Произведение |
|
Объем: [ строк ]
|
|
|
|
Безмолвие |
Хрусталик лунный в голубой купели благословляет сонно тишину, покачиваясь зыбко в перламутре, и падая в мороз на глубину, ныряет с берегов полночных в утро. Конца дороги нет. Заиндевели ветви, небо, души... Сиреневая скань над редкими прогалинами крыш, заснеженных... Опаловые тени. Далекий край прозрачен и неслышим в холодной партитуре февраля – безмолвием утолена земля. |
|
|
Дата публикации: 06.02.2006 14:13 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Красиво и зримо! Нравится :) "Заиндевели ветви, небо, души... " | | Продолжая бесплатные консультации... :))) что такое "скань"? хрусталик и купели это несколько безразлично, но дальше стих разворачивается как свернутая картина и пейзаж получается очень даже... м... а вот (см. Инну) - зримый :) и красивый. "утолена" только как-то не-гладко звучит... Остальное мне нравится - и тени опалвые и бесконечные дороги... и души заиндевевших деревьев... | | Cереж, а почему "утолена" не гладко? Это все равно, что безмолвием тоску утолить, как жажду водой. Мне этот момент самой больше всего нравится. Ничего ей (земле) кроме безмолвия в этот момент ненадо. А "скань" - это узоры ажурные на фоне чего-то) Небо мне таким увиделось. А термин скорее ювелирный. Спасибо. | | О... возьмём на заметку... Ты наверное часто энциклопедии читаешь? ;))) "утолена"- не по смыслу, по смыслу хорошо... а только по звуку. Не знаю чем... как-то так читается: утО-ленА... как-то так не очень чётко... ну, надо же мне к чему-то придраться? ну ладно, - вот что интересно - еще кажется не до конца я понял систему рифмовки. Что-то у меня получилось такое : а-б-с-б-с-а-д-е-а-е-ф-ф. "Купели" ты бросаешь в начале, потом идёт "перламутро-утро", потом "заиндевели" - это, наверное, к "тням" (или нужно вспомнить забытые "купели"?), "крыши"-"неслышим" - это что-то мягкое... В общем-то такие местные переклички друг с другом ("ветви"- "индевели", "за-за", "с-с", "ш-ж-ш"...) Получается растворение стиха в самом себе. Но - до последних двух строчек, которые здесь жесткие. Причём предпоследняя ударная ("ррр", "ф"), а последняя невнятно "утолена"... Сознательно? :) Сознательно ли - по ощущению получается так: <<. То есть две части затихания. (По интенсивности прочтения - со звонких согласных на шипящие, и восприятия - с чёткого ритма на путаный.) Первое "диминуэндо" приходится на 10 строчек, потом волна поменьше - на две... Вот такие тебе истины о твоём стихе.))) Что ты по этому поводу думаешь? ("Молодой человек, не грузите - у меня конец рабочей недели... " :)) " а вы мне тут целый алфАвит написали..." ) | | Энциклопедии я не очень часто читаю, но случается, когда надо смысл уточнить, в кот. неуверена))) Сереж, если честно, я системой рифмовки не загружалась. Просто писала на слух, как нравится.. ну и.. чтобы рифма все-таки была..)) А насчет растворения стиха в себе, ты прав. Так получилось, наверно, намеренно. Естественно окончание нужно тверже. Чтобы он совсем не растворился)))) (*расплылся*) А вообще огромное спасибо за такое внимательное прочтение! Вряд ли этот текст того стоит)) | | но он упорно утолился (то есть... растворился))) Судьба у него такая, похоже))) |
|
|
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |