Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Валерий Белолис
Объем: 7984 [ символов ]
Среди однообразия и суеты, ч.17. “И пусть весь мир подождет…”
Все просто: чтобы писать, надо писать. Казалось бы… Да, правило незыблемое, практически догма, проходит сквозь века и подтверждается большинством из тех, кто пишет или пытается писать. Не напишешь, если не начнешь. Все верно. Но у меня эта аксиома, эта истина подтверждается на любом тексте, кроме… своего. С чужим текстом (с текстом написанным за другого) – нет проблем. Чужая тема, локальная задача, отработал, написал и забыл. Ремесло, навык – не иначе. А лучше так – ремесленничество. И в этом ничего плохого нет, как и в любой работе в определенное время и на определенных условиях. Своеобразная проектная деятельность, проектная задача… Своей же текст… свой замысел… своя реализация – это омут без дна. И ты все равно ныряешь, пытаешься донырнуть, рассчитывая воздух на обратный путь, на жизнь после очередной попытки, пусть и неудачной. Боишься чего-то не понять, до чего-то не дотянуться, что-то забыть. Никогда не был перфекционистом, а тут вдруг становишься. И так каждый раз. Или почти каждый. А по другому как?
 
В результате, незавершенного у меня в разы больше, чем законченного. И конечно, не просто начинать новое, когда висят гири прошлых задумок в разной стадии существования и реализации. Блок с кодовым замком, который постоянно меняется по принципу случайных чисел. Печалька.
 
Мне нравится принцип работы Бориса Акунина. К самому его творчеству отношусь без особых восторгов и пиетета, а вот система, выстроенная им для реализации своих идей, требует отдельной премии, и не только литературной. Да, сейчас Акунин может себе позволить так работать. Он всегда одновременно пишет три книги. В трех разных странах, в среднем, по две недели в каждой из них. Как только Акунин чувствует, что запал прошел, и интерес к продолжению текущей истории пропал, он переезжает в другую страну, в другой свой дом, где его ждет другая история, другая по жанру, смыслу и стилю работы. Из Англии в Испанию, из Испании во Францию… в рабочих кабинетах все сохраняется в точно таком же состоянии, от приезда до приезда, вплоть до мелочей. В этом много смысла с любых сторон. Пока едет – настраивается, приехал и попал именно в тот момент, в то место и те ощущения, на которых оставил рукопись в прошлый раз. Может, поэтому его романы такие разноплановые, цепляющие проработкой персонажей, чистотой и структурой сюжета, созданной уникальной и узнаваемой атмосферой. Когда не скучно писателю, увлекательно погружаться в написанное и читателю. И это чувствуется. У меня, конечно, домов в Испании и во Франции, плюс замка в Англии нет. Но… будем пробовать. Не дома строить, конечно, а писать, по-сменно, на три счета, на три виртуальных дома, на три истории. Игра в раскраску междометий. Станцуем ритуальный вальс. Писательские ритуалы – прямая дорога к эффективности работы и насыщенности состояния при написании текстов.
 
А роман я закончил. В очень черновом варианте, в грубом приближении к задуманной структуре и к конечному результату. С сумбурно распределенными по повествованию чувствами и ощущениями. Но, закончил. Трудно, сложно все двигалось. Натужно так, не совсем естественно. Перепрыгивая и возвращаясь. Сбрасывая в специально созданную “корзину” целые куски бреда и околесицы, чудаковатых диалогов и чудных фантазий. Кое-что потом возвращая, но чаще, удаляя навсегда. У всех так – написано раза в два-три больше окончательного чернового варианта. И придется еще резать…
 
Редактора К. я вызвал в “Канарейку”. Там хорошо в окно смотреть, когда ждешь. Вид странный, знаковый и одновременно уютно-безмятежный: черные стволы и ветки деревьев в огромном окне шатаются от зимнего ветра, беззвучно, как в аквариуме, небо придавливает, но не грубо; легкий chillout из-под потолка, – и ты медитируешь, греясь от камина за спиной. А слева в окнах у входа носятся машины, также беззвучно и бесполезно. Ты делаешь глоток настоящего горячего глинтвейна с имбирем, кардамоном, гвоздикой и апельсином… И пусть весь мир подождет, пока глаза закрыты и жизнь распределилась на три такта музыки и два удара резонирующего сердца.
 
Кто-то шумно застучал подковками, звякнул наддверным колокольчиком, голосом “не заедешь тут к вам!” и зашуршал одеждой на входе; даже не поворачивая голову налево было понятно, что Редактор К. сейчас придвинет свой мир вплотную к моему, попытается окружить его, а потом и усыпить на время непонятным уколом подчинения и, одновременно, успокоения и перманентной игры на нюансах и полутонах.
 
“Редактор К. заполняла собой окружающее пространство сразу, оглушительно и бесповоротно…”
 
Как всегда, одета она была незабываемо. Хотелось смотреть снизу: черные точеные полусапожки с пряжкой на высоком каблуке переходили в обтягивающие черные легинсы – образующиеся идеальные линии волновали, бесконечно длились вверх и прерывались на самом интересном короткой зеленой юбкой. Изгиб бедер, переходящий в талию, был также открыт миру – короткая кожаная куртка с меховым воротничком была распахнута, длинный оранжевый шарф (любит она лето!) свободным кольцом обвивал ее шею, но свою прямую функцию никогда не выполнял. Удивительно, но в руках, кроме строгого темно-коричневого портфеля ничего не было, ни телефонов, ни блокнота с ручкой, ни кошелька на золотистой цепочке. Не отвечая на приветствия официанта и администратора, Редактор К. сразу направилась к моему столику. Что-то не свойственное ей было в ее нынешнем облике, я бы даже сказал, образе. Да, все так, узнаваемо, близко и издевательски памятно, но… глаза. Над черной пандемической маской болели огни. Она готова была заплакать. Быстро подошла, поставила портфель на стол, села в кресло рядом, обняла меня за шею, уткнувшись носом в грудь, всхлипнув, сказала:
 
- Машинка…
Я сразу тоже ее обнял.
- Что машинка? Разбила?
- Сломалась… – снова всхлипнула она где-то там внутри меня.
И быстро отодвинувшись, залезла еще и глазами внутрь.
- Ты же починишь?
И все. Какая там рукопись, какой там космос и вечное влечение друг к другу, какие там всемирные катаклизмы! Вот “центр сути и точка проблемы” на сейчас. Машинка Редактора К. – это отдельный цирковой номер, о котором можно рассказывать сутки. И когда этот живучий “жук” вдруг останавливается, устав от всего, да, “весь мир подождет”. И сейчас именно та ситуация.
 
- И где твоя машинка сейчас?
- Я три километра шла пешком!
- Значит, недалеко.
- Или пять… или семь. Я не помню! Я ругалась.
- Ясно. Ты эвакуатор вызвала?
- Да он не приедет…
- Почему?
- Я же говорю – я ругалась!
- Ясно. Давай вызовем другой. У меня есть… вроде.
- Давай.
- Адрес скажи…
- Напротив “Куршевеля”. Кафешка там.
- Ну, если Куршевель, то это далеко. Самолетом надо. А вот если “Кушавель”, то до этой кафешки меньше километра здесь. Рядом совсем.
- Я их всегда путаю. Похоже.
 
Дальше я вызывал и общался с эвакуатором. Несколько раз. Сначала они там машинку не нашли. Оказалось, ее затолкал кто-то с проезжей части в проулок. Следующий раз идентифицировали заказчика – это долго, это не сейчас. И еще раз – уточняли адрес доставки (очень сложно было определиться Редактору К. – домой, к офису или оставить на месте). Но ей все простительно – к этому моменту она выпила две большие порции горячего глинтвейна и доедала пироженко (сейчас мне можно! – я же замерзла! – и ругалась! – и только одно!).
 
- Ты молодец! – вдруг сказала она и поцеловала пироженными губами прямо в губы, причем, задержалась, словно пробуя поцелуй на вкус.
 
И я понял, что сегодня разговора не получится. Предстоит доставка клиента домой, уговоры продолжить состояние банкета, и что “та самая бутылка шампанского еще не распечатана”, “все стоит и стоит…”, а “ты все прячешься за обстоятельства”, и “молчишь многозначительно”.
Последнее слово она будет выговаривать несколько раз, но так и не выговорит. И уснет. Дома, на удобном сером диване в холле. Я снова укрою ее пледом, выключу музыку, которую она включила, и свет. Оглянусь у дверей, словно проверяя и в чем-то сомневаясь, защелкну английский замок и спускаясь с седьмого этажа высотки, вызову свое привычное такси…
Дата публикации: 25.01.2022 15:26
Предыдущее: Среди однообразия и суеты, ч.16. “О бесах, пинках и снах наяву…”Следующее: Среди однообразия и суеты, ч.18. “Безвременье”

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта