Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Карабанов Александр
Объем: 33060 [ символов ]
Винокур
В общежитии университета проживал тогда студент не то по фамилии, не то по прозвищу Винокур. Нет, нет к знаменитому пародисту этот Винокур, не имеет ни какого отношения, этот рассказ вовсе не пародия на него. Это просто случайное совпадение не то фамилий того и другого, не то совпадение прозвища одного с фамилией другого. О знаменитом теперь пародисте, тогда, вроде бы и не слыхивали.
 
Стояли тогда старые, добрые доперестроечные времена. Когда ещё, вакханалия перестройки не сотрясала общественные устои того государства, и оно, казалось, вполне себе, долговечным. Однако бюрократическая гниль уже серьёзно подъела эти, как тогда казалось, и внушалось пропагандой, незыблемые устои. Но время краха было уже не за горами. Предотвратить его не смогло и наше грозное Кэ Га Бэ. Да, скорее всего ему и не нужно было этого. Видимо, эта грозная организация была озабочена только одним, чтобы никто, ни коем образом не посмел мешать своим пониманием и тем более разоблачением партийной бюрократии подъедать не только то, что ещё осталось, большей частью карикатурно, напоминало тот социализм, о котором они всё твердили, как заклинание. Но и всё то, на чём стоит само государство, его экономические устои – структуры. Те самые пресловутые устои, об их незыблемости так много нам самозабвенно всё говорили тогда представители и от якобы, общественных наук и всякие пропагандисты тех времён. Однако, несмотря ни на что, подъела эта гадина материальную базу того самого коммунизма, ну, и о скором его грядущем, они тоже, немало трепались нам тогда.
 
Были и тогда понимавшие всю эту фальшь, и уж, с ними-то, по настоящему яростно боролась грозная Кэ Га Бэ. Ну, а теперь же, эта гадина, та самая бюрократическая гниль, с тем же успехом подъедает устои, их, ну, прямо святого какого-то теперь, до такой степени расхваленного, захватчиками политической власти в стране вурдалаками, их него капитализма. Всеядна же, однако эта тварь, и ей абсолютно всё равно, чьи устои подъедать капитализмов, коммунизмов, демократий и всех прочих. А, КГБ, они как сторожевые псы оберегали покой, царствующей тогда под прикрытием коммунистической идеологии, партократии. Оберегали покой от появляющихся то здесь, то там, возмутителей её (партократии) спокойствия, заявляющих, что обществу не нужна не компетентная, безответственная, выродившаяся паразитическая структура КПСС, намертво сковавшая его (общество), лишив динамичного развития. Понятно, что за такие нелицеприятные для партократии высказывания и требования, возмутителей их спокойствия, мешающих им спокойно царить в обществе, ждали тюрьмы, ссылки и психушки. И в дальнейшем, когда их паразитическая, бесполезная роль в обществе становилась всё более очевидной, когда они своей не компетенцией и безответственностью загнали страну в экономический тупик. Их выходом из этого тупика стало предательство. Когда они, лже коммунисты, у которых не было ничего общего с народом, до времени 1991 года, своей демагогией, пытались и дальше убеждать общество что они за рабочих и крестьян. В результате, к 1991 году, партийная верхушка КПСС – лже коммунисты, втихаря от народа, снюхивается со своими истинными братьями по классу и разуму с такой же, как и они, паразитической сущностью – ростовщиками тёмной, мошеннической конторы МВФ. Вот с ними (ростовщиками Запада) у них кровное родство, а не с какими-то там рабочими и крестьянами страны, глубоко чуждыми им. Сдав им страну, в надежде найти у них кров и защиту. Они взамен, по требованию их брата по классу и разуму, под видом «реформ», с помощью мальчишей плохишей (Гайдаров, Чубайсов, Немцовых и прочих из этого ряда) уничтожают промышленное производство, сельское хозяйство, науку, образование, ВПК, и прочее из этого ряда, превращают страну в сырьевой придаток Запада. – Открывают ворота капиталистическому геноциду.
 
Ну, а, КГБ как-то не адекватно реагировал на происходящее; почему-то, всё больше охотились за теми, кто пописывал тогда безобидные ни кем не читаемые стишочки и повестишки ну, на вроде «Остров Крым» к примеру. Читала их разве что литературная богема, но от неё ничего не зависело, сакраментальное быть или не быть. Усматривали они в этих сочинителях какую-то опасность устоям этого государства, но отнюдь, не за коррупционерами они охотились, в конечном счёте, сожравшими эти устои. Экономический тупик порождал тотальную коррупцию, а тотальная коррупция загоняла страну всё дальше в экономический тупик, хотя дальше уже и не куда было, дальше развал – крах. От чего и рухнула та страна с «коммунистическими» идеалами на её поверхности, а в, туне своей, совсем с другими идеалами, идеалы ростовщического и прочего паразитизма в душе лелеяли все они. А с ними (коррупционерами), они боролись ну, разве, что понарошку. Всё в точности, так же, как и теперь. Боролись вовсе не с ворами, мошенниками, взяточниками, предателями, вампирами, мертвой хваткой впившимися в тело этой несчастной страны, приведшими её к коллапсу, с отвалившимися от неё, омертвевшими частями, и теперь находящейся в предсмертной агонии. Коррупция успешно сожрала ту страну, теперь с не меньшим успехом она сжирает и эту, то, что осталось от той. Партийная номенклатура – лже коммунисты тогда своим изощрённым враньём, цинизмом, лицемерием, чванством, хамством, взяточничеством, и незаслуженными привилегиями, дискредитировала социализм и коммунизм. По своей паразитической природе, партийная властная верхушка, была чужда коммунистической идее. Обыватель вживую хорошо это всё видел, хотя его всячески заставляли это не видеть и не верить глазам своим. Барствующая партийная верхушка представляла собой и пародию на лозунг – кто не работает, тот не ест. – Как партийная бюрократия сладко пила, жрала не работая. Ну, так ладно, а что же, тот самый Винокур? Ну, выше сказанное имеет некоторое, скорее всего комическое отношение и к нему, как некий социальный, психологический и даже идеологический фон, или контекст тем, что связано оно не только с его жизнью, но и с какими-то его думами и переживаниями.
 
А что я пью? Так вопрошал, иронично, с горечью, хмурясь, много пьющий тогда Винокур, увязающий в трясине алкоголизма, сильно измученный им. Он будто оправдывался перед кем-то, или отмахивался от назойливых вопросов, если ему, так осторожно, чтобы не вызвать у него злобы, намекали об этом его пороке. И сам же, отвечал тому кому-то, а дальше, это как-то вошло у него и в привычку – а то и пью, что всё равно, всё скоро рухнет! Впереди не коммунизм, а тотальный крах, - пророчил он, подобно древним и теперешним прорицателям и мудрецам. Будто искал в сказанном оправдания и понимания, но никак не осуждения и уничижения от того, что он пьёт. Мол, что вы обращаете внимание на такую ерунду, когда впереди катастрофа. Такое тяжёлое предчувствие было у него почему-то тогда, когда он находился в очередном алкогольном запое, будто находясь, в гипнотическом трансе он видел такие, как казалось сторонним, какие-то фантастические, нелепые видения. А пока, вопреки пророчеству Винокура, стояла относительно лёгкая, не принуждённая во многом и для многих жизнь, позднее её назовут временем «застоя».
 
Конечно, его пророчества никто тогда всерьёз не принимал. Думали: мало ли чего спьяну может грезиться, казаться, известное дело, иные, допиваются и до того, что и с чертями разговаривают. Услышав, вдруг однажды – зовут их по отчеству, ну, там Палыч, Семёныч, Иваныч, глянув, – а это, чёрт! Вот это чудеса! Являвшиеся к ним черти, и непременно для задушевной беседы с ними, прямо из преисподней, больше вроде, не откуда. И чертей же, ждущих своего часа, на всех хватает там. Или, ещё и до голосов допиваются, зовущих их куда-то далеко, далеко в какую-то заоблачную даль. Ну, а здесь подумаешь, допился до чего, что крах какого-то там мифического коммунизма ему начал грезится по ночам и дням, когда находился в сильном алкогольном опьянении, хотя кругом плакаты настойчиво взывали вперед к победе коммунизма, будто хотели опровергнуть его такие видения и суждения, мол оглянись и посмотри внимательней вокруг. Ну, а кто-то, всё чаще слышит голоса из прекрасного далёко, и зовут они их в чудесные края. И мало ли, до чего ещё допиваются, и чем грезят. Винокур же, всё грезил крахом коммунизма.
 
Но, стояла тогда ещё пора эпохи глубокого застоя, царствия бюрократии закамуфлированного под коммунизм или социализм. И не дул, ещё тогда, свежий ветер перемен, принёсший позднее эпоху глубокого отстоя, это всё тоже царствие бюрократии и вдобавок к нему, ещё, новое паразитическое сословие из бандитов, воров, спекулянтов, аферистов и мошенников – пресловутый олигархат. Осчастлививших теперь общество, сворой многих десятков или уже сотен миллиардеров, нужных этой подыхающей стране, как собаке пятая нога. И закамуфлировали его теперь уже, под капитализм и какую-то ещё «демократию» с либерализмом, и всё так же, беззастенчиво, как прежде, врут, врут и врут, уже остановиться не могут. Ну, не писать же, теперь, плакаты – да здравствует царствие бюрократии и олигархии, и, во веки, веков и без всякого камуфляжа. Камуфляж им нужен, – это словесная шелуха про демократию. Они давным-давно обустроили под себя эту страну, чем так сильно, не так давно, был озабочен вернувшийся из своего давнего изгнания, известный тогда старец, не понимавший бессмыслицу этой затеи. И крах этого царствия, уже не пригрезится не только никаким Винокурам, но, даже, и Кавкам. И «воспел» его, ещё века полтора назад не безызвестный, но теперь-то уже, может быть, многим и не известный М.В. Салтыков-Щедрин. И этому царствию, царствию бюрократии, и организовавшемуся в новое паразитическое сословие – олигархату, ростовщическому паразитизму не страшны никакие революции, перевороты, свежие ветры перемен с перестройками, ни вал девятый, да хоть ураганы перемен, ему всё нипочем. Оно живёт себе и здравствует вовеки веков, меняя лишь, свои псевдонимы, в зависимости от того, откуда дуют ветры перемен. Ну, как хамелеон меняет свой окрас в зависимости от среды обитания. А советами и рецептами того старца, обеспокоенного, видимо, жутким состоянием деградирующего общества и государства, они не нуждаются вовсе. В деле обустройства этой страны они воспользовались советами и рецептами вовсе не этого старца, а советами и рецептами ростовщиков из тёмной ростовщической конторы МВФ, с которыми они теперь вместе грабят эту несчастную страну. Они теперь помешанны на умножении мошенничеством своего бабла. Они уже давно обустроили эту страну, так, как им это нужно, совсем не так, как это грезилось, возомнившему свою нужность здесь, старцу. Не понимал бедняга, что он со своими советами и рецептами здесь никому не нужен. И не было ему нужным спешить со своим возвращением в эту страну.
 
И вообще, ни в каких иных обустроителях, эти властвующие в стране вурдалаки не нуждаются вовсе. Вон их, сколько этих обустроителей рвётся к власти во всякие там думы и в прочие тёплые и хлебные места, друг друга затоптать, готовы, чтоб только прорваться туда. Это они нам втюхивают, что стараются, якобы для нас, обустроить эту страну. Ну, а на самом деле все эти рвущиеся к власти обустроители – на самом деле разорители страны, озабочены только одним и имеют одну единственную цель, обустроить страну так, чтобы им жилось и весело и вольготно и в полном достатке, проворачивая афёры, промышляя воровством и взяточничеством. Ну, и, конечно же, умножая своё бабло узаконенным теперь ростовщичеством. А до всех остальных им нет никакого дела. Для того и нужны всякие «выборы», чтобы все эти «обустроители» не затоптали и не порвали друг друга прорываясь к власти. Таким образом, эти «выборы» хоть как-то регулируют этот рвущийся к власти неудержимый поток всякой мрази. Все эти выборы, уже много десятилетий ничего не меняют. Ну конечно, так прямо об этом не принято говорить, этой братии обустроителей не хочется, чтобы знали о них, как о банальных стяжателях, (ворах, взяточниках, мошенниках, казнокрадов и т.д.) им хочется слыть «элитой», чтобы так их величали. Уж не всё ли это – теперешний отстой грезился тогда Винокуру и так пугал его?
 
Когда, по истечению времени, барствующая верхушка партийной бюрократии, наслушавшись сладострастных речей агентов влияния Запада, особенно её молодая поросль, озабоченная карьерным ростом и жаждой бабла, восседавшая тогда в обкомах, горкомах ВЛКСМ, о том, как прекрасен этот мир, там у них на Западе. И решили, наконец, ну, разумеется, вместе с номенклатурой КПСС покончить с коммунистической, глубоко чуждой им, так и не прижившейся, поэтому, здесь идеологией. И, устроить для себя, ещё прекрасней этот мир, здесь, сказочно обогатившись, внедрив для этого в сознание глубоко невежественных деморализованных людей уже другую идеологию, адекватную теперь их паразитической сущности – идеологию ростовщического паразитизма. И, тогда, можно будет, промышлять им ростовщичеством и прочей разновидностью мошенничеств, если узаконить их, совершив для этого государственный переворот в 1991-1993 годах с молчаливого согласия одурманенной массы, всякими посулами мыслимой и не мыслимой халявы, дескать, и для них станет этот мир прекрасней.
 
После восстановления в правах учащегося в университете, Винокур вновь легко и просто вписался в непринужденную и беззаботную студенческую жизнь. Учился Винокур вполне удовлетворительно, теперь уже на третьем курсе философского факультета, во все времена престижного университета. Постигал там премудрости других известных старцев: Канта, Гегеля и многих других. Учился в стенах этого заведения понимать жизнь по рецептам и видениям этих старцев.
 
Винокур - это молодой человек лет двадцати пяти-двадцати шести, детина высокого роста, около, наверное, ста девяноста сантиметров, с широченными плечами, крупной головой и с каким-то унылым, кислым лицом. За частые пьянки и дебоши в общежитии, от администрации факультета, он получал много дисциплинарных взысканий, в результате чего со второго курса за пьянство и аморальное поведение был отчислен из университета. В дальнейшем, помотавшись по жизни, немного образумился и понял, что по жизни всё же, легче проболтаться с дипломом, нежели без него и через полтора года вновь восстановился на правах студента в стенах родного университета. Однако, не смотря ни на что, он упорно продолжал искать и познавать истину только в вине. Восстановившись в университете, он всё также пил и часто приходил пьяным в общежитие. Только из-за боязни быть вновь отчисленным, уже без права восстановления, прекратил там устраивать дебоши, научился, всё же, сдерживать себя, уже, более чем, прежде держался в рамках приличия. Но, он не только зверски пил. Иногда, чтобы поддержать имидж будущего философа перед живущими с ним в одной комнате студентами-однокурсниками, чтобы они не подумали, что он только пьёт до одурения, и всё, и больше ничего. И чтобы, может быть, немного поразмять от скуки свои извилины в голове, чтоб не очень слёживались и не подвергались атрофии, он интеллектуально упражнялся. Для интеллектуальных упражнений он подбирал себе подходящих партнёров-оппонентов из числа тех, не посмевших, в случае его неудачных промашек в возникающем споре, так смело давить его своей эрудицией. Таким оппонентом ему обычно был Гена: это худой, невысокого роста, нервный студент. От излишнего волнения, у него, бывало, что тряслись руки, и менялся тембр голоса. Винокур, обычно, смягчив свой баритон в голосе, напустив на себя добродушный вид, на столько, на сколько, это ему было возможно, видимо, для того, чтобы слишком не напугать щуплого Гену, и, приняв апостольский вид, свой диалог с ним обычно начинал так: «Гена, кого это ты там штудируешь?». «Гегеля», - нервно поёживаясь, коротко отвечал ему Гена, не желавший на первых порах вступать с ним в диалог. Винокур, с напускной высокоинтеллектуальной гримасой на лице, продолжал. – Не понимаю я этого Гегеля, всё так запутано у него, ни черта не поймёшь, что есть, что там у него, туман какой-то сплошь у него. Ну, совершенно не понятен он мне. Вот Кант! – глубокомысленно продолжает Винокур, это совсем другое дело, какая точная, ясная мысль, как я его понимаю, он так созвучен моим мыслям, моим воззрениям на вещи, на суть вещей, ну ещё Сократ и Платон, куда не шло, для большего эффекта, до кучи, добавлял ко всему Винокур. – Говорил он медленно, выделяя каждую фразу, внушая собеседнику, что сказанное им, имеет своё совершенное, логическое завершение, и всякие возражения здесь вроде, как не уместны. А Гегель, повысив тон, строго продолжал Винокур – в нём совершенно отсутствует какая бы то, ни было ясность, бред какой-то во всём. Вышедший из равновесия нервный Гена, своим тихим, шипящим голосом, говорил ему, всё, наоборот – А мне мало, понятен Кант, настолько путано он всё излагает, что не скоро станет понятно, что же он хочет сказать, другое дело Гегель всё ясно, прозрачно, просто наслаждение его читать. Не люблю я Канта, заканчивал критику Канта и заодно Винокура, немного разговорившийся, обычно молчаливый и замкнутый Гена. «А я не люблю Гегеля», - повысив голос чуть ли, не до рычания, отвечал, недовольный возражением, но всё же, сдерживающий себя негодующий Винокур. На этом длящиеся самое непродолжительное время умственные упражнения заканчивались, (можно переходить к водным процедурам). Потянувшись, сделав вольные движения руками, Винокур был доволен интеллектуальной разминкой и оба, удовлетворённые и ублажённые умной беседой, интеллектуально размявшись, вовремя прекратив её, чтобы избежать надвигающегося состояния лютой злобы, продолжали далее заниматься каждый своим делом. Даже Гена, нервный, замкнутый в себя, приученный Винокуром к этой процедуре, поначалу как-то всё нехотя, не желая с ним говорить, теперь ничего, втянулся в подобные кратковременные диалоги с ним. С Геной, Винокур упражнялся гораздо чаще, выбирая его для беседы, нежели других, проживающих в одной комнате с ним сокурсников.
 
Конечно, схоластика того и другого, в равной мере не имела никакого отношения к жизни Винокура. Это дотошный Гена скрупулёзно, въедливо вникал и искал какую-то суть в схоластиках там всяких философов. А Винокуру не было никакого дела до них, разве что создать тот же имидж, имеющий более высокий рейтинг теперь, чтобы покинуть когда-нибудь задворки этой жизни и пробраться в места её, более чтимые и значимые, и может быть злачные, и, сулящие значит, какие-то большие преимущества в этой жизни. Конечно, пьянство сильно мешало Винокуру осуществлению такой затеи, а побороть его и не пить совсем он уже никак не мог, и пил даже, не веселья и потехе ради, а, всё больше, от скуки и тоски, граничащих с депрессией, и в чём-то другом найти себе утеху он никак не мог.
 
Гена, проживающий с Винокуром в одной комнате, был прилежным студентом, был почти аскет, большую часть своего времени отдавал чтению и подготовке к семинарам и зачётам, за прошедшие три года учебы, в пьянстве замечен не был, и в отличие от Винокура по утрам никогда не пил холодную воду или огуречный рассол. Двое других студентов проживающих здесь же, особым прилежанием к учебе и аскетизмом себя не томили, пили умеренно, большей частью по праздникам, иногда по выходным дням, до такой степени, чтобы грезились им какие-то крахи и апокалипсисы, они никогда не пили, довольно уверенно шли к поставленной, только им понятной цели. В отличие от Винокура были гораздо более, себе на уме.
 
Винокур, частенько, поздно приходящий с очередной попойки, пил обычно где-то в других местах, на других курсах с близкими по духу, и склонными к пьянству студентами. И видя всякий раз, сочувствующие, осуждающие взгляды, живущих с ним в одной комнате сокурсников, уничижающие его, мол, совсем пропадающий, гибнущий в пучине пьянства человек. Особенно, может быть Гены, по обвыкшемуся к этому времени к его пьяным проделкам, и уже, слишком сильно не боявшегося его, по сравнению с тем, как это было на первых порах, когда он, в страхе бледнел при виде вваливающегося в комнату, обычно поздно вечером, огромного детины, едва стоящего на ногах Винокура. И если, в очередной раз, он бывал сильно пьян, находясь в состоянии сильного алкогольного опьянения, чуть ли не на грани потери рассудка, он уже не выдерживал их настороженных, осуждающих взглядов, они приводили его в возбуждённое состояние, граничащее с яростью. Он начинал громко, яростно кричать апокалипсические пророчества, ну, прямо как буйно помешанный в палате психбольницы. Что всё вокруг бессмысленно, что нелепа вся их напускная правильность, всё равно скоро всему грянет крах, всяким там коммунизмам, всё станет не нужным лишённым всякого смысла и ничего другого в этой жизни не остаётся, как только, спиться и подохнуть – бешено маша поднятыми вверх руками, сжатыми в кулаки. Крах коммунизма и загробные потёмки всё чаще мерещились ему, когда он сильно напивался. А вы, что думаете – всё так же, в гневе обращаясь к ним, продолжал он свой яростный монолог – это что, жизнь? Оглянитесь вокруг. Вся наша жизнь, это пародия на жизнь. Вы понимаете, что-нибудь в этом? – как бешеный, в исступлении кричал он, нет, ни черта вы не понимаете, слишком скушно следовать инстинкту самосохранения, а жизнь, вся наша жизнь нелепа и бессмысленна и невозможно придать ей смысл и какую-то целесообразность! И весь смысл в жизни, это сама пустая, никчёмная бессмысленная жизнь! – в бешенной ярости рассуждал Винокур. И вы, ничтожные приспособленцы, Иуды, сдадите всё! – указывая пальцем на них кричал в отчаянии, почти в буйстве Винокур. Чем, видимо, очень хотел доказать и внушить им, заставить их каким-то образом поверить его предначертаниям, что его упадническая, пессимистическая позиция, на сей момент жизни, как раз адекватнее, правильней той притворной и бездумной, которой, как на заклание следуют они. И имеет она больший смысл, к грядущей перспективе. Очнитесь – злобно взывал он – это всё мишура, пустое! После непродолжительной паузы, язвительно добавлял – понимаю, вам нет никакого дела до этого – карьера, благополучие превыше всего. Стараясь как-то возмутить, поколебать – пошатнуть их олимпийское спокойствие. Когда он был пьян, то их спокойствие почему-то всегда раздражало и возмущало его. Будто нечистый вселялся в него. И с каким-то остервенением рвал его изнутри, на части, понукая его на такие безрассудные выходки. Когда он был трезв, с ним, такого, никогда не происходило. Только не так часто им приходилось видеть его трезвым.
 
Это, видимо и было философским кредо Винокура. Закончив свой монолог, надеясь, что всё же, убедил их, чтоб не смотрели больше на него, так сочувственно, уничижительно и неодобрительно, как на убогого и гибнущего ничтожества. А, если, и не убедил, то дал по его разумению, достойную отповедь им. Никто из проживающих с ним в комнате студентов, видя его в таком буйном состоянии, ни в какой диалог с ним, никогда не вступал, у них было другое видение своих перспектив и жизни вообще. Ничто не могло поколебать их личных убеждений в том, что ничего важнее их карьерного роста в этой жизни не существует. И какие-то там устрашения Винокура ни сколько не могли поколебать их, или заставить задуматься об этом. Всё, что они слышали от Винокура, считали это его пьяным бредом, не заслуживающим их внимания. Но с приходом перестройки, в результате «тектонических» катастрофических общественных процессов, «почва» стала уходить из-под ног многих карьеристов. И не всем карьеристам удалось устоять и продолжить свой карьерный рост, многие потерпели крах и провал своих карьеристских устремлений.
 
Винокур был напрочь лишён социального оптимизма, и негде было его почерпнуть ему, как глоток исцеляющей влаги гибнущему от жажды путнику где-то в безлюдной пустыне. Его не было ни в философских трактатах всяких древних и не очень, старцев, сочинявших их, когда узнавал он что-то в них, учась всяким премудростям на факультете. И ничего кроме тоски и скуки он в них не находил. И в реальной жизни он не находил какого-то, может быть потаённого места, где мог бы его почерпнуть. Ну, разве, что только в утопиях о городах Солнца, он смог бы утолить жажду социального оптимизма и обрести покой и уверенность в завтрашнем дне. После чего уже не грезились бы ему апокалипсисы – крахи, обрушения, коллапсы, позднее дефолты всяких несовершенных общественных конструкций, спроектированных алчными, некомпетентными конструкторами, повергающих многих других людей, и в частности Винокура в глубокий социальный пессимизм и апатию.
 
А, чтобы, сказанное уже неоднократно, было ещё более убедительным его оппонентам, он в порыве гнева, продолжая свой монолог, яростно стучал своим кулачищем по столу, будто желал разбить его в дребезги, как главного своего противника, какой-то протест рвался из его нутра наружу. А на магнитофоне по вечерам в их комнате, так же, как и во многих других, тогда звучала жизнеутверждающая новомодная песня (… как прекрасен этот мир – посмотри – как пре-кра-а- а-сен э-т-о-т ми-и-ир… ) её звучание было, как издевка или вызов Винокуру не то дразнило не то призывало его одуматься, сменить жизненные ориентиры, и жить как-то по иному, призывало смириться со всем, и смиренно не чертыхаясь и не бултыхаясь плыть по течению этой жизни, под такие оптимистические слова и мелодии этой песни. Он же, заслышав эту песню, морщился и тряс головой, как от какой-то горечи по оплошности попавшей ему в рот и вызвавшей неприятное ощущение. Умонастроение Винокура совсем не совпадало с умонастроением, создающим этой песней. Он вообще ко всякой музыке был прохладен. Она его не занимала ни сколько. Ему, конечно же, ни в чём не возражали тогда – все просто молчали. Большей частью считали это всё его пьяным чудачеством и сумасбродством. Будто ворвалось что-то, какое-то досадное недоразумение, пытающееся сдвинуть их с устоявшегося уже положения. Оно пошумит, и само собой, успокоится и утихнет, не причинив никакого ущерба никому. Но ничего, после всей этой уже поздне вечерней или ночной коловерти, уже на утро, если нечем было опохмелиться, попив холодной воды или рассола, Винокур был тих, угрюм, будто ничего столь будоражащего и шумного, и не происходило вечером или ночью, и про- та- ра- ри- ра- раков какую-то простенькую мелодию, обычно раньше всех он покидал помещение, чтобы, где-то пораньше, перед занятиями в университете, опохмелиться, ну, а живущие с ним в комнате его сокурсники, неспешно собирались на занятия, совсем забыв о нём, будто ничего и не бывало вчера поздним вечером; до следующего раза, когда вновь вечером, ввалится пьяный Винокур.
 
В дальнейшем, по мере продвижения в учёбе, пробираясь всё дальше от курса к курсу, Винокуру пришлось жить в высотном здании университета, где очень не просто располагались жилые сектора, с всякими там замысловатыми поворотами и зигзагами, где и трезвому запутаться не мудрено. Часто пьяному Винокуру стало, совсем сложно отыскивать нужный «фарватер», чтобы проследовать в свой жилой сектор и найти там свою комнату. Однако Винокур проявил недюжинные способности в области логического мышления, не зря же, его на факультете обучали логике и всем премудростям логических построений. Он обнаружил тогда, что, как только, он выходит из лифта на своем этаже и, если, посмотреть в сторону, где расположен его жилой сектор, то было видно, что там висит портрет математика Н.И. Лобачевского. Умершего многим более полтораста лет назад и, если дойти до этого портрета, то будет поворот налево и там по коридору, шестая по счету его комната. Так он и делал долгое время, проживая в жилом секторе высотного здания. Когда он, в ломину пьяный, откуда-нибудь, с очередной попойки добирался в своё жилище, то при выходе из лифта на своём этаже, он поворачивает голову туда-сюда. И, как только, в поле его зрения попадает портрет Н.И. Лобачевского, в его мозгу срабатывает особое, дежурное устройство, потому что весь остальной мозг охвачен параличом и практически отключен и не участвует в анализе ситуации, из-за тяжелого токсичного действия алкогольного яда. Дежурное устройство, единственный отдел в его мозге, который хоть как-то, волевым усилием контролирует ситуацию и следит за выполнением дальнейших команд, даёт добро и далее, подчиняясь отработанной и хорошо отлаженной схеме, Винокур легко находит свою комнату. Напиться так, чтобы на портрете не узнать Н.И. Лобачевского, такого с ним не случалось, он так никогда не напивался, и потому хорошо отлаженная им схема, работала безотказно. Но, тем не менее, однажды, всё-таки произошел прокол (сбой хорошо отлаженной схемы), случилось, всё же непредвиденное, имеющее для него неприятные последствия.
 
В тот день, поздно вечером, как часто и обычно с ним, бывало, он добирался в свой жилой сектор, в свою комнату с очередной попойки в ломину пьяный, и почему-то, как потом выяснилось, он в лифте нажал кнопку не своего этажа и попал в жилой сектор этажом ниже. Каким же было тогда его изумление, когда, выйдя из лифта, сколько не крутил он головой, а портрета Н.И. Лобачевского нигде не было видно. Обезумевший от перепоя и досады, он метался по чужому этажу, нигде не находя того маяка, который всегда указывал ему нужный «фарватер». Мечась в разных направлениях, по разным коридорам и нигде не находя портрета Н.И.Лобачевского, Винокур пришел в звериную ярость, в одной из комнат приняв её за свою, повредил дверь и сорвал дверную ручку. Пометавшись по лабиринтам этажа, он видит, как из какой-то комнаты выходит маленький и щуплый в очёчках паренёк, с книгой и тетрадью в руке, засидевшийся там допоздна за подготовкой к семинару, наверное, из тех немногих, ищущих истину не в вине, а в книгах и в учебных пособиях.
 
Винокур, видимо, подумал – вот оно спасение, сейчас он всё выяснит с этим Лобачевским, почему, вдруг исчез со стены его портрет. И, с видом огромного, разъярённого, изголодавшегося зверя, увидевшего свою добычу, он в несколько сильных прыжков, тут же, оказался рядом с этим до смерти испугавшимся пареньком, и взревел, яростью голодного зверя, глядя своей жертве прямо в глаза: «Где Лобачевский»? Паренёк, ничего не понимая, от страха только дрожал. Взяв, паренька, своей ручищей за ворот рубашки, и чуть не вытряхнув, его оттуда, Винокур взревел пуще, прежнего: «Я тебя спрашиваю мерзавец, где Лобачевский»? Жалкий, перепуганный чуть не до смерти паренёк в здоровенных руках Винокура, еле-еле переборов смертельный страх, видя перед собой огромного, свирепого, как дикий зверь, пьяного и незнакомого ему детину, с большим трудом, теряя от страха голос еле, еле выдавил из себя, почти шёпотом, запинаясь, сказал: «Я не знаю никакого Лобачевского». В страхе, он видимо, подумал, что Лобачевский это прозвище какого-нибудь собутыльника этого незнакомого ему пьяного детины, неизвестно откуда и зачем взявшегося, никогда ранее не появлявшегося в их жилом секторе. Ничего, не добившись, матерно ругаясь, Винокур оставил до смерти перепуганного паренька. Он ещё долго ночью шатался по всему этажу жилого сектора, пугая его обитателей, в поисках своей комнаты или портрета Н.И. Лобачевского, который в подобных случаях, всегда неизменно указывал ему путь к комнате. Он в ярости рвал ручки незнакомых ему дверей, намереваясь, всё же, и таким образом, обнаружить дверь в свою комнату. Предполагал, даже, что намеренно, недруги убрали портрет Лобачевского, чтобы сбить его с истинного пути к желанной цели.
 
На этом этаже жилого сектора, этой ночью ещё долго слышали матерную ругань. Видели, что по этажу шатался какой-то здоровенный детина и матерно ругал какого-то Лобачевского и ещё кого-то и что-то. И сильно пугал проживающих там студентов, по необходимости выходящих в коридор. Даже, хотели вызвать оперативный комсомольский отряд университета, но было уже слишком поздно, далеко за полночь. Только под утро на этом этаже всё стихло. Утром Винокур немного пришёл в себя и разобрался с тем, что с ним произошло. На следующий день в деканате факультета стало известно о том, что Винокур, находясь в состоянии тяжелого, алкогольного опьянения, устроил ночью дебош в жилом секторе университета. И такая строгая, не плохо освоенная логическая конструкция и та серьезно подвела Винокура. Потому что о случившемся в то же утро донесли в деканат факультета, где после восстановления, он получил первое дисциплинарное взыскание и предупреждение о повторном исключении из университета, если в деканат ещё раз поступит сигнал о его аморальном поведении. Угрюмый, и не выспавшийся из-за какого-то кошмарного ночного бдения, Винокур заверил деканат, что случившееся, по какой-то его небольшой оплошности, впредь, никогда не повторится.
 
Ещё не занялась заря перестройки, а Винокур, напиваясь, продолжал пророчить то, что скоро грянет крах. Ещё и в том ирония, что таким смешным образом балбес Винокур поставил своё безвестное имя рядом с великим Н.И. Лобачевским.
Дата публикации: 06.08.2021 15:16
Предыдущее: Кто есмь мыСледующее: Кошмар

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта