринадцатое. Это значит – чудо.
Время злых чудес.
Время злых чудес.
Время злых чудес.
 
Живым нет ходу в Аид
Черные крылья - огромные, как паруса Эгейского моря...
Они мелькнули в чаще леса, около ног Эвридики. Крик боли и страха... Танатос подхватила Эвридику - и унесла, оставив Орфея одного.
 
***
Орфей застонал. Проснувшись, он опять искал Эвридику. Так тяжело свыкнуться, что ее уже нет...
Он встал с травы, зевнул, подобрал свою любимую семиструнку-кифару... И подумал: зачем? Зачем эта кифара, зачем эти песни, если нет того, для кого поешь?
 
***
Орфей долго пел в лесу. Долго, отдавая всю душу, все умение и всю свою любовь в музыку.
...Орфей закончил играть - и стал ждать отзыва Эвридики.
А в ответ - тишина.
Лишь листья зашелестели на кронах деревьев.
 
***
Тогда он не выдержал. И сам стал искать себе смерти.
Но проклятая Танатос не шла к нему. Жизнь, верно, хотела его замучить до смерти... Орфей горько засмеялся.
Иногда жизнь хуже смерти.
Иногда жизнь заканчивается не тогда, когда умираешь.
Орфей почувствовал, что он тень. Пусть даже он не в Подземном царстве, пусть даже не уносила его туда на крыльях (больших... черных...) Танатос - но он умер. Умер тогда, когда умерла и Эвридика.
Но, может...?
 
***
- Живым нет ходу в Аид, ты это знаешь.
...Да разве жив он...
- Я должен, Харон. Я должен.
...Еще одна большая черная тень. Харон. В руках - тень весла.
- Харон, что тебе-то? Тебе нечего терять.
...Как тут темно. Темно... Аид - тоже большая тень. Тень настоящего мира.
- Ты уже давно все потерял. Я - тоже.
 
***
- ...Я - тоже.
Тогда зачем ты здесь, Орфей? Чтобы найти?..
 
- Владыка! Коротка наша жизнь, и всех нас настигает Смерть... Но моя Эвридика!.. Она так мало жила на земле! Отпусти ее в мой мир!..
...С Орфеем говорила тьма.
- Пусть будет так. Но ты не должен видеть ее, пока не выйдешь на свет, - был ответ.
...Грозная темнота... Аид.
 
...Он шел, борясь с желанием обернуться. Но он не чувствовал ее дыхания за спиной. Не чувствовал жизни... Казалось, что за ним крадется темнота - да его же собственная тень.
Тень... тень...
Орфей обернулся - и увидел то, что боялся увидеть.
Это была не Эвридика.
 
Позади была лишь тень.
Живым нет ходу в Аид.
 
Колизей
Твой враг в пыли, жалок и слаб,
Загнанный зверь, раненый раб.
Еще секунда, и скажет - Убей! - перст императора.
Святой судьбе не прекословь.
Воет толпа, чувствует кровь,
Не стоит скорби ни жен, ни друзей…
Жизнь гладиатора - КОЛИЗЕЙ!
Ария - Колизей
 
Надеюсь, что хоть после смерти меня ждет что-нибудь лучшее. А пока мне остается лишь усталость. Слабость. Рука все еще крепко держит меч, напротив.
 
И долго будет его держать.
 
***
Высыпаться несколько часов в месяц – это настоящая мука. Глаза очень болят, голова… К боли в спине привык. Сломанное ребро почти срослось. Хоть это хорошо.
Лицо давно уже затекло кровью. Не мылся я, верно, еще с первого боя.
А когда он был?..
 
Не помню.
 
***
Ногу сегодня свело судорогой. Впервые упал на арене. Мой друг Стихос меня чуть не убил. Римская трибуна почему-то решила меня пощадить. Римская – трибуна – пощадить…
Лицо опять в крови. На сей раз – в своей. Спина ноет. Ну, спина – это ладно. Это так. Вот ноги…
 
Со стороны похож на мертвеца. На покойника.
 
***
Стихос сейчас лежит в стороне и молчит. Может, просто, обессиленный, упал наземь. Может, боится.
Не бойся, друг Стихос, я не обижен на тебя. Но если только придется – я убью тебя.
 
Извини.
 
***
Левая рука онемела. Вот уже день как не проходит. Что делать? В Эскулапа – не верю, этому новому богу бедняков, как они себя называют, последователи Христа, - не верю.
Нет сил верить. Устал верить. Разучился.
 
Сегодня я убил Стихоса.
 
Даже почему-то не жаль.
 
***
С трудом вспоминаю, как меня зовут. Да это и неважно. Тем более – на арене.
Львы, леопарды и обезумевшие рабы не знают, не помнят имен. Это – дело людей.
 
Кстати, как звали моего убитого друга?
 
***
Бои, бои, бои, блеск мечей, пролетевшее мимо копье, рык леопардов, рев льва, крики поваленных на землю рабов.
Страшно ли это?
Нет.
 
И вот после этого становится страшно.
 
***
Жить не хочется, помирать – тоже. Ничего не хочется. Вообще.
 
Слишком поздно.
 
***
…оттопыренный вверх большой палец. Трибуна решила вновь пощадить любимчика-раба.
 
…рядом плюхнулся меч. Гладиатор, стоявший надо мной, ушел пожинать плоды победы. Может, его даже освободят…
 
А я все лежал.
Силы были, но подниматься не хотелось.
Поздно!
 
Почему-то кажется, что я мертв.
Но я ведь жив.
 
Жив?
 
Октябрь 2005 – февраль 2006 гг.
Москва.
Дата публикации: 08.02.2006 14:59
Предыдущее: Пластмассовое дно

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта