Произведение |
|
Объем: 37 [ строк ]
|
|
|
|
Вертикаль |
Снова слово "опять" принуждает перо из насиженной горизонтали, суть которой – намек на "все хорошо", перейти к вертикали. Вертикаль, ты опять коротаешь со мной по-пластунски ползущее время, чьим примером – любовь, ни рукой, ни ногой не попавшая в стремя. Ты опять у богов, благосклонных к тебе, для меня собираешь жилеты, чтобы было куда прислониться слезе, чтобы дым сигареты до утра изо рта коромыслом валил, чтоб строка захлебнулась от рева, когда в тысячный раз перо прокричит слово "снова". Снова ночь над моим худосочным жильем (девять метров: кровать, табуретка) разложила миров непочатый объем. Мозг – рулетка натянулся струной – ни морщин, ни узлов. Вертикаль полоснула по звездам. Посмотри, посмотри: сколько рифм, сколько слов, азбук Морза... Нет, не "а" на конце... Возвращайся! Хорош! Расплываются буквы. Не вижу: то ли "дождь", то ли "нож", "медный грош"... Стал похож стих на жижу. Снова мысль в занебесные дали ушла – заблудилась. Писал про другое. Ну какого, скажите, в финале рожна Олле Лукое? |
|
|
Дата публикации: 03.05.2005 01:54 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Здравствуйте, Павел! Стихотворение Ваше - весьма интересное. Уже чувствуется Ваша собственная стилистическая манера (я читал остальную это-портальную Вашу поэзию). Вы поете рефлексию. По крайней мере, мне так кажется. Ваши поэтические произведения напоминают выверенные, продуманные до деталей, до оттенков образов конструкты. Вы в постоянном вечно диалоге с собой: все эти внутренние заковыченности - "опять", "все хорошо", "снова", "а", "дождь", "нож", "медный грош"... Это замечательно: поэт - не философ-гегельянец, обосновавший все и скучающий от своего "абсолютного знания". Поэт - это вечный оппонент самого себя, вечный оппонент других, вечный оппонент остального мира. Главное, чтобы этот вечный диалог был конструктивным. Тем не менее, мне, по крайней мере так кажется, Ваши поэтические конструкты рефлексии порой расщепляют образы. Слишко рационально-ремесленное начинает преобладать над эмоциональной гармоничностью. Еще раз повторю: это не недостаток. Это особенность Вашей поэтической манеры. Что же касается конкретно "Вертикали", претензия одна - и не поэтическая, а грамматическая: все-таки основателя той знаменитой азбуки звали не Морз, а Морзе. С неизменным уважением и благодарностью за настоящее, Андрей Бореев | | Андрей, спасибо за Ваш интерес к моим сочинениям. Мои стихи - неоднозначны, я согласен. Но они, вряд ли бездарны. Конструктор - подходящее слово. Я изобретаю, всегда говорю я. Теперь могу разнообразить свой лексикон и добавлять: конструирую. Не знаю: хорошо сие или плохо. Знаю лишь одно: такая манера письма для меня органична. Я не то что бы пытаюсь быть непохожим на Цветаеву, Блока, Северянина, Евтушенко... на Вас, Шуваеву-Петросян, Берлина или Вайсман... Я на самом деле непохож. Я отличаюсь. И не обязательно в лучшую сторону. Единственный, от чьего влияния я никак не могу (потому как не хочу) избавиться, это Бродский. Он мне очень близок. Прежде всего своим отношением как к жизни, так и к изящной словесности. Но Бродский - это Поэт. А я так - парень не без способностей, приблуда. Стихосложением занимаюсь время от времени, жизнь поэзии не посвящаю. Что же касается конкретно "Вертикали", претензия одна... Вы, Андрей, под конец устали и пошли чай пить, не дочитав? В стихотворении ясно сказано: Посмотри, посмотри: сколько рифм, сколько слов, азбук Морза... Нет, не "а" на конце... Т. е. автор отдает себе отчет: азбука не МорзА, а МорзЕ... И далее: значит, пора закругляться: обессилел, надоело, зашел не в ту степь... Самое время - плюнуть на все и пойти спать (вот и причина появления в финале стихотворения Олле Лукое). Тот самый случай, когда ЯЗЫК побеждает писателя. Когда правит не автор, а его произведение. Ведь хотел писать совсем не о том. А строфа, рифма, Язык решили по своему. Не об этом ли Вы говорили на круглом столе? Только вот Алхимии здесь никакой нет. Как вообще - никакой химии. Всё - натуральное. С уважением |
|
| | Да, Павел, с Морзе(ам) согласен. И что ушел чай пить - почти угадали. Только не чай, а сигарету курить, и не ушел, а тут же, за экраном. Может быть, именно это и затмило взгляд. Вы уж, Павел, не обессудьте. Хорошо? Да, в конкретно этой детали - промах. А со всем остальным, что я высказал - согласен до сих пор. Это действительно настоящее. Да, без химии без примисей. Но, чтобы Вы ни говорили, это (разумеется в моем восприятии) АЛХИМИЧЕСКОЕ СЛОВОТВОРЧЕСТВО. Тут бессмысленно спорить и что-то доказывать друг другу. Мы всегда будем говорить о разном, и всегда - об одном. Главное - мы ГОВОРИМ. Еще раз благодарю за дар потического всем нам. С уважением, Андрей |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |