СНЕЖНОЕ ЕВАНГЕЛИЕ. СТРАНИЦА * * * * * * * * * * * * * * * Апостол* сумерек сходит с высот в былины полыни. О, кто я? Здесь сердце стынет в безвременье – как в пустыне. Висит пронзительной нотой безмолвье над снежной топью, и нижут сумерек хлопья соломенных воинств копья… И кем я была – не помню, и что я теперь – не знаю… Я просто река земная, река меж явью и снами. Я просто слилась с покоем сходящего наземь снега, с его молитвенной негой… И всё становится небом… . . . . . . . ИНТЕРМЕДИЯ*. НА САНКАХ * * * * * * * * * * * * * * * Мороженно, в инее, в розовом – синее, ряжено розовым, рябью берёзовой… В снег - ух! Перевести дух… . . . . . . . ЖИВАЯ ЕЛЬ и* в** а** я**** ***** Е****** л****** ь******** ****0**** Ж********* и********* в*****0***** а*********** я************* *******@***** Е**0************ л*************** ь************0**** ******************* стих ниже . . . . . О, ненаглядная Ель, облечённая властью сусальной! Вдоль бесконечных земель ты плывёшь как фрегат карнавальный. Иглы в сетях мишуры - и фальшивых созвездий сполохи. Неистощимость игры этой неистощимой эпохи… Дремлющий запах смолы над ветвями как храмовый ладан… Символ мистерий былых* – в сердце светом и ласковым адом. Мы провожаем тебя сквозь леса человечьей гордыни, Мы провожаем любя, о рождественской ночи святыня! Ты и духовный алтарь, и язычника жертва простая. Так повелось ещё встарь – книгу времени память листает… Древо тепла и любви, возрожденья зелёное древо. В тихую Вечность плыви, наших суетных снов Королева… . . . . . . . ИНТЕРМЕДИЯ. ЗАСНЕЖЕННО… * * * * * * * * * * * * * * * Снегопад иль снеговзлёт? Чудеса… Снег идёт. Куда идёт? В небеса. Вознесенье снежных струй – перекрёст, на губах моих уснут капли звёзд. Мне ль тревожить бытие снежности? Раствориться бы в её нежности… . . . . . . .
СНЕЖНАЯ МИСТЕРИЯ* * * * * * * * * * * * * * * * На перепись* успели. Но суров Погоды нрав - дыханье с губ крылами… Когда укутал мир снегов покров, И хлева кров – защита божьей длани. Звезда пронзила морок тьмы, мороз – И вырвалась. И разлилась как море Над снежностью... Рождённый в свете слёз Спит Первенец в яслях*, не зная горя. Он спит, укутан в шкуры. Пастухов Не устрашить – у них к снегам привычка. Зима им – в искупление грехов, А для тепла – тулупы, спирт и спички. Гаспар, и Балтазар, и Мельхиор Тряслись в санях, теперь - пешком, устало, Пожитки побросав. Пожитки – вздор: Волхвам о бренном думать не пристало. И золото, и ладан – есть ли, нет – А мир* в душе мы созидаем сами. Бредут волхвы по бездорожью лет Всегда – вперёд. Всегда – за чудесами… . . . . . . . ИНТЕРМЕДИЯ. КРЕЩЕНСКОЕ… * * * * * * * * * * * * * * * И пламень ледяной сокрытых тёмных вод, И снежная заря… Неотвратимый снег лавиною идёт В пределы января. Неуловимый след сугробом занесёт - В неотвратимый быт… Сквозь холод, сквозь январь ладьи крещенской лёд Тихонечко скользит… . . . . . . .
ТВОРЧЕСТВО. ЗА КУЛИСАМИ * * * * * * * * * * * * * * * Звезда пылится. Сложены крыла У Ангела поникшего. Мария В задумчивости нежной замерла - Над ней витают времена иные. Безропотно Иосиф держит крест, Кичится Ирод жалкой позолотой. Но дар волхвов – предчувствие чудес, И ждут волхвы: здесь Мастер за работой. Вновь тёплая земля в его руках, Вновь дух сосредоточен в созиданье - И, миг за мигом, Вечности река Уносит в тайны жизни первозданной. Могуществом творца оживлена, Та глина, что десятки раз месили, Бунтует в путах хаоса и сна, Перерождаясь в нового Мессию. За занавесом замерла Судьба, Неотвратимо занеся секиру... Но стойкий Мастер пот сотрёт со лба - И вновь Звезду взметнёт над спящим Миром... . . . . . . . ************ Примечания. ************ . * Мистерия, мистерии – традиционные (со времён средневековья) представления на библейские темы, сопровождающиеся *интермедиями (комическими пьесками, разыгрываемыми между актами драматического представления). . ----------------- К стихотворению «Снежное Евангелие. Страница». * Апостол (греч. «посланец») - одно из значений: последователь, проповедник какого-либо учения, идеи. * Евангелие (греч. «благая весть») - одно из значений (разг.) /i]: основное произведение, содержащее изложение важнейших положений какой-либо теории, какого-либо учения. . ----------------- К стихотворению «Живая ель». *Некоторые примеры древности символа рождественского дерева: - во фригийских мистериях Бога-Спасителя Атиса (или Аттиса), родившегося в полночь 24 декабря, умершего под СОСНОЙ и передавшего своё бессмертие сосновому дереву, каждый год сосна срубалась, и из её древесины изготавливалось изображение этого бога. - в самофракийских мистериях Кабиров сосновое дерево расщеплялось так, чтобы из него образовался крест; потом также срубалось. . ----------------- К стихотворению «Снежная мистерия». * «…вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле… Пошёл также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов… Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, Записаться с Мариею… которая была беременна…» Евангелие от Луки. * «…И родила Сына Своего Первенца… и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице…» Евангелие от Луки. * «…и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну…» Евангелие от Матфея. *Ладан – ароматическая смола, употребляемая для курения при богослужении. *Смирна или мирра – благовонная смола кустарника, произрастающего на юге Аравии; применялась в медицине и косметике, для бальзамирования тел усопших. В древнем Израиле смирну использовали также для того, чтобы приготовить священное миро (смесь драгоценных благовонных веществ). . . . . . . . |