Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: ПовестиАвтор: Богданова Яна
Объем: [ строк ]
Однокамерная Клетка ( пьеска в одном действии)
Однокамерная Клетка
 
( пьеса в одном действии)
 
Действующие лица:
Девочка – лет тринадцати
Мать – вчера умерла
 
Первое действие и последнее
 
Утро. Зима. Очень холодно. Маленькая комната. Темно – коричневые, ободранные обои. Старая провалившаяся тахта, из которой сбоку торчат пружины. Большой осколок, разбившегося вчера зеркала, стоит в углу. В комнате несвежий , застоявшийся запах. Посередине комнаты стоит большая, помятая коробка с книгами, на книги сверху навалены свитера. Девочка лет тринадцати, спит на тахте, свернувшись калачиком.
 
Девочка: Почему так холодно? Почему всегда так холодно, когда очень хочется спать? Как дует от этих окон. От них та дует, будто бы они распахнуты настежь. Ну и черт с ними! Буду спать, пока не окоченею…, а может, умру. Может, если умру, станет теплее…
Как хочется есть. Как дико хочется есть. Горячую воду отключили, и батареи совсем не топят, как хочется есть…
У меня осталось немного хлеба – это очень хорошо. Когда у тебя остается чего-то очень-очень мало, ты начинаешь ценить «это» гораздо больше. Какое это наслаждение, знать, что у тебя есть этот один кусок хлеба,
и ты можешь сесть с ним на кровать и медленно, отрывая от этого куска маленькие крошки, долго наслаждаться придуманным для себя удовольствием!
Ну, теперь осталось немного согреться и можно считать , что жизнь прекрасна!
Ах, это зеркало! Оно разбилось вчера…( проводит рукой по острым краям зеркала) Что это такое, когда есть что-то целое, неделимое и , вдруг от него остается только безобразный, угрюмый осколок? Я не хочу смотреть в это зеркало, в нем я выгляжу , совсем некрасиво (берет свитер из коробки и закрывает им зеркало). Почему, я такая некрасивая ( трогает черты своего лица руками). Мне кажется, во мне очень много чего-то плохого. Я не умею пока простить и полюбить людей за то , что они заперли меня в тринадцать лет, совершенно одну, в этой однокамерной клетке… Да! Они могли бы отправить меня в детский дом, они, вполне, могли бы лишить меня всего того, чего я еще не имею, они могли бы надсмеяться надо мною и даже убить…( шепотом, закрыв лицо руками) , но они никогда не смогут лишить меня однокамерной клетки, живущей внутри меня.
(Вдруг, девочка бежит и включает на всю громкость радио, которое почти все время шипит, включает на всю мощность воду в ванной и на кухне, с диким грохотом достает из коробки и ,разбрасывает книги по всей комнате, нелепо размахивая руками )
Девочка : Звуки! Звуки! Пусть все шумит, пусть все рушиться, пусть все издает, хоть какую-нибудь жизнь… Звуки, звуки! Только не тишина!
( Девочка постепенно успокаивается ,и все выключает, прислушивается к вдруг возникшей тишине) Вот и все… Вчера был праздник – восьмое марта. Все были с цветами. Цветы были совершенно разные: голубые, белые, желтые , оранжевые, красные. Было так весело за окном, и так тихо в моей комнате. Вы оставались когда-нибудь в полной тишине? Когда становится так тихо, что кажется, что любой стук готов взорвать все на воздух. Вы оставались когда-нибудь в такой тишине, в которой ясно различаешь каждый удар своего сердца и именно тогда, начинаешь ощущать бесконечный, безжалостный труп времени, который наваливается на тебя неизбежно все тяжелее и тяжелее с каждой секундой…,готовый задавить.
Мать… Я каждый раз теперь буду вспоминать о ней, когда буду видеть рассвет. Мать навсегда останется жить внутри меня. Все матери слишком сильно любят и этим обременяют. Я бы хотела любить ее…, но скорее, в данный момент, не вижу в этом смысла.
 
(Свитер, закрывающий зеркало ,спадает и в глубине зеркала появляется Мать. Мать – очень красивая женщина. Девочка и Мать видят друг друга и идут навстречу. У матери измученный, усталый вид, она очень измождена и бледна и оттого кажется еще прекрасней. Одета , светлое легкое, ситцевое платье. Девочка одета очень тепло, на ней несколько свитеров, и сверху на плечи накинуто одеяло).
 
Мать: Здравствуй.
Девочка: Здравствуй ( Девочка пытается дотронуться до матери, но у нее ничего не получается)
Мать: У тебя очень холодно. Ты сильно мерзнешь?
Девочка: Да…. Сильно!
Мать: ( достает детскую игрушку свистульку в виде птички и начинает на ней играть. Становится чуть-чуть теплее).Я хотела немного согреть тебя. Пение ангелов согревает.
Девочка: Не стоило труда… В моей камере холодно ровно настолько, насколько должно быть холодно. Ровно настолько, насколько человек способен вынести…
Мать: Ты очень сердишься на меня ?
Девочка: Нет. Мне все равно.
Мать: Девочка не сердись, ведь мое сердце все равно с тобой и всегда будет с тобой.
Девочка: Не надо об этом. Я не сержусь и не хочу никаких разговоров про сердце… Живое сердце никогда не смогло бы поступить так, как поступила ты!
Мать: Я поступила так, потому что не умела иначе. Разве я знала, что буду расплачиваться за это всю свою жизнь.
Девочка: Ты будешь расплачиваться? А я, ты обо мне подумала? Посмотри, внимательней посмотри на эту камеру, в которую меня заперли до конца жизни. Кто найдет ключ от нее? Ты? Твое сердце? Эту камеру заперли и выкинули ключи от нее в глубокий колодец и никто, никогда не найдет их. Почему именно я оказалась запертой в этой клетке, почему не ты? Почему моя молодость, моя любовь к жизни, мои юные глаза навсегда осуждены. Каждый раз, когда я смотрю из-за этих железных прутьев на птиц, которые летают так высоко и свободно, мне тоже хочется лететь вместе с ними, разбиться вместе с ними о скалы, но знать, что это такое быть в небе! Самый ничтожный таракан или паучок свободнее меня, он способен видеть этот мир радостно, радостно ползать по залитым мочою полам, по грязным, рваным полотенцам, радостно искать себе крошку хлеба и радостно кормить этой крошкой хлеба своих малышей. Меня не только заперли в клетку, меня лишили самого тайного и сокровенного не земле, радости от осознания жизни. Ты, которая находишь в себе право оправдания, ты, посмотри на то , что окружает меня, разве это может внушить радость или воспитать красоту?
Мать: Каждый человек сам отвечает за ту ситуацию в которой он оказался… Есть люди сильные, но глупые и они ломая на совеем пути все рассудочное и предосудительное, идут вперед напролом, в надежде, что за тем, что сломано всегда лучше. И в итоге они оказываются у тупика, так как по большому счету не накопили в себе достаточно сил для создания чего-то нового и не подумали о том, что после разрушения, прекрасную мечту ведущую вперед, нужно вновь создавать практическими усилиями…
Девочка: Замолчи! У меня нет никакого желания слушать этот бред . Ты вся фальшива, твоя фигура соткана из воздуха и как и твои слова все это может рассеиться в любую минуту, … Да, да, да! Я это знаю, ведь я сама тебя придумала. И ты совсем не настоящая, я ведь даже не могу ощутить твоего тепла. Впрочем , я никогда не могла его ощутить.
Мать: Вот ты уже боишься… впрочем, этого следовало ожидать . Я много думаю о тебе…
Девочка: ( жестко) А я много думаю о солнце. Солнце греет, потому что не может не греть, так и человек любит, потому что не может не любить, а если может, то…
Мать: Я всегда тебя любила , и буду любить… только я тоже боюсь, что…
Девочка: Страх, рождает отчаянье…
Мать: Нет, страх рождает боль в тот момент .когда становится невыносима…
Девочка: И, тем не менее, это не помешало тебе бросить меня!
Мать: Я тебя не бросала, меня разлучили с тобой насильно!
Девочка: Да? А ты думаешь мне было бы легче, если бы я воспитывалась в том же смраде, в котором жила ты ?
Мать: Я не знаю… Я ничего не знаю… Но ты была бы со мной… Знаешь, все мои подруги просто восхищались твоим строгим, спесивым нравом и большими голубыми глазами. Они видели в тебе что-то, чем всегда хотели стать, но не сумели…
