Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Елена Хисматулина
Чудотворец
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
ПРЕДНОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Валерий Белолис
Перестраховщица
Иван Чернышов
Улетает время долгожданное
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьи и обзорыАвтор: Людмила Ливнева
Объем: 51137 [ символов ]
Обзор поэтической части конкурса "Говорят под Новый год..."
Доброго времени суток, уважаемые авторы, коллеги и посетители литературного портала «Что хочет автор?».
25 января подошёл к концу приём произведений на конкурс «Говорят под Новый год...». В настоящее время членами жюри ведётся активная работа по выявлению победителей. От авторов, принявших участие в конкурсе, мы по-прежнему ждём мнения о том, какие произведения, на их взгляд, заслуживают награды. Ну а я, в свою очередь, как один из членов жюри, поделюсь личными впечатлениями от поэтической части конкурса.
 
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Сразу хочу сказать, что подобную роль мне приходится играть впервые, поэтому, если я где-то отойду от установленных нашим уважаемым председателем правил, прошу обратить на это моё внимание. Конкурсантов же прошу не обижаться на излишнюю быть может жёсткость моих оценок и немногословность комментариев. При всём желании, отметить плюсы и минусы каждого произведения мне не под силу, однако самые яркие моменты постараюсь не упустить. Допускаю, что многие стихотворения не будут восприняты мною положительно в силу допущенных авторами стилистических, грамматических и иных ошибок, разрозненности идей и т.п., за что лучше сразу попрошу прощения. Я знаю, что для многих стихи всё равно, что дети, но для рядового читателя (если хотите, потребителя литературной продукции), они всегда будут либо читаемыми, либо нет, и тут, к сожалению, без радикальных вариантов (о спорных будет сказано ниже). При этом замечу, что любое акцентирование на недочётах произведений не стоит воспринимать обычной формальной придиркой, так как они (недочёты), по сути, разрушают целостный мир литературного произведения.
В оценке работ я руководствовалась, прежде всего, здравым смыслом, который подсказал мне две простые вещи: произведения, не соответствующие теме конкурса и выходящие в моём понимании за рамки приличий, рассматриваться мною (и только мною, о других членах жюри речь не идёт), как конкурсные произведения, не могут.
 
Логинов Иван. *** (Вата снега серебрится).
Стихотворение общей направленности. Деревенская жизнь в зимний период. О том, что это описание хотя бы новогодне-рождественского периода, практически ничего не говорит.
 
Тимур Колхов. Любовь.
Стихотворение о чём-то... возможно, известном явлении, событии, сюжете... всем или одному автору. В силу отсутствия конкретной обозначенности определить сложно. Связь с новогодне-рождественской тематикой обнаружить не смогла.
 
Влад. Лебедев. Плачёт пьяненький художник.
Тема стихотворения – любовь Художника, любовь Творца.
 
ludapod. Мороз 30 (при влажности 97).
Стихотворение о смене ориентации под воздействием негативных климатическо-морозных условий.
 
Елена. Жаль...
Связь с тематикой конкурса (весьма условно) обнаруживается только в последних двух строках, в целом же стихотворение – о зиме, о любви к этому чудесному времени года.
 
Татьяна Рожкова. Он и она.
Вариация на тему «С любимыми не расставайтесь».
 
dimarogach. общество обывателей.
Какое-то произведение о чём-то. Не в обиду автору будет сказано.
 
Александр Петич. Про ёлочку, а-ля А.Ткачев (Петрович).
Данное произведение вне моего личного формата.
 
Новогодне-рождественская тематика вобрала в себя произведения разных жанров, стилей и направленностей: авторы делились с нами своими лирическими переживаниями, философскими размышлениями, красочными описаниями праздников, песнями и пародиями, сказками и частушками, всем тем, что так или иначе передавало волшебный дух смены времён и обновления мира, рождения чего-то нового, неизведанного.
Как и любой конкурс, проходящий на портале «Что хочет автор?», наш собрал целую палитру работ, как довольно слабых, по всей видимости, произведений начинающих, так и вполне сильных, уверенных в себе и в том, что они пишут, авторов.
Начну с конца, а точнее с тех работ, которые, на мой взгляд, нуждаются в серьёзной доработке.
 
Irina Ambrumyan. *** (Помнишь ссору пред Новым Годом).
Два варианта одного стихотворения, тема которого представлена в заглавии. Об этом произведении я могу сказать только одно: все мы начинали с таких стихов.
 
Хельга Янссон. Гадание.
Интересное произведение интересного автора, интересного тем, как непривычно для русского уха он пишет. Подобное ассорти ошибок неизменно привлекает моё филологическое внимание.
В качестве примера приведу наиболее явные недочёты: неоправданные сбои в ритме и стилистические ошибки.
- Кого бы вызвать дух? - Спросила одна так.
- А, Пушкина! - Другая так сказала.
- Как Пушкина? Зачем же сразу так?
- Что же, хорошее начало!
Обращаю внимание автора на первую строку и три раза повторяющееся «так».
Без конкретных примеров – на построение фраз в стихотворении, логику развития событий, уместность тех или иных описаний, вставленных в поэтическое повествование и т.д.
 
сергей. Новый 2006.
Заявленная в первой строфе тема прихода Нового 2006 года, не раскрыта. Я увидела политическую тематику, обличение власти, известную всем истину о том, что Москва это далеко не Россия.
Обращю внимание автора на стиль: «с жиру», «обалдели» и грамматику:
Стольной гордостью полна,
Кремлёвский лабиринт-Судьба.
Лабиринт-Судьба – главное лабиринт, следовательно, «полон».
 
Дьяченко Нина. Новогодняя мечта.
Красиво, но просто и не совсем логично. Автор перескакивает с одной мысли на другую.
Остановлюсь только на первом четверостишии:
Ты знаешь честно, в Новый год,
Друзья в долгу не остаются.
Он счастье нам с тобой несёт,
Его так ждали - и дождутся.
Как можно знать «честно»?..
На каком основании грамматически выделено «в Новый год».
К чему относится мысль о «друзьях»?.. Я не нашла её продолжения в тексте.
«Его так ждали» - по всем признакам «мы», но почему тогда «дождутся»?..
Спрашиваю не потому что не знаю, а потому, что так легче показать, как прочитывается данное стихотворение.
 
Гена Листопад. Звезда из Вифлиема.
«Лирический герой отправляется по просьбе домочадцев в лес за ёлочкой, но найдя её, не решается срубить. Лучше уж нарядить пластмассовый «эрзац» её подруги». Возвращаясь домой, он видит сияющую над ним звезду Вифлиема» - это сюжет. Он красив, «экологичен» и добр, в соответствии с временем года.
Как он передан?.. На мой взгляд, неважно. Грамматическая небрежность в оформлении, либо простые ошибки, выражающиеся в привереженности автора к запятым; сбои в ритме; разнородность лексики, мешающая выражению идеи, и т.д.
 
Светлана Сирень. Вкрадётся полночь плавно в дом...
Править строчка за строчкой. Если у автора возникнет желание увидеть эту правку, то в процессе работы оставлю рецензию на страничке.
 
Андрей Царевский. Крещенское гадание.
Стиль, ритм, грамматика, изложение.
 
ВокруГ. Жёлтый, красный, тёмно-синий ...
Красиво, со всеми атрибутами новогодней ёлки, но довольно слабо.
 
Анна Бондарева. Новогодняя мечта.
Настроение, безусловно, позитивное, но – сбой в ритме и стандартность раскрытия темы.
 
Убитый. А вдруг.
Второй уровень стихов, которые я про себя называю «так начинали все мы». Уже менее беспомощно, но всё же несколько по-детски.
 
Василий Юрьевич. Школьное поздравление с Новым годом.
Первое слово заголовка говорит само за себя.
 
Дарья Дроздова. С глубоким страхом я вершу гаданье...
Стандартная тема, стиль, грамматика.
 
Елена Пышенкина. НОВОГОДНИЙ СОН.
Замечания по стилю, ритму, изложению, грамматике.
 
Евгений Грачёв. РУБИНОВАЯ ГОСТЬЯ.
Изложение, грамматика, затянутые перечисления, лексические повторы.
 
Берлов. Поздравление.
Как поздравление весьма приятное, но, во-первых, незамысловатое, во-вторых, не совсем складное (автору следует обратить внимание на первую строфу).
 
Кэтрин Коуни. Новогодняя открытка (от внука дедушке)
Стиль, ритм, изложение.
Тема, затронутая автором, отличная, но своего выражения, на мой взгляд, она не получила.
 
Нет. НОВОГОДНИЙ СОН.
Казалось бы, стихотворение имеет все задатки для того, чтобы стать хорошим литературным произведением, от которого пришла бы в восторг добрая (женская) половина человечества: и выбранная автором тема, и неплохой ритмический рисунок (правда, не без сбоя), всё предвещало успех, однако, однако...
Графическая небрежность в оформлении, стиль («снежиночки», «такие» и тут же «так» ), внутренняя логика повестования.
 
Злата. Зелёный фонарик.
Интересные образы, авторская философия – «нет радости без печали», зелёный цвет фонарика и образ надежды. В моём видении – она тоже зелёная, впрочем, для надежды это привычный цвет.
Небольшие замечания по грамматике, лёгкие по стилю – в рамках всего стихотворения, очень слабый финал.
 
Иван Купала. Тихо в зимней ночи...
Картина, нарисованная автором, очень приятная, но, как у многих - стиль, ритм. И – ничего нового этим произведением в литературу привнесено не было.
 
На этой мысли стоит остановится. Я понимаю, что все темы в литературе уже давно разобраны, сюжеты классифицированы, образы использованы, однако у автора всегда остаётся возможность проявить себя, как творческую личность, найдя новые средства выражения или необычный ракурс раскрытия художественной идеи. Оба пути ведут к созданию полноценного литературного произведения, обладающего определённой художественной ценностью. В тех же случаях, когда «вечная» тема не подкрепляется ничем, кроме стандартных фраз, мыслей и образов, да ещё и наличиствуют разного рода ошибки, стихотворение воспринимается, как одно из многих, однажды прочитанных и забытых.
------------------------------------------------------------------------------------------ ----
Стихотворения более-менее состоявшиеся. Распадаются на две группы: хорошо написанные, но без огонька и с огоньком, разведённым на хворосте грамматических, стилистических, логических и т.п. ошибок; чаще всего – некий симбиоз, не позволяющий работе стать художественным целым.
 
Елена Текс. Старый год уходит...
Стихотворение о... надежде, надежде на то, что Новый год что-то изменит в жизни лирической героини. Как всегда просто и безыскусно: «как шрам, на сердце его (старого года) тень», «я хочу перевернуть страницу» и т.д., и т.п.
 
Ledi. За шаг до новогодней ночи.
Стиль, логика, стандартные образы.
 
pro_cherk. Каждый год мы встречаем в надежде...
Простота изложения, стиль, ритм.
 
ПУСТЬ! Ксения Штиль.
Есть заявка на оригинальность, но она сбита стандартными образами, приёмами, ритмом, наконец.
 
Евгений Сизов. Новогодняя ночь на исходе.
При симпатичном мотиве весьма незамысловато. Я бы обратила внимание автора на стиль и грамматику в ряде мест.
 
Наталья Адлер. НЕ ГАСНУТ СВЕЧИ.
Встреченная в Новый год любовь вспоминается каждую новогоднюю ночь. С лёгкостью верю! Но: «зовущий взгляд», «туман грёз», «прикоснуться – прикоснулся» в рамках одной строфы... сводят на «нет» даже такой замечательный финал:
И не гаснут, не гаснут свечи
Каждый Новый счастливый год.
 
Алиса. Ах, этот милый Новый год...
Красиво, просто и понятно.
 
Ольга. Я верю в Новый год...
Очень хорошее стихотворение о вере в Новый Год ,в обновление, в то, что всё будет хорошо. Я бы обратила внимание автора на стиль и ряд шаблонных оборотов. Произведение написано достаточно простым языком, без определённых лексико-синтаксических изысков, посему стандартные фраз здесь следовало бы избегать.
 
Александр Пелипенко. 31 декабря.
Есть заявка на оригинальность, но сбито стилем изложения
 
Наталья_Радуга. Куда течёт Волга
Очаровательное стихотворение, доброе, душевное, но стиль изложения немного сбивчив и простоват. А вот финальные строки при всей своей простоте выглядят очень даже неплохо.
 
Сергей Ворошилов. Рождественское
Очень милое стихотворение с прекрасным началом, чудесным настроением, но совсем уж сусальным финалом.
 
Макаров. Год Собаки.
Хорошо, по-доброму, но довольно стандартно.
 
Марк Львовский. В ночь на Рождество.
Чудеснейшее стихотворение о любви, о празднике, встречаемом двумя людьми, о чуде, о мечте, но – всё настолько просто, настолько привычно, что произведение быстро забывается, оставив, правда, приятный след в душе (чего-чего, а это не отнимешь ни у одного подобного стихотворения).
 
Alti Allinero. Новый год.
Ладное, доброе стихотворение. В качестве изюминки могу отметить финальные строки:
Я год от года не меняюсь
Лишь больше в книгах растворяюсь
Или они во мне - как знать?
 
Чудесный сон. Дмитрий Семынин.
Яркое, многообразное стихотворение, но именно в последнем и проблема – своего рода ёлка, увешанная игрушками от корней и до макушки так, что не видно веток. Соответственное – замечания по стилю, плюс – внутренней логике произведения и неблагозвучности в ряде мест.
 
Александр Асмолов. Бирюк.
Когда я читаю подобного типа стихи, мне почему-то очень хочется прочитать у автора ещё и прозу: неизменно возникает чувство, что его талант именно там. Богатый словарный запас, сюжет, наличиствующий в стихотворении, рождественская идея всепрощения, заложенная в образе ребёнка привлекают внимание. А вот если говорить о минусах, то я не знаю, что именно в этом произведении с ритмом, но его я просто не смогла уловить. Изложение мыслей – прозаично. В ряде мест я бы обратила внимание автора на стиль и грамматику.
 
Лайонел Трессилиан. Предновогоднее.
Симпатично, но есть замечания по изложению.
 
Павел Цепа. Счастливого пути!
Вариация на тему «Остановите Землю, я сойду» в новогоднем стиле: Земля крутится по кольцевой, наматывая на себя витки времени, а люди, как пассажиры, выходят...
 
Киричников. Мёрзнет закат
Неплохое стихотворение с привычной, но никогда не успевающей надоедать темой, стихотворение, с позитивным настроем на выходе, но есть замечания по стилю и ритму.
 
Джордж Московский. В объятьях неоновых лун.
Отличное вступление, но со второй строфы сбивается ритм и образная система, третья представляет собой совершенно детское четверостишие (да простит меня автор), финал несколько исправляется, но того очарования и новизны, что было в первой строфе в нём всё равно нет.
 
Кликушина Татьяна. Новогодний сон.
И всё это только сон... Хорошо... Но так просто...
 
Алексей Хазар. Грустный Новый год.
Сказанное не раз, правда, довольно ладно, за что – простое человеческое спасибо.
Первое впечатление, которое оформилось у меня словесно после прочтения: «пронзительности не хватает».
 
Amie. Скоро выпадет снег...
Прекрасная зимняя зарисовка о любящих, но присутствует элементарность излагаемого.
 
МиЛеди. О! Сказочный вечер! Январский порог!
Очень эмоциональное произведение, я бы сказала, даже слишком эмоциональное. Чёткость ритма и логичность мыслей – приветствую, а вот стиль, считаю, не везде выдержан.
 
Эллахэ. Предновогодняя грусть.
Красивая и приятная женскому сердцу лирика. Не могу не оценить саму картину грусти, грусти, для меня, светлой.
Замечания будут по изложению, стилю и грамматике.
 
Talisha. Люди! Я люблю вас! С Новым Годом!
Приятное, душевное стихотворение, достаточно ровненькое и складное с потрясающе добрым финалом.
Что стало для меня непонятным здесь?.. «Отныне» во второй строфе (а почему не вообще, а только так суженно?..). Совсем уж элементарная третья строфа. «Миллионы душ» на фоне «миллиардов звёзд» не производят должно впечатления «великости» человечества.
 
Анна Кссо. Давай погрустим.
Щемящее душу стихотворение с хорошо выстроенной логикой раскрытия темы. Замечания по ритму, ряду художественных образов, изложению.
 
Татьяна Герасимова. ЗИМНЯЯ НОЧЬ МНЕ В ОКНО ПОСТУЧАЛАСЬ...
Очень приятное новогоднее стихотворение. Понравился переход от первой строфы ко второй, «белоснежность и хрустальность» рисуемого автором мира. Неудачной показалась вставка в третьей строфе и финальное четверостишие.
 
Анатолий Берлин. Под новый год...
Как верно сказал один из рецензентов, Марк Луцкий, «И хотя может показаться, что оно "не в тему", помнить о нависшей над человечеством опасности следует всегда, даже под Новый год!».
Ряд замечаний по грамматике (а именно видо-временному плану в третьей и четвёртой строфах) и стилю.
 
Марина Мануйлова (astra). Поздравление с Новым годом.
Невероятно душевное при обычной простоте изложения, но несколько затяно в середине и есть ряд замечаний по стилю.
 
Ряд неплохо написанных стихов попал у меня в категорию «стихов ни о чём» по причине их странности, обусловленной, видимо, не до конца раскрытой темой.
 
А.Невишневский. СКОРО ПРАЗДНИК, СКОРО СВЯТКИ.
Лирический герой, сидит, смотрит на дома, в его сознании, видимо, они соединятются с островками. Грусть, зашедшая в гости кума, зима, он и мучающая его совесть... И Святки скоро.
 
Толстой-Американец. Новогодний Сонет с похмелья.
Хорошо сказал автор о вечной смене времён года, сумбурность изложения могла бы быть списана на... ммм... какой-то там похмельный синдром, но чёткой картинки при прочтении всё же не возникает.
 
Яковенко Екатерина. Год влюблённый в вольный ветер.
Как поздравление, осознание наступление значимого для всего человечества года – отлично. Форма выбрана лёгкая и в то же время достаточно чёткая, цепляющая, но – совершенно не понятна мотивация с летом и ветром.
 
Виталия Чагина. 31 Декабря.
Отличное стихотворение, но о чём именно в нём идёт речь, для меня осталось загадкой. Некоторые варианты, конечно, проскользнули в сознании, но очень уж личностные, а что хотел сказать автор?.. И насколько это соотносится с нашей темой?..
 
АЛЕКСЕЮШКА. В ночь на Новый Год!
Странное у автора представление о новогодних праздниках...
 
Здесь я бы провела условную черту под произведениями не конкурентно способными и перешла к тем, в среде которых мы и будем с вами искать наших победителей, однако, не всё так просто. Остаётся ещё – соответствие теме конкурса.
 
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Да, безусловно, произведения, не попавшие в тему уже были вынесены в начало моего обзора, но остались несколько спорных для меня стихотворений, не раскрывающих, как мне показалось, сути новогодне-рождественского времени года.
 
А Ахундов. портрет зимы.
Яркое, экспрессивное произведение, но - в большей степени о зиме и любви, как таковой.
 
В ПРЕДНОВОГОДНЕЙ СУТОЛОКЕ. Golos Caspiya.
Небольшая зарисовка. Связь с темой есть, но для меня она несколько призрачна – «забыть о любви» можно в сутолоке любых праздников.
 
kuruhuru. Новогодняя история про фею.
Стихотворение отличное, однако тот пресловутый новогодний дух, который я с таким упоением пытаюсь найти в конкурсных работах, присутствует где-то на заднем плане истории.
 
Ипполит Мёртвый. Вальс в тишине.
Красивый зимний вальс. Можно было бы придраться к тому, что не попадает в тему, но не хочется, потому как очень уж волшебно льются эти строки. Небольшие замечания по ритму во второй строфе.
 
Не лишним будет сказать, что отдельные погрешности в довольно хороших работах снизили их художественный уровень. Впрочем, зная любовь многих читателей к душевности и нескольким ярким изюминкам в произведении, я допускаю их выборочную читаемость и принятие на виртуальном литературном рынке.
 
Вадим Цокуренко. НОВОГОДНЯЯ ЁЛКА.
Очаровательное стихотворение о новогодней ёлке. Из представленных на конкурс произведений с подобной тематикой, пожалуй, одно из самых ярких. Единственное замечание – к некоторой простоте в изложении и началу работы, а именно «даже».
 
frensis. Праздничная ночь.
Несколько просто, но в своём стиле – приятном, хорошем, редко ошибающимся, но из-за (на мой взгляд) не полного попадания в тему и небольших сбоев стиле изложения, претендетом на победу быть не может.
 
aliss_. Новый Год постучал...
Чудесная новогодняя песня, милая, лиричная, с неплохим попсовым мотивом и соответствующей празднику атрибутикой: «мишурой», «смолистым запахом хвои», «переливами звёзд», «фейерверком петард». Просто, но песни и не требуют серьёзных литературных изысков, однако определённой оригинальности очень бы хотелось.
 
mrykhin. Рождественский благовест. Песня.
Довольно приятно произведение, но не совсем складно и благозвучно (для песни эти моменты в общем-то важны).
 
S.Gera. Был бы праздник...
Хорошее стихотворение. Очень понравился «круговорот праздников в природе», но финал убил наповал своей «похмелюгой» и «буханием».
 
Вадим Соколов. Воспоминание о предстоящей встрече Нового Года.
Симпатичное стихотворение, вызывающее улыбку. Попытка автора увидить Новый Год во всей его красе, да ещё и то, как его встретишь, мне понравилась, а вот, как это изложено – не совсем. По всей видимости, нужно было подобрать несколько иные удожественные средства для выражения идеи.
 
Влада. Рождественская ночь.
Прекрасное стихотворение о Рождестве. Всё хорошо, кроме стиля иложения (преимущественно в первой половине произведения).
 
Эльф. Дед Мороз.
Всё хорошо, только несколько простовато и тема при таком раскрытии для меня, как новогодняя, прозвучала не до конца.
 
Семён Венцимеров. Акро-2006.
Симпатичный дружеский тост, весёлый, озорной, компанейский.
 
Михаил Игоревич Петухов. Новогоднее поздравление.
Отличное новогоднее поздравление, но вот как-то не больше. Небольшие замечания по стилю.
 
Шемякина Екатерина. Подарок ДЕДУ МОРОЗУ.
Доброе, детское стихотворение, но немного сбивается в стиле.
 
Елена Виноградова. Уходит год.
Стихотворение яркое, напевное, с прекрасным описанием заснеженного леса, но немного слабым вступлением.
 
Джон Ричардс. Волшебное время.
Неплохо передан рождественский дух, выписан образный ряд, но есть некоторые погрешности в стиле.
 
Инга Пидевич. Собаки красной ждёт нас год.
Отличное новогоднее пожелание – актуальное, с интересно обыгранными символическими составляющими года (собака и красный цвет), но без особых изысков.
 
Акрихин. Восточный календарь.
Замечательный рассказ о восточном календаре. Вот уж верно заметил автор, что в настоящее время все увлечены больше восточной символикой, чем своей, родной.
С любовью выписанные автором художественные образы, сама идея и элемент тоста в финале – уходят для меня в неимоверный плюс, а вот немного сбивающаяся грамматика – в минус.
 
Лора Тасси. Новый год...
Отличный новогодний настрой, образная система, звучность фраз, но есть небольшие погрешности в стиле.
 
Любава. С НОВЫМ ГОДОМ!
Красивое стихотворение, написанное приятным языком, но всё-таки есть ряд технических моментов, которые следовало бы подправить.
 
Ольга Оленева. Ослепительно сказочно падает снег.
Чудесное рождественское стихотворение о красоте мира, любви, душевном спокойствии, вере в лучшее... Но, как всегда, стиль изложения.
 
Thorix. День первый.
Вот всё хорошо, но – буквально по стихотворению:
Ах, как он нов. И славно запакован!
Хорош ли он? Неважно, коли в дар.
Идёт волна, срывая с нас оковы,
Со стен же - прошлогодний календарь.
 
Отдельное мерси финалу. Впечатляет своей чёткостью.
 
Шрайк. Я – Дед Мороз.
Приятное стихотворение о Дедушке Морозе, не знавшем тепла знойного юга. В ряде мест замечания по стилю и, возможно, следует проверить ритм.
 
Елена ШУВАЕВА-ПЕТРОСЯН. СВЯТКИ-КОЛЯДКИ.
Стильное рождественско-святочное стихотворение, однако в ряде мест встретила не совсем удачное построение фраз.
 
Странник. Не колючие иголки.
Необычное стихотворени: ёлка, как живое существо, способное испытывать чувства (как мне показалось, любовь) – дорогого стоит. Очень милое стихотворение. Но тем не менее достаточно простое.
 
Альберт. 2000.
Возвышенно, может быть немного патетично, но мне такой стиль, в принципе, импонирует: иначе про наступление нового тысячелетия и не скажешь. Чёткие, рубящие фразы, неплохая звукопись в ряде строк, но, в то же время, и сбивающаяся на лёгкость там, где ей не место. Художественная идея воспринимается, в большей степени, на уровне ощущений.
 
Promax. Говорят, чудес на свете нет*.
Весьма неплохо и довольно оригинально. Свежий взгляд на «рождественско-оленью» проблему. Небольшие замечания по стилю.
 
Георгий Томберг. С Новым годом.
Первое, что бросается в глаза – отличный поэтический синтаксис, некоторая степень оригинальности в выражении лирическим героем своих чувств («стена» - не «окно» мне помнилось долго), но в ряде мест не мешало бы подправить стиль.
 
Инна Мень. Эркер с видами на непогоду...
Новогодний вихрь белой метели, сверкающей ели, тройки со Снегурочкой и Дедом Морозом, лицами детей. Ярко, образно. В начале. Начиная с середины что-то не заладилось, на мой взгляд.
Отдельное спасибо автору за введение в мой лексикон нового слова: «эркер».
 
Поздравление друзьям. Арабеска.
Симпатичное поздравление друзьям-поэтам, но немного, как мне показалось, есть некоторые отклонения в стиле. К примеру, у меня как-то не вяжется десткая непосредственность второй строфы с серьёзной христианской символикой в третьей. Возможно, стоит проверить ритм во второй строфе.
 
Алёна Чубарова. "Мы дружно провожали год Медведя..."
Пилотное провожание старого года с уловным названием год Медведя. Оригинальности у автора, как я уже успела заметить по ряду конкурсов, не отнять. Очаровательная задумка. Единственное, чего здесь не хватает, на мой взгляд – более совершенного выражения неопределённости.
 
Кристинэ Керн. ПУСТЫЕ БЕЛЫЕ СВЯТКИ.
Всё хорошо, стиль, образы, но финал, финал...
 
Ирина Фещенко-Скворцова. В канун Рождества Христова.
Прекрасное стихотворение о Богоматери. Удачно дополнило общую конкурсную картину уникальностью выбранной автором темы. Хороший стиль (правда, иногда сбивающийся), плавные переходы между частями стихотворения, неплохая образная система. Правда, осталось ощущение недоговорённости.
 
Игорь Кит. Колдовская ночь (перед Рождеством).
Лирично и ритмично, но чуть-чуть шаблонно и финал, по-моему, не поставил хорошей точки (или многоточия).
 
Ника Алифанова. 25-й кадр (новогодний).
Отличное вступление, запоминающийся авторский стиль. Несколько режет слух такая конструкция как «не всплывает сюжет «не ждали» и не совсем удалось уловить связь новогодне-рождественской тематикой.
 
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
Много отличных стихов не попали в мой личный «шорт-лист» по одной простой причине – я не увидела в них той полноты выражения новогоднего (рождественского) духа, который ожидала увидеть в произведениях, выставленных на этот конкурс. Можете считать это моей прихотью, но мне ближе формулировка личного вкуса и видения (а, возможно, и ожидания) определённого настроения.
 
Потомок Чингизхана. Новогодне-предсмертное (иронично-отрывочно).
Горькая ирония. История, приключившаяся с лирическим героем, могла бы произойти в любой день, да вот вполне закономерно произошла в новогоднюю ночь, ночь, которую мы привыкли проводить вместе с любимым человеком. Лицо в тарелке с салатом – это уже символический образ встречи Нового года в России. Присутствует... налицо... на лице?.. В общем, есть.
Грустно. Вот закончилось бы всё на первой строфе – так хорошо бы было... Но... Впрочем, это я иронизирую.
Стихотворение хорошее, но вот только иронию, пусть и горькую, я себе представляла несколько иначе...
 
Эрнест Стефанович. 31 ДЕКАБРЯ.
Новый год объединяет судьбы, - первая мысль, возникшая после прочтения произведения. Прекрасная тема с неплохим раскрытием, однако лично я не увидела в нём самого главного для себя – духа Нового года.
 
ОВАНЕС ГРИГОРЯН. СНЕГОПАД.
Приятное «снегопадное» стихотворение. Попадает ли оно в тему?.. Да, безусловно. Но не настолько, чтобы претендовать на победу.
 
Вир Вариус. Частушки.
Приятно было встретить на этом конкурсе частушки. Спасибо автору за озорное новогоднее настроение.
 
Юрий Юркий. Новогоднее чудо.
Неплохое стихотворение, интересная история, жизненная (правда, лично я бы не совсем в неё поверила, так как всех своих «снежинистых» кавалеров помню прекрасно, но дело не в этом). Почему не прошло в списки потенциальных победителей?.. Не хватает чуда, как волшебства.
 
Сергей Красиков. Плачут углём сахарные бабы...
Хорошое стихотворение, но для меня немного разухабистое. Ни дать, ни взять – зимний триллер.
 
Светлана Осеева. Говорят, под Новый год...
Оригинально, но как будто вырвано из контекста. Последний, впрочем, понятен, однако, такой небольшой объём не даёт полной картины новогоднего духа.
 
Некоторые стихи производили впечатление законченных, но, после долгих размышлений, часть их я всё-таки решила выделить в эту отдельную, промежуточную категорию, когда «рядом, но ещё не там».
 
Соколова Лена (Евгеньна). Новогодняя ретро-драма.
Ммм... Стихотворение для гурманов, коими все мы является в новогодние праздники. Несколько страдает стиль.
 
Ромашка. Шутка.
В ночь под самый Новый год
Расцвела ромашка дома.
В доме нет плохих погод...
И это здорово!
Несколько просто.
 
Софья Чеснокова. Шампанское вино, пирог в духовке...
Стихотворение хорошее, но стиль изложения, на мой взгляд, не до конца отражает художественную идею.
 
Афанасий Филаретов. НАТЮРМОРТ С АПЕЛЬСИНОМ.
«Очень правдоподобно», - подумала я, выкидывая лежащий с Нового года йогурт. :-) Стихотворение определённо яркое и запоминающееся, но чуть-чуть я бы подправила стиль изложения.
 
Андрей Воронов. Году Петуха.
Астрологический прогноз на прошедший год. Уже устарел, к сожалению. Единственное, что мы можем сравнить, как прошёл наш год – что сбылось, а что нет, и лишний раз поговорить о ценности такого рода сведений.
 
Эдуард Филь. На 2006 год, гороскоп весёлый шлёт - вот...
Ещё один вариант гороскопа, хотя я бы назвала это краткой аннотацией зодиакальных знаков и обратила внимание автора на стиль в Козероге, Рыбах, Раке и Стрельце.
 
Эльвира Юрасова. Ночь новогодняя растает...
 
Очень приятное стихотворение, но в ряде мест стоило бы обратить внимание на стиль изложения.
 
ЧАСТЬ ЧЕТВЁРТАЯ
ШОРТ-ЛИСТ
В.Жуков. "Празднуют: С Новым годом!.."
Как я понимаю лирического героя этого стихотворения. В обычные-то дни нелегко болеть гриппом, а в Новый Год, когда кругом царят радость и веселье, особенно. В лучших традициях поэтического творчества – сильные начало и конец. В первом четверостишии особенно хочется выделить такие простые, на первый взгляд, но очень хорошие рифмы, как «годом – годен», «грипп – горит». Любители фонетики меня поймут.
 
Ольга Моисеева. Новый год.
Яркие образы, красочное описание влнующего момента бьющих курантов. Единственное, к чему можно было бы придраться, к ритму – но после долгих размышлений я решила – не буду, просто не могу. Именно в таком виде стихотворение и выглядит особо очаровательно.
 
Анастасия Перлухина. Сказка для отмазки(новогодняя).
Неплохая стилизация под «Шалтая-Болтая» с весьма очаровательными образами (к примеру):
На окно лепились звездочки
На столе стоял компот.
Кушал, хрумкал льдинки-косточки
Белоснежный бегемот.
 
FIMA HAYAT. Новогодний сонет (Из венка сонетов).
Литературно я бы сказала безупречно и больше не буду ничего добавлять, кроме того, что подобный Новый год – типичный для последнего времени. Настроение лирического героя передано очень хорошо. Приятно порадовал «Дед Мороз» обещающий «немыслимо немыслимое счастье». Стихотворение-порыв, стихотворение-настроение, стихотворение-новогоднее состояние или, возможно, целое противостояние: солнца и снега, дества и зрелости.
 
Татчин. Новый год.
Замечательное стихотворение со своей необычной темой – воспоминания о любимой, которая так любила встречать Новый Год с лирическим героем. И в этом – жизнь...
 
Дед Мазай без зайцев. "В лесу родилась ёлочка..." (пародии).
Отличные стихи даже без самой пародии. В первом я бы выделила сквозную рифму, последний всхлип срубленной ёлочки в финале и очаровательную вторую строфу:
От Бога! От Беса!
Строга и нежна я -
Царица лесная,
Путана и девственница.
 
Во втором... Просто хорошее стихотворение, написанное приятным языком и вложенное в симпатичную форму.
 
Владимир Бредихин. Новогодний вопрос.
Неплохая стилизация под речь ребёнка, интересная тема – обсуждение детьми одного из самых важных новогодних вопросов
Где берет свои подарки
Для детишек Дед Мороз?
Таня считает, что Дед Мороз покупает подарки в магазине. Люба возражает ей, говоря, что этого не может быть, так как у Дедушки Мороза просто не хватит денег на подарки всем, и, на самом деле, подарки он самолично делает на собственном заводе. В разговор вмешивается младшая сестра Любы, Наташа, и говорит, что подарки детям приносит не Дед Мороз, а артист, а настоящий же ДМ:
Сам огромнейшего роста,
И летает возле звезд.
 
Он волшебник самый главный,
В Новый Год берет мешок,
Рассыпает очень плавно
Золотистый порошок.
 
Волшебство летит по свету
К нам в дома из темноты,
И тогда у нас к рассвету
Исполняются мечты.
 
Под наряженною ёлкой
Оседают чудеса.
Остается ждать недолго,
Лишь закрой на миг глаза.
 
А когда откроешь снова,
Будет там подарков воз.
И игрушки и обновы.
Вот ответ на ваш вопрос.
 
Валентина Черняева. Подарки Деда Мороза.
Абсолютно детское стихотворение, в том смысле, что написано оно именно для ребятишек. Перечисление, как приём, здесь весьма кстати, единственное, о чём я подумала – не будет ли оно слишком утомительным для детишек?.. Впрочем, каждый здесь сможет найти себя, и это здорово!
 
liza. Это Новый Год.
Роково, жёстко, необычно. Думаю, что подросткам это произведение придётся по вкусу.
 
Евгений Вермут. О "КОСТЮМАХ" (Старому году).
Отличное стихотворение со своей простой, но стойкой философией.
В конце первой строфы, возможно, перебор с «ж».
 
Юлия Чиж. Слёт Дедов Морозов (шуточное).
Всё понравилось: и отлично выбранная тема, и неповторимый авторский стиль, но вот «Русского Дедку» - ну никак не могу простить.
 
Baars. **Избавляйтесь... - в 2005 Году!
Отличное стихотворение об избавлении от старых ненужных вещей, то есть об оставлении их году старому, но вот что меня всегда смущает в подобных стихах – излишняя адресность (и, немного, стиль).
 
Новогоднее. Александр Зрячкин.
Отличное поздравление. Ценно своей простотой и универсальностью.
 
Андрей Парошин. СНОВАГОДНОЕ POSTРАВЛЕНИЕ.
В своём стиле – очень даже ничего. Я бы сказала, что это стихотворение под настроение и вкус.
 
Светлый праздник Новый год! Дедушка эЛ.
Отличная зимняя сказка: ритмичная, образная, написанная хорошим литературным языком. Дед Мороз и его внуки – Пурга, Снегопад, Метелица, творящие зиму, Морозка и Снегурочка, делающие детям угощения и подарки. Не совсем понятным для меня осталась привязка к Святой Земле...
 
Сергей Простак. Белый кот.
Кратко, ёмко, необычно, симпатично, символично.
 
Марк Луцкий. РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ПИЛИГРИМЫ.
Прекрасное стихотворение о Рождестве в Ерусалиме с классическими образами и чётким ритмом. В данном случае: «лучше один раз прочитать, чем несколько раз рассказать о содержании».
 
Владимир Плющиков. Снегурочка.
Замечательное стихотворение из числа тех, что всегда приятно перечитать. Очень захотелось привести последние строки и отправить тех, кто не знаком с этим произведением, познакомится.
Снежинки метались холодные...
Привидилось?
Нет?
Не пойму...
...Гляжу и гляжу в беспородную
Лохматую снежную тьму...
 
Кудинов Илья Михайлович. ... Мама, ёлка, мандарины...
Мама, ёлка, мандарины.
Шесть пятёрок, две ангины.
...
Вечными часами щёлкать
Мандарины… мама… елка…
 
Будут, напрягая нервы:
Что же оборвётся первым,
 
Разрывая круг упрямый
Мандарины?…
Ёлка?…
Мама?…
Отлично! Жизнь в хороводе самого дорогого и значимого: мама, мандарины и ёлка – как символы времени и самой жизни.
 
Богданова Т.В. УЧИТЕЛЬ ТАНЦЕВ (Сон под Старый Новый Год)
Мне приснилась Принцесса
В белом дворце чудесном…
(– Это – неинтересно:
Многим снятся принцессы…)
 
Там бедный Учитель Танцев
Учил танцевать Принцессу…
(– Какая же получается
Сентиментальная пьеса…)
 
А я бы сказала: «сентиментальное стихотворение» с соответствующим настроением. По духу очень похоже на Андерсена.
 
Андрей Баранов. Предновогоднее.
Кратко, но ёмко: «ноябрь» - «зима» - «снежная баба» - «предновогодние хлопоты» - «дни, засыпанные... серпантином» - «всеобщая доброта» - «обретение смысла жизни».
 
Валерий Белолис. Всё ещё Стинг.
Новый Год.
Ты знаешь, раньше я его очень любил.
Когда сместилось?
Когда Новый год стал для меня праздником попроще, чем другие?
Прекрасное стихотворение о любви, которая так остро чувствуется в новогодние праздники.
 
Олег Анс. Зимняя сказка.
Превращение Снежной Королевы в Снегурочку под воздействием чар Амура... Очень приятно стихотворение, как по содержанию, так и по форме.
 
Svetlyachok. Миг настоящего...
…Медленный… медленный снег…
Млечная ночь на краю бытия…
Миг настоящего – век…
Росчерком между
Тем, что минувшим осталось
За гранью,
Спустя…
И предстоящим -
Неведомым и неизбежным…
Просто чудесно. Такое стихотворение лучше прочитать самому.
 
Вера Никольская. Новогоднее.
Отличное новогоднее стихотворение. Единственное, что не показалось правильным – некоторый уход в перечисления.
 
Н.А. Малинина. К матушке на Новый год.
Очаровательная песня. Душевная, добрая, в своей нише – пожалуй, единственная.
 
Джанет. Белая баллада.
«*Небольшая, достаточно грустная предновогодняя зарисовка...», - так характеризует сам автор своё стихотворение. Соглашаюсь почти во всём: я увидела светлую и красивую грусть. А как же иначе может быть в такие чудесные дни?.. Самое интересно, что почти не поняв, о чём стихотворение, оно мне безумно понравилось с первого прочтения. Снег на «сиденье из чёрной кожи», «привокзальная почта», рассыпанные письма-звёзды – как просто, идя по этим образам, нарисовать свою историю.
 
Ирина Карлссон. Адвент.
Сказано немного, но так ощутимо физически – зяблый воздух предрождественских дорог и горячий грог с булочкой. В таких случаях, лавка, действительно, мягка, а булка – это целый очаг твоего маленького телесного дома.
 
Угольников Дмитрий Викторович. Может быть на следующий год...
Невероятно доброе и лучистое стихотворение о... смерти. Ну, никак не может она застать лирического героя в том состоянии незанятости, которое ей так нужно. И в Новый год – особенно.
 
Осминкин. Post.novogodnee.
Оригинальное стихотворение. Советую прочитать. Понравится!
 
МОЯ ДЕСЯТКА
10 место.
Ольга Зверлина. Живая Ель.
Как прекрасна эта Ель:
О, ненаглядная Ель, облечённая властью сусальной!
Вдоль бесконечных земель ты плывёшь как фрегат карнавальный.
Иглы в сетях мишуры - и фальшивых созвездий сполохи.
Неистощимость игры этой неистощимой эпохи…
 
9 место.
Батый Ирина. Рождественская радость.
После этого конкурса я поняла, насколько ценны, оказывается, для меня в поэзии такие художественные приёмы, как цветопись и звукопись.
Синие тени на белом.
Кружево тёмных деревьев.
Звон колокольный в деревне
Стынет хрустальным напевом.
 
Бьётся метель-завирушка,
Словно бы плача и каясь.
В церковь бредёт, спотыкаясь,
В ветхой шубёнке старушка.
 
Одухотворённая природа, чистота и красота новорождённого мира, подчёркиваемая автором, ясная передача христианской идеи – всё это отлично складывается в рождественскую картину мира.
 
8 место.
Дмитрий Комаров. Предновогоднее.
Чудесное, доброе стихотворение. Адресат – возможно, ребёнок, возможно, просто близкий и очень любимый человек. Лирический герой с детской нежностью обращается к нему. Рефреном проходит строка:
Вот и стемнело
за нашим
окном.
Основополагающие образы просты (по типу «В лесу родилась ёлочка») – снег, невозможность уснуть, снеговик, гном, ёлка, Новый год. Практически от прихода зимы, её составляющих (снеговик) – к сказке (гном) и - выход на Новый год.
 
7 место.
Евгений Бунин. "Говорят под Новый Год сказки все сбываются"
Чудесное стихотворение о детских сказочных воспоминаниях: перед нашим взором проходят герои русских народных сказок (Змей Горыныч, Иван Царевич, Бабушка-Яга), сказок А.С.Пушкина (Чудо-Рыбка, Царевна-Лебедь) и сам поэт, пьющий за «любимую Старушку»; проходят неспешно и величественно, сказочно и светло. Синие небо с золотыми облаками – то ли сказочный, то ли реальный образ нашего безоблачного детства. Прекрасный стиль, напевный и мягкий, чудесное настроение добра и волшебства, могущего присутствовать и во взрослой жизни (а может быть мне просто очень захотелось это увидеть), любимые с детства образы.
 
6 место.
Илья Славицкий (Oldboy). Как-то раз под Новый Год...
«Иголки ОТ КУТЮР» и «шишки от АРМАНИ» определённо стоят похвалы, не говоря уж о брэнде «Сибирский ёжик» для всеми любимой новогодней ёлочки. Очаровательное стихотворение.
 
5 место.
Светлана Аркадьева. Он шёл..., чтоб править мудро.
Запоминающиеся образы Солнца и планет, метели, «звонящего в колокола» мороза, танцующих в окнах ёлок. Перспектива движения Нового года: космос, небо, Луна, окно (сверху вниз) и далее – по направлению вперёд. Тяжёлый мешок, текущее время и появление лирического героя в финале. Если подумать, то в третьей строфе есть небольшая стилистическая погрешность, но... тут же мне вспоминаются особые случаи в литературе, когда автор писал настолько увлекательно, что читатели даже и не замечали некоторых его ошибок. Для меня это стихотворение – как раз такой случай.
 
4 место.
Руслан Норов. Рождественская боль.
Возможно, впервые не могу объяснить. Вслушалась в звучание и поняла, как безумно красиво выглядит это стихотворение... (песня).
И по рождественским огням,
По новогодней мгле -
Ты мой небесный Амстердам,
Живущий на земле.
 
3 место.
Сергей Соколов. В НОЧЬ НА РОЖДЕСТВО.
Все новогодние праздники у меня в голове вертились две фразы: первая (не имеющая отношения к этому сайту) – «Волшебство – Рождества естество» и вторая - из стихотворения Сергея:
Переливчат, звенчат, звончат
клич колоколов.
Гусь гогочет перепончат,
зол, белоголов.
Великолепная звукопись, не правда ли?..
А вот ещё:
Перекличен, зыбок, зычен,
полон колдовства,
православен и язычен
праздник Рождества.
Здесь мы видим, что не только на звуковом, но и смысловом уровне автор «выражает» свои мысли весьма неплохо.
Стихотворение отличное. Кто не читал – рекомендую.
Почему третье место?.. На общем блистательном стилистическом фоне немного слабо выглядит начальная строфа, да ещё такая вот фраза: «это не вопрос».
 
2 место.
Николай Хлебников (X-nick). СКАЗКА ШЁПОТОМ.
Великолепная сказка о том, как приходит Новый год.
Образы, придуманные автором, необычны и приятны: шушуны (для каждого читателя, наверняка, они «свои) и дед Зимьян, как вариант всем знакомого новогоднего персонажа. Стихотворение шуршит и сияет зимой. Белоснежное, заметённое снегом, расцвеченное яркими зимними звёздами и чудесной ёлочкой с очаровательной снежинкой-звёздочкой – оно открывает для нас новую сказочную реальность.
 
1 место.
Swetlana Os. Старый...новый...
Старый, новый – два года, два подхода к восприятию праздника, вера в чудо и признание тяжёлых «каменоломных» будней. Отличная форма, неповторимый авторский стиль, чудесные сказочные образы, вплетённые в реалии жизни. Правда, последнии всё равно выглядят сказочными и, несмотря на пессимистические нотки, картина, рисуемая автором, на каком-то подсознательном уровне, получилась очень приятная. Колоритно! – то, что приходит на ум после прочтения.
Стихотворение-открытка, стихотворение-новогодняя тень, стихотворение-время и неповторимый русский дух, если не на явном, то на подсознательном уровне уж точно.
Прекрасная передача времени через пространственный образ «затерянной заставы» и утверждения-пожелания в финале: «не последний и не первый».
Чёткие фразы, великолепная форма.
Традиционная рождественская цветовая символика: «изумрудная камея» и «рубиновые глазки крыс». Последнее очаровало особ(о-енно) на фоне того, что мало кто вообще вспомнил об этом, бьющем в глаза все новогодние празднике сочетании цветов.
 
Все авторам, принявшим участие в конкурсе, большое спасибо! Мне было очень приятно читать ваши работы, все!
Дата публикации: 30.01.2006 11:15
Предыдущее: Первые мгновения. Наши поздравления (вместе с авторами конкурса «Говорят под Новый год...»).Следующее: Нежнее нежного

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Ирина Карлссон[ 30.01.2006 ]
   Со второго раза нашла себя и в Шорт-листе. Спасибо!
 
Людмила Ливнева[ 30.01.2006 ]
   :) Отлично!
Богданова Т.В.[ 30.01.2006 ]
   Замечательный обзор, как говорится, Вы проделали большую и полезную работу. И практически каждому сказали доброе слово, что очень важно, важнее даже, чем оценки.
   Спасибо за "Андерсена"!
   С уважением,
   Татьяна
 
Людмила Ливнева[ 30.01.2006 ]
   :) Спасибо, Татьяна.
   Не уверена, что каждому, но старалась не показаться букой-бякой. :))
Николай Хлебников (X-nick)[ 30.01.2006 ]
   Спасибо, Людмила.
   Рад, что Вам приглянулись мои "шушуны".
   :)
   
   Искренне,
   Хэ-ник
 
Людмила Ливнева[ 30.01.2006 ]
   :) Радуйте и дальше нас своими стихами, Николай.
   Спасибо.
Наталья Балуева[ 30.01.2006 ]
   Спасибо, Люда, отличная работа, но все же хочу сделать акцент на том, что это частное мнение одного члена жюри из шести. И шорт-лист, отражающий оценки всего жюрейского состава будет позже:)
 
Людмила Ливнева[ 30.01.2006 ]
   Безусловно, Наташа.
Руслан Норов[ 30.01.2006 ]
   Людмила, спасибо. Во-первых (я эгоист) за упоминание моей работы в шорт-листе. Хотя, если честно, теперь я чувствую ее сыроватость, возможно написал бы иначе, ну да - каким уж состоялось. А во-вторых - за нескрываемую субъективность.
   
   С уважением,
   РН
 
Людмила Ливнева[ 30.01.2006 ]
   :).. Моя субъективность, чаще всего, объективная. ;-)
   Спасибо за чудесное произведение, Руслан.
Кристинэ Керн[ 30.01.2006 ]
   Уважаемая Людмила!
   
   Большое спасибо за Ваш труд и потраченное время!
   
   Было очень интересно читать....
   
   Это был мой первый конкурс на этом чудесном портале, от этого вдвойне приятно :)
   
   И хорошо , что искренне и субьективно!
   
   Спасибо!!!
   
   Счастья и творческого полёта!
   
   С искренним уважением, Кристинэ.
 
Людмила Ливнева[ 30.01.2006 ]
   Спасибо, Кристинэ, и за участие, и за стихотворение.
   Надеюсь, что Вам понравится на этом портале, и мы ещё не раз встретимся на его литературных просторах.
   Успехов Вам!
Ольга Зверлина[ 30.01.2006 ]
   Интересный обзор, огромнейший труд! Я, как читатель и участник, все конкурсные стихи прочесть не успела, но стихи Swetlanы Os и Николая Хлебникова мне тоже запомнились
   Очень приятно, что заметили мою ёлочку!
   Спасибо!
 
Людмила Ливнева[ 30.01.2006 ]
   Спасибо Вам, Ольга. :)
   Рада, что наши вкусы хоть немного совпадают.
Светлана Святенко (Svetlyachok)[ 31.01.2006 ]
   Людмилочка, огромная работа!..
   Спасибо тебе за субьективное... :) Приятно оказаться в шорт-листе.
   
   С самыми теплыми...
 
Людмила Ливнева[ 01.02.2006 ]
   Светлан... Ну, что я могу сказать и тебе, и всем остальным - пишите хорошо! Вдохновения!
Светлана Аркадьева[ 31.01.2006 ]
   Людмила, спасибо за высокую оценку моего труда и за интересный обзор.
   По поводу "стилистической погрешности" в третьей строчке моего стиха. Я не согласна с Вами. Но, на всякий случай обратилась за помощью на "грамота.ру" и получила ответ специалиста, подтверждающий мою правоту:
   
   "Вопрос № 188749
   
   Здравствуйте! Скажите пожалуйста, стилистически грамотной будет такая стихотворная строка или нет: "Метель рвала о звёзды невод". Заранее благодарю. С ув.
   
   проталина
   
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­
   Ответ справочной службы русского языка
   В поэтическом тексте -- вполне корректно".
 
Светлана Аркадьева[ 31.01.2006 ]
   ссылка на грамота.ру вылетела почему-то из коммента. Вот:
   
   http://spravka.gramota.ru/buro.html?gotoq=188749
   
   С ув., Светлана
Людмила Ливнева[ 01.02.2006 ]
   Светлан... :) "... в третьей строФе".
   Я споткнулась о видо-временной план.
   "... ломались спины у снежинок, и время стекло...".
   Учитывая предыдущие строфы, где описательно-событийн­ая­ часть протекает в одном чётком видо-временном плане (очень стильно, кстати), здесь вроде бы на смысловом уровне описание продолжается и не совсем логично вводить действие совершенного вида. Если говорить только о грамматике, то скорее всего - никакой ошибки и нет, но - не совсем тот союз для подобного перехода стоит, и тенденция была, как мне показалось, не должна была ломаться.
   Но это только моё мнение. :)
   Удачи Вам!
Светлана Аркадьева[ 01.02.2006 ]
   Людмила, извиняюсь за свою невнимательность. :)) Уж очень большой объём у обзора (большая работа!). Честно, - даже о своём творении "пробежалась" по тексту.
   Надо подумать о том, что Вы пишите. Мне и сейчас не видится здесь какого-либо промаха.
   Спасибо, что так подробно разобрали мой стих. Наверно, было бы лучше: "а время (к тому времени) уже стекло". Или... всё проще простого: " и время в механизм пружинок ТЕКЛО для нового прыжка". Хм..., ладно, подумаю.
   С ув., Светлана.
Людмила Ливнева[ 01.02.2006 ]
   Да нет, Светлана, это мне наверно нужно извиниться за то, что не везде приводила конкретные примеры - но совершенно не было возможности. А невнимательность - так это общая проблема, в ней нет ничего страшного. :)..
   Я уже сказала, что по третьей строфе высказала только свою точку зрения и только в плане ознакомления со своим видением произведения. К тому же, смею Вас заверить, этот момент совершенно не повлиял на расстановку мест в моей личной десятке. Другие стихи - они просто были ярче: у кого-то по теме и её выражению лексическими средствами, у кого-то по форме и синтаксису, у кого-то всё вместе...
Светлана Аркадьева[ 01.02.2006 ]
   Людмила, если Вы поняли мой коммент таким образом, что я оспариваю более высокое место, то зря Вы так. Я не считаю этот стих одним из лучших своих творений. Он здесь, потому что в тему.
    Я всегда ценю и прислушиваюсь к замечаниям, высказанным в доброжелательной форме, потому и написала Вам.
Людмила Ливнева[ 01.02.2006 ]
   Светлана, ни в коей мере. Просто волнуюсь очень... :(
Валентина Черняева[ 01.02.2006 ]
   Ничего себе - работки проделали, Людочка! Столько перелопатить! Но как я благодарна Вам! Спасибо огромное! У Вас для каждого участника нашлись добрые слова.
   Мне хочется немного рассказать Вам об истории стишка. Он был написан для детсадовской группы старшего сына и не раз дописывался. В группе младшего сына оказались дети и с другими именами, дописала, потом попросили дописать ещё для другой группы, а позже внук в детсад пошёл... А на утренниках происходило так: воспитательница читала вступление, а потом детишки говорили по строчке-две, поднимая вверх подарки от Деда Мороза. С такой задачей малыши справлялись легко и участие принимали все без исключения, что очень важно для детишек. Так что для каждого ребёнка стишок получился «короче не бывает».
   Спасибо Вам за Ваш титанический труд в жюри.
   С уважением, Валентина
 
Людмила Ливнева[ 01.02.2006 ]
   Валентина, я долго думала над тем, какие стихи мне рассматривать в этом обзоре (никогда раньше не писала их, как член жюри) и решила - рассмотреть все. Потом были сомнения - нужно это вообще или нет, такая полнота охвата текстов, но вот... По-моему, та же история, что и в Вашем стихотворении - хотелось, чтобы никто не был обделён вниманием, хотя бы минимальным.
   И тут я понимаю, что меня следовало бы "пожюрить" за то, за что я "пожюрила" Вас - за затянутость текста. :-)))
   Да... А практика, оказывается, показывает обратное...
   Спасибо!

Марина Соколова
Юмор на каждый день
Светлана Якунина-Водолажская
Жизнь
Олег Скальд
Мой ангел
Юрий Владимирович Худорожников
Тебе одной
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта