Действие первое. Мизансцена: Декорации – пять пронумерованных слева направо дверей. На авансцене деревянный стол, на нем три стакана, одна тарелка. Рядом со столом два металлических стула. Из первой двери выходит мужчина в футболке с буквой «А» на груди и спине. Он аккуратно закрывает дверь на ключ и три засова. Садится за стол и пододвигает к себе стакан, рассматривает его дно, считает грани. В это время из пятой двери выходит мужчина в футболке с буквой «B». Вытирает ноги и проходит к столу. Садится на стул и пододвигает к себе один стакан, другой пододвигает к зрителям. А: Вы знаете, сколько граней у вашего стакана?! В: Пятнадцать. А: Но Вы же их не посчитали?! В: Я уже играл этот спектакль недавно! (Если идет премьера B: Мы тридцать раз репетировали этот спектакль) А: Странно! У моего стакана всего четырнадцать граней… В: Обратитесь в органы внутренних дел – пусть найдут потерянную грань. Это же просто безобразие… Или просто научитесь считать. По сцене проходит красивая полуобнаженная женщина, прикрывающая бюст плакатом с надписью: «Гамлет». А и В удивленно смотрят на нее и ей вслед, потом опять принимают на лица безразличные маски. А: Хорошая фигура… В: Хорошая пьеса… Всегда хотел сыграть датского принца. А: Всегда хотел женщину с хорошей фигурой… А придется играть Гамлета. А срывается с места и сбивает со стула B. Наваливается на него и начинает избивать руками и ногами. Когда B перестает сопротивляться, А взбирается на стол и проникновенно смотрит в зал. А: Добить или не добить – вот в чем вопрос!!! Делает паузу и Elbow Drop (прием рестлинга – удар локтем в падении) на А. Встает, отряхивается, садится на стул и берет в руки стакан. Снова считает грани. Вскоре с пола встает и B. Отряхивается и снова садится за стол. В: Спасибо! Как Вы догадались, что у меня болит зуб?! А: Когда Вы вошли, то вытерли ноги и не закрыли за собой дверь. В: Нужно сходить к дантисту. А: Лучше приходите на следующее представление. Вы были правы – у стакана все же пятнадцать граней. Главное, не сбиться с точки отсчета. Вот тут у стакана отколот край – лучше всего считать отсюда. В: Точно подмечено. Снова появляется девушка с плакатом, на нем написано: «Давид и Голиаф». А: А это еще о чем?! В: Не знаю, но насчет фигуры Вы были правы. Редкостный экземпляр. Вы знаете, я собираю бабочек?!. Многие из них запрещены для отлова, но я все же поймал и засушил их. А: Плагиат. Джон Фаулз. В: Очень приятно. Здравствуйте. А: Здравствуйте. Я слышал, что Вы долгое время болели. В: Особенно перед смертью. А: Это делает смерть легкой и приятной. Поздравляю. В: Хватит о грустном, Вы пока еще живы. На сцену выходит официант с подносом. Наливает в стакан для зрителей коньяк. Накалывает на вилку огурец и кладет на тарелку. Уходит. А: Каждый раз он наливает только зрителям. Обидно. В: Режиссер – собака… А: Нет, драматург… В берет вилку с огурцом, откусывает кончик, медленно, сосредоточенно жует и смотрит в потолок. А (с опаской): Ну как?! В (кладет вилку на место): Урожай 2003 года, садоводческое товарищество «Звездочка», огород тети Нюры, театральной уборщицы. А: Да Вы сомилье! В: Конечно, я тоже покупаю соления у нее. А (шаря в карманах): У вас есть закурить?! В: Я бросил… окурок… год назад… Из-за этого сгорел деревенский дом моих родителей… Вместе с ними. А: Да, да, Минздрав меня тоже предупреждал. Кстати, Вы знаете нашего кастеляна Давида Марковича?! В: Да, а что?! А: Вчера он уволил нашего подсобного рабочего… Ну, этого громилу, Голиафа. В: Я его тоже не любил. Он как-то косо на меня смотрел… Я с детства боюсь больших людей – с ними очень трудно ездить в общественном транспорте. А: Нет, он просто вчера разбил третий стул для этого стола. В: Да, железо – хрупкий материал… На сцену вновь вышла полуобнаженная женщина с плакатом: «Венецианская». Она остановилась перед зрителями, выдержала паузу и моментально перевернула плакат, там оказалось слово «Маска». А: Вы видели?! Эти трусики называются стрингами, я давно хочу подарить такие же жене, но каждый раз их забирает себе любовница. В: Так у вас же нет любовницы… А: У меня есть жена… В: У меня тоже была жена, но знаете – эти диеты, похудания, салоны красоты. Если бы я ее не убил, то она точно высушилась бы до состояния мумии. А: Как же Вы одиноки… Без родителей, без жены, сами перед смертью болели. В: В одиночестве есть одна прелесть. А: Какая?! В: Общаешься только с действительно умными и любимыми людьми. Например, Вами. А: Спасибо за такую оценку-с, но я не нахожу ничего положительного в одиночестве. Человек есть существо социальное. Лиши его общения, и он превращается в ежа. В: А окуни его в общество, и он растает как сахар в горячем молоке. А: Да вы философ! В: Вы, однако же, тоже… А: Лучше всего быть лишь вдвоем. В (пожимая плечами): Тогда идите к своей жене, она, наверное, приготовила вам ужин. Котлеты, пюре и стакан гранатового сока. А: Обожаю ее кухню… Разрешите откланяться. (Уходит в третью дверь.) В: Валяйте, валяйте… Мне же опять быть одному или провести досуг в очередном досуге. Тавтология и скукотища… (Бубнит.) Бабочки, стринги, стаканы с отломанными краями. (Уходит в свою пятую дверь, закрывает ее с той стороны на ключ.) Занавес. Конец первого акта. Антракт – 15 минут Действие второе. Декорации те же. Открывается четвертая дверь. Выходит актер, на футболке у него буква «О». Скидывает все со стола на помост. Садится на стол, смотрит в зрительный зал и болтает ногами. За ним открывается вторая дверь, из нее выходит та девушка, которая носила плакаты, на ней футболка с буквой «Н». Она подходит и садится на стул. О: Ты полюбилась зрителям! Н: Особенно женатым мужчинам. Остальных этот вопрос не так волнует. О: Кроме замужних женщин. Н: Да! (Улыбается и доедает огурец.) Холодно тут без одежды – проголодалась. О: Ты знаешь, что значат эти буквы на наших футболках? Н: А! (Элегантно машет рукой.) Очередная задумка драматурга. У них у всех кто-то покинул дом. О: Нет, они все же должны что-то значить! Здесь есть какой-то смысл… Н: Конечно, есть, но зритель смотрел на мой бюст, а не на таблички, которые я выносила. Думаешь, буквы заставят их задуматься?! О: Не слишком ли много ты думаешь о своем теле?! Н: Не слишком ли ты много думаешь об интеллектуальном настроении зрителей?! О: Может быть, но кто-то все же, возможно, поймет смысл всего этого абсурда, который мы играем! Н: Ха! У абсурда не может быть смысла. Иначе это не абсурд. О: У абсурда не может не быть смысла. Именно это абсурдно. Н: Ты меня запутал. Давайте заставку… Выходит голый мужчина, плакатом прикрывая свои гениталии. На плакате написано: «Он». О: Оригинально. Н: Да… Что бы это могло значить?! О: Тебе нашли временную замену. Н: Я не об этом… О ком это – «он»?! О: О нем! (показывает пальцем вверх) Н: Думаешь?! Об авансе… замечательно, у меня как раз закончились деньги мужа. О: Да ну тебя. Не интересно с тобой разговаривать, а побить рука не поднимается. К тому же это было в первом акте. Давай сядем на пол (берет ее за руку и сажает на пол, садится сам). Н: Зачем это?! О: Теперь наш второй театральный акт можно считать половым… Н: Идиот! О: Это у Достоевского… Наш драматург на это не покусился. Н: Пошляк. О: Отнюдь. Сама подумай, что нужно для полового акта?! Мужчина, женщина и горизонтальная плоскость. Все это у нас есть… Н: Кроме настоящего мужчины. О: С вами, женщинами, невозможно играть абсурд, потому что вы сами по себе абсурдны в отсутствии абсурда. Н: Полный идиот. О: Я тебя не оскорблял. Если я тебя ударю, то это будет уже не оригинально. Поэтому я не трону тебя. Н: Конечно, ведь ты боишься моего мужа… Когда он придет, то тебе не поздоровится… О: Если он нас застукает при половом акте, то не поздоровится и тебе. Н: Как ты смеешь?! У нас ничего не было! О: А зачем же ты, матушка, пришла ко мне, зачем села со мной на этот пол?! Н: От скуки-с! С чего бы я с таким, как ты, сейчас сидела?! О: От скуки воют, не скажу, кто, и ты к этому числу относишься! Н: Когда придет мой муж, я ему все расскажу… О: Вот как раз он и идет, посмотрим, чему он поверит… Твоим словам или своему сердцу! По сцене с плакатом «Она» проходит обнаженный раскачанный негр. На заднем плане открывается третья дверь, и на сцену выбегает счастливый А. Увидев О и Н, становится хмурым и мрачным. О: О, здравствуй, муж мой! Н: Привет тебе глубокий! А: Решил пораньше заглянуть домой, а ты тут не одна. Похвально! О: Он сам пришел, а я не виновата. Н: Уж кто виновен – разбирайся сам. А: Я разберусь. Лишь только дайте время. Скажи мне, почему он здесь гостит?! О: Мне было скучно, скучно очень было… И тут звонок и этот с «О» звонит. Н: Звонил тебе, она ж меня прельстила прийти к ней - развести тоску. А: И как тут развлеклись?! Что на полу творили?! Я опоздал иль слишком рано заглянул?! Может быть, мне лучше подождать за дверью?! О: Так не было ничего, мы просто так болтали о всякой ерунде. Н: Пожалуй! А: О всякой ерунде, да на полу и наедине. Зритель же не в счет, иначе будет групповуха. Уж это не ерунда ли, что ты говоришь?! О: Ну брось свою ты ревность. Взгляни на все без пелены сомненья. Он зашел к нам. Тебя ждал, пока ждал, болтал со мной о ерунде. Какую-то дурацкую игру придумал. Про половой акт какой-то… Ой. Н: Вот дура. Крышка нам теперь. Все, больше уж никак не отвертеться. Помру здесь ни за что! А: О, женщины, создания ада. Как прав был друг мой, что убил свою жену. Последую и я его совету. Как можно доверять тебе, о, женщина?! Где логика твоя, где верность мужу?! Лишь стоит ногу за порог убрать, как скучно ей, и ищет мужского общенья. Скука обуревает ее. О! Скука – залог измены. Запомни же на будущее, зритель… О: Я не изменяла. Была верна тебе! Н: Она не врет тебе! И я тут ни при чем! А: Какая разница! Не сегодня, так завтра, ждет меня измена. Мне доказательств больше не нужно. Мужчина был, и женщина была, и на полу вы были – так значит, был иль будет половой акт, а, может быть, и сейчас идет. Довольно. Хватит. Молитесь! О: Зачем?! Сейчас уж двадцать первый век. Брось придуряться и стихами говорить. Бросай позывы к Оттелизму. Ты не негр. Ты мой пушистый зайчик! Н: Ответ неверный! Лучше бы бежать, но поздно – закрыты двери, (пауза) а пятая снаружи заперта… А одним ударом по лицу сбивает Н. Берет в захват О, делает ему PowerBomb(«бомба», прием рестлинга) на стол. Делает LegDrop(прием рестлинга) на его шею. Поднимает Н, делает ей BackBreaker(прием рестлинга), поднимает на вытянутых руках над головой и бросает на тело О. Потом убегает за кулисы, приносит оттуда стремянку, ставит ее перед столом. Поднимается наверх и делает оттуда FrogSplash(прием рестлинга) на тела О и Н. Встает, делает несколько агрессивных жестов. Потом садится на стул и смотрит то в зал, то на Н. А: Ну вот и все – закончился спектакль. Сейчас и зритель этот зал покинет, рванувшись в гардероб. А мне, чтобы закончить эпатаж, осталось только лишь залезть повыше. Зажечь звезду поярче и погасить свою свечу. А взбирается по стальной опоре для прожекторов на высоту пяти метров и оттуда делает Shooting Star Press(или Flying Bunt - прием рестлинга) за декорации. Сцена замирает. Выключается свет. Пауза. Свет зажигается. На сцене нет актеров – один (сломанный) стол и опрокинутые стулья. Со скрипом открывается третья дверь. Из нее льется ослепительный свет. Пауза. Из двери выходят А – встает на авансцене справа(для зрителя), за ним В, встает рядом, потом О и Н. На футболках получается слово «НОВА». Из-за кулис выходит тот же раскачанный негр с плакатом «SUPER» и встает левее группы актеров. Поклон. |