Девочка: Нет, не знаю… и не помню! Я ни хочу помнить никого из твоих подруг! Они все обманывали тебя, они все смеялись над тобой, а ты как безумная собака бегала за ними в надежде получить от них, хоть какой-нибудь подачки. Зачем, для чего тебе все это было нужно? Ведь еще тогда ты была честнее их всех, добрее и чище, но со временем стала такой же, как они, примерив и приняв на себя определенную роль в этом обществе. Обществе людей, с закрытыми лицами, закрытыми глазами, закрытыми душами. А еще, я помню, как однажды, мы оказались где-то в парадной, в каком –то доме, с одной из твоих подруг. На лестнице, вы увидели, лежащие без присмотра зонт и чемодан. Вы быстро сговорились, взяли все это и побежали куда-то продавать. Начался дождь, и вы долго договаривались с каким-то мужчиной, у которого было рябое, серое лицо о цене. У вас тряслись руки , и срывался голос. Дождь шел все сильнее и сильнее, и мы все втроем стояли прямо под дождем уже достаточно долгое время. Мне было холодно, но ты даже не видела меня, а я все стояла и дергала тебя за рукав. Потом вы наконец-то получили деньги, купили выпивку, и мы все пришли в какую-то одичалую квартиру. Почти совсем пустую. Я даже не нашла стула, чтобы сесть и сидела прямо на полу, прижавшись мокрыми руками к батарее. Мне очень, хотелось, есть, но вам было не до этого. Вы кричали, пели песни, втаптывали грязные башмаки в пол, а мне почему-то было страшно, и тогда я отвернулась к окну и долго в него смотрела, как будто, надеясь на то, что кто-то большой и теплый сейчас протянет ко мне руки и навсегда заберет отсюда.
Мать: Зачем ты так говоришь? Не надо, прошу тебя не надо так говорить… Наши души были слишком откровенно раскрыты этому миру и именно за это они поплатились. Люди никогда не упускают возможности оставить свою отметину, если видят раскрытую душу. Наши глаза были слишком широко раскрыты и потому мы смотрели на людей сверх пристально, а люди не любят, когда на них так смотрят, они лучше выколют тебе глаза, но никогда не позволят увидеть больше, чем они дают. Наши лица были открыты, хотя ,их жгло и резало от ветра и мороза и мы стали закрывать их лишь тогда, когда они стали совсем уродливы. Да! Я бегала как безумная собака за подачкой, потому что не могла жить в однокамерной клетке, с которой ты неплохо справляешься. Потому что мне нужно было слушать и петь песни, ощущать мягкий снег на губах, ощущать жизнь и ощущать себя живой – в боли и в радости, в горе и несчастье. Конечно! Я бегала как безумная собака за подачкой, потому что не могла жить в однокамерной клетке с которой ты неплохо справляешься. Потому что мне нужно было слушать и петь песни, ощущать мягкий снег на губах, ощущать жизнь и ощущать себя живой – в болт и в радости, в горе и в несчастье! Я во многом была неправа в отношении тебя ,но за это я расплачиваюсь…Я не хотела, прости… Я слышала каждое содрогание твоего сердца, я собирала в ладони каждую твою уроненную слезинку, я знала, когда тебе больно, но поверь мне было больнее вдвойне… Я была строга и неприступна, потому что не имела права вывалить на твои детские плечи всю ужасную правду ,живущую внутри меня. Я пила для того, чтобы быть жестокой, быть плохой – если ты хочешь знать!
Я росла в семье, где не было отца. Мать меня не понимала , мы были разными людьми. Она работала, зарабатывала деньги. После войны у нее осталось много неразрешенных вопросов и она словно замкнулась в себе , пытаясь их разрешить. Она образовала вокруг себя какой – то обособленный мир, в котором могла разобраться только она. Во внешнем же мире, она строго определила для себя обязательства и со строгостью их выполняла. В эти обязательства входило то, что меня нужно накормить, одеть, проверить мой дневник, иногда погладить по голове. Я росла и вопросы, которые ставила передо мною жизнь ,оставались неотвеченными. Когда, я закончила школу , я сильно влюбилась, первый раз в жизни! Но совершенно не знала, как мне управляться с этой любовью. Я бросилась в нее безответственно, беспомощно и мое сердце и плоть стали неотделимы от него, ровно также как грудное не может вынести и дня без матери, иначе оно погибнет. Вскоре, он стал моим мужем, и жизнь для меня приобрела совсем другой смысл.
Знаешь девочка, что такое « первая любовь»? Это тоже самое, когда открываешь в первый раз глаза и видишь этот мир, прекрасный, необъяснимый и непознанный… Это то же самое, когда ты делаешь свой первый шаг и , падая , встаешь, вновь и вновь, упрямо пытаясь научиться ходить. Это, когда ты видишь и ощущаешь все самое тайное. Что только есть в мире. Это , когда ты понимаешь, что способен сделать в своей жизни все, что угодно, перевернуть этот мир вверх дном. Первая любовь, как и детство – неспособна оскорбить и унизить, она делает тебя человеком , настоящим человеком, который видит, слышит и верует. У меня отняли эту любовь, также как отняли и тебя девочка. Ты только родилась, а уже была далеко от меня. Потому что, тот первый ребенок, который был зачат любовью, который должен был вырасти и осветить этот мир с новой яростной силой – умер. И вместе с ним умерла я. После того, как мой муж от меня ушел, а ребенок умер, мне было все равно с кем спать и сто есть. Я пыталась покончить с собой и решила, что отравлюсь, но перед этим оставлю для себя еще месяц жизни. И этот месяц жизни был одним из самых моих прекрасных моментов. Вернуть все обратно было невозможно, да и незачем. Отсчет начался. Я ходила по городу, гуляла по ночам, и все открывалось для меня, открывалось с такой силой как никогда прежде. Я, вдруг, увидела глаза нищих, стоящих на паперти , и заставляющих петь своих полуголых детей, простуженными, охрипшими голосами, глупые, незатейливые песни; я вдруг увидела вокруг помешавшихся людей, без боли, без счастья, без страдания в лице, которые тихо и тупо доживают остатки своей бесполезной жизни; я увидела брошенных собак, брошенные дома, брошенные руки; я увидела людей перед иконами, стоящих на коленях, а в душе проклинающих Бога, заставившего их преклониться, я увидела все это и поняла, что у меня нет слов для них. Пускай же мертвые погребают своих мертвецов!
И врываясь в любую толпу , я явственно чувствовала, что каждый отчужден друг от друга, каждый одинок в этом бесконечном сплетении тел. И мне становилось радостнее среди этого гамма и шума, потому что моя боль становилась естественней и повседневней. В этот месяц, мне будто, хотелось узнать всю боль, что существует на свете, всю « меру мира» !
Месяц прошел, он не изменил моего решения. Таблетки были куплены, условлено место и начался целый ритуал. Я лежала на траве, чувствовала ее запах, ее мягкое прикосновение к моему телу, видела тучи на небе, и все было спокойно и ясно. В какой то момент мне стало очень хорошо, очень спокойно, и на миг показалось, что я наконец-то нашла то, что искала. Наслаждение длилось недолго, и как всегда, за каждое наслаждение, наступил час расплаты. Было страшно. Потом была однокамерная клетка, которая заключила меня в свои объятия и крепко придавила к земле. Я пыталась из нее вырваться, но решетки, лишь растягивались, переплетаясь с моими руками, и как пружины отскакивали на место, причиняя боль. И самым страшным был какой – то приближающийся звук. Похожий на миллионное стрекотание кузнечиков. Этот звук приближался, заполняя все пространство , и становился невыносим. Мозг мой разрывался от боли, казалось, что я схожу с ума. Но я очнулась и увидела над собою врачей. Именно в то время я была беременна тобою и врачи никак не могли понять , как плод мог выдержать такую убийственную нагрузку и остаться живым. Я даже не знаю , кто твой отец, также как и не знаю, кто ты. Я часто смотрела на тебя, и у меня возникало чувство отчужденности.
Ты хотела правды! Видишь это зеркало – оно разбито, и потому ему все равно где стоять, в этой комнате или на помойке… Оно разбито, уродливо, и не может никого заинтересовать, хотя где-то в глубине, все –же надеется на воскрешение…( Пауза)
Девочка :Это неправда…Нет! Ты врешь, ты все врешь! Тебя нет – ты просто плод моего воображения.
Мать: Да, девочка, я все вру, если тебе так удобнее думать… Оставим это, я пришла не за этим.
Девочка: А зачем, зачем ты ,вообще, пришла? Я тебя ненавижу! ( Бьет в зеркало кулаком. Зеркало не разбивается, но посередине остается сто-то в виде трещины) Я никогда не хотела быть твоей дочерью. Я тебя не выбирала, и постараюсь сделать все для того, чтобы забыть, что ты – моя мать!
Мать: Здесь ты ошибаешься – это ты меня выбрала, а не я тебя! Потому что, будучи еще только сгустком энергии, тебе стало жаль меня, и ,видимо, тебе показалось что ты очень сильная, что ты можешь мне помочь, спасти меня, своим появлением на свет, ты взвалила на себя какую-то выдуманную миссию,а теперь обвиняешь меня в том, что я твоя мать. Этот выбор был исключительно твоим!
Я только хотела сказать, что ты имеешь достаточно сил, чтобы разрушить однокамерную клетку, в которой живешь сейчас. Начинай уничтожать ее сразу же ,как я уйду, не теряй времени… Я верю ты сможешь…
Девочка: Почему так страшно с тобой разговаривать и так темно на улице? Мне вчера сказали, что ты умерла – это правда?
Мать: Я не умерла… Я уехала в очень далекую страну, где живет радость. Я очень долго ее искала по всему свету, и вот , наконец, меня к ней пригласили.
Знаешь, доченька, мне очень часто снится один сон. А снится мне, голое, широкое поле. Такое широкое, что конца и края ему не видно. На этом поле нету ничего, ни травы, ни деревьев, только голая, выжженная земля. И, вдруг, я решаюсь пойти по этому полю, хотя понимаю, что могу не дойти до его конца. И я делаю первый шаг. И, вдруг, то пространство, которое я прохожу начинает заполняться цветами, пением птиц, все начинает расти и жить. И я уже не могу повернуть назад. И чем дальше я иду, и чем больше расцветает позади счастья и веселья, тем тяжелее мне становится идти. Я то стою на голой земле и понимаю, что мои ноги навсегда вынуждены будут идти по этой голой земле и не будет им никогда на отдыха, ни приюта, а то, что вырастает и светится позади – не мое, и я никогда не посмею войти в тот, другой, чудесный мир. И чем дальше я иду, тем желание, непреодолимое желание, все растет и растет, вырваться в ту прекрасную мечту ,остающуюся позади…
Вот доченька… А в общем-то, в этой стране довольно необычно. Не могу сказать, что здесь лучше, здесь просто все совсем по-другому
Девочка: Зачем же ты бросила меня, зачем же ты не взяла меня с собою?
Мать: Милая девочка, был только один билет. Я не могла подвергать тебя риску, ведь тебе здесь могло не понравиться…
Девочка: Значит,ты выбрала свободу для себя и однокамерную клетку для меня?
Мать: Прощай меня! Прощай девочка!
Девочка: Мамочка! Родная моя, пожалуйста,не уходи! По ночам очень темно и страшно и мыши скребутся в полу. Согрей меня мамочка, мне ведь очень холодно. Пожалуйста, не уходи! Я буду себя хорошо вести, я буду послушной девочкой, только не бросай меня в этой однокамерной клетке! Прошу тебя, останься хотя бы на минуту… Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ…( кричит) Я ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ ТЕБЯ! (плачет)
Мать: ( Изображение матери в зеркале удаляется, слышится где-то вдалеке) Прощай меня! Прощай девочка!
( Опять становится очень холодно. В комнате начинает идти снег. Звон колоколов.)
 
 
………………………………………………………………………………………………………………
 
Контактный телефон: 756-48-67, 89111561620
Предложения и пожелания можно присыать по адресу: 198217 С – Петербург, Бульвар – новаторов, д.73 -11,
Богдановой Яне.
Дата публикации: 24.01.2006 15:41
Предыдущее: Хлебный коньСледующее: О Красоте

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта