Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: ПрозаАвтор: steppenwolf
Объем: 20229 [ символов ]
«АХ, ЗАЧЕМ ЭТА НОЧЬ ТАК БЫЛА...»
«АХ, ЗАЧЕМ ЭТА НОЧЬ ТАК БЫЛА...»
фолк-фантазия в стиле «дрим-хоп»
 
Бачив я тебе в снах, у дібровах зелених
В. 1васюк
Ты мне вясною прыснилася...
И. Лученок
...Как мимолетное виденье...
А. Пушкин
 
Вообще-то я домосед. Вытянуть меня из дома — мартышкин труд. Для меня слово «тусовка» - первое рвотное. Вечером одеваться, выключать телевизор, обуваться, куда-то ехать, там «делать рыло», слушать, поддакивать, встревать, чтоб за дауна не приняли... Нет, для меня диван, видео, наушники, унитаз с крышкой... Но вот летом я должен куда-нибудь смотаться, чтобы не озвереть. Играет во мне ветер дальних странствий. Где я только не был: Москва, Юрмала, Львов, Сочи, Крым... Но на этот раз я решил отдохнуть совершенно экзотически, никогда не угадаете, как и где...
В общем, сел я на свою старенькую «пятерку» и поехал по трассе куда глаза глядят. А дорога скучная, серая и монотонная, как отчетный доклад Л. И. Брежнева ХХIV съезду КПСС. В машине из примет цивилизации - только магнитофон. Ну не могу я долго без «Цеппелинов» и «Флойда»! А вот приемник дома оставил: не хочу никаких вестей с Большой земли. Если война начнется - меня и в лесу найдут. Семьи нет, начальства нет, должников и кредиторов стараюсь не заводить. Единственного друга - рыжего Тони - я взял с собой, пусть тоже отдохнет от мирской суеты. В багажнике - консервы, сигареты, спички. Бандитов не боюсь - есть монтировка и хорошо замаскированная от ментов Ф-1. Деньги так заныканы, что никакая таможня не найдет. Короче говоря - полный амбец. Теперь найти тропу с трассы в лес - и кранты.
А вот и она. Куда ты, тропинка, меня заведешь? Вот она все у/же и у/же, пока машина не уперлась в пень. Вот и приехали, ну и ладненько. Сяду на пенек, съем ... Что там у меня? Паштет «Пикантный» с сухариками. Ужин туриста. Вот и первая ночь... Угу, У-гу, У-гу. Цвирр-цвирр-куорк-куорк-гнямм-гнямм-зююкл... А сон не идет. Кому не спится в ночь глухую? Правильно, мне. Надо считать баранов. Их у меня много: соседи, сослуживцы, приятели. Не помогает. Надо покурить последнюю сигарету, а там и сон придет, быть может.
Господи, красота-то какая! На небе как будто кто-то винегрет рассыпал и заправил майонезом Млечного Пути. Надо включить музыку, все равно Тони не спит, озирается, ищет друзей, врагов или пищу. Ставлю «Лед Заппелин»: «Бей-бей-бей-бей-бейби, ю гонна лив ми нау, ой-е-а...»
И тут вдруг музыка замолкла, погасли фары и свет внутри машины... И сверчки застрекотали громче, и филин как-то глухо и жутковато заухал, и что-то едва слышно зашелестело справа-сверху. Костер освещал только сам себя и местами меня. Я отчетливо почувствовал, что на этой поляне есть еще кто-то.
- Кто здесь?
Тишина. Настораживающая. Пугающая. Слишком тихая. Даже комары пищат милицейскими свистками.
-Подай сигнал, привидение!
И тут я увидел ЕЁ. Честно говоря, пол моего визави выяснился не сразу. Когда мои глаза немного привыкли к сумеркам, я начал различать какое-то щуплое обнаженное тело: подростка или очень юной девушки с зелеными волосами. На ней или нем из одежды были только прозрачный красный шарф или косынка и зеленый венок из полевых цветов. Она (все-таки это была она!) сидела на ветке, обхватив себя длинными руками и испуганно разглядывая меня огромными глазами непонятного цвета.
- Здравствуй, Наяда!
- Я не Наяда!
- А кто ты?
- Я Мавка.
- А почему не Ундина?
- Не знаю, так меня зовут.
Она спрыгнула на поляну передо мной, стараясь быть подальше от костра.
- Зачем тебе это?
- Ну, мне без огня темно и холодно.
- А почему мне не холодно?
- Я же не Мавк!
- А кто ты?
- Человек.
- А как тебя зовут?
- Гриша.
- Какое ужасное имя!
- Мне так не кажется.
- Ну послушай же: "Гри-ша", вначале скребет, а потом шипит. Мне совсем не нравится.
- А как бы ты хотела? Назови меня по-своему.
- Давай ты будешь «Олелько»
- Странное имя, как в «Снегурочке»
- Зато красиво. 0-лель-ко!
- Хорошо, пусть будет «Олелько», а ты откуда?
Она обвела рукой вокруг себя:
- Отсюда... Я здесь живу.
- А сколько тебе лет?
- Не знаю. А зачем это?
- Действительно, у тебя ведь ни налоговой, ни военкомата, ни собеса.
- А что такое «военкомат»?
- Ну это, как тебе объяснить, в общем, это такие люди, которые нас время от времени заставляют защищать друг друга.
- А что, если вас не заставлять, вы друг друга не защищаете?
- Это трудно объяснить.
- Трудно объяснить то, что сам не понимаешь.
- А если ты не поймешь?
- Зачем объяснять, что такое солнце, ветер, светлячок? А вот объясни мне, кто такой «шешка»?
- Не знаю.
- Это такой злой дух, вроде цмока
- Объяснила...
- Как сумела. А я тебе их покажу.
- Где? Когда?
- Сегодня Купальская ночь, сегодня будет много интересного.
- Подожди, я схожу в машину за сигаретами.
- Не надо, если хочешь покурить, возьми у меня.
Она откуда-то из воздуха достала длинную зеленую сигару - не сигару, самокрутку - не самокрутку и протянула мне, щелкнула двумя пальцами левой руки, и из указательного ногтя выскочило длинное узкое пламя. Я прикурил и осторожно затянулся. Сладкий дым начал обволакивать нёбо, язык, десна.
- Это что – «план»?
- Нет-нет, это называется... Тот лысый мне говорил, еще такое слово красивое...
- Анаша?
- Вспомнила – «Каннабис»!
- Так я и говорю: «План». Это же один хрен.
- Все в тебе и вокруг тебя будет красивым только тогда, когда его красиво назовешь. Вот скажи, есть разница: «Он её полюбил», «Он с ней переспал», «Он её трахнул»?
- Суть-то одна!
- Суть одна, а фантики разные. А вы ведь, люди, постоянно в фантики играете: имена, ордена, приговоры...
Мне стало очень сладко и радостно, я закивал головой, как китаец.
- А почему мне не холодно, ведь ты погасила костер?
- А ты теперь наш, почти наш, тебя лес греет. А хочешь, тебе светло будет?
- Это после первого «косяка»?
- Дело не в дыме. Он тебе душу прочищает, глаза и уши. А греем тебя мы.
Девушка снова из воздуха достала длиннющую зеленую (опять!) свечку и зажгла пальчиками. Она вставила её в еловую лапу, на поляне стало светлее.
- Мавка, а где твой рыбий хвост?
- Глупенький, рыбий хвост у русалок.
- А какая разница?
- Мы живем на деревьях, а они - в воде.
- Давай, я музыку включу.
- Зачем? А это что?
И тут действительно я услышал песню, какую-то странную и непривычную:
Для чого мені хатинка, хоч яскрава, мов ялинка, як мене ніхто не любить, ум-мама-гумма, ум-мама-гум
Её пел практически а-капелла — только бубен и очень глухой бас-барабан - какой-то очень низкий голос как бы из-под земли. Я запомнил лишь несколько куплетов.
От неожиданности я опять затянулся. Что это? Не то лимерик, не то коломыйка, не то мантра, но почему-то по-украински с тернопольским акцентом. Я стал разглядывать собеседницу. То ли из-за сигары, то из-за мерцания свечи её силуэт был несколько размыт, хотя тонкие ручки, маленькие грудки и улыбка заставляли смотреть ещё и ещё.
- А зачем на тебе это?
- Не могу же я разговаривать с тобой без одежды?
- Почему?
- У нас так не принято
- У тебя какие-то шрамы, болезни?
- Нет
- Так сними, будь собой, а не этим панцирем. Разве тебе недостаточно других панцирей и одежд: душевной, психической, сердечной? Открой поры тела, если не можешь проветрить душу
- Мне неудобно
- Неудобно быть лицемером, лжецом, вором, убийцей, предателем. А обнаженным быть приятно и естественно. Разве птицы одеваются, разве олени прячут тело?
- На них шкура, перья...
- Так ведь и на тебе кожа и прана. Встань. Выпрямись. Почему ты горбишься? Расправь плечи, смотри всегда вперед и вверх.
- А под ноги?
- Будешь смотреть под ноги, так и останешься под ногами. Смотри в глаза – будешь в глазах. Запомни:
НИКОГДА НИКОМУ НЕ ДАВАЙ СЕБЯ ОПУСКАТЬ!
- Тебе легко говорить, ты в лесу.
- А ты где, в пустыне?
- Я среди людей.
- А разве люди - это не те же деревья? Есть дубы и смереки, плакучие ивы и железные деревья, саксаулы и лианы. А ты среди них - ЧЕЛОВЕК. Умный, симпатичный, добрый и талантливый. Иначе я к тебе бы и не подошла.
- А в чем же мой талант?
- Ищи. В каждом есть талант. Один талантливо рисует, другой забивает гвозди, третий — готовит пищу, четвертый — любит.
- Ну, любить умеет всякий.
- Не скажи. Многие умеют любить себя в других, а надо других в себе. Найди в другом прекрасное, выпестуй и преподнеси ему — он полюбит тебя. Полюби себя - и тебя полюбят другие. А если ты презираешь себя, за что же тебя любить? Любят только достойных, так будь достоин любви, и она придет. Пойдем, Олелько!
- Куда?
- Меньше спрашивай - больше узнаешь. Идем!
Она взяла меня за руку и повела по какой-то только ей одной известной тропе. Ветки, отодвинутые её руками, били меня по лицу и телу, но мне не было больно. Песня звучала все громче и громче:
 
Птаха межи хмар літає, потім в воду поринає, а коли помре - не знає. ум-мама-гумма, ум-мама-гум.
 
Становилось светлее. Да и ветки били уже не больно, а даже как-то ласково. Вдруг Мавка резко остановилась.
- Что с тобой?
- Полынь. Не люблю. Боюсь. Дай руку.
И она резко повернула влево. Стали слышны голоса каких-то птиц.
- Это соловей?
- Да, это наша птица.
- Ваша?
- Да, мы уже пришли.
Перед нами раскинулась поляна. По ней сновали, бегали, суетились какие-то маленькие существа, похожие на старичков и детей.
- Кто это?
- Это мои друзья: лесовики, лешуки, хатники.
- А кикиморы здесь есть?
- Да, сегодня все придут. Сегодня же Купала.
- Но они ведь злые!
- Они к людям злые, и не ко всем.
- Но я ведь человек!
- Пока ты держишься за меня, они тебя не видят, сядь ближе, не бойся.
- А не защекочешь?
- Я же говорю: не бойся.
За поляной стояло огромное дерево. На ветвях его сидели соловьи, соколы и какая-то неизвестная мне птица. Вокруг ствола летали пчелы, то исчезая в дупле, то возвращаясь к свету. У корней сидел бобр и занимался вечерним туалетом. На него внимательно смотрели две небольшие змеи.
- Что это за дерево?
- Это Вырий, райское дерево. А это его стражи.
- А что это за птица? Я такую в зоопарках не видел.
Мавка звонко рассмеялась:
- Представляю себе нашего Дива в неволе. Да еще и с табличкой.
Она чуть не захлебнулась от смеха:
- Тебе очень повезло, мало кто из людей видел это. А завтра все исчезнет, тропки зарастут, упыри и кикиморы разбегутся по домам.
- Упыри?! Я боюсь вурдалаков.
- Глупый, упыри - не вурдалаки. Это ваш Пушкин перепутал, а вслед за ним и все остальные. Упыри не пьют кровь, это обыкновенные и очень добрые оборотни. Хочешь познакомлю с симпатичным упырем Виталиком?
- Н-нет, нет, лучше посидим вместе.
- У нас много любимых деревьев: явор, яблоня, дуб, береза, рябина. Но Вырий - самая любимая.
- Самая?
- А ты не знал, что дерево - женщина? Она дает жизнь, воздух, она - основа основ.
- Женщина-бревно мне попадалась не раз, а вот дерево...
- Не смейся. Мужчина, самец, ОН переменчив, непоседлив, женщина же стабильна, постоянна.
- Это как-то противоречит моему скромному жизненному опыту.
Внезапно стадо тихо. Умолкли птицы, пчелы, перестали суетиться карлики. Все чего-то ждали.
- Вот сейчас и начнется самое главное - праздник.
- Голые через костер?
- Это потом. Сначала нужно утопить Марену и Купалу.
- А кто это? Зачем их топить?
- Цыц, не привлекай внимания.
- Сейчас всё увидишь и поймешь. А что не поймешь - я объясню.
Опять что-то зашуршало, зашумело. На поляне стало больше народу: кроме карликов появились девушки, похожие на Мавку. Вдруг гул превратился в крик. Все радостно подпрыгивали, обнимали друг друга. На поляну внесли два соломенных чучела - мужское и женское - украшенные лентами, бусами, перьями.
- Женщина - это Марена, а рядом — Купала,- еле слышно прошептала моя спутница мне прямо в ухо.
- Отойдите с дороги! Встали тут, понимаш,- почему-то голосом Ельцина пробурчал маленький взъерошенный ёжик под нашими ногами. Я машинально посторонился, потом до меня дошло:
— Почему он разговаривает?
- А сегодня все звери, птицы и гады говорят. Ты еще не то увидишь.
Как бы в подтверждение её слов ёлочка, о которую я только что опирался, вдруг побежала к сосенке на другой стороне поляны. На место ёлочки подполз зеленый усатый хмель, покашливая, как старый курильщик.
Я не успел удивиться, потому что почувствовал нежное прикосновение к спине и затылку. Несколько секунд я не мог пошевельнуться от нахлынувшего на меня подлинного, ранее неведомого счастья, теплой, почти горячей волны наслаждения, эйфорического опьянения, погружения в Мировой Океан Всепланетного Блаженства. Я медленно повернулся, боясь увидеть то, что я все-таки увидел: нежное девичье тело, обнаженное до откровенности и незащищенности, доверенное мне, а руки обняли всего меня, бесконечные и безграничные, бестелесные и плотские... Её глаза перетекли в мои, губы слились с моими, мы стали сиамскими близнецами, симбиозом дерева и лианы. И в этом не было никакого секса, никакой грязи: какой секс между человеком и тенью! Я стал частью Мавки, частью леса, маленьким сурком и огромным лосем, деревом Вырий и птицей Див, быстрой пчелой и ленивым паучком, речкой, дождем, ветром, сучком под ногами, шишкой над головой, паутинкой, сосновой иголкой, саженцем и перегноем. Сегодня каждый - все, и все - каждый. Мне больно, когда по мне идет медведь и щекотно, когда ползет ящерица. У меня открылся Третий Глаз и шестое чувство.
- Идем, Олелько, сейчас начнется самое главное:...
- Что?
- Праздник.
Мы шли в одну сторону, ползли, прыгали, перепрыгивали, скакали, летали. Куда? Нет ответа...
Коли ти у мэнэ крала, то, напевно, не гадала, як я тебе покараю, ум-мама-гумма, ум-мама-гум.
И вдруг перед нами открылось озеро или пруд, поросший ряской и кувшинками. Он вдруг показался мне страшно знакомым. Где я его видел? В кино?
- Мавка, а я ведь знаю этот пруд. Вон и большой камень на берегу.
- А здесь когда-то была грустная история. У одной девочки был брат, который напился воды из лужицы и стал...
- Знаю, знаю, козленочком.
- Откуда ты знаешь?
- Слухом земля полнится. Мне еще бабушка рассказывала. А художник сюда потом не приходил?
- Был такой забавный дядька. Вот здесь сидел и рисовал.
Тут все стали шуметь, прыгать.
- Топить их,- тоненько заблеяла косуля.
- Топить, топить,- прохрюкал старый кабан.
Засвистели чижики, застрекотали сороки, загундосили ёжики, заклекотал кречет, затараторили белки, зарычала рысь:
- Топить, топить, топить!
- Мне чуть-чуть страшновато стало
- Не бойся зверей, бойся друзей.
- А они не знают, что я человек?
- Тебя могут узнать только шишиморы.
- Кишиморы?
- Ну да, это все равно. Их в разных местах по-разному кличут. Они мужчин не любят и домашних животных, особенно кур.
- Недаром вредных и противных женщин называют кикиморами. А они здесь есть?
- Вон смотри, под рябиной сидит. Да тут такая толчея, авось не заметит...
- Границу легче всего переходить в толпе.
Тут песня оборвалась. На берег вынесли чучела и бросили в воду. Все радостно закричали, стали плясать, бросать в воздух листья, веночки, цветы. Песня продолжилась и стала веселей и как-то даже озорней:
Підростає в мене боров, назову його «Кіркоров», буде він смачний, як “Зайка”, ум-мама-гумма, ум-мама-гум.
- Съешь яблочко, сынок, проголодался небось,- проскрипел старушечий голос и возле моего лица возникла ветвь с наливными яблоками.
- Ешь, сынок, они у меня спелые, хоть царю на стол!
- Спасибо, яблонька, очень вкусно!
- А малинки? - пропищал кто-то под ногами.
- А рябинки?
- А грушу земляную?
- Хватит, хватит, голубушки, в меня столько не войдет!
Ели отвязался. Пришлось нам перейти в другое место.
А веселье продолжалось. На полянке возле пруда стали складывать сучья, ветки, сухие листья, поленья, и вспыхнул костер, высокий, сильный, он пылал и звал к себе. Все стали прыгать через него поодиночке и парами. Мавка не выдержала и стала шептать:
- Давай прыгнем!
- А если меня узнают?
- Не узнают, не до тебя сейчас.
Я колебался. Мне давно хотелось выйти из тени, но осторожность сдерживала. Вдруг к нам подошла какая-то нагая девушка, похожая на Мавку:
- Привет, познакомь меня со своим кавалером!
- Это Олелько, а это моя сестра Малка.
- Пошли попрыгаем!
- А он стесняется.
- Такой симпатичный и такой скромный.
Мавка что-то прошептала сестре на ухо. У Малки моментально вытянулось лицо и округлились глаза. Она прошептала мне:
- Так ты человек?
- Вроде да.
- Главное, чтобы его не увидела Кикимора.
- Да тут такая сутолока.
- Пошли попрыгаем. Только учти, Олелько, если ты попадешь в огонь, у тебя будет год несчастий, а если заденешь дрова — принесешь в дом нелады.
Мы так и перепрыгнули втроем: я между сестрами. Слава Богу, перепрыгнули удачно, только потом упали друг на друга и долго-долго хохотали до слез. Мне показалось, что Малка очень уж нежно прижалась ко мне так, чтобы Мавка не видела. И мне стало так приятно, сами понимаете. Потом Малка дала нам по сигаре, мы затянулись и стали смотреть на прыжки и хоровод. Песня продолжилась:
Якщо хочеш добре срати, мусиш гарно заробляти – буде сало, буде «снікерс», ум-мама-гумма, ум-мама-гум
Вдруг я почувствовал на себе чей-то внимательный взгляд. Это была какая-то сморщенная старуха в лохмотьях. Она приглядывалась и приглядывалась и вдруг как заверещит:
- ЧЕЛОВЕК!
Все замолкло вокруг.
- Человек... человек... человек.... - прошелестело вокруг костра по деревьям, в небе, сверху и снизу, спереди и сзади. Мы застыли, как портреты Маркса-Энгельса-Ленина на первомайской демонстрации. Все смотрели на нас. Вдруг толпа расступилась и вперед вышел приземистый старичок в зеленом кафтане. Он строго посмотрел на старуху и спросил:
- Чего кричишь, Шишимора?
- Да вот они человека привели!
- Откуда ты, человече?
- Я здесь случайно, шел по лесу и набрел на пруд.
- Не обманывай лесовика. Сестры привели?
Он сурово посмотрел на девушек. Под этим взглядом они съежились и замолкли. Чувствовалось, что они полностью подчиняются этому холодному каменящему взгляду.
Потом он посмотрел на меня. Что-то нехорошее и холодное поползло от копчика к горлу.
- А ты не за папоротником пришел?
- Н-нет.
- Не лги старому Лешуку. Тебе что, клад не нужен?
- Ну, я бы не отказался, но разве это не сказки?
- А это все не сказки?,- и он обвел рукой вокруг.
Мне нечего было сказать в ответ. Вокруг была чисто босховская картина: нагие красавицы, карлики, дедки с бородами до земли, птицы, жабы, пчелы, змеи, цапля с яблоком во рту, лось с филином на рогах. Все это в бликах костра и слабом свете Луны, отражающихся в пруду и совиных глазах.
- Что с тобой сделать?
- Давайте его утопим,- кокетливо предложило бесполое человекоподобное существо голосом Анатолия Карпова.
- Утопить... Пожалеть... Отпустить... Утопить....
Старик задумался.
От напряжения морщины на его лбу начали сбегаться и разбегаться, как крылья гигантского махаона. Наконец, его лицо посветлело, улыбка стала широкой, как шляпка гриба, он хитро подмигнул мне и сказал всему честному собранию:
- Придумал я, как с ним поступить. Ты, конечно, нарушил лесной закон, придя сюда украдкой. Но ты добрый человек и за доброту заслуживаешь награду. Цветок папоротника я тебе не дам: его ведь самому найти надо, но дам я тебе удачу в деньгах и делах. Будет она у тебя, покуда подлости кому-нибудь не сделаешь или не поступишь нечестно. Ты будешь искать дорогу сюда, но не найдешь: заказана она тебе, и Мавку больше не увидишь. Прощай, человече!
Закрутил он меня, как юлу вокруг оси, и толкнул вперед. Пошел я в тумане, не чуя ног и не видя дороги. Очнулся возле своей «пятерки», сел за руль, полез за сигаретами и нашел в кармане длинную-предлинную зеленую сигару, зеленый цветок из веночка Мавки и старинный оберег из медвежьего когтя. Покурил перед дорогой и поехал домой
С тех пор прошло много лет. Я женат, у меня чудная дочь, дом и полный достаток. Я свято чту завет дедушки Лешука, но каждый год перед Купальской ночью я сажусь в свой «БМВ» и еду по Киевской трассе искать дерево Вырий и девушку Мавку. Пару раз я слышал в спину тихое: «Олелько-о-о!» А сзади никого. А однажды на эскалаторе впереди себя мне привиделась зеленая прядь, я помчался, сбивая старушек и солдат - но...
И каждый вечер я сажусь на балконе, выходящем в лес, и включаю любимую песню:
«Ю невер, ю невер, ю невер-невер-невер-невер-невер-невер-невер гонна лив ми нау...»
Ты никогда не покинешь меня... вернись... милая... МАВКА...
 
А ВДРУГ?
Дата публикации: 09.06.2005 11:48
Предыдущее: Шестьдесят четыреСледующее: Катькин бенефис (письмо лунатички)

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта