Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: РассказАвтор: АЛЕКСАНДР ПОСОХОВ
Объем: 3525 [ символов ]
А.Посохов "В землянке"
Александр Посохов
 
В землянке
 
Было это в конце декабря две тысячи двадцать второго года на финальном
выступлении телевизионного песенного конкурса в Москве с предварительным
отбором участников всех возрастов. И вот с некоторым опозданием после
очередного объявления выходит на сценический подиум пожилой мужчина в
повседневной солдатской форме начала семидесятых годов прошлого столетия, в
кирзовых сапогах, и говорит:
– Извините, подворотничок сам пришил только что. А форму мне подобрали точно
такую, какая была у меня, когда я в Германии служил. Ровно пятьдесят лет назад,
после института, рядовым солдатом. В знаменитой Уральско-Львовской танковой
дивизии, которую все боялись. Зимы, как у нас, в центре Европы нет, а тут вдруг
минус тридцать. И наш батальон специально, чтобы ко всему приучились, вывезли
поздно вечером в лес. Поставили мы, значит, для своего взвода большую палатку,
армейская печка с трубой, дров натаскали, сидим, греемся. Где-то в полночь вышел
я из палатки в своей длинной шинели, хорошо, что не укоротил, когда выдали,
посмотрел на звёздное небо, отыскал там Большую медведицу, отсчитал от края
нужное расстояние и нашёл Полярную звезду. Гляжу на неё и говорю вслух, а у
меня сегодня день рождения, двадцать пять лет позади, Свердловску привет
передай, маме, сестре, брату и жене, конечно, пусть они там живут спокойно, пока
мы здесь, под Берлином, никто Россию не тронет.
И тут вдруг зазвучала гитара в студии. Тихо-тихо, простым перебором нескольких
нот. Это потом уже аккордами, но тоже едва слышно. И мужчина запел:
 
Бьётся в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза.
И поет мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза.
 
Пел он спокойно, без надрыва, ничуть не заботясь о дикции и дыхании. Пел, как
выходило, как мог, как чувствовал, как представлял себе лютую обстановку и
личные переживания солдата, только что случайно спасшегося от вражеских пуль.
 
Про тебя мне шептали кусты
В белоснежных полях под Москвой.
Я хочу, чтобы слышала ты,
Как тоскует мой голос живой.
 
То ли возраст сказался, то ли не было с ним уже его любимой, то ли так сильно
было развито у него воображение, но пропел мужчина последнюю строчку с такой
естественной дрожью в голосе, будто по-другому и не получилось бы, как ни
старайся.
 
Ты сейчас далеко, далеко,
Между нами снега и снега.
До тебя мне дойти не легко,
А до смерти – четыре шага.
 
Ох, уж эти злополучные четыре шага. Дались же они когда-то военной цензуре,
потребовавшей от автора оптимистичных изменений в тексте. Но бойцы с фронта
попросили поэта ничего не менять, потому что они хорошо знали, сколько этих
самых шагов до неё, до смерти.
 
Пой, гармоника, вьюге назло,
Заплутавшее счастье зови.
Мне в холодной землянке тепло
От моей негасимой любви.
 
Все привыкли к варианту от твоей, а он спел так, как в стихотворении. И это в
исполнении человека с седой головой прозвучало трогательной и прощальной
признательностью своему благодатному чувству. До самого конца пел мужчина,
глядя куда-то вдаль, точно не он это вовсе, как таковой, а душа его одинокая пела.
С последним же словом он прижмурился ненадолго, а когда открыл глаза, то увидел,
что все вокруг не сидят, а стоят в каком-то молчаливом оцепенении. Аплодисментов
вообще не было. Даже члены жюри стояли, как завороженные. А кто же будет сам
себе аплодировать, да ещё в землянке, все ведь тоже про себя пели.
 
* * *
Дата публикации: 03.04.2023 08:29
Предыдущее: А.Посохов "Х"Следующее: А.Посохов "Призывы"

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта