Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Кабачок "12 стульев"
Конкурс маленьких гениев"
Буфет. Истории
за нашим столом
С ДНЁМ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Галина Радина
В отрезке временном
Валентина Тимонина
Тайга и Совы
Юрий Юркий
Эта скука любовью зовется
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Малашко Сергей Львович
Объем: 11038 [ символов ]
Орган и флейта или полет в космос
Орган и флейта или полет в космос.
 
Северяне не избалованы обилием действительно мощных и значимых культурных мероприятий, способных вырвать из объятий неласковой Магаданской зимы, дающих релакс для души. Событий на различных афишах вроде бы достаточно. В основном это афиши местного театра, спектакли которого часто бывают достойным и оригинальными. Приезжают в город различные звездюки и звездульки, иногда на самом деле производят фурор визиты глыб в своем творчестве – например, в лице Игоря Бутмана и Даниила Спиваковского. Это все здорово, просто замечательно, и приезжающих в наш суровый край со своим творчеством всех без исключения можно только поблагодарить за возможность познакомиться с их творчеством. Пусть оно даже иногда и бывает ниже среднего по уровню подачи материала зрителю. Но ведь люди, приезжающие к нам, как минимум, преодолевают целый ряд трудностей, чтобы добраться зимой до этой промороженной наглухо неласковой магаданской земли.
Мне здорово повезло, что таинственным образом судьба много лет назад свела меня с супругами Асташевыми – Ольгой и Михаилом. Общались вроде бы немного и не часто, потом дорожки разошлись. Михаил с Олей связали свою жизнь с Католическим Храмом в Магадане, меня жизнь вела по своей дороге. Как-то при очередной короткой встрече Михаил вроде бы случайно поведал, что у них в Храме есть орган и с концертами прилетает очень серьезный органист. Было это, по-моему, четыре года назад.
У меня всегда было какое-то трепетное отношение к этому инструменту и музыке, которую он позволял послушать людям при помощи человека, заставляющего его работать. До Магадана, то есть до 1989 года, орган я слышал вживую только один раз – в 1979 году в городе Иркутск. Впечатление осталось незабываемым, и в душе поселилось почтение и преклонение перед величественной музыкой, которую дарит людям орган. Так вот, возвращение к органу состоялось здесь, в Магадане, и я безмерно благодарен Ольге и Михаилу за эту возможность. Ведь единственный в городе орган находится в Храме, где они служат. Незабываемые впечатления дарили концерты Григораце Дечибала и супругов Дины и Дениса Маханьковых.
В прошлом году стараниями Ольги и Михаила посчастливилось побывать на концерте Дениса Маханькова и Геннадия Никонова. Впервые довелось понять, что труба, орган и уникальный голос Геннадия могут создать феерическое действо. Оказалось, что эти инструменты только дополняли друг друга, создавая уникальное сочетание звуков, идущих от Бога. Я в этом абсолютно уверен. Когда пришло сообщение от Михаила, что в этом году будут концерты, я с благодарностью заказал и заранее приобрел пару билетов.
Я знал, что будет три концерта, но даже не удосужился сразу узнать их программу. Так что о том, что в этот раз в дуэте будет уже известный орган и пока еще совсем неизвестная для меня флейта, я узнал в день концерта. Предчувствие подсказывало, что предстоит столкнуться с чем-то пока неизвестным, но безумно приятным.
Кроме этого, напрашивалась интересная аналогия. Есть какая-то магия в цифре 25. В прошлом году концерты проходили 25 февраля, в этом году 25 января.
Итак, 25 января 2025 года мы заняли свои места в зале. Он был полон, многие зрители уже были полны впечатлений от вчерашнего концерта и пришли закрепить их. В зале царила атмосфера предвкушения праздника и возможности окунуться в чарующую музыку, без преувеличения можно сказать, Божественного Инструмента. И имя ему – Орган. Не всегда знаешь, как ты отреагируешь на звуки этой музыки. Пару лет назад во время исполнения Денисом Маханьковым Токкаты Ре-минор Иоганна Себастьяна Баха мне довелось услышать приказ с Небес. Звучал он кратко – Молись!!!
На время звучания этой Великой Токатты меня уносило из Храма в небеса, и молитва лилась искренне с надеждой, что ее услышит Бог. В этот раз заветная Токатта была заявлена в программе и открывала концерт. Значит, был шанс погрузиться в это состояние еще раз и в душе теплилась надежда, что это состоится.
Ольга представила музыкантов. В этот раз органные мелодии в исполнении Евгения Авраменко будут дополнены пока неизвестными для меня мелодиями флейты в исполнении Ксении Авраменко. Уверен, что собравшиеся счастливчики, которых Бог привел в Храм именно в этот день, замерли в предвкушении возможности погрузиться в чарующий мир Божественной музыки, которую подарил миру Великий композитор Иоганн Себастьян Бах.
И вот действо началось. Звуки Божественной Токатты сразу же заполнили зал, на время отделив его от всего остального мира и создав на короткое время свой собственный. Пусть ненадолго, но на время концерта создавался мир Божьей благодати, тепла, добра, искренности. Звуки Токатты накрыли меня с первых нот, погрузили в созданную ими атмосферу и открыли доступ Души к Богу. Как и два года назад, я вновь услышал призыв свыше – “Молись” и, закрыв глаза, я начал это делать. Возможно, вне канонов, определенных различными течениями христианства, но я делал это как мог. Оставлю в тайне, о чем я просил Бога, но я верил, что он меня услышал. Все время звучания Токатты я был погружен в Благодать, чувствовал, как Душа очищается от тех следов попыток Дьявола удалить меня от Бога, которыми она покрывается в обычной жизни. Шло мощное очищение, которое необходимо Душе, и Божественная музыка только помогала этому очищению. Органист прекратил играть, звуки Токкаты ушли в вечность, оставив в сердцах находящихся в зале счастливчиков незабываемый след.
Я прекратил молится в тот момент, когда зал просто взорвался овациями, но выходить из временно созданного музыкой мира совсем не хотелось. Появилось ощущение легкости, умиротворенности и необузданного желания получить в этот вечер еще не раз радость от погружения в Божественную музыку. Почему-то вспомнился прошлый год, когда мы с моей спутницей были поражены сочетанием трубы и органа. Геннадий Никонов и Денис Маханьков одним концертом доказали раз и навсегда простую аксиому – это сочетание просто великолепно. Как оказалось, экскурсия в прошлое оказалась не случайной.
Ведущая объявила номер с участием Ксении Авраменко. Она вышла к нам, удерживая в руках блестящий золотом небольшой металлический предмет, который по ее воле должен своим звучанием удивить и покорить собравшихся почитателей Музыки с Большой Буквы становится Инструментом. Она рассказала об истории создания флейты в современном виде. Как оказалось, таковой она является с 19 века. Смотрелись они – Музыкант и Инструмент – очень органично. Это тот случай, когда они были созданы друг для друга. Оба тонкие, изящные, хрупкие.
Я глянул на монументальный, громадный, многотонный орган. Взгляд перешел на тонкую, изящную, ярко блестящую и послушно расположившуюся в руках Ксении флейту. Почему-то в голову зашел Гамлетовский вопрос – что может быть общего у Органа и Флейты?
Если подойти к вопросу иронично, то можно предположить, что я пытаюсь сравнить День и Ночь. Но здесь скрывалось что-то более серьезное. Я отложил поиск ответа на этот вопрос и погрузился в ожидание чего-то нового, неизведанного. Что-то мне подсказывало, что ожидания мои оправдаются.
Ксения начала играть соло. Созданный силами двух музыкантов мир, ограниченный стенами Храма, начал наполняться совершенно другими звуками. На короткое время в этом мире воцарились тонкость, изящество, мелодичность, лиризм, гармония, утонченность, создаваемые волей девушки-Музыканта при помощи такого маленького, но сильного по воздействию на слушателей инструмента.
Очень скоро к строго необходимой для Божественной гармонии звуков во временно созданном мире подключился Его Величество Орган. Он не обрушил всю возможную звуковую мощь, на которую был способен. Он не забивал тонкие и нежные звуки Флейты, не давая им теряться в своей мощи. И мир, ограниченный стенами Храма, наслаждался неожиданным для меня, и, наверное, для многих сидящих рядом людей сочетанием звуков.
Я оглядел зал. Многие из присутствующих сидели с закрытыми глазами, впитывая новое для себя Божественное сочетание звуков, кто-то просто сидел с выражением спокойствия и расслабленности, у кого-то глаза горели от восхищения.
Орган и Флейта по воле Бога, являясь сейчас его посланниками, продолжали очищать души людей от всего наносного и чуждого.
Поймал себя на мысли – человек должен или дожить, или дорасти до восприятия и понимания флейты. По всей видимости, мне повезло – я дожил и дорос до этого. И было это вдвойне приятно.
Музыканты прекратили играть и зал в очередной раз взорвался бурей заслуженных аплодисментов, выражая благодарность и восхищение талантом этих отмеченных Богом людей.
Ну а дальше было продолжение концерта, были сольные и совместные композиции, которые дарили всем присутствующим такую наиредчайшую возможность – прикоснуться к Божественному миру Божественной музыки, создаваемого для них музыкантами. Люди искренне аплодировали после окончания композиций, окуная артистов в овации. Дважды они по желанию зрителей играли на Бис.
Но увы, все хорошее имеет свойство заканчиваться, и в положенное время созданный артистами хрупкий мир, ограниченный помещением Храма, ушел в прошлое. Люди покидали зал, вдохновленные музыкой от Бога, с просветленными взглядами и очищенными душами.
После окончания действа мы с моей спутницей имели возможность пообщаться с артистами, которые оказались открытыми, доступными в общении людьми благодаря этому мы стали обладателями двух автографов на билетах. Увы, но коллекция билетов с автографами органистов растет очень медленно. Редко они нас посещают. Порадовало, что получилось подарить небольшой подарок Евгению.
Мое безапелляционное предложение повторить поход моей спутницей было принято, и, покидая Храм, нам сердца согревали два билета на завтрашний концерт. Нам хотелось еще раз погрузиться в тот хрупкий, тонкий мир, который создается в стенах Храма силами музыкантов, отмеченных Богом.
На следующий день мы вновь оказались в Храме. То, что билеты на концерт были куплены заранее, оказалось правильным решением. Это был заключительный концерт серии, и желающих оказаться в этом мире оказалось гораздо больше, чем могли вместить сидячие места зала. В проходе и где только было возможно силами Михаила ставились стулья. Более того, за четыре года присутствия на этих концертах мне впервые пришлось увидеть, что люди занимали места на ступеньках амвона, настолько велико было их желание хотя бы на короткое время погрузиться в Божественный мир Божественной музыки и очистить Души.
Наши ожидания оправдались полностью. Музыканты продолжали творить чудеса и дарить их зрителям. Полученное удовольствие оказалось запредельным. Просветленные души наполнились умиротворением и радостью. После окончания концерта были заслуженные овации, цветы и улыбки.
Нам с моей спутницей хотелось двух вещей – чтобы ощущение для душ продлилось максимально долго и по воле Бога вновь появилась возможность в нашем городе с очень неоднозначной репутацией еще раз порадовать себя чарующими звуками Божественных инструментов. Стараниями музыкантов мы совершили полет в Космос.
 
Будем жить дальше с надеждой повторить этот полет.
 
01.02.2026 . г. Магадан
Дата публикации: 24.02.2025 09:04
Предыдущее: Репортаж с секретного совещания

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Александр Дементьев
НЕ СНЕГ УПАЛ НА РУССКИЕ ПОЛЯ
Владимир Шишков
Новый Год со слезами на глазах
Мила Адато
ОКТЯБРЬ
Валентина Кайль
ЗВОНОК С ТОГО СВЕТА
Японское хайку и техасский холдем
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта