Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьи и обзорыАвтор: страннik
Объем: 38254 [ символов ]
Обзор произведений в номинации «Просто о жизни» (Третий этап), Часть Третья (заключительная)
...В Петербурге, в высшем обществе, смерть поэта встретили словами:
«туда ему и дорога»...
 
«Мартынов быстрыми шагами идет к барьеру. Сомневаться не приходится – сейчас он будет стрелять. И Лермонтов, с презрением глядя на него, поднимает руку, чтоб выстрелить в воздух. Выстрелить в воздух поэт не успел...»
 
Владимир Левин «Дуэль Лермонтова»
 
 
 
В городском парке на скамейке осталась лежать позабытая тетрадь. Теплый весенний ветер равнодушно шевелит страницами. На одной из страниц высыхают чернила замечательных строк: «Герой Нашего Времени, милостивые государи мои, точно, портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии. Вы мне опять скажете, что человек не может быть так дурен, а я вам скажу, что ежели вы верили возможности существования всех трагических и романтических злодеев, отчего же вы не веруете в действительность Печорина? (фамилия Печорина перечеркнута несколько раз и вместо нее вписана другая фамилия – Мещеряков). Если вы любовались вымыслами гораздо более ужасными и уродливыми, отчего же этот характер, даже как вымысел, не находит у вас пощады? Уж не оттого ли, что в нем больше правды, нежели бы вы того желали?..
Вы скажете, что нравственность от этого не выигрывает? Извините. Довольно людей кормили сластями; у них от этого испортился желудок: нужны горькие лекарства, едкие истины. Но не думайте, однако, после этого, чтоб автор этой книги имел когда-нибудь гордую мечту сделаться исправителем людских пороков. Боже его избави от такого невежества! Ему просто было весело рисовать современного человека, каким он его понимает, и к его и вашему несчастью, слишком часто встречал. Будет и того, что болезнь указана, а как ее излечить – это уж бог знает!»
 
К сожалению, из-за сбоев в системе программного обеспечения не удалось закончить обзор в срок. Небыло доступа к работам авторов. Поэтому, (да простят меня все оставшиеся без оценки) в заключительной главе обзора внимание будет уделяться только достойным печати произведениям, по одному анализу текста на каждого автора, если таковые тексты у автора имеются (с редкими исключениями).Тексты несостоявшиеся отсеиваются сразу же. Отсеивающиеся авторы тоже, сразу же, автоматически остаются без оценки.
 
Яна Московская – «врач, психиатр. Надеюсь это никого не испугает» - представила на рассмотрение рассказы «Гипнотизер», «А за окном кружится первый снег», «Человек со звезды», «Овца» и «Танго». Самым удачным, на мой взгляд, получился рассказ «Танго»
и чтобы похвалить автора за этот рассказ предоставим слово Жанне Пестовой: «Этот рассказ пронзительный и грустный. Осеннее танго, осень жизни. Осенью так мало солнечных дней, но каждый из них особенно дорог. К сожалению, многие об этом забывают, когда речь заходит об их родителях, бабушках и дедушках». Хотелось бы напечатать этот рассказ.
 
Элли – на самом деле зовут Аленой. Алена Элли живет и работает в Киеве. Всегда рада новым читателям! Располагаемся поудобней и знакомимся с рассказом «Я подумаю об этом завтра». После прочтения рассказа осталось чувство какой-то натянутости, исскуственности сюжета и переживаний главной героини. Рассказ остается без оценки.
 
Орешкина Виктория – представила рассказ «Выпускной». Судя по рассказу, пока рановато оценивать прозаическое творчество Виктории, к сожалению.
 
Братья Балагановы – о себе: «Нас двое, в сети бываем как вместе так и по отдельности, поэтому не удивляйтесь если вам покажется что у автора с именем Братья Балагановы раздвоение личности. Когда у нас действительно раздвоение личности, то совладать с этой шумной ватагой совершенно невозможно. В таких случаях мы бы рекомендовали администрации сайта закрывать его на два-три дня пока у нас не минует кризис». Хорошо тем, кого двое. Одному двоих тяжело заценивать. Пробираясь через горы мата, ошибок и опечаток добрался до случая
из жизни про страшного зверя: «Пошел мужик за лесной малиной. Стал ее собирать. Увлекся. И не заметил, что медведь тоже малину ест. Мужик бежать. Медведь от него. Вернулся мужик домой без ягод. Рассказал как было. Ему, конечно, не поверили. Он пошел показывать, где корзину оставил. Друзья с ним. Дошли до малинника. Нашли корзину и медведя. Не выдержало сердце у косолапого. Нет зверя страшнее человека!». История понравилась, а проза братьев, к сожалению хромает на четыре ноги и остается без оценки.
 
Тетерин Виктор – «Учусь в РГГУ, в Москве. Очень скучно и очень не нравится, может быть поэтому и начал писать:)...Хотя на самом деле, без этой учебы не написал бы "Общагу"...В общем, как по Гегелю, все действительное - разумно...Конечно, не считая существующий в России строй.» - представил на рассмотрение повесть «Простая история» (с современным «Героем нашего времени»), рассказы «Город М» и «Обрубок». Начнем с рассказа «Обрубок».
 
Кто же это такой этот обрубок? Знакомьтесь: «Обрубок, именуемый Константином Сергеевичем Васильевым, лежал на переходе между "Белорусской - Радиальной" и "Белорусской - Кольцевой". Весь день он собирал милостыню. Сюда его каждое утро доставлял хмурый цыганин Артур, он же приносил Косте обед и забирал его вечером домой. Куда обрубок должен был ходить в туалет, Артура совершенно не волновало. Жил Васильев вместе с Артуром в вагоне, стоявшем на путях недалеко от Белорусского вокзала - в этом же вагоне жили молдавские рабочие, цыгане - друзья Артура и тёмные личности, состав которых постоянно менялся. Жизнь эта Константину не нравилась, но выбирать не приходилось. Каждый день он зарабатывал для Артура больше 1000 рублей, половину этой суммы Артур отдавал "крыше" - милиционерам на "Белорусской - Кольцевой", остальное брал себе. Косте ничего не доставалось, лишь иногда, когда у Артура было хорошее настроение он мог дать своему работнику 50 или 100 рублей, приговаривая при этом: "Вот видишь - я добрый. С Артуром не пропадёшь, запомни это!". Кроме этого, как уже говорилось, он кормил Костю, и каждый вечер покупал ему чекушку водки - "на спокойный сон". Васильев выпивал водки и ему становилось хорошо. Всё плыло вокруг него, купе вагона раздвигалось до огромных размеров, у самого Кости вырастали ноги, и он бежал куда-то по зелёной траве, а ласковый ветер обдувал его разгоряченное от бега лицо, и солнце улыбалось с чистого неба...». Замечательный, короткий, правдивый рассказ. Читается очень легко, с интересом, на одном дыхании – это самая лучшая похвала автору. Буду рекомендовать рассказ к печати.
 
Плавно переходим к чтению повести «Простая история». Почему-то вдруг откуда не возьмись появляется Михaил Юрьевич и с улыбкой покручивает свой ус. Вот он порывистый, легкий на под'ем потомок шотландского графа Лермонта – любитель танцев, верховой езды и игры на скрипке и на фортепиано, любитель рисовать и писать словами и красками, любитель синего неба, золотого солнца и солнечного воздуха. Он поглядывает на всех нас с улыбкой и говорит : «Во всякой книге предисловие есть первая и вместе с тем последняя вещь; оно или служит объяснением цели сочинения, или оправданием и ответом на критики. Но обыкновенно читателям дела нет до нравственной цели и до журнальных нападок, и потому они не читают предисловий. А жаль, что это так, особенно у нас. Наша публика так еще молода и простодушна, что не понимает басни, если в конце ее на находит нравоучения. Она не угадывает шутки, не чувствует иронии; она просто дурно воспитана. Она еще не знает, что в порядочном обществе и в порядочной книге явная брань не может иметь места; что современная образованность изобрела орудие более острое, почти невидимое и тем не менее смертельное, которое, под одеждою лести, наносит неотразимый и верный удар. Наша публика похожа на провинциала, который, подслушав разговор двух дипломатов, принадлежащих к враждебным дворам, остался бы уверен, что каждый из них обманывает свое правительство в пользу взаимной нежнейшей дружбы.
Книга «Герой нашего времени» испытала на себе еще недавно несчастную доверчивость некоторых читателей и даже журналов к буквальному значению слов. Иные ужасно обиделись, и не шутя, что им ставят в пример такого безнравственного человека, как Герой Нашего Времени; другие же очень тонко замечали, что сочинитель нарисовал свой портрет и портреты своих знакомых... Старая и жалкая шутка! Но, видно, Русь так уж сотворена, что все в ней обновляется, кроме подобных нелепостей. Самая волшебная из волшебных сказок у нас едва ли избегнет упрека в покушении на оскорбление личности!»
 
Теперь слово обозревателю литконкурса Михаилу Берковичу: “Напрасно, мне показалось, Виктор Тетерин так назвал свое такое пронзительное произведение, («Простая история») потому что история совершенно не простая. Московский бездельник попадает по случаю в деревню, соблазняет немую девушку. Ему кажется, что он в нее влюблен. Люди же ему подобные вообще не способны на большое чувство. Он наобещал наивной и беззащитной девушке семь коробов и уехал в свой мир. А там вскоре забыл о существовании этого милого, совершенно неопытного создания. Она отыскала его через три года. Откуда ей было знать, что она имеет дело с обыкновенным мерзавцем? Не нужна она ему. И он ее сначала отдал на надругательство двум своим собутыльникам, а затем вообще проиграл в карты. Все это сделано высокохудожественно, каждый герой рассказа выглядит вполне убедительно. Проза Виктора читается на одном дыхании. Есть у Виктора небольшие стилистические огрехи, правда, их мало... Тем не менее, прозу этого автора я бы оценил по высшему баллу.» Солидарен с оценкой Михаила Берковича и буду требовать напечатать «Простую историю» - как образец простых историй в разделе прозы литконкурса «Просто о жизни».
 
Пизанская Башня – «Привет! Я из Харькова. Меня зовут Вячеслав Александров. Выиграл первый этап конкурса - произведение "Безумный фиолетовый" заняло третье место в номинации "Миниатюры и афоризмы". На втором этапе ничего не выиграл. Пишите мне, плизз, рецензии... так как хочу выиграть третий этап конкурса:) Всем удачи и приятного чтения!!!» - Башня представила или Вячеслав представил симпатичную, но очень короткую миниатюру «Зимнее настроение». Интересен комментарий Марата к этой миниатюре: «На быстрых, холодных реках не бывает полупрозрачного льда, там через 15 сантиметров ничего не увидишь и рыба в таких реках никогда не затыхается. Эх, горожане...». Пока без оценки.
 
Валерий Белолис – « ...ровная светлая грусть... под стать природе, закрывшей весь город ажурной паутинкой белесой дымки... солнце просвечивает, но не достает своим светом все уголки застывшего в полусне парка... дышать почти не хочется...
сейчас бы лечь на спину, распластавшись по прохладной, все еще зеленой траве,
склонить голову на бок, и задремать... чуть улыбаясь одними уголками губ...
чувствуя чудную легкость в себе и уже не боясь полететь... я люблю...» - закрываем глаза и летим вместе с Валерием читать «Холодную горячую «стервочку» (повествование циника)», «Одиночество», «Мой первый север», «Особое чувство
(из цикла «Диалоги»). Сразу же, без лишних вопросов «стервочку» с «неприступной крепостью с открытыми воротами» направляем в раздел эротической прозы на рассмотрение Эдуарда Снежина. В «Одиночестве» привлекает «белый шум мысли» своими размышлизмами, тем не менее представить «отпечаток нервозности на лице,
как будто бы паутина» мне не удалось. Понравились вот эти строчки: «И где-то там, в глубинах подсознания, всегда горит у него огонек надежды на случай, на встречу с искренностью, с добротой, с ответной улыбкой, на то, что люди не смогут жить без встреч, без общения, без влечения, без тоски, без стремления познать. И на все времена сохранится гениальность встречного взгляда, шепота на ушко, одухотворенность лица при соприкосновении душ, таинство гармонии всего тела человека и влияния его обнаженности на все и вся…» И действительно, где-то в одиночестве горит огонек. И это приятно видеть. Голосую за публикацию рассказа. «Мой первый север» слишком мал для оценки.
 
Solar – «Пишу с десяти лет. Долго время отвоёвывала перед родственниками и друзьями своё право на такое занятие. В меня никто не верил. Но моим первым другом и защитником стала моя мама, которая наконец решила, что "это хобби я уже не перерасту". Итак. Родилась в 77г. в Первоуральске, Свердловской области
В 82г. приехала с родителями и старшим братом в Старый Оскол. Здесь до сих пор и живу. Писать начала после несчастного случая. По нелепой случайности я повредила позвоночник, и мне пришлось провести в вертикальном положении почти полгода. Это было скучно, я начала писать. В школе у меня было очень плохо с русским языком. В аттестате только моя классная учительница упросила учителя по русскому не ставить мне двойку. После школы я хотела поступить на журфак Воронежского университета, но оказалось слишком дорого. И я поступила в техникум на экономиста. Сейчас я учусь на вечернем в экономическом университете, и все кто узнает о том, что я пишу удивляются. Как я могу писать, если у меня такая профессия. Я на это смотрю с другой стороны. Зачем мне эта профессия, если я пишу. Насколько хорошо или плохо я пишу, судить не мне. И тем не менее мне самой это нравится...» - представила свою фотографию с закрытыми глазами и рассказ «Предсказание». Рассказ интересен, динамичен, но много словесных ляпсусов и опечаток. Если рассказ подредактировать слегка и устранить все погрешности, вполне возможно что удастся и опубликовать его на четвертом этапе. Пока отправляем «Предсказание» на доработку.
 
Дмитрий Коршунов – представил две неплохие крошечные миниатюры. Без оценки. Too short.
 
Новожилов Александр – представил массу отрывков из повести в разных разделах,
Включая «Просто о жизни», «Очерки, эссе», «Любовно-сентиментальная лирика». Невольно возник первый вопрос, интересно, к какому же жанру принадлежит повесть автора? Начинаем читать: «Меня пропустили вперёд. Пройдя несколько шагов в сторону машины, я увидел запах.» Так-так, ну-ну. Читаем дальше: «Есть ты и только ты. Все остальные – декорации фрагменты и тряпичные куклы. Ты сценарист режиссёр оператор в одном флаконе. Всё прочее окружающее тебя – фон и кучка актёров, перемешанных друг с другом и бурлящих в собственном соку. Деньги как способ общения: выражение прыгающего восхищения, помноженное на абстрактную любовь к самому себе и ненависть к тем, чьи материальные ценности валяются, строятся, проезжают, гудят и передаются из рук в руки под бдительным наблюдением заложников собственной скромности и розово – серых по свински грязных лиц. Эпоха «МУ»: быдло против быдла, куча быдла против всех остальных. Кто остаётся в живых группируются заново на быдло и остальных. И так до тех пор, пока… Что в итоге останется? Думается мне этот естественный отбор не перевернёт землю, всё и все останутся на своих местах, но уже в новых обличиях – не родившихся убьют, а рождённых заставят убить себя самих. Приказы не обсуждаются. Действия рассматриваются под микроскопом, дальние под телескопом, очень близкие под дулом автомата. Шаг влево – попытка к бегству». Просматриваем другие отрывки, оставляем их без оценки и отправляем всю повесть в «Шизариум».
 
Васик – «Warning! При прослушивании ушами и просматривании глазами возможны побочные эффекты в виде неврозов, истерий, сердечных приступов. Не рекомендуется использовать крутым -антам,- этам, -икам. Одна, очень близкая мне девушка, видимо и не осознавая, хорошо отозвалась о моих рассказах. После этого я почувствовал себя великим писакой...» - представил «даже не рассказ, а просто мысли в слух» под названием «Скорблю...». Интересная зарисовка, но коротковата для оценки.
 
П. Кулешов – представил рассказ «Утята и курица». От красочного описания поведения курицы и утят плавно переходим к философским размышлениям о людях: «Наверно, надо хорошенько вникнуть в устройство этих других, понять как они устроены и чего хотят. Если вреда окружающим от их действий нет, то пусть будет. Например, нож, обыкновенный кухонный нож, часто оказывается орудием убийства на бытовой почве. А бытовая почва - это же прежде всего пьянка. Представь себе, что ножи из хозяйства будут изъяты. Многого полезного мы лишимся. Придется картошку ногтями чистить и на части камнями разбивать. Это к примеру. Но ведь и камни тоже опасны. Камнями тоже убить можно. И убивают. Изымем камни из обихода. Конечно, трудно во-образить как это может быть сделано, но мир без камней представить, все-таки, можно. Но и палкой можно хорошенько стукнуть. И, в конце концов, можно же голыми руками и задушить, и шею свернуть. Что, всем руки поотламывать? Дело-то не в инструментах, а в тех, кто ими пользуется. Так что вред причиняют не сами палки, ножи, стальные прутья, а люди.» Мысли расползались колорадскими жуками по картофельной ботве: «Получалось, что своих детей надо исследовать как новые страны, как неких загадочных существ из неведомых стран. Получалось, что выношенные, рождённые и выпестованные ею дети только кажутся понятными. И их надо исследовать и открывать. Они – другие. Если этого не допустить, можно их всех сделать несчастными, искренне желая им счастья по своему образцу, который тоже может оказаться уродливым. И она подумала: "А в чём же моё счастье?"». Мысли хорошие, но сам рассказ откровенно слабоват. Читается с трудом, требует более тщательной редакции.
 
Александр Красный – представил на рассмотрение философское эссе «Метаморфозы сознания» и как бы продолжил философские размышления Павла Кулешова о людях, но под другим более серьезным углом зрения. Итак, интересно наблюдать за прерывистым течением мысли автора, скачкам мысли от системности к бессистемности знаний и выводов из этих знаний. Постоянно присутствует ощущение, что автор путается в самом себе и своих рассуждениях. То есть, ставит ложные вопросы и находит на них, конечно-же, ложные ответы. Скорее всего, так может происходить только по одной причине – хаотичнось и бессистемность знаний автора. Совсем недостаточно прочтения и понимания одних замечательных вечных «Нравственных писем» Сенеки для рассуждения о происходящем в сознании человека. И это печалит. Иногда можно в чем-то заблуждаться и делать это честно. «Метаморфозы сознания» - образец честных заблуждений. Попытка уложить сознание человека (и оценку развития этого сознания) в прокрустово ложе детства, юности, молодости, совершеннолетия (почему не зрелости?) и оценить некий усредненный уровень человека на каждом этапе несостоятельна. Предоставим слово самому автору: «4.Совершеннолетие. С точки зрения развития разума - обычно, не самый интересный период жизни. Обычно разум сохраняется "на достигнутом уровне", меняются только области его применения, в зависимости от внешних обстоятельств. Хотя, конечно, возможны исключения: люди, могут заметно меняться и в этом возрасте: изредка - прогрессировать (в основном - за счет улучшения этической позиции), чаще - деградировать (левый путь - легче).
Большинство людей в этом возрасте: оценивают свои достижения; совершенствуются (включая смену областей деятельности) с учетом этой самооценки, в стремлении ее повысить; рождают и воспитывают детей, также, с учетом этой оценки "Дети должны жить лучше нас." Чтение рассуждения о том, что обычно в этом возрасте (возрасте совершеннолетия или зрелости?) разум сохраняется «на достигнутом уровне» вызывают улыбку. Разум, ум, интеллект любого человека не имеет каких-то условных «достигнутых» уровней развития. Границ уровня развития не существует в природе. Эти границы уходят в бесконечность. Развитие любого человека всегда индивидуально и бесконечно и некая позиция этическая совсем не лежит в основе развития. В основе развития любого человека, в расширении его сознания и приобретении новых знаний и умений всегда лежит индивидуальное желание самосовершенствования себя (mind, body & soul) физически, умственно и духовно.
И вот здесь уже и срабатывает принцип, чем совершенней человек тем менее его интересуют достижения материальные. Достижения материальные приходят как бы сами по себе и являются платой за достижения умственные и духовные. Достижения материальные всегда вторичны. Достижения умственные и духовные – всегда первичны. Впрочем, не стану пересказывать «Нравственные письма» Сенеки...
 
Жанна Пестова – представила рассказ «Обычной жизни эпизод». Рассказ очень и
очень прост. И конечно, о нашей жизни. Слово для оценки рассказа предоставим
Alayia: «Очень реалистично. Внимательно ко всему - времени, вещам и людям.
Это самое ценное». Голосую за публикацию рассказа.
 
Соболева Раиса – автор двух книг и массы еще неизданных сказок, басен, мифологем, рассказов, стихов- (на 9 печатных листов) – представила рассказ «Край земли». Рассказ обернулся милой сказкой. Отправляем его в раздел сказок!
 
Иван Еленин – предоставил короткий рассказ «Чат». Мне понравилось начало рассказа: «Ещё вчера дикая метель зарывала небо и улицы, снег стеной ложился на землю огромными комьями, как на пуховом заводе. Ветер, страшный ветер в темноте, преследовал идущих с работы людей, особенно девушек, насилуя их с ревом и на лету. А сегодня утром, стоило Степану открыть окно, снаружи повеяло теплом и запахом тающей воды. Несмотря на конец января, этой ночью пришла весна, – об этом говорили редкие прохожие и собаки с воронами, которые, растрепавшись и промокнув под капелью, стали похожи на кошек. Короче, слякоть и слабость заполнили пространство, и девушки, выходя на работу, уже ничего не боялись.» Очень своеобразный рассказ.
В нем мне намного больше понравились симпатичные описания погоды чем виртуальная переписка друзей по чату. Тем не менее, думаю можно было бы напечатать этот рассказ. Что-то есть в нем.
 
Татьяна Калашникова – представила рассказ «Я – счастливая». Рассказ ведется от имени главной героини - Риты. «Предаваясь дивному состоянию бездумья (!?) Рита гуляет по старому осеннему парку и размышляет о своей жизни и судьбе. Вот что рассказывает нам о жизни Риты автор: «Жизнь сорокадвухлетней Риты была, как считала она сама, вполне типичной, и больших причин сетовать на судьбу Рита не видела. И все же что-то произошло за последние три-четыре года, натянувшее на ее лицо несъемную маску усталости, а потускневший взгляд когда-то озорных зеленых глаз заметно старил ее. «Что же изменилось? И когда все это началось?», – классическая мысль о том, что корни всего происходящего ныне следует искать в прошлом, уже не раз находила свое подтверждение и в жизни Риты». В рассказе попадаются интересные высказывания, типа: «Позвольте представить: Анатолий – мой муж. Он был чист и постоянен. Постоянен во всем. Консерватизмом это называется. Великолепное, я вам скажу, качество – человек всю жизнь любит одну женщину и моет голову одной шампунью. Именно это постоянство сыграло свою решающую роль. Я стала его женой, несмотря на ту огромную социальную пропасть, которая нас разделяла. И мысленно повторяла снова и снова: «Я – счастливая». Дальше – больше: «Кирилл с Толиком часто ездили играть в теннис, иногда и меня брали с собой. Они – старые друзья. Типичная ситуация: лучший друг мужа – любовник жены». А дальше – еще больше: «...постепенно я привыкла к чувству больного человека...». Невольно вспоминается высказывание Кузьмы Пруткова: «Хочешь быть счастливым – будь им!». Главная героиня рассказа как бы сетует на судьбу, которую она сама же и выбрала. Героиня сама выбрала для себя маску усталости и со временем эта маска приросла к лицу и мыслям и пустила корни. Рассказ откровенно слабоват. Пожалеть героиню за «счастливую жизнь» почему-то совсем не хочется. Без оценки.
 
Александр Воронин – «Родился в 1958 году в Пензенской области. С 1991 года живу в Германии» - представил рассказ «Мои собаки», состоящий из миниатюр о разных собаках в разные времена взросления автора. Жизненный рассказ о человечности животных и животности людей заканчивается просто: «Собачий век в семь раз короче нашего, и любимые Жучки, Шарики и Рексы уходят от нас в семь раз быстрее, чем нам хотелось бы. Но если была жизнь, будет и смерть. Останутся только воспоминания и любовь. Как же иначе?». Голосую за публикацию.
 
Рута – «Здравствуйте! Я рада, что Вы забрели ко мне на страничку. Я не поэт, а так... "записыватель своих мыслей в рифму". И если Вас это не расстраивает, то я буду очень признательна Вам, если Вы после прочтения будете оставлять свои "мысли" обо мне и моих "творениях" здесь... Мне это очень важно! Спасибо Вам! Искренне Ваша, Руслана» - представила миниатюру «Жизнь прекрасна!». Миниатюра слишком коротка для оценки и полностью соответствует комментарию Александра Альта: «Рутик, чудная, лёгкая проза. Прочитал, как чихнул. Умница!». Миниатюра Руты – полная противоположность рассказу Татьяны Калашниковой «Я – счастливая». И вот почему: «День за окном обещал быть солнечным и теплым. Хотя ей было, в общем-то, все равно. Ее настроение могло сделать любую погоду замечательной. Она чувствовала себя владычицей судьбы, и это ей нравилось. Ведь мир, это не то, что тебя окружает, а то, что находится внутри! Жизнь так прекрасна и удивительна!» Молодец, Рута: «Мир – это то, что находится внутри.» Вероятно, что и вера, и надежда, и любовь, и счастье и гармония в жизни любого человека тоже находятся внутри. Новых вам рассказов!
 
Next – Who is next? – Next – предоставил рассказ «Работа». Очень простой и жизненный рассказ. Хорошее неожиданное начало: «Вечер не сложился. Не в том смысле, что он совсем не сложился... Не сложилось настроение. Пробки, сырость и начавшийся дождь, явно не способствовали улучшению настроения. Погода была такой, при которой "добрый хозяин собаку из дома не выпустит". И тут я увидел девушку с поднятой рукой. В принципе, я не работаю таксистом. Наоборот, я всячески не одобряю действия таксистов-любителей, в которых всегда упираешься, когда спешишь, и хочешь обогнать машины по правому ряду. Но, видя ее, промокшую, с дрожащей от холода рукой, решил остановиться. Открыл дверь, и спросил:
- Куда надо, сударыня?
Ее ответ слегка ошеломил меня.
- Я работаю - прошептала она».
Буду голосовать за публикацию этого рассказа.
 
Андрей Лазарев – «29 лет. Пишу с 17 лет. Сначала стихи, точнее тексты песен, потом прозу и драматургию. Родился в Ростовской области. С 5 лет жил в Сургуте. Получал высшее образование в Томске. Закончил Томский Политехнический Университет. С первого курса, т.е. с 1992 года живу в Томске. Работаю по специальности. Люблю Кортасара, Павича, Стоппарда, Уильямся, русскую классическую литературу, литературу серебрянного века. Особенно Хармса, Маяковского, Северянина, Гумилева, Хлебникова. Есенина не люблю. Не люблю современные российские детективы, как впрочем и зарубежные. Прохладно отношусь к фантастике» - представил несколько рассказов:
«Фотограф», «Еще раз про белого бычка», «Расчленка. Птичка», «Стать Колей»,
«Варианты», «Госпожа С.» и «Оккупант или я оплодотворил Небо».
 
Начинаем чтение с «Фотографа»: «Я снимаю жизнь. На фотопленку. Потом сдаю ее в пункт проявки и печати. Я фотограф. Любитель. Мне не следует доверять съемку свадеб, похорон, юбилеев. Я снимаю женщин, мужчин, архитектуру и природу. Все, что попадает в мой объектив, не представляет никакого интереса для последующих поколений. Я документалист, сам себе на уме. Например, девушка на противоположной стороне дороги. Она хочет ее перейти. Но рядом нет пешеходного перехода. Она в движении, но неподвижна. Вся устремленая куда-то, но ее устремлениям мешают машины, которые тоже куда-то спешат». Далее один фотографический снимок раскручивается в целую живую историю по прихоти автора возможно стоящую за обычным статичным снимком. Читать интересно. Одно предложение в конце рассказа резануло глаз и слух: «Фотографии это кусочки паззла, из которых можно составить любую картинку». Точнее, даже не предложение само, но неуместное слово «паззл». На мой взгляд, здесь оно не пляшет. Возможен, например, такой вариант: «Из отдельных, казалось бы, случайных фотографий-фрагментов головоломки огромного размера всегда можно составить любую картинку. Главное не стесняться в выборе объекта.
Этим, наверное, и отличается профессионал от любителя». Буду голосовать за публикацию «Фотографа» и рекомендую автору передвинуть остальные рассказы
на рассмотрение в четвертый этап литконкурса.
 
Вячеслав Маляров – представил замечательный рассказ «Скованные одной цепью».
Сюжет рассказа напоминает сюжет художественного фильма состоящий из четырех короткометражных фильмов. Очень оригинальное построение сюжета,
Скованное одинаковыми фразами из событий совершенно разных действующих лиц. Только оригинальность и стиль описания событий заслуживает самой высокой оценки, не говоря уже о правдивом описании самих событиях, в которых живут герои сегодняшнего дня. Буду требовать напечатать этот рассказ!
 
Евгений Кудряц – «Родился в 1969 году в Харькове. По основной специальности хоровой дирижёр. В 1993 году окончил Харьковский институт искусств. Pаботал журналистом в коммерческих и государственных СМИ (газеты Теленеделя, Simon, Экран, Панорама, журнал Деловая жизнь), подготовил несколько телесюжетов (телекомпания Orion). Также принимал участие в Харьковских юморинах и был лауреатом в номинации Лит. пародия ( Ванька А. Чехова). С 1997 года постоянно проживает в Германии в городе Аугсбурге (Бавария). Здесь также печатается в русскоязычных СМИ (Газеты: "Аргументы и факты" - вкладка "Мы в Германии", "Ведомости", "Вестник", "Деловой курьер", "Контакт", "Круг", "Русская Германия", приложение "ЧиК" и "Не скучай в Германии", "Новый век", "Партнёр", журналы: "Антoлогия 2001 года", "Клуб-ОК", "Радуга", "Родная речь" и "Самовар"). Является автором документально-публицистической повести об еврейской эмиграции - "Инвалиды 5 группы"... Бронзовый призер первого этапа Международного литературного конкурсa "Вся литературная рать". (Литературно-критические статьи). Серебрянный призер второго этапа Международного литературного конкурсa "Вся литературная рать" (Публицистика и мемуары)» - представил на рассмотрение повесть из семи частей «Выйти замуж за иностранца». Согласен с оценкой повести Михаилом Берковичем: «Повесть, на мой взгляд, получилась очень похожей на документальную. Вы не рисуете своих героев, а рассказываете о них, что резко снижает художественные достоинства произведения». Повесть больше похожа на газетную статью, написанную на заказ, основной темой которой является утверждение что жить за границей очень и очень тяжело и лучше туда не суваться, а сидеть тихонько не рыпаться и доживать свой век в границах мест рождения и проживания – догнивать потихоньку и никуда не стремиться. Описание приключений Ольги из Беларуси типично для многих бегущих за границу. Не каждому удается прижиться в чужих условиях и большинство различных иммиграционных авантюр очень часто рано или поздно оборачивается жестоким провалом. Это совсем не говорит о том, что и за границей очень многие люди находят себя и живут нормально, намного лучше, спокойней и свободней. Все зависит от вас самих, ваших желаний, усилий и устремлений. У каждого из нас свой случай, своя судьба. Кто-то строит свою судьбу и здесь и за границей, а кто-то ждет у разбитого корыта прихода судьбы и здесь и за границей.
 
Марина Шедугова – представила крошечную слишком маленькую для оценки миниатюру «Щенок». Пожелаем Марине новых удачных хороших рассказов!
 
Соф – представила отрывок из дневника под названием «Шел дождь». Согласен с оценкой одного из комментаторов: «Рекомендую разобраться с тавталогиями.
Для столь краткого рассказа их просто недопустимо много». И действительно это так.
Без оценки.
 
Володя Тихомиров – представил рассказ «Коммунальщики» (в сокращенном варианте). Хороший рассказ и очень своеобразная не часто встречаемая тема:
«Я никогда не верил, что сантехниками-электриками становятся целенаправленно. Ну, не могло такого быть, чтобы человек с детства мечтал: "вот, подрасту, стану людям толчки прочищать" или "буду ходить, розетки налаживать, ни одной неналаженной не оставлю". Вероятнее всего, так распоряжается некая таинственная Сила. Не со всеми - только с теми, кто устраивает ее по совокупности разных загадочных факторов. Усмехается, и направляет по иному пути. Другими словами, жил себе человек, ни о чем таком не подозревал. Но стоило на секунду растеряться, расслабиться и, хоба на, ты в электриках. Или даже в сантехниках.»
Рассказ читается легко и непринужденно. Хороший слог. Толко в одном месте вышла легкая оплошность, там где предложение «Так Саша и ушел, несолоно нехлебавши» должно быть исправлено на «Так Саша и ушел, несолоно хлебавши». А в остальном – все хорошо. Интересная таинственная и загадочная тема – коммунальщики, особый народ, не от мира сего. Наверное, инопланетяне. С удовольствием голосую за печать рассказа.
 
Дмитрий Зотиков – вновь представил свой «Паспорт», который, может мне кажется, я видал на первом этапе конкурса. Хороший добротный рассказ, но остается чувство его какой-то недоделанности, сыроватости, незавершенности по стилю письма (не по сюжету). Сюжет интересен. Есть недоработки и шероховатости. Почему? Эпоха 50-х не звучит в рассказе, нет этих маленьких тонкостей и деталей, считывая которые в воображении возникают 50-е годы. Этими тонкостями могут быть фразы из газет, журналов, кинофильмов, радио, слова и разговоры очевидцев того времени, как бы невзначай вплетенные в ткань рассказа. Не станет архангельский мужик грубить городской женщине в 50-е годы. По тем временам городские для деревенских были как инопланетяне и относились к людям любым вообще более уважительно, чем сейчас в России. «Паспорт» возвращается на авторскую правку и доработку.
 
Ценина Алена – представила «Демонессу Ночи». По словам Елены Шуваевой-Петросян: «Просто красотища!», по словам Ирины Лариной: «Другой мир, другое измерение... Загадочно как-то, красиво...», по моим словам: «Сожалею, но без оценки». Новых успехов!
 
Vetov – представил «Зимний вечер». Сразу же, без разговоров направляем это хорошее стихотворение в раздел саказок и колыбельных для детей.
 
Arven – фатальная женщина – представил(а) рассказ «Сервиз моей жизни».
14-летний герой рассказа имеет мечту – купить ломоносовский сервиз: “А это что там так блестит? Это сервиз. Чайный. Сделан на Ломоносовском фарфоровом заводе. Называется "Осколки зеркала". Стоит пятьдесят семь тысяч. Красивый до невозможности. Я стоял у витрины долго, не помню сколько. Продавщица, видимо, устала за мной следить.
- Вы что-то хотели, молодой человек? Могу я Вам чем-нибудь помочь? - раздался у меня над ухом ее насмешливый голос.
- Я куплю у Вас этот сервиз.
- Молодой человек, он стоит почти две тысячи долларов.
- А я все равно его когда-нибудь куплю». Быстро в напряженных трудах героя рассказа пролетело два года: «Мне шестнадцать лет. Ароматный весенний день. Я стою на Петровке с огромной коробкой в руках. В коробке он. Сервиз моей мечты.
Вчера я поцеловал сестру Терезу. Скромно, в щеку. Но этого хватило. Я понял, что любил ее как недоступную, неприкосновенную, непорочную деву. Как только я коснулся ее, любовь сменилась презрением. Больше она не могла защищать меня от сервиза. И я купил его. Теперь я под завязку наполнен гордостью. Не зря я вкалывал целых два года. Я сделал это! Гордость бурлила во мне. Переполняла меня. Искала выхода. Если выход не найдется, меня разорвет.» Дочитав до нужного места этот сказочный рассказ автоматически приходит решение отослать его в раздел эротики.
 
Илья Алтухов – представил рассказ «Бар» с хорошего такого простого легко узнаваемого диалога в начале рассказа:
— Не знаешь, сколько сейчас стоит сделать аборт? — спросила меня Ирина.
— Мой друг делал своей девушке за двести пятьдесят, — сказал я, внимательно взглянув на свою собеседницу. Мой ответ явно огорчил ее.
— Понятно, — сказала Ирина, — ну ладно ничего. Понимаешь, я хочу “раскрутить” своего знакомого на тысячу. Скажу, что если не отдаст, будет скандал с родителями. У него все равно денег много…
— А если он захочет проверить?
— Да ты что, зачем ему лишние хлопоты, проблемы?
— А зачем тебе это? – Спросил я. И за моим вопросом стояло недоумение тысяч людей облапошенных таким способом.
— А где же я еще возьму деньги? – Спокойно ответила Ирина.
— А зачем тебе деньги? – Попытался я подойти к какому-то логическому объяснению этого странного намерения.
—Ну мне же хочется по вечерам ходить в бары, танцевать, пить мартини с соком. В общем — веселиться! – Удивленно ответила Ирина.
Буду голосовать за публикацию этого рассказа. Уж очень животрепещущая тема.
 
Александр Питерский – представил ряд коротких зарисовок-набросков -миниатюр. Из наиболее интересных для публикации можно выделить «Михалыча» и «Божью коровку».
 
Юрча – представил рассказ «Шешь-заложница». Без всяких комментариев отправляем рассказ на публикацию. Оказывается, так просто писать о жизни.
 
Марко Галицкий – представил хороший рассказ «По-справедливому», но в нем много ошибок и опечаток. Отправляем на авторскую правку.
 
Hovhannes Aznauryan – отличился огромным количеством опечаток и описок.
Из-за этого все творения остаются без оценки и отсылаются на авторскую правку.
 
Наталья Павлова – представила рассказ «У Черного моря». Меня всегда удивляло почему многие авторы даже пальцем не пошевелят чтобы еще раз проверить примитивные ошибки в своих сочинениях. В чем причина такой ленности. Мне кажется, ленность и талант всегда живут в совершенно разных измерениях. Впрочем, может я ошибаюсь? Рассказ остается без оценки.
 
Петр Бармалеев – представил миниатюру «Работа для студента». Тема интересна, но развитие сюжета не блещет оригинальностью. Пока без оценки. Новых успехов!
 
Настало время подвести итоги и отдать должное лучшим авторам третьего этапа конкурса раздела «Просто о жизни». Вот их имена: Антарес, Игорь Шевченко,
Лара Федорова, Эдуард Снежин, Виктор Тетерин, Вячеслав Маляров, Тварька, Юрча, Ирина Фирсова, AI, Володя Тихомиров, Мох, Александр Светлов, Валерий Белолис, Андрей Лазарев, Александр Питерский, Илья Алтухов, Next, Жанна Пестова и Яна Московская.
 
В городском парке на скамейке осталась лежать позабытая тетрадь. Теплый весенний ветер равнодушно шевелит страницами. На одной из страниц высыхают чернила замечательных строк:
 
На Марсе
В городском парке
На скамейке
Сидело существо
Напоминающее краба.
Проходил мимо
Марсианин
И сказал:
«Вот это баба!»
 
 
2004
Дата публикации: 01.03.2004 10:04
Предыдущее: Обзор произведений в номинации «Просто о жизни» (Третий этап) Часть ВтораяСледующее: Об авторах и псевдонимах

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
И. А. Шевченко[ 02.03.2004 ]
   Спасибо за труд. Меня интересуют идеи других авторов, читать всё самому очень тяжело.
   С уважением, Игорь.
Александр Красный[ 03.03.2004 ]
   Спасибо за большую проделанную работу, в том числе и в связи с моей публикацией.
   Хотелось бы дать некоторые пояснения для лучшего понимания...
   "автор путается в самом себе и своих рассуждениях. То есть, ставит ложные вопросы и находит на них, конечно-же, ложные ответы" - Безусловно, я не располагаю исчерпывающим знанием по поднятым вопросам, более того - кто располагает таким знанием?
   Написанное - не попытка "уложить в прокрустово ложе" или "оценить некий усредненный уровень человека" (согласен - это действительно ложные вопросы), скорее - это попытка крупными мазками выявить и осознать некоторые, как общие, так и индивидуальные тенденции развития людей.
   
   Когда вы пишете, что "Границ уровня развития не существует в природе. Эти границы уходят в бесконечность."... в концептуальном плане спорить невозможно, однако, думаю вы согласитесь: сказать то же самое о каком-либо отдельном человеке - так же невозможно:
   у каждого есть "свои границы", которых он не перейдет до самой смерти...
   Где находятся эти индивидуальные границы, как они формируются - вот те вопросы, которые я пытался поставить, не претендуя здесь на окончательное решение...
   Такие претензии по разным вопросам часто бывают безосновательны:
   "Видал ли ты человека, мудрого в глазах его? На глупого больше надежды, чем на него."
   Соломон 26,12
   Ваш,
Тетерин Виктор[ 24.04.2004 ]
   Большое Вам спасибо за хорошие слова...О рецензии М.Берковича я уже написал на его странице, а насчет Вашей хотел сказать - мне она очень понравилась...Насчет­ цитаты из Лермонтова - надеюсь, что предисловие к "Простой истории" не понадобится:)...там же все понятно...Кстати, на самом деле, когда я писал ее в марте 2003 г. прообразом для нее стала "Олеся" А. Куприна:)

Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта