Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Артемий Нинбург
Объем: 6655 [ символов ]
Реабилитация
Это не совсем документально, хоть и с натуры. Как повелось, что-то я изменил, а что-то просто придумал.
Народ всякий, начиная с совсем синильных старичков и старушек, для которых это осмысленная тусовка, некий аналог отечественной лавочки, где можно почесать языки и почувствовать, что еще дышишь. Тут их кормят, занимаются лечебной физкультурой и всяким рукоделием, вроде вязания ковриков.
Разная степень примиренности с фортелями судьбы различает остальных. Среди них есть помоложе и порезвей, к ним отношу и себя; есть поскукоженней, кто тяготеет уже больше к вязанию ковриков; а есть непонятно чем живущие персонажи, которых упомянутая судьба – злодейка недоприхлопнула совсем чуть-чуть, оставив только пару миллиметров. Они как раз и вызывают наибольший мой интерес.
 
 
1 Йоси
 
Йоси ДЦП-шник, причем не просто себе так, а по полной программе. Не может сделать путем ни одного движения, его водит и корежит постоянно, смотреть на него не то, что тяжело, скорее внутренне неловко, как случайно подсмотреть что-то непозволительное, деликатное или интимное. Попасть ложкой в рот ему удается с десятой попытки, лицо постоянно в движении, одна другой сменяются гримасы, от которых простые смертные предпочитают отворачиваться. Передвигается в коляске с моторчиком, которой удивительно ловко управляет с помощью джойстика. Я так понял, при этом главная задача для него – попасть в амплитуду, в соответствии с направлением спонтанного и судорожного своего собственного движения.
При этом все сам, упрямо, не с первой попытки, выписывая невероятные кренделя конечностями в пространстве, но – сам. Ну и скажите, что это? Жажда жизни, сила духа, мужество? Или просто растительная привычка, какой обладает дерево, тянущееся к свету?
- Знаю, на меня смотреть неприятно, но иначе я не могу. Смотри в сторону и разговаривай. Тебе так проще будет, – его речь разобрать почти невозможно, артикуляция и слова существуют совершенно независимо друг от друга. Попробуйте сказать “о”, широко открыв рот, – получится “а”.
- Договорились, – наверное, все-таки мужество. Или колоссальное упрямство, это ближе моему пониманию.
 
 
2 Адина
 
Почему она ездит в коляске, не знаю. Спрашивать в голову не приходило, но не ради собственного удовольствия, почему-то я в этом уверен. Болтушка-хохотушка, довольно милая и очень общительная. Мы пересекаемся редко, я только знаю, что ее зовут Адина.
И вот сегодня, верите, ее инвалидная коляска превратилась в трон, на котором, горделиво выпрямив спину, – любая балерина померла бы от зависти при виде такой осанки – сидела королева. Или фея. Или... Эпитетов, сколько не перебирай, не подыскать. Неимоверной красоты, но строгий костюм, выдержанный безукоризненно в цветовой гамме – лиловой, от бледного до почти черного, на голове что-то, что шляпой, тем более, казенно, головным убором, назвать язык не поворачивается, это как корону ушанкой окрестить. В довершение – макияж, именно так, не косметика, не помада, тушь и пудра, а хочется встать и снять шляпу, Макияж, с большой буквы, высокое искусство. И все это окутано облаком какого-то воздушного аромата, напоминающего запах ландышей и еще чего-то очень свежего и весеннего.
При довольно скептическом отношении к нарисованной женской красоте, я был сражен наповал. Но тут же, со свойственным моему организму пытливым занудством, стал прикидывать, сколько времени все это должно было занять. Пусть прекрасная половина человечества меня поправит, но даже навскидку – не меньше часов трех. Для здорового человека. Посмотрел на часы: восемь утра. Значит, чтобы навести такого разряда марафет, ей пришлось встать в пять утра, а то и раньше. Весь день я ломал голову, пытаясь придумать, что бы такое могло приключиться. День рождения, скажем.
Назад мы ехали на одной машине. По пути мне пришло в голову, что комплимент сказать просто необходимо, хоть и не умею. Но случай обязывает, надо постараться.
- You looked perfect today, – говорю, на большее с моим нищим английским я оказался не способен.
- I wanted look that way. Kind of memory sticker, you know. Today last time I came here. Tomorrow I leave.
Ох, женщины, женщины... Ради того, чтобы вас запомнили именно такими, люди, которых вы никогда больше не увидите, да и запомнят ли. Где вы силы берете?
 
 
3 Сабантуй
 
Мне показалось, что из меня делают идиота. Или я представляю происходящее совершенной клиникой. Впрочем, чего это я? Клиника и есть, достаточно оглянуться. И я вполне качественный идиот, со справочкой. Но по порядку.
Три девочки работают вместо армии, альтернативная служба. Сегодня они последний день, устроили прощальный сабантуй. Согнали народ в актовый зал, показали видео, что наснимали, казенные тетеньки по бумажке прочитали, наверное, похвалили за самоотверженный труд. Все чин-чинарем. Появилась еще персонажица, – один в один массовик-затейник советских времен, но с выправкой отставной балерины, как аршин проглотила – их можно распознать за версту невооруженным глазом.
Пляшет, вытаскивает кого-то из колясочников на центряк, (стулья по стенкам стоят), катает вокруг себя. Делает вид, что весело. Дальше – больше: играет громкая музыка, а эти несчастные, опираясь на костыли, клюки и палки, а кто и в колясках, их катят, водят хоровод. Больше всего напоминает “Слепцов” Брейгеля-старшего, но с упоением, со счастливыми улыбками на лицах. Но одной ногой там уже. Но с улыбкой. Одной ногой. Уже.
Я по привычке в угол забился, наблюдаю. Одна подходит:
- Почему не танцуешь, смотри, как весело.
- Никогда не умел, – оправдываюсь (весело?), – а сейчас и подавно. Ногу сломать боюсь.
- Давай, я помогу тебе (весело!).
Заманчиво, конечно, улыбаюсь, представляя картинку: я, клацая костылями, и двадцатилетняя цветущая Яэль, старательно помогает. Забавно. Но отнекиваюсь по инерции:
- Займись Йоси, видишь, заскучал он.
Она принимает мою отмазку за чистую монету и идет развлекать Йоси.
Час длится это безобразие. Единственно, о чем жалею, что не предупредили меня накануне, я бы аппарат взял, такое не часто бывает. Сколько их разом! Всех мастей, ждут еще внимания, рассказов обо всех. А тут лица, каждое по-своему говорит, даже если молчит совсем. Просто увидеть надо.
Все закончилось, всех растасовали, кого куда. Разъезжаемся, уже в машине сижу. Приходят девицы, прощаются. Прощай, говорю, Яэль, прощай, Михаль, прощай, Лея. Они на меня уставились:
- Откуда ты наши имена знаешь?
- Девочки, – говорю, – не держите меня за идиота. Почему вы решили, что не должен?
- Ты молчишь все время, мы думали, ты иврита совсем не знаешь, или говорить не умеешь. А ты...
- А я вас, милые, надул! Смешно?
Не знаю, может, обиделись. Не поняли, это точно, чувства юмора у них нет.
Дата публикации: 24.07.2005 16:56
Предыдущее: Маленькое солнышкоСледующее: Прогулки по городу

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Тамара Москалёва[ 03.08.2005 ]
   "Пляшет, вытаскивает кого-то из колясочников на центряк, (стулья по стенкам стоят), катает вокруг себя. Делает вид, что весело. Дальше – больше: играет громкая музыка, а эти несчастные, опираясь на костыли, клюки и палки, а кто и в колясках, их катят, водят хоровод. Больше всего напоминает “Слепцов” Брейгеля-старшего, но с упоением, со счастливыми улыбками на лицах. Но одной ногой там уже. Но с улыбкой. Одной ногой. Уже."
   
   Эти несколько строчек сказали обо всём... Прочитаешь их, и всё понятно. Спасибо за рассказ. Печльный, жизненный. С уважением - Тамара.
Артемий Нинбург[ 04.08.2005 ]
   Не удается ответить по-человечески... Тамара, спасибо, что забрели!
ljiv1[ 13.08.2005 ]
   Артемий, Вы такой мастер коротких наблюдений, что я, уже давно Вас читая, подумываю, не предложить ли конкурс зарисовок с натуры? Вы бы в нем точно были бы в лидерах!
 
Артемий Нинбург[ 25.08.2005 ]
   Dolzhen zhe ya hot' v chem-to bit' masterom! :)

Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта