Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Литературно-издательский проект "А я любить не перестану…

Все произведения

Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Вячеслав Скалов
Объем: 5333 [ символов ]
Город.
Когда с моря начинает дуть ветер, заставляя поднимать воротник, и город зажигает желтые огни фонарей, я выхожу к набережной и смотрю на черную воду реки. Ветер ломает течение, спорит с ним, гонит злые острые волны, увенчанные белой пеной. Мне почему-то нравится эта странная битва, не имеющая ни цели, ни смысла, вечная и привычно-яростная. Город за моей спиной остается безучастен к ней, выбирая роль наблюдателя. И этот выбор и злит и восхищает меня. Виденное, слышанное и сделанное мной ранее не выработало во мне спокойствия привычности, и каждый раз, когда моё безразличие оставляет меня, я сомневаюсь в правильности выбора моего города, и сомневаюсь в правильности своего.
Слово «город» в русском языке – мужского рода, и это накладывает на нас некоторые ограничения, как языковые, так и метафизические. Если, описывая характер города, мы ограничены его мужской природой – природой, не имеющей ничего общего с нашими отношениеми, мы ограничены языковым выбором, сделанным, к тому же, за нас – совсем другими людьми. Мужское начало города, навязанное нам языком, меняет сознание и меру ответственности. В то же время город и сам по себе во многом определяет то, чем мы становимся или к чему стремимся, и это влияние, в отличие от ограничения языкового, неслучайно. Город – это больше, чем здания, и больше, чем люди, его населяющие. Так или иначе, город обладает своим собственным «я», и, приняв изначальное соглашение о «мужественности» города, мы ставим себя в жесткие рамки вполне случайных правил. Есть города-мужчины, есть города-женщины. У каждого есть свой возраст, и он никак не связан с историческим возрастом – так же, как и у многих людей возраст не определяется датой рождения. Города-дети, пытающиеся уже говорить, города-девушки, делающие первые пробы своей женственности, молодящиеся старухи, тщетно старающиеся прикрыть следы времени деланной и напускной веселостью, мудрые старики. Отказавшись от суждения о городе только как о мужчине, я возвращаю себе свободу – свободу своих отношений и своих эмоций, своего понимания и знания.
Мой город – это женщина возраста расцвета женственности, утвердившейся в своих правах. Она знает о своей привлекательности, она горда этим и свободна благодаря этому знанию. Я люблю ее, и, разумеется, дело не только в её красоте и элегантности. Я видел красивее, и даже увлекался ими на время. Становятся ли такие кратковременные увлечения изменой? Что такое измена вообще? Мне представляется сомнительной возможность измены тому, что любишь – увлечение всегда носит отпечаток недолговечности, и оставляет после себя разве что набор воспоминаний-картинок – возможно, приятных, но не занимающих важного места в душе и не вызывающих особого желания их хранить. Перебирая старые фотографии, иногда находишь на них людей, незнакомых совершенно, находящихся рядом с теми, кто близок и дорог. И я с удивлением смотрю на эти чужие лица – надо полагать, я знал этих людей, говорил с ними, испытывал к ним какие-то чувства – но прошло время, и всё, что осталось от них – кусок фотографической бумаги, и даже с его помощью не вспомнить их имен. Вполне вероятно, я был увлечен кем-то из них, но они не стали ни друзьми, ни возлюбленными, и, стало быть, никогда и не были ничем иным, чем сейчас – картинкой на бумаге. Любовь предполагает исключительность, и говорить об измене ей с картонным человечком – смешно. И нужны эти люди-картинки и увлечения-фотографии только для создания даже не фона – грунта для чего-то большего.
Сильные привязанности создают верность сами по себе, так же, как самое увлекательное путешествие предполагает возвращение домой. Неискушаемая же верность вряд ли вообразима: отсутсвие соблазна и верность – явно не одно и то же, и что за гордость в том, что всегда шел единственной возможной тропой, даже не зная о существовании других? Неискушаемая верность, любовь, не имеющая объекта, гордость правильностью выбранного пути при отсутсвии выбора вряд ли могут стать смыслом и целью. Все религии так или иначе превозносят как великое благо любовь и верность, и уничтожают и то, и другое, подменяя понятия – любовь в религиозном толковании не имеет конкретной направленности, а верность существует только как отсутсвие соблазна и выбора. Все слова сказаны, все ответы известны – стоит только протянуть руку и прочитать одно из священных писаний. Личный опыт – тоже своего рода священное писание, но индивидуального пользования. Прошлое имеет склонность повторяться, и повторяться дословно, до мелочей.
Знание всех ответов заранее должно бы однозначно определять выбор поведения, заставлять наблюдать, но не вмешиваться. Смотреть, но не принимать участия. Роли наблюдающего и творца удивительно схожи, если их знания равны. Знание вместо веры не оставляет возможности для самообмана. Веря, можно усомниться. Зная – нет. Казалось бы, знание должно порождать уверенность и силу, но порой оно рождает только уверенность в бессилии. И тогда выбор становится беспощадно жестоким – наблюдать, не предвидя, но зная чем закончится бесконечно повторяющаяся история, или попробовать вмешаться с целью изменить ход вещей, зная заранее, что это невозможно.
Заметно холодает, я возвращаюсь, я иду по пустым улицам моего города. Я растворяюсь в лабиринте улиц, и падающий снег заметает мои следы и скрадывает звук моих шагов.
И в наступающей тишине я снова слышу ее голос.
Дата публикации: 27.12.2005 22:41
Предыдущее: Беги, мой мальчик.Следующее: В парке.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта