Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: ПрозаАвтор: Ашихмина Александра
Объем: 6138 [ символов ]
конец света
…И дождь капал, пытаясь вторить миллионам шагов на земле, и дождь капал, наблюдая за движением тысяч рук и ног. Каждая капля разбивалась в безвольном шуме миллиардов таких же, как она. Люди уходили, и море гулких криков отдавалось в небе. Люди бежали, и облака сотрясал потоп урагана, множество силы и гнева, свалившегося на него снизу.
 
Шёпот молитв быстро стихал среди густых чёрных туч и растворялся в пустом мраке небытия.
Его жизнь гасла, как пламя свечи под стеклянным колпаком. Он умирал, и все его давно забытые мечты порхали вверх, убивая его надежды. Лицо его исказила гримаса ужаса, перед глазами вспыхивали и гасли картины прошлого и будущего. Кровь всё быстрее распространялась по телу, но, казалось, её всё равно не хватит, чтобы наполнить воспоминаниями душу. Чего-то уже не хватало, что-то уже потерялось в мыслях других людей. Этого уже не найти, тем более в реальности, которая давила правдой на душу так сильно, что хотелось поскорее её потерять.
1.Жизнь никогда не была для него слишком сложной или простой, она просто была, и он пользовался ею, как нужной вещью, важной, но не такой уж и дорогой, катался по ней и сам же искалечил её до неузнаваемости, виня при этом её саму.
2.Только он был способен разрушить свою жизнь, только сам человек может управлять и манипулировать собой, только он может сойти с ума, только по собственной воле и только на Земле. Никто другой не должен и не смеет изменять то, что творилось в его мире, менять его мысли и жить его мечтами. Только внутренним желанием его самого можно было добиться этого, только скрытыми желаниями и несдержанной тревогой. Он сам сводит себя с ума, закалывает кинжалом собственной руки, он сам выкалывает себе глаза и продаёт свою душу.
Смысл жизни – понять, что только ты сам волен управлять своей судьбой, только ты сам диктуешь условия, только ты сам виноват и сам несчастен. Не имеет смысла обвинять в своих несчастьях Бога, потому что Бог живёт в каждом, нет нужды бояться законов, потому что ты сам себе их создаешь, нет страха, если только ты не сделал его частью своей души, нет радости, если только ты не научился творить её сам.
3. Мы не те, кого искал Господь, мы не те, кого создал Господь, мы сами себя создали, чтобы сами себя уничтожить, губим жизни, чтобы погубить свою. Господь пробовал потопить нас, пробовал наказать, но ответим – погубим самих себя, не дав Ему шанс насмехаться над нами ещё раз.
4.Мы живём, нами живут, зависят от нас, зависимые мы находим, за кого зацепиться, когда тонем в хаосе. Страх, страх, страх, страх, страх, страх, страх, страх, страх уравновешивает и толкает, страх движет и останавливает – с ним мы – хаос – беспорядочное движение частиц, реакция, вращение. Что дальше? взрыв. хлопок. смерть. Не к этому ли мы стремились?
5.Хаос помогает выжить, Гармония и её поиски – вот, что убивает.
 
6.Он всегда стремился к вершине пирамиды. День за днём он проходил всё дальше, смотрел палящему солнцу в лицо, злился на Бога и на себя, но шёл…он шёл, когда было тяжело, когда даже камни умирали под ногами, когда потерял надежду, когда умирал, но шёл. Он жил мечтой, что когда-то найдёт Гармонию, смысл жизни, Рай на Земле. Взобравшись наверх, он нашёл то, что искал – Смерть. Она дала ему и покой, которого так долго не было в его душе, она дала ему путь в другой мир, она дала ему облегчение, сняв тело и облачив в образ духа, она дала награду за труды. Он отдыхал. Он слился с природой и снова, как когда-то много лет назад, по его подсчётам, стал её неотделимой частью. Всю жизнь стремившись выше, дальше, ещё дальше он всё равно вернулся в родной дом, в родную землю, но уже другим. Прахом………………….
 
Хаос помогает жить.
 
7.Стремительное падение, резкий взлёт, поворот, остановка – и всё для того, чтобы когда-нибудь почувствовать себя свободным, помечтать о сверхчеловеке. Кто это? Великолепный образ немецкого философа, которому очень хотелось верить, что лучше никто стать не может, но благородно направить на поиски сути. Что за надежда: верить в то, что ты путь без конца? «Нет ничего бесконечно удалённого от конечных вещей». Ещё Парменид и Зенон пытались доказать отсутствие движения на земле, разделив любой отрезок на бесконечное число конечных отрезков. Бесконечность нельзя пройти, а значит и не существует самого расстояния, и Ахилл не может догнать черепаху, и человек никогда не придёт ни к одной намеченной цели. Но тогда учёные не знали об атоме – конечной единице, судя по всему, не знали и о жизни, что тоже не вечна. Любая человеческая жизнь – отрезок, который можно даже примерно высчитать, построгать, укоротить, изменить. Скорее это даже кривая с нежными и наоборот явно острыми изгибами, с пробоинами и трещинами, линия, обладающая рассудком и осознанием того, что и в неё всё равно когда-нибудь вопьётся точка. В одночасье к сверхчеловеку нельзя прийти, как нельзя и стать животным за один день, это эволюция тела, души, ценностей, это то, что рождается в нас, что в нас воспитывают, что в нас синтезируется и принимается нами, это то, что мы отдаём другим и миру. Когда наконец появятся общепризнанные ценности, которые отрицать будет не незаконно, а просто глупо, когда мы начнём смеяться над собой, а не над людьми вокруг, сочувствовать ближним, а не своей гордыне, может быть сверхлюди появятся в толпе. Их никто не увидит, не заметит, потому что это такие же люди, только душевно богаче, нравственно чище, открыты сердцем, но они будут делать мир лучше. Эти люди – не конечная цель и не стоит думать, что у таких людей нет смысла жизни, если они достигли такого высокого уровня нравственного развития. Наоборот, они лучше остальных понимают, куда должен двигаться человек и что такое прогресс. Обезьяна никогда не могла предположить, что когда-то превратиться в сверхчеловека, так и человек не может знать, что последует за следующим поворотом нравственной эволюции.
Не нужно гениев, которые своими огромными душами захватывают все обычные чистые души, не нужно тиранов, заставляющих покориться цели, все не способные на поступки люди уже зависимы, уже подчинены, уже идут, уже верят, только в душе у них нет сверхчеловека, как нет мечты…
Хаос помогает выжить…
Дата публикации: 06.09.2005 20:24
Предыдущее: Arbiter elegantiarumСледующее: бабочка - это не всё

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Александрова Александра[ 02.01.2006 ]
   Текст содержит такое большое количество семантических и лексических ошибок, что за этими ошибками теряется содержание.
   
   Каждая капля разбивалась в безвольном шуме – не очень семантически ясно. Наверное, имелось ввиду, растворялась в шуме…А разбиваться можно обо что-то.
   Сразу несколько замечаний к предложению: «Люди бежали, и облака сотрясал потоп урагана, множество силы и гнева, свалившегося на него снизу».
   Первое, мне кажется, что облака сотрясал потоп, не потому, что бежали люди. Тут союз «и» воспринимается как следствие того, что люди бежали. Люди бежали, и потому облака сотрясал потоп урагана… Лучше было бы просто запятую оставить, тогда воспринималось бы, как перечисление фактов.
   Далее, ураган и потоп - разные вещи. Ураган – это сильный ветер. А потоп, это вода, вышедшая из берегов. Это разные плоскости. И потоп никак не может сотрясать облака. Впрочем, как и ураган. Ураган скорее может гнать облака вперед. Сотрясать может молния, гром… Окончание предложения смущает. Не понятно, кто на кого свалился. Ураган на потоп? Облака на ураган? Может быть, надо было сказать «на них»? «На людей»?
   
   В предложении «Он умирал, и все его давно забытые мечты порхали вверх, убивая его надежды» - слово порхали лучше бы заменить на неслись. Порхали и убивали при этом? Как-то убийцы порхающие не воспринимаются. И слово порхать не согласуется с наречием вверх. Порхать вниз невозможно. Вверх можно подниматься, нестись, возноситься, взлетать, лететь... Порхают же больше на месте.
   
   Автор использует слишком сложные конструкции, и к концу предложения уже теряется связь между его частями. Нет согласованности между простыми предложениями, входящими в состав сложного. Примеры:
   «тем более в реальности, которая давила правдой на душу так сильно, что хотелось поскорее её потерять» - не ясно, что хочется потерять: душу, правду или реальность? Или все вместе?
   
   «Жизнь никогда не была для него слишком сложной или простой, она просто была, и он пользовался ею, как нужной вещью, важной, но не такой уж и дорогой, катался по ней и сам же искалечил её до неузнаваемости, виня при этом её саму» - кататься по вещи, по жизни – звучит не ровно.
   Виня кого? Неузнаваемость?
   
   «Великолепный образ немецкого философа, которому очень хотелось верить, что лучше никто стать не может, но благородно направить на поиски сути» - направить на поиски кого? Думаю, имелось ввиду направиться на поиски сути самому. Я права?
   
   «Но тогда учёные не знали об атоме – конечной единице…» - атом не конечен, сейчас уже открыты протоны, нейтроны, сейчас высказываются предположения, что существуют и более мелкие частицы – мюоны, нейтрино…
   
   «Скорее это даже кривая с нежными и наоборот явно острыми изгибами» - так нежными или явно острыми?
   
   «Скорее это даже кривая с нежными и наоборот явно острыми изгибами, с пробоинами и трещинами, линия, обладающая рассудком и осознанием того, что и в неё всё равно когда-нибудь вопьётся точка» - брррр, какая такая точка в нее вопьется… кошмар. Вопьется точка, как вампир и будет вгрызаться??? Совершенно неудачное сравнение.
   
   «В одночасье к сверхчеловеку нельзя прийти, как нельзя и стать животным за один день» - тут воспринимается, что к сверхчеловеку нельзя прийти, потому что он не принимает, занят и проч… Нельзя стать, нельзя прийти к состоянию сверхчеловека…

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта