Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: ПрозаАвтор: Андрей Тошев
Объем: 16397 [ символов ]
СМЕРТЬ СМЕРТИ
Смерть взяли в «Шереметьево - 2». Под видом саудовского предпринимателя Асефа Азиза она прибыла в Россию рейсом из Эр-Рияда. Это был невообразимый успех российских спецслужб, немыслимый, затмивший всё сделанное когда-либо всеми спецслужбами мира. Тем более, что успех этот достигнут был без участия Интерпола и коллег из других стран. Александра Здановича, бывшего шефа пресслужбы ФСБ, а ныне председатель комитета Государственной думы по безопасности, от волнения чуть не хватил инфаркт, когда он от имени государства российского вещал миру об этом событии.
Мир выпал в осадок, у Мира спёрло дыхание. Президент США вторично подавился кренделем, председатель КНР срочно кинулся учить русский язык, а президент Франции отменил свидание с любовницей. Мир замер и долго не знал, как реагировать. Потом потихоньку зашевелились. Первая реакция – русские опять не в себе. Как же, помним: «кузькина мать, мочить в сортире». Предъявили доказательства: с момента ареста в мире не произошло ни одной смерти.
И началось: No pasaran! Viva Rusia! Sputnik! Гагарин! Ура, ура!!! Опять русские первые. Потом: «А что вы будете с ней делать?». Затем: «А по какому праву? У нас тоже есть, что ей предъявить». И ну присылать запросы с требованием выдачи Смерти, прилагая вагоны доказательств её преступлений. Пришлось создать при прокуратуре специальный отдел по оформлению отказов.
А народы вне себя от счастья. И не мечтали о таком: бессмертие, вечная жизнь. Это что же?.. Можно разбазаривать дни? Можно начать жизнь с начала: окончить институт, сделать карьеру, разбогатеть. Влюбиться, выйти замуж, снова влюбиться, развестись – и снова замуж. И так сколько угодно. Можно чёрт что делать. И пусть мелькают дни, месяцы, годы, века, тысячелетия. Брр, подумать страшно.
Будоражило мир, лихорадило биржи, слетали правительства. Сдвигались извечные устои. Но стоп, что там делают русские со Смертью? Не выпустят они её, не оплошают? Её же нужно навечно, навсегда … уничтожить, извести.
А русские всё сделали на удивление цивилизованно: задержание, обыск, ордер, арест. Для следствия была создана объединённая бригада ФСБ, МВД и Генеральной прокуратуры.
В багаже задержанной среди прочих, ничем не примечательных вещей, была обнаружена опасная бритва, которой дознаватели сначала не придали значения. Потом уже, один из следователей узрел в ней не что иное, как портативную раскладную косу. И то, такая влиятельная особа, а бреется каким-то древним инструментом. Отправили на экспертизу. Определили, что бритва сделана из вполне обычных материалов: лезвие – из стали, ручка - из дерева. При более глубоком анализе выяснилось, что сталь закалена каким-то необычным способом и имеет структуру, не известную современному материаловедению. Дерево же - скорее всего дуб, но вида, в настоящее время не встречающегося, видимо вымершего. Следов крови, равно как и частиц кожи на бритве не обнаружили. Более ничего определить не удалось. Тем не менее, в версиях следствия бритва прочно стала именоваться основным орудием преступлений.
Смерти предъявили обвинения в ста пятидесяти трёх тысячах семисот пятнадцати убийствах, - всё «смертные» дела, срок давности по которым не истёк. Это, конечно, крохи. По подсчётам, обвиняемая была виновата примерно в пяти миллиардах восьмистах миллионах смертей. Но и от предъявленного вовремя отказались. Мыслимо ли заслушивать на одном процессе такое количество материала? Оставили только двадцать наиболее громких эпизодов.
Лучшие адвокаты тянули жребий – кому защищать. Выпало П. А. от расстройства повесился, но, конечно, выжил. Смерть не могла более вершить своё иконное дело. Мало того, что у неё отобрали бритву, так одели на неё специальные наручники, в которых она не могла сводить руки. В них обвиняемая находилась постоянно. Мало ли, а вдруг она и без бритвы может, одним мановением десниц.
Смерть от защиты отказалась. П предлагал бесплатно, даже предлагал доплатить, но подследственная не стала даже встречаться с ним. На вопрос о причине такого поведения, она ответила: «От вашего суда защитить меня может только Жизнь, но никак не адвокат П».
Но со следствием Смерть активно сотрудничала, не запиралась, все убийства признала. Дознаватели потирали руки. Главный вопрос – сообщники.
- Сообщники? – Смерть устало улыбнулась. – Были сообщники.
Следователи замерли, не дыша.
- Главный сообщник, – Смерть сделала паузу, в тишине которой громко прозвучал вырвавшийся из лёгких одного полковника хрип, - Жизнь…
Осмысление…
- Нет, нет, ну позвольте, как это? Не вводите следствие в заблуждение!
- Ничего я никуда не ввожу. Всё, что было сделано, было сделано мной исключительно совместно с Жизнью.
- По предварительному сговору?
- В основном. Но иногда мы и не согласовывали свои действия.
- А были ещё сообщники?
- Были – подмастерья Жизни: Старость, Хворь, Судьба и, конечно, Человек.
- Какой человек? Имя, фамилия, кличка.
- Ээх, – ухмыльнулась Смерть. – Ладно, записывайте, - и полтора часа диктовала имена, фамилии и адреса всех, кто был причастен к двадцати предъявленным эпизодам.
У следователей вспотели ладони, камеры и микрофоны нагрелись, в воздухе висела стократная сенсация.
«Так это по любому преступлению теперь так можно?» - думалось многим.
«Так это по любому убойному?..» - думалось тем, кто умнее.
Полетели доклады: «Давайте предъявим все громкие дела». Мгновенно пришёл ответ: «Отставить, действовать в рамках обозначенного круга».
Непонятно, но ладно. Допрашивали дальше:
- Мотивы.
- Выполнение должностных обязанностей.
- Ах да. А кто возложил на Вас эти обязанности?
- Задающим подобные вопросы, бесполезно объяснять, - был ответ.
- Но - но, не хамите.
И так далее.
 
Несмотря на небольшие эксцессы, связанные с необычностью обвиняемой и высокой ответственностью, следствие шло быстро. Да и не было никакой возможности затягивать. Мировое сообщество прессовало российское правосудие, правительство и президента скорее довести дело до конца.
В перерывах между допросами Смерть в своей камере-одиночке в фээсбэшном СИЗО «Лефортово» писала прекраснейшие стихи, выводя их сигаретным дымом в проёме маленького окошка под потолком. Надсмотрщики повадились записывать их, подглядывая в глазок. Набрался внушительный сборник, читая который, сотрудники СИЗО плакали. Их головы посещали нехарактерные мысли о неуловимости смысла жизни. Прапорщик N, который, вёл сборник, внося в него всё новые и новые вирши, попытался свести счёты с жизнью, для чего проник в камеру осуждённой и имел с ней продолжительную беседу.
N остался жив, и даже невредим, но разговаривать после этого перестал. Было проведено служебное расследование, в результате которого сборник попал в руки начальника СИЗО, и тот, захваченный красотой и жизненностью поэзии, а также жаждой наживы, продал его за немалые деньги в одно из известных издательств. Сборник вышел под названием: «Поэзия Смерти», разошёлся многомиллионными тиражами и превратил издателя в миллиардера.
Наконец расследование завершилось, и дело было передано в суд. Хотели судом присяжных, но таковых не нашлось. Да и с судьями были проблемы. Как только кого назначали, тот либо серьёзно заболевал, либо увольнялся. Но нашлись-таки мужественные люди, и процесс начался.
Народу – море, лезут все. Каждая страна сочла долгом прислать официальную делегацию. Естественно, газеты, телекомпании, организации: правозащитные, гуманитарные, почему-то экологические, зачем-то феминистские, антиглобалисты, коммунисты, шпионы, аналитики, писатели, провокаторы, бандиты. Мне, как ведущему корреспонденту ведущего делового еженедельника, удалось побывать на десяти из пятидесяти одного заседания, в том числе на первом.
В день начала процесса дрожью волнения были охвачены даже оконные стёкла в Колонном зале Дома союзов. У судьи открылась диарея и пришлось срочно менять его другим. Смерть внешне выглядела спокойной, но, находившиеся с ней в контакте, замечали величайшее внутреннее напряжение.
Сам процесс достоин отдельного повествования. Этот сюжет, останется сюжетом №1, возможно, до конца истории человечества. Поэтому я не возьмусь за него, боясь оказаться в конце длинной череды авторов, претендующих на бестселлер. Упомяну только об одном факте, который задел меня и многих более всего.
Смерть на суде молчала. Говорили другие: обвинитель, свидетели, судьи, адвокат, которого подсудимой всё же всучили. Когда же генеральный прокурор, выступавший государственным обвинителем, повторил вопрос о мотивах преступлений, она произнесла единственную за весь процесс фразу: «Всё, что я сделала, я сделала во благо людей». В зале и в мире поднялась буря. Подсудимую немедленно отправили на судмедэкспертизу по поводу вменяемости.
Комиссия психиатров, сильнейших в стране специалистов, сделала свою работу быстро и качественно, признав подсудимую вменяемой. После этого врачи постепенно, но все, до единого, тронулись умом.
Одновременно с напряжённым следствием и судебным процессом в высочайших, скрытых абсолютно от всех глаз, сферах проходили гораздо более напряжённые консультации о том, как поступить со Смертью. В России посвящённых было всего трое: Президент, Глава Скрытых Сил и глава Президентской Администрации. Вариантов два: уничтожить и оставить в живых. По секретнейшим каналам происходил обмен мнениями с главами самых влиятельных стран.
Сошлись на том, что спешить с уничтожением Смерти не стоит. За это высказался Китай, опасавшийся безудержного роста численности своего населения. Америка настаивала на этом по другой причине. Она надеялась как-нибудь вытащить пленницу из российских застенков чтобы переманить к себе, предоставив политическое убежище, а там уж распорядиться ей по своему усмотрению. Европейцы остались верными своим гуманистическим принципам и давили на Россию, не позволяя отменить мораторий на смертную казнь. У России же были причины оставить Смерть в живых гораздо более веские, чем у других стран.
В общем, дали ей пятьсот пожизненных. С учётом бессмертия Смерти, этот срок не поддаётся исчислению.
Долго не могли решить, в мужскую или женскую колонию следует оправить осуждённую. При одном освидетельствовании у неё обнаруживался приличных размеров член, откровенно говоря, нехилый такой членище. «Зачем он ей?» - удивлялись доктора – мужчины. Женщины молчали, мечтательно потупив взгляд. Но при этом у неё обнаруживались и прекрасной формы небольшие груди, не обвислые, старческие, как можно было ожидать, а вполне кондиционные. Другой же раз не обнаруживалось ни члена, ни грудей, и Смерть напоминала бесполого инопланетянина с обложек уфологических журналов.
- Какого Вы пола? - спросили у Смерти напрямую.
- Не знаю, - стыдливо ответила она.
- А какова Ваша ориентация?
- Я одинаково люблю женщин и мужчин.
В конце концов, по просьбе самой осуждённой, поместили её в мужскую колонию «Огненный остров» в Вологодской области. «Уж больно места красивые», - сказала Смерть, и стала мотать срок.
Но это для всего мира. На деле же, на «Огненном острове» сидел двойник Смерти, искусно изготовленный в анналах ФСБ. Сама же она содержалась в секретнейшей лаборатории, место расположения которой не знали даже те, кто в ней работал. И начали, наконец, трясти Смерть по-настоящему.
А в это время в сознании человечества происходили подвижки. Эйфория от свалившегося на головы людей бессмертия быстро шла на убыль. Первыми, ещё даже когда не начался суд, заволновались дети престарелых родителей, а также их внуки. Старики, зависшие в немощи разной степени, не собирались покидать этот мир, занимали квадратные метры и не давали в полной мере насладиться наследством.
Почти незаметным остался голос бизнесменов от смерти: похоронщиков, гробовщиков, веночников. Они разорились вчистую. «Так им и надо», - думали многие.
Но настал черёд аналитиков. Их головы всегда оставались трезвыми, но на фоне катаклизма эмоций голоса не были слышны. Они твердили, что раз люди перестали умирать, население Земли, увеличиваясь в геометрической прогрессии, очень скоро достигнет такой численности, что не хватит никаких ресурсов планеты на его содержание. Подсчитали, что это произойдёт через каких-то пятнадцать-двадцать лет.
Наметились опасные изменения в человеческой психике. Люди расслабились. Несколько десятков беспокойных гениев, которые раньше тянули воз мировой цивилизации, боясь не успеть сделать главного, форсировали события в науке, технологии и культуре, решили, что раз впереди бесконечно много времени, незачем и спешить. Обозначился застой.
Люди утеряли страх перед смертью, что стало бедствием. Резко взметнулось число дорожных происшествий. Лихачи всех возрастов гоняли по дорогам на немыслимых скоростях. Они совершали аварии, калеча себя и других. Первое время врачи по инерции ещё как-то пытались сшивать и лечить их, но, видя, что никто не умирает даже при самых ужасных травмах, стали латать людей кое-как, наспех – всё равно выживут. Появились толпы инвалидов, как будто сошедших с картин Сальвадора Дали. Разбившиеся, взорванные, горевшие, они с трудом передвигались, шевеля вывернутыми конечностями, бесконечно страдая и внушая окружающим ужас. Подобные страдания испытывали и больные раком, СПИДом и другими болезнями, которые ещё не научились лечить. Болезни-то никуда не девались, но должны были теперь длиться вечно.
Калеки-то и объединились первыми. Была создана «Всемирная партия инвалидов против вечной жизни». К ней примкнули старики. Жить вечно в старости – не великая радость. Провели несколько весьма впечатляющих манифестаций перед национальными парламентами, обнажив свои уродства. Это было переломным моментом. Мир замер ненадолго, а затем начался обратный ход.
Китайский МИД огласил Москве официальную ноту протеста против содержания Смерти в неволе. В ней выражалась глубокая обеспокоенность безудержным ростом населения планеты, грозящим перенаселённостью, голодом и экологическими бедствиями. За Китаем – Япония, весьма стеснённая территорией. И началось: Организация африканского единства, Индия, Пакистан, все страны Африки по отдельности, Эквадор и Гондурас, США, Организация Объединённых наций, Латвия, Литва и Эстония, конечно, а затем и все остальные, соревнуясь, как бы не оказаться последними.
В российском руководстве началась паника. И вот уже, захваченные новыми веяниями, взбудоражились и заголосили разномастные политические силы внутри страны. Фракция либерал-демократов инициировала поправки к конституции, гарантирующие гражданам России право на смерть. Эксспикер Совета Федерации переименовал свою дохлую партию «Жизни» в партию «Смерти» и стремительно вскарабкался по пунктам рейтинга. В Думе лихорадочно готовился законопроект об амнистии Смерти.
Но серые кардиналы из Администрации Президента, как всегда, опередили, и тридцать первого декабря, в новогоднем поздравлении, Президент объявил о подписании указа о помиловании Смерти.
Люди замерли перед экранами телевизоров. Многие ещё не отошли от эйфории бессмертия, особенно молодые и здоровые. Для них жизнь сразу сжалась до трёхминутного клипа, а в головах закопошились планы гражданской войны.
 
 
 
(Что было дальше, я не знаю. Уже почти двенадцать ночи, заканчивается срок размещения работ на конкурсе, и я не успеваю закончить рассказ, идея которого пришла в последний момент…
 
 
… а, впрочем, есть ещё три минуты. Допишу).
 
 
Но мир не знал, что Смерть в этот момент уже находилась при смерти. С тех пор, как закончился процесс, и её не нужно было предъявлять мировой общественности, церемониться со Смертью перестали. За неё взялись самые тёмные силы. Что было нужно им? Уж конечно, не детали преступлений, не имена и клички. Их волновало гораздо более важное: методы, которыми пользовалась Смерть в своей работе, коды доступа к её уникальным способностям, шифры к знаниям. Получив всё это, они смогли бы взять за яйца весь мир. Взять легко и непринуждённо, и никогда больше не отпускать.
Со смертью работали самые тонкие психологи, психиатры, колдуны, шаманы и экстрасенсы. Учёные из секретных лабораторий, шифрованные академики, применяли к ней новейшие психотропные средства. Лучшие живодёры органов трудились без устали. Но держалась Смерть. Ни слова, ни полслова не промолвила, понимая, что значит выдать людям тайны своего древнего мастерства.
Думая, что Смерть бессмертна, люди перестарались. Тридцать первого декабря, в ноль часов, ноль минут, когда взрывались пробками миллионы бутылок шампанского, Смерть тихо скончалась.
 
 
 
Братцы, откликнитесь, как идея? То, что сыро, знаю, очень спешил.
Дата публикации: 21.08.2005 00:00
Предыдущее: ДОЛГОНОСИК (ПРОСТИ МЕНЯ, МОЙ БЕДНЫЙ МАЛЬЧИК)Следующее: СПАСИБО ЗА СЕКС

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Мари[ 22.08.2005 ]
   Что-то не заметно даже, что это "сырой" материал... Очень даже ничего...
 
Андрей Тошев[ 25.08.2005 ]
   Спасибо.
без псевдонима[ 25.08.2005 ]
   Братец! Идея отличная!
   Не боись - пиши до размеров бестселлера.
   Сырость пройдет.
   Да ты просто Молодец.
 
Андрей Тошев[ 25.08.2005 ]
   Спасибо. Сажусь за бестселлер.
Катя Клюева (Цветок_елки)[ 25.08.2005 ]
   Струльдбруги... Жутковатая перспектива.
   
   Пока произведение конспективно - но и в этом есть очарование.
   
   Раздуть до бестселлера? Тогда уже до целой серии бестселлеров:)
 
Андрей Тошев[ 25.08.2005 ]
   Спасибо. Ликбезните, кто такие эти струльдбруги.
Катя Клюева (Цветок_елки)[ 05.10.2005 ]
   Они из "Путешествий Гулливера" Свифта.
   
   Цитата "почти до тридцатилетнего возраста они ничем не отличаются от остальных людей; затем становятся мало-помалу мрачными и угрюмыми, и меланхолия их растет до восьмидесяти лет. Это он узнал из их признаний; так как их рождается не больше двух или трех в столетие, то они слишком малочисленны для того, чтобы можно было прийти к прочному выводу на основании общих наблюдений над ними.
   По достижении восьмидесятилетнего возраста, который здесь считается пределом человеческой жизни, они не только подвергаются всем недугам и слабостям, свойственным прочим старикам, но бывают еще подавлены страшной перспективой влачить такое существование вечно. Струльдбруги не только упрямы, сварливы, жадны, угрюмы, тщеславны и болтливы, но они не способны также к дружбе и лишены естественных добрых чувств, которые у них не простираются дальше чем на внуков. Зависть и немощные желания непрестанно снедают их, причем главными предметами зависти являются у них, по-видимому, пороки молодости и смерть стариков. Размышляя над первыми, они с горечью сознают, что для них совершенно отрезана всякая возможность наслаждения; а при виде похорон ропщут и жалуются, что для них нет надежды достигнуть тихой пристани, в которой находят покой другие. В их памяти хранится лишь усвоенное и воспринятое в юности или в зрелом возрасте, да и то в очень несовершенном виде, так что при проверке подлинности какого- нибудь события или осведомлении о его подробностях надежнее полагаться на устные предания, чем на самые ясные их воспоминания. Наименее несчастными среди них являются впавшие в детство и совершенно потерявшие память; они внушают к себе больше жалости и участия, потому что лишены множества дурных качеств, которые изобилуют у остальных бессмертных.
   Если случится, что струльдбруг женится на женщине, подобно ему обреченной на бессмертие, то этот брак, благодаря снисходительности законов королевства, расторгается, лишь только младший из супругов достигает восьмидесятилетнего возраста. Ибо закон считает неразумной жестокостью отягчать бедственную участь безвинно осужденных на вечную жизнь бременем вечной жены.
   Как только струльдбругам исполняется восемьдесят лет, для них наступает гражданская смерть; наследники немедленно получают их имущество; лишь небольшой паек оставляется для их пропитания, бедные же содержатся на общественный счет. По достижении этого возраста они считаются неспособными к занятию должностей, соединенных с доверием или доходами; они не могут ни покупать, ни брать в аренду землю, им не разрешается выступать свидетелями ни по уголовным, ни по гражданским делам, ни даже по тяжбам из-за границ земельных владений.
   В девяносто лет у струльдбругов выпадают зубы и волосы; в этом возрасте они перестают различать вкус пищи, но едят и пьют все, что попадается под руку, без всякого удовольствия и аппетита. Болезни, которым они подвержены, продолжаются без усиления и ослабления. В разговоре они забывают названия самых обыденных вещей и имена лиц, даже своих ближайших друзей и родственников. Вследствие этого они не способны развлекаться чтением, так как их память не удерживает начала фразы, когда они доходят до ее конца; таким образом, они лишены единственного доступного им развлечения.
   Так как язык этой страны постоянно изменяется, то струльдбруги, родившиеся в одном столетии, с трудом понимают язык людей, родившихся в другом, а после двухсот лет вообще не способны вести разговор (кроме небольшого количества фраз, состоящих из общих слов) с окружающими их смертными, и, таким образом, они подвержены печальной участи чувствовать себя иностранцами в своем отечестве".
Катя Клюева (Цветок_елки)[ 05.10.2005 ]
   И простите за запоздалую реакцию - только дорвалась до компьютера полноценно.
Gremlin[ 30.08.2005 ]
   Замечательно!
   Этот материал должен оставаться сырым и неискаженным. Дорабатывать и перерабатывать – то же, что и пережевывать, выделять слюну, растворять.
   Возможно, кто-то видит Ваш текст несовершенным. Именно таким видит его Ваш Внутренний Оппонент. Внутренние Оппоненты – парни с тяжелым характером.
   Я читаю истории глазами, а не языком. Для меня текст и история не всегда одно и то же.
   Идея очень понравилась. Она помогла понять недоверие к образам Смерти, прозвучавшим в историях Конкурса. Почему все решили, что смерти присущ человеческий облик? Это её единственный облик? Почему Смерть не является в облике амебы или ифузории? Исчезнет ли Смерть с лица земли, если человечество покинет планету?
   Приняв смертность микробов, амеб, инфузорий, муравьев, пчел и пауков, мы поймем, что Смерть мыслима отдельно от своего человеческого облика, который сам по себе конечен и смертен. Его предел – 0 часов 0 минут – непротяженный момент, подходящее время для конца. 0 – это круговой удар косой в собственную спину.
 
Андрей Тошев[ 31.08.2005 ]
   Благодарствую за интересный отзыв
Ольга Урванцева[ 01.09.2005 ]
   Написано, конечно, не "шершавым языком плаката", скорее в добротной стилистике газетных репортерских передовиц. И в этом прелесть. Что без размусоливания, рассусоливания и резонерства.
   Включил телевизор, интернет подключил, взял газетку - и ... Жертвы, жертвы. А проблема потенциального перенаселения планеты Земля действительно существует.
   В целом, похоже, на заметки мимоходом застрявшего, к примеру, в автомобильной пробке репортера, у него сел мобильник, и он смотрел сначала в окно, а потом сам собою начал "заметки на манжетах".
   Спасибо (не за секс, конечно :)). В отличие от газеток с мягкой бумажкой, Ваш текст хочется перечитать на досуге.
   С уважением, Ольга
 
Андрей Тошев[ 02.09.2005 ]
   Спасибо, Ольга!
Киару Блэк[ 03.09.2005 ]
   Здраствуйте...
   
   Ого... прочитала буквально на одном дыхании... Чесное слово... Мне очень понравилось ваше произведение... Оно очень даже хорошее...
   Правда...
   Даже сама задумка смерти Смерти необычна...
   Здорово... Просто слов не нахожу чтобы описать...
 
Андрей Тошев[ 03.09.2005 ]
   Спасибо, Светочка! От Вас получить похвалу, почему-то, особенно приятно.
Яна Кандова[ 09.09.2005 ]
   Стиль напомнил классиков-сюрреалист­ов­ 20 века, все так обстоятельно написано, разложено по полочкам. Тон на протяжении почти всего рассказа отстраненный, но иногда почему-то срывается на совершенно лишние при такой серьезной теме шуточки.
   
   Есть опечатки:
   
   "вершить своё иконное дело..." - "иконное"??
   "одним мановением десниц" - "десница" на старославянском: "правая рука", левая рука: "шуйца". Смерть не могла что-либо делать мановением десниц, так как была в образе человека, у которого одна пара рук. :)
   
   Ну вот. Вроде бы всё.
   Желаю вам удачи на конкурсе.
 
Андрей Тошев[ 09.09.2005 ]
   Спасибо за отзыв. За "десницу" - отдельное спасибо. Краснею. Вчера только появился у меня на столе "Толковый словарь" Даля. Вот он, лежит четырёхтомный. теперь буду сверяться.

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта