Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Любовно-сентиментальная прозаАвтор: Ростислав Дягилевъ
Объем: 9728 [ символов ]
Людиманекены
С наступлением третьего тысячелетия годы напоминают часы или даже минуты: восемь вечера, начало девятого... Догадываюсь, что случится примерно в двадцать-тридцать...
В двадцать ноль пять я завожу адскую машину, жертвой которой стану во сне. И если только не случайность, жертв будет больше, ведь я не сплю один: вчера - блондинка в зеленом, сегодня - модно одетый брюнет. Будильник, взяв меня в заложники, безжалостно сбрасывает костяшку за костяшкой с неполного счета четырехчасового сна, пока в ящике догорают изуродованные автомобили и какие-то декорации последних событий; еще в моем детстве в голубом телевизионном пламени навсегда сгинули деревянные игрушки бестемьянова-букин, щупальца из Лэнгли, реваншисты всех мастей и фриц-диц, истеричное насекомое, живущее в подвале. Тогда же, в детстве, я заметил, что телевизионный диктор не спускает с меня глаз. И как ни бегай из угла в угол - ни превратившийся в отпечаток жука на лобовом стекле самолет (черные ящики не найдены), ни мусор на маслянистой лужайке среди бесконечного океана (вид с вертолета; команду спасти не удалось), ни сентиментальные обои на кухне (остальная часть квартиры рухнула с седьмого этажа, версия терракта расматривается), ни ввезенные контрабандой (сами они не местные) куклы-подделки (грязные парики, блеклая одежонка) - ничего не укользало от всевидящих глаз моего рентгеновского регента.
Однажды утром, когда в телевизионном аквариуме происходила обычная суета (в самолет грузили какие-то черные коробки), я вышел в ванную и подумал: чтобы увидеть меня ему придется высунуться из ящика по пояс. Вероятно, он так и сделал, потому что не успел я порезаться, как услышал: "Президент груш пообещал избивателям еще до тридцать первого октября выпотрошить иракскую тыкву и вставить в нее свою свечку". Одернув руку, я увидел как кровь разбегается по влажному лицу в зеркале и почуствовал, как множатся мысли, точно отражения в отвратительной комнате смеха - примерочной "Дома одежды", в которой два огромных зеркала висели друг напротив друга, и родители дергали за руки мою бессознательную куклу, пытаясь натянуть на нее новое пальто - "эта зеркальная бесконечность - не на самом деле, Ростик, это все не настоящее". Не настоящее? Тогда прошлое или будущее? И я, будто поймав взгляд диктора, впадал в тягостную сонливость и представлял себя героем фильма, в котором сам же герой смотрит кино, сидя в пустом зрительном зале. Теперь уже давно меня не окружают люди, вернее, я с боями вышел из окружения.Припомнив все тропинки я мог бы тайно вернуться обратно для того, чтобы вывести из окружения и тебя. Отыскать тебя раненую, изможденную родственниками и друзьями, курортными любовниками, смуглыми перцами, сморщивающимися еще до того, как их пошинкуют в штатовском фаст-фуде. Я скажу тебе: "Я помню, ты не захотела пойти за мной тогда. Но ты же видишь... Я спасу тебя, убирая свидетелей - вытащу с поля боя, перенесу в безопасное место и накрою своим телом..."
 
- ... в Джекичане чокнулся автобус с тыквами, - половина телевизионного землекопа прерывает прямую речь автора.
А ведь он все слышал. Или (какая разница) она рассказала ему все позже - парочка нездоровых эпитетов и небольшое затруднение при сравнении: "Ну не сердись! Я сказала этому больному, что у меня есть нормальный (в масть) парень, так нет же, он снова за свое, как..." ... реваншист, прости, что вмешиваюсь - он, то есть я, как реваншист, продолжай: "... фетишист, схватил меня за руку и говорит - ты все равно проиграешь (0:1), сгоришь, так и не успев дозвониться. Еле вырвалась, хорошо, что..." что-то отвратительно запищало, и она бросилась к сумочке ловить паразита; она очень гордилась своим мобильным телефоном: "новая модель - кое что меньше есть только у вашего бойфренда!"
- Кавказские перцы требуют обменять тыквы на лимон зеленой капусты, - говорит то, что осталось от пьяного путевого обходчика.
В тот вечер я, кажется, пьян не был. Я пытался незаметно коснуться ее шеи, сбивчиво и многословно (или был?) переводя на русский одну из вещей Йохансена, ужасаясь пропасти между понятным ей "далеко" и понятным мне "far away". В коридоре был свой интим, у двери мои "мартенсы" шептали что то неприличное изящным сапожкам, которые, нетрудно заметить, сохранили слепок с каждого ее пальчика...
- Перестань, я сама! - пришлось освободить ее ножку, но вместо того, чтобы обуться она повернулась к зеркалу лицом, ко мне - заголовком: "Губной помадой девушка-реставратор восстановила гламур, впрочем, так и не уничтоженный варваром в английских армейских ботинках".
Помню, я спустил себя с лестницы в безлюдный двор (good morning? good evening?), в котором бедняга-грузовик, похожий на одно из неряшливых безобидных насекомых, неутомимо уничтожаемых детскими пятками, торопливо сыпал себе за шиворот человечий навоз. Дворняга никого не нашла в капустных листьях у мусорного бака; кобель.
- Гуд, гуд, - подошедшего пса можно похлопать как мальчика из гитлер-югент, по мордочке.
- Фриц-диц, фриц-диц, фриц-диц, - за коробкой из-под вермишели ("Сытно, вкусно, быстро!") погналась коробка из-под пылесоса ("Юнкерс" - техника для жизни!"). Светящийся изнутри трамвай - гламурные куклы в подарочных коробках. Одна из них, Барби-доминатрикс (сегодня Кен был плохим мальчиком!), смотрела мне вслед с витрины седьмого этажа; за нижними окнами панельной коробки униформисты без сентиментов стягивали с парочки немодное весенне-летнее, собирая бедняг в последний осенне-зимний сезон: она - еще в летнем платьице, но уже в коньках, он - ждет своей очереди, деревенея на ледяном полу.
- На станции с ведром задержана женщина-смертница. Произведен отпрыск, - напомнила о себе голова профессора-дояра.
Представляю, как ты молчала при обыске, когда тебя похотливо ощупывали те, кто "были до меня". И мордочки этих торопливых сопляков, выросших в детсадовских колготках, когда они обнаруживали твой старомодный секрет – ты носила пояс и чулки. Я знаю, поджав ножки, ты терпеливо ждала, пока очередной югент на твоей тесной кухне напивался до героизма, подбадривая себя однообразными историями прежних якобы задержаний («помню, была у меня одна из Бердянска…»). Потом ты гасила свет, молча сносила любовные побои и, клацнув замком в ванной, смывала липкие следы его присутствия. И тогда, не боясь быть пойманным, я мысленно входил, не снимая ботинок, сбрасывал на пол окурки (за свидетелем пришлось убрать) и потрошил твою сумочку, высыпая на стол расползающуюся горку парфюмерно-канцелярского хлама. Странная брезгливость проступала и сквозь перчатки, становилось понятно, чем написан портрет возлюбленной Дореана Грея; вместо тебя старели невинные вещички: протершаяся пудра, изможденная женщиной-вамп помада и белая салфетка с кроваво-красной отметиной. Ве сходилось, точно такой же знак однажды вечером ты оставишь на сгибе моей руки. А утром, вытаскивая меня из похмельного коматоза, медсестра улыбнется, прохладной ватой снимет проклятие и поймает вену.
Ты молчала и теперь, глядя из-под лобья, как порношахидка Сильвия Сейнт (крашеная в черное!), неподвижная, если не считать чуть заметной жизни за щеками – набрала в рот воды не заметив рыбку.
- Что у тебя там?
- Э, - во рту оказалась розовая ящерица, к влажной спинке которой прилипла полуистлевшая мятная таблетка.
- По месту жительства женщины-смертницы обнаружены доказательства: четыре тыквы (младшей - три с половиной года) и небритый сожитель, некто Полевой Камдыр, - снова вмешалось то, что осталось после утреннего взрыва будильника.
Я все еще хранил в памяти привкус мяты (извернувшуюся ящерицу пришлось отпустить) и запах нейлоновых змей (погубивших Майкла Хатчинса и немало других пристарелых придурков), когда немецкий автомобиль (я узнал тебя в нем, ангел, по рыжим волосам) едва не уткнулся носом в троллейбус с моим распятием на поручне задней площадки. Так нас стало трое: Ангел, Хранитель и небритое Тело, упершееся волосатым животом в немецкий руль. Точнее - Ангел, Тело и Хранитель. Взглянув на меня сквозь витрину троллейбусного стекла, ты собрала пальцы в щепоть, словно собираясь перекрестится (левой рукой!), и, блеснув пилочкой для ногтей, стала вытачивать указательный пальчик. Так мы простояли с минуту, потом Тело обернулся, вслед за этим попятился и BMW, и на опустевшей асфальтовой сцене появилась коренастая женщина, принявшаяся теребить свисающие сверху троллейбусные молоки.
 
Я назначу тебе встречу у витрины, помнишь, рядом с кафе? Там за столиком мы говорили о будущем, но оказалось, что его нет - кофе был растворимым. Странно, правда? Как же его может не быть, если я точно знаю все, что будет? Я скажу: "Послушай, я же хотел как лучше, я пытался спасти, унести тебя до того, как ты перемешаешься в поездах, кишащих другими, до того, как дорогие каплеобразные автомобили вырвут навсегда то, что есть часть меня, до того, как крикливые кавказцы проиграют в карты твой панельный домик. Но теперь я знаю - ты женщина-смертница, как и остальные, безсмертниц не существует..."
Скоро уже половина девятого, опаздываешь. Ты накрасила губки и сунула в скмочку мобильный телефон, ты уже одета во все приличествующие сезону тряпки, но все еще не обута - дорогие сапожки стоят у твоих ног.
- Нет, что ты, я вовсе не сержусь, я привык к тому, что тебя никогда нет. Но я хотел сказать о другом: знаешь, я, наверное, живу в эпоху тотального перепроизводства - я могу дать намного больше, чем нужно...
А вечно двадцатитрехлетняя девушка нелепо растопырив пальцы (из которых левый указательный спилен до основания), как будто демонстрируя кольца, которые она забыла надеть, не морщась и не вздрагиваяот отвратительного настойчивого звона (неужели уже сработала сигнализация?), сквозь запотевшее стекло, согретое чужим дыханием, немигающими глазами смотрит на прижавшийся к витрине манекен.
Дата публикации: 31.05.2005 16:31
Предыдущее: PORNOСледующее: PORNO

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Антон Владимирович Кайманский[ 01.06.2005 ]
   Весьма умный, умный до непонятности, расказ. Даже слишком умный для меня, глуповатого. Из-за слишком длинных предложений рассказ тяжело воспринимается: "Будильник, взяв меня в заложники, безжалостно сбрасывает костяшку за костяшкой с неполного счета четырехчасового сна, пока в ящике догорают изуродованные автомобили и какие-то декорации последних событий; еще в моем детстве в голубом телевизионном пламени навсегда сгинули деревянные игрушки бестемьянова-букин, щупальца из Лэнгли, реваншисты всех мастей и фриц-диц, истеричное насекомое, живущее в подвале". Предложение перегружено, да так, что не раз его нужно прочесть. Или вот тоже туману напустили: "Или (какая разница) она рассказала ему все позже - парочка нездоровых эпитетов и небольшое затруднение при сравнении: "Ну не сердись! Я сказала этому больному, что у меня есть нормальный (в масть) парень, так нет же, он снова за свое, как..." ... реваншист, прости, что вмешиваюсь - он, то есть я, как реваншист, продолжай: "... фетишист, схватил меня за руку и говорит - ты все равно проиграешь (0:1), сгоришь, так и не успев дозвониться. Еле вырвалась, хорошо, что..." что-то отвратительно запищало, и она бросилась к сумочке ловить паразита; она очень гордилась своим мобильным телефоном: "новая модель - кое что меньше есть только у вашего бойфренда!" Из-за таких Ваших опытов другое Ваше произведение читать не хочется.
   С уважением, Антон
 
Ростислав Дягилевъ[ 01.06.2005 ]
   Уважаемый Антон Владимирович! Я понимаю, насколько неудобно было читать столь длинные предложения, Вы абсолютно правы. И все же, я думаю, что именно так быть и должно в этом случае. Надеюсь, что когда Вас посетит иное настроение (или иной ритм), Вам будет это ближе.
   Большое спасибо.
   С уважением, Дягилевъ.
Ольга Урванцева[ 10.06.2005 ]
   Чудно и чудно (ударение на первый слог). Похоже, что вы писали со скоростью V''' - это воспоминания человека, который стремится убежать от своих воспоминаний (по А.Бретону).
 
Ростислав Дягилевъ[ 11.06.2005 ]
   Если бы я знал, что такое скорость V, то мог бы сказать, писал я с нею или нет. Бретон... Это из "Фабрики звезд"?
Ольга Урванцева[ 11.06.2005 ]
   Ежели интересно, то про скорость V - см. Андре Бретон - классик французского сюрреализма.
   А Вы про "Фабрику звезд", а у меня-то ассоциации Ваше произведение совсем другие вызвало, а еще взяли псевдоним из того же времени практически, что и Бретон.
   Читайте классиков, батенька, не пожалеете.
Ростислав Дягилевъ[ 12.06.2005 ]
   Ольга, спасибо за совет. Это не псевдоним. Только твердый знак лишний.

Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта