Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Гражданская лирикаАвтор: Карельштейн Дора
Объем: [ строк ]
Эмиграционный синдром неполноценности
Дора Карельштейн
Фрагмент из книги «Избранное, не только для избранных»
Опубликована в 2000 году.
 
Эмиграционный синдром неполноценности.
 
Он поражает тщеславных субъектов, преуспевавших (по их понятиям) в той стране, где они жили. Разновидность их - люди из СССР, которые всю жизнь прожили в изоляции, понятия не имея, об остальном мире.
Они интегрировали в советский строй, приняли его правила и приспособились к его условиям. Они считали себя много достигшими и не придавали значения тому, что ценой этих достижений являлась необходимость постоянного приспособленчества, поступков вопреки совести, отказа от самостоятельных решений и осмысления унизительности своего существования.
Они примирились с жизнью, превращённой в борьбу за существование и ”достижениями”, укладывающимися в обеспечение самых примитивных потребностей в жилье, пище, одежде.
”Заграница” им виделась земным раем, где всё падает с неба, все счастливы и очень заинтересованы заманить к себе советских людей.
Оказавшись в свободном мире никому не интересными и ненужными, лишёнными привычной обстановки и возможности ”выкручиваться”
и что-то ”доставать”, они не смогли принять это как временную данность.
Они приняли всё как несчастье, тоскуя о прошлом, как о потерянном рае.
Рай здесь, рай там, но они забыли о главном, что если хочешь жить в раю, то его самому и создавать надо!
”Заграница” - не сказка, а эмигрант не Иванушка-Дурачок, который по ”щучьему велению” получит дворец с малахитовыми колоннами и
”скатерть-самобранку” с заморскими яствами.
Хотя многие оказались таки в роли ”Иванушки-Дурачка”, но не срабатывал призыв ”по щучьему велению”. Не все оказались способными начать всё с нуля и медленно, но упорно строить свою жизнь.
Они пошли совсем иным путём. Хотя слухи и разговоры о ”русской мафии” сильно преувеличены и приукрашены и ”русская мафия” - это всего лишь мелкие и крупные бессовестные рвачи, пытающиеся в человеческое общество внести советские способы воровства у государства или общества.
Они всю свою деятельность строят на одном - обмануть, и обманывают заодно и себя, называя это бизнесом.
Более старшее поколение кичится своим прошлым, озлобляется, стрессует, скучает и без конца всем доказывает как много они дома преуспели в потреблении искусства, какие занимали посты.
Неудивительно, что именно им и удалось выехать за границу, потому, что этого тоже надо было добиваться, т.е. ”достать, а это они умели.
Эмиграционный синдром неполноценности выражается в не покидающем чувстве своей ничтожности на фоне всеобщего благополучия.
В чувстве униженности, в стремлении всем и каждому доказать: ”Да знаете ли вы, кем я был, и как преуспевал! У меня была дача, машина, престижная мебель, путёвки в престижные санатории!”
Да, у многих, умевших приспосабливаться в советском обществе, было многое!
Оказавшись эмигрантом, он постепенно накапливает депрессию и агрессию.
Зацикливается на прошлом, которое, кажется всё прекрасней и прекрасней.
Он становится хвастливым и тратит почти всю энергию, чтобы доказать какой он на самом деле... был!
Вообще-то, старым везде плохо.
Их мучает ностальгия по молодости.
Те, кто уехал из бывшего СССР, прекрасно устроены... но ностальгируют.
Те, кто остались - бедствуют, но тоже ностальгируют, например, по СССР, и голосуют за новых жирных коммунистов.
Основной критерий старости, это неумение и нежелание воспринимать новое, адаптироваться в любых новых условиях.
Если человек начинает повторять, как раньше было хорошо, если он неспособен, понять и принять новое поколение и заверяет, что ”мы такими не были”, если человек не хочет ничего начинать заново, либо что-то менять, если он почти всегда и всем недоволен, то... на нём, увы, можно ставить клеймо старика.
Количество прожитых лет к этому никакого отношения не имеет.
Молодым можно быть в любом возрасте, также, впрочем, как и стариком!
Эмигрировать может только тот человек, который много раз в своей жизни начинал с нуля, знает, что это такое и, тем не менее, готов это повторить.
Эмигрировать - это как прийти к кому-то в гости.
Здесь неуместна критика хозяев, либо какие-либо требования к ним.
Если ты решился на эмиграцию, то не должен ни на что рассчитывать и только быть благодарным за помощь, какой бы она не была.
Тот, кто не готов таким образом смотреть на вещи, должен сидеть дома.
И ещё к чему надо быть готовым, решившись на эмиграцию, - это уметь не оглядываться назад и ни о чём не сожалеть.
Решившись начать новую жизнь, её нельзя сравнивать со старой: то была одна жизнь, теперь будет совсем другая и не исключено, что не лучшая, особенно поначалу. Гарантированно лучший вариант может быть только в том случае, если нищий эмигрирует во дворец к дядюшке-миллионеру... да и то в том случае, если этот нищий не очень обременён духовными запросами, потому что иначе он в чужом дворце может чувствовать себя намного хуже чем в собственной хижине!
Если жизнь на Родине больше невыносима, надо готовить себя к самому худшему, и тогда постепенное улучшение ситуации, будет восприниматься как счастье.
Всё остальное - бессмысленно.
Эмиграция требует от личности не так уж много:
Самые первые и необходимые - это два качества - скромность и терпимость.
Всё остальное - совсем просто:
1. Первые месяцы или год направить все усилия на изучение языка, что по существу не так сложно, учитывая огромное количество пропагандисткой чуши, которое приходилось заучивать в советских вузах!
2. Зная язык, иметь достаточное уважение, чтобы изучить обычаи и жизнь страны, так любезно, предоставившей гостеприимство.
Не менее важно понять характер её граждан, чтобы не быть в этом обществе ”белой вороной”.
3. Наслаждаться преимуществами новой жизни и не критиковать недостатки.
4. Забыть фразу: ”А у нас...”
5. Не стремиться раньше времени проникнуть в общество, потому, что, обязательно существующая преграда, вызовёт озлобление.
Всё придёт само и в своё время. Но необходимым условием является:
а. Уважение чужого образа жизни.
б. Неиссякаемая доброжелательность... но с абсолютным достоинством - то, что называется ”не вилять хвостом”.
6. Желательно усвоить, что путь к успеху - это наклонная линия, где начальная точка лежит в самом низу, т.е. на горизонтали. Однако путь вверх не может быть вертикалью, тем более, что слишком крутой подъём - чреват падением.
Но насколько наклонная линия успеха близка к вертикальной, зависит только от самой личности и, возможно, чуточку от везения.
Даже счастливый случай приходит только к тому, кто умеет найти его.
К сожалению, эмиграционный синдром неполноценности ведёт иногда личность по наклонной линии, но не вверх, а вниз от горизонтали... вплоть до самоубийства.
Эмиграция - это испытание, которое большинство выдерживает.
Живы остаются. Но как живут - это вопрос личного выбора и личных потребностей.
Если считать конечной целью жилище, еду, одежду, машину - это может почти каждый, если он здоров.
Если считать целью духовный комфорт - это трудней, потому что для этого надо быть духовным.
Дата публикации: 25.10.2005 13:16
Предыдущее: Поэма о любвиСледующее: Реинкарнация

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта