Произведение |
|
Объем: 46 [ строк ]
|
|
|
|
Век Кали-юги |
Век двадцать первый. Кали-юга. Кафе. Коньяк. Два старых друга. Вечер бесед. Вопрос затронут в диалоге – «Мы – богоравны? Иль убоги?» Есть ли ответ? Неторопливо, честь по чести, икали истину. Без лести – всем бы суметь. Диагноз был предельно точен - всего два слова: «Мир порочен». Вот резюме: «Забыто все, о чем мечтали. Мы в гонке лидеры? Едва ли. Стой! Оглянись!» «Материальных благ условность не оправдает бездуховность. Это ли жизнь?» «А что душа? Постыдный бартер… Тесним фламандцев боди-артом. Мало холста?» «Из-за попсы - не слышим Грига. Под слоем пыли дремлет книга – лень прочитать?» «Нарушив все заветы скопом, перед иконой крестим лоб мы. Верим в Христа?» «Великий пост – для похуденья, но в ночь на Пасху – свечи, бденья… Святости дань?» «Над пепелищем вечных истин – эрзац-любовь с душком корысти. Мыслим грешно». «Эрзац-друзья, эрзац-семейство… Сплошной эрзац… Хоть плачь, хоть смейся. Жаль – не смешно». Допит коньяк. Итог той встречи – плитою каменной на плечи лег. Не бодрит. И каждый молча мысль итожил… Рефрен «А я - как дОлжно прожил?» жег изнутри… *********** Древнейшие на планете священные писания - Веды - содержат в себе не только подробные сведения о смысле жизни человека, принципах религии и законах, управляющих этой Вселенной. < ...> Содержатся в Ведах и описания истории нашей планеты, причем не только ее прошлого, но и будущего. Согласно Ведам, Земля в своем развитии последовательно проходит через циклы из четырех веков или эпох, сменяющих одна другую, как времена года: Сатья-юга, Двапара-юга, Трета-юга, Кали-юга. Кали-юга, называется Железным веком или Веком машин. Он самый короткий - 432.000 лет, но самый мрачный из всех четырех. В эту эпоху люди живут максимум до 100 лет и отличаются самыми ужасными и отвратительными качествами. Наступает общая экономическая и духовная деградация. От былого благочестия и духовной культуры остается лишь одна четверть, да и та к концу Кали-юги полностью разрушается. После окончания века Кали Господь исправляет положение, восстанавливает религиозные принципы и начинает новую Сатья-югу. В настоящее время мы находимся в эпохе Кали-Юги, которая началась, по традиции, в 3102 г. до н. э. (год войны, описанной в «Махабхарате»).” (с) |
|
|
Дата публикации: 29.01.2006 17:23 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Не берусь судить о стиле произведения, не изучал законов стихосложения , сам, зачастую пишу, как вижу. Мне оно почему-то несколько напоминает авангард 20-х г.г. прошлого столетия. Я бы назвал его «Обнаженные истины», потому что, те истины, о которых многие предпочитают не упоминать, стыдливо, или боязненно, спрятав голову в песок, Вы раскрыли (обнажили) в довольно откровенной и, подчас жесткой форме. Наверное, действительно, только раскрепостив язык, как это сделали Ваши герои, можно искренно поговорить на эти темы. Выводы сомнений не вызывают. Остановиться хочу на одном. Вере и отдании ей как бы должного, а, вернее участия тех, кто еще недавно считал себя атеистом. Думаю, Вам приходилось видеть, как бывшие партработники и сейчас власть предержащие, быстренько, со сменой конъюнктуры, перековавшиеся в демократов, истово крестятся в храмах. С их точки зрения, так они своим примером поднимают духовность. Спору нет, духовность нуждается в воскрешении, одни идеалы необходимо заменить другими. Однако, народ не дурак и, смотря на это делает почему-то свои выводы. И, в свою очередь, отдает дань модному нынче течению почитания церковных праздников, не особо вдаваясь в их основы. Будет ли от угодливого чинопочитания, или такого же исповедания толк? Во всяком случае, не при нашей жизни. А пока другая религия занимает освободившуюся нишу. Пока гром не грянет… Ждем грома. А, ведь можем и не дождаться, вдруг поздно будет? Как же все таки сделать, чтобы не жег рефрен о смысле жизни? Нет ответа. Можно лишь попытаться стать терпимее друг к другу. И постараться остаться в сердцах хотя бы близких людей. Уже одна эта малость придает смысл и содержание жизни. Терпимости нам всем! | | Вопрос религии и веры - очень непростой. И каждый его решает для себя сам. По поводу же того, что нынешнее поколение соблюдает скорее внешнюю сторону обрядов, не задумываясь над их истинным смыслом... Знаете, почему не люблю цирк? Мне жаль зверей. Меня не восхищает и не умиляет способность, к примеру, медведей ездить на велосипеде и играть на гармошке. Это условные рефлексы, выработанные у диких животных на потеху толпы. Все равно медведь - хищник. Просто безусловные рефлексы - задавлены, но не уничтожены полностью. И, что самое обидное, если теперь этого медведя выпустить "на волю" - ему будет трудно адаптироваться к естественной среде обитания. Почему привела пример с цирком? Более полувека в СССР (о других странах не говорю) насильственно приучали народ к мысли, что Бог и церковь - суть плохо. Властные структуры вырабатывали в основной массе людей стойкий "условный рефлекс атеизма", забывая о том, что нельзя одним приказом изменить и отменить утвердившееся практически на генном уровне. И поколения, выращенные на новых идеалах, забыли и разучились понимать старые идеалы. Но ведь от этого "семь грехов" и "десять заповедей" не перестали быть истинными... Да, я понимаю, что во многом практически любая религия (за редким исключением) была нужна властным структурам изначально как один из управляющих моментов, как еще один свод законов и уложений, только не гражданских, а касающихся души (хотя разделить духовное и телесное трудно). К сожалению, мы никогда не будем знать истиных текстов Библии, Корана, Талмуда... Мы давно живем по очень "адаптированным" текстам этих книг. Но все равно - это несло некую гармонию в души людей. И вот теперь мы стали похожи на медведей из цирка, выпущенных на свободу, пытающихся "вспомнить" - а как нужно поступать, как нужно жить? И некому объяснить, некому заново научить. Потому как учителя сами отравлены "условными рефлексами"... Еще несколько мыслей вслух. Неважно - к какой бы конфессии человек не принадлежал, есть в нем глубоко скрытая тяга к язычеству, к символизму, уходящая корнями в прошлое. Ведь что есть храм и икона? Разве во многом отличается попытка овеществить свои мечты и идеалы в красивых изображениях ликов святых от деревянных идолов Перуну и Сварогу? Разве не те же мысли и чаяния верующий несет в церковь (синагогу, мечеть и т.д.)? Разве не разговаривает с Богом, обращаясь к его изображению, выбирая посредников в виде служителей церкви? И только немногие способны обойтись без символов веры. "Тот храм истинный, что сделан из ребер твоих". Очень надеюсь, что Вы верно воспримете все вышесказанное мной. Не как попытку оскорбить чьи-то религиозные чувства, а как попытку высказать свои мысли, попытку понять сущность веры как таковой. Допускаю, что могу ошибаться. | | У каждого из нас есть право на ошибку. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Этими, ставшими афоризмами изречениями, хочется дополнить Ваше эссе. Чем не еще одно произведение? Кроме шуток. Не могу возразить, потому, что согласен. Хотя сам считаю себя атеистом. Но, была вера в лучшее будущее, которую в одночасье разрушили. Сильная вера. И, когда ее не стало, выяснилось, что заменить ее для большинства неверующих в Бога, нечем. «Человек, познай себя и, познав, Познаешь Мир и Бога». И многие бросились в начале 90-х в это познание, путем изучения и занятия разного вида йог и мистических учений. Мы стали верить гороскопам, предсказаниям астрологов и новоявленных мессий и целителей. Как результат этого - каша в головах, тогда еще молодежи, сегодня – зрелых людей. И Библия, и Коран, и Талмуд, и Кабала это лишь попытки обобщения возникновения мира и развития его для человека данного мира и данной эпохи. Со всеми, свойственными при регулярных переписываниях, ошибками. Лишь время-лекарь лечит те недуги, Что нам сурово преподносит жизни суть. Когда больны душою все в округе, Какой избрать для исцеленья путь? Кто даст ответ на последние две строчки стихотворения? Быть может, первые две строчки? |
|
|
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |