Приглашаем авторов принять участие в Новогоднем конкурсе "Самый яркий праздник года-2025". Танцуют все!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Новогодний Литературный конкурс "Самый яркий праздник года-2025"
Положение о конкурсе
Раздел для размещения текстов в номинации Поэзия
Раздел для размещения текстов в номинации Проза
Буфет. Истории
за нашим столом
ПОЗДРАВЛЯЕМ ДРУЗЕЙ!
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Валерий Белолис
Перестраховщица
Иван Чернышов
Улетает время долгожданное
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Фантастика и приключенияАвтор: Квитко Тамара Петровна
Объем: 15111 [ символов ]
Индиго
Каждый слышит лишь то, что понимает.
Иоганн Вольфганг Гёте
 
— Владик, проснись! Влад! Мы же с тобой договори-
лись. Я же тебе объяснила: на сеансе спать не разрешается.
Просыпайся, просыпайся, Влад. Слышишь? Я сейчас про-
считаю до трех и на счет три ты откроешь глаза. Догово-
рились? Один, два, три!
 
Владик открыл глаза и с удивлением уставился в голу-
бой потолок, расписанный белыми облаками.
— Где я? — с трудом выдавил он.
— Хватит притворяться. Не первый раз. Никогда не за-
сыпал, а сегодня… Не понимаю, что с тобой произошло?
Поднимайся. Тебя мама заждалась.
 
— Мама? Она меня ждет? Где?
— Да что с тобой сегодня? Наглотался, нанюхался, что
ли? Признавайся. Если ты этим делом балуешься, к нам
можешь больше не приходить. Бесполезно.
— Локо! Не уходи, прошу тебя.
— Лора. Для тебя я Элеонора Федоровна. Коротко —
Лора. Можешь для сокращения меня так называть, когда
мы одни. Ты забыл? Мы же договорились, — Лора подсу-
нула руку под голову Владика и довольно бесцеремонно
попыталась приподнять его.
 
— Не надо! Я сам, — пришел окончательно в себя маль-
чик, — следует заметить: я ничего не глотаю и не нюхаю
того, что могло бы помешать хоть сколь-нибудь моему
развитию. Мой мозг должен оставаться здоровым и чис-
тым для успешного решения жизненно важных задач, для
прогнозирования будущего, для творческого роста. Са-
мое главное — правильно развиться. Только полноценно
развитый индивид может приносить пользу обществу, —
изрекал спокойно Владик общеизвестные сентенции,
оторопевшей Элеоноре Федоровне, надевая рубашку, с
любопытством разглядывая пуговицы, явно не понимая,
как ими пользоваться, что заставило Лору окончательно
выйти из себя.
 
— Ты что, разучился одеваться? Или специально тя-
нешь время — меня позлить?
— Ах да! Что это я? — и он начал шарить у себя на пле-
че, словно ища застежку, чем ввел в еще большее негодо-
вание Лору, выглядевшую юной девушкой, хотя она окон-
чила колледж три года назад.
— Это делается вот так! — начала раздраженно засте-
гивать пуговицы на его рубашке Элеонора Федоровна. —
Если ты хочешь своим странным поведением привлечь к
себе мое внимание, то ты глубоко ошибаешься. На меня
такие штучки давно не действуют.
 
— Мне не нравится, когда кто-нибудь нервничает, вы-
ходит из себя, кричит.
— Это почему же? — подняла брови Лора.
— Низкие вибрации передаются мне. Я стараюсь все-
ми силами сдерживаться, что дает перенапряжение моей
нервной системе.
— Выходит, ты воспринимаешь эти самые отрицатель-
но заряженные вибрации, но не желаешь таким же обра-
зом отвечать. Но почему? Скандалы разряжают негатив-
ную энергию.
— Да, это так. Однако двойной выплеск очень нежела-
телен для экологии человеческой психики, ибо действует
разрушительным образом и на окружение, включая при-
роду.
 
— Все это твои выдумки. Такого быть не может, пото-
му что не может быть, — Лора подошла к окну, сделала
несколько дыхательных упражнений и с извиняющейся
улыбкой спросила:
— На твоей планете никто не ругается?
— Конечно.
— Никогда?
— Никогда. На моей планете понимают пагубность
низких вибраций.
— В чем же их, как ты говоришь, пагубность?
— Очень просто. Отрицательно заряженная энергия
разрушает, приводит к заболеваниям.
— Интересно. Надо подумать. В этом что-то есть.
— Я бы хотел немедленно связаться с Вином, — неожи-
данно сказал Владик с отрешенным взглядом и странной
улыбкой на ярко-красных губах, делающих его похожим на
девочку.
 
— С Вениамином Владимировичем? Ты забыл? У тебя
завтра прием в пять тридцать. Завтра, а не сегодня.
— Да? Что-то я ничего не понимаю. Где мы находимся?
— На планете Земля. А ты где думал?
— Земля? О нет!
— Тебе что-то приснилась? Яркое, счастливое, лучшее,
чем можно найти здесь? Расскажи мне свой сон, пожалуй-
ста. Обожаю все необычное. Так что тебе приснилось? —
Лора, наклонясь над мальчиком, слегка обняла его за
плечи.
— Приснилось? Это сейчас мне снится, но я не могу
никак проснуться.
— Ты это серьезно?
— Ну да. Китайский мудрец тоже задавал себе вопрос:
он бабочке снится или бабочка снится ему.
— Понимаю, понимаю. Дети индиго требуют особого
внимания.
 
— Вы действительно настаиваете, что я ребенок инди-
го? — по-взрослому серьезный взгляд мальчика несколько
смутил Лору, и она, опустив глаза, неуверенно произнесла:
— А ты начал сомневаться?
— Нисколько. Я никогда в это не верил. Моя мама так
решила, насмотревшись и начитавшись об уникальных де-
тях. Я полагаю, прибыл с планеты, не помню названия…
возможно, с астероида, как «Маленький принц» Экзюпе-
ри. Это сейчас не имеет никакого значения.
— Что не имеет значения? — насторожилась Лора.
— С какой планеты я прибыл.
 
— Ты ошибаешься. Это как раз представляет для
меня — и не только для меня — большой интерес. Кто на
твоей планете обитает? Какая там жизнь, какое устрой-
ство общества, какая культура, сколько лет живут там ра-
зумные существа? Нам, то есть мне, буквально всё чрез-
вычайно интересно, — Лора проверила, идет ли запись и,
успокоившись, продолжила: — Странно. Может быть, ты
боишься чего-то?
— Я ничего не помню.
— Тогда почему говоришь, что ты с другой планеты,
если ничего не помнишь?
— Потому что знаю.
— Откуда?
— Знаю, и всё.
— Это несерьезно. Так может заявить каждый маль-
чик. Мне важно понять, правду ли ты говоришь. Фантази-
руешь, наверняка фантазируешь.
— Почему это вам так важно? — Владик сидел в кресле,
слегка вращаясь из стороны с сторону.
 
— Важно с научной точки зрения. Понимаешь, с одной
стороны, это феномен, необычная одаренность, и только,
а с другой — все может быть. Физики делают открытия,
подтверждающие прозрения мистиков. Как бы тебе поп-
роще объяснить? Ученые пытаются создать компьютер,
действующий по законам протекания мыслительных про-
цессов человека, пытаются проникнуть в святая святых —
сознание, хотя трудно с достоверностью утверждать над
чем они работают, так как до сих пор никто не понимает,
как это самое сознание функционирует. Его, как и душу,
никто до сих пор не зафиксировал.
 
— Вы можете сказать моей маме, что я обыкновенный
мальчик? — крутанувшись в кресле, задал вопрос Владик,
в упор глядя своими большими зелеными глазами, словно
желая загипнотизировать Элеонору Федоровну.
— Ты же утверждаешь обратное. Скажи мне, пожалуй-
ста, с какой ты планеты?
 
— Поймите. Не это важно. Тем более я не помню. Воз-
никает ситуация, и мне начинают видеться дивные карти-
ны другой планеты. Я пытаюсь внимательно рассмотреть,
понять, но картинка блекнет, теряет очертания. У меня
остается чувство растерянности, тоски, появляется стран-
ное равнодушие ко всему, пропадает желание заниматься
даже музыкой. Лучше бы никогда не появлялись на экране
моего внутреннего зрения картины другой жизни.
— Почему?
— Спокойнее бы себя чувствовал.
 
— Я тоже так думаю. И все же ты необычный мальчик.
Почему сейчас настоящий бум? Почему бросились изучать
психику детей с экстраординарными способностями? За-
чем? Как ты думаешь?
— Не знаю. Не думал об этом. Мне это неинтересно.
— А мне очень интересно. Изучают — в надежде про-
никнуть в миры иные, таинственные, незримые, заман-
чивые. Человек не хочет смириться с мыслью о своей
конечности. Мир давно разделился на идеалистов и мате-
риалистов. Идеалистам хочется не только полагаться на
свою веру, но реально — с научной точки зрения — полу-
чить доказательства жизни после смерти, удостоверить-
ся, могут ли души не только переселяться в новые тела
при рождении, но и воплощаться на земле, перемещаясь
с других планет. Твои уверения дают некоторую надежду,
однако твой виртуальный Аватар при наложении на него
алгоритма твоего виртуального образа ничего нового не
добавляет.
 
— Понимаю. Аватар не может зарегистрировать боль-
ше того количества информации, которое поступает от
меня, а программная обработка и ее трактовка — дело
весьма и весьма проблематичное. Компьютерная диагно-
стика снимает ответственность. На планете нас уже более
восьми миллиардов, и каждое человеческое существо —
индивидуально, тем более что, по утверждению некото-
рых информационных служб, уже сейчас на планете Земля
проживают более сорока представителей других, инозем-
ных цивилизаций. Есть от чего закружиться некоторым
головам. Ученым очень бы хотелось подтвердить этот фе-
номен. Вот тогда бы можно было многое объяснить.
 
— Вот видишь, ты правильно понимаешь озабочен-
ность ученых. И для меня важны твои необычные спо-
собности, — Лора взяла руку мальчика, посмотрела в его
зеленые глаза, опушенные густыми ресницами. — Прости
меня, прости меня, Влад, за мою невыдержанность, мой
резкий тон. Ты оказался прав, когда месяц назад умолял
меня расстаться с Андреем. Я тебе не поверила. Вчера это
произошло. Мы расстались. Если бы я это сделала месяц
назад, то не получила бы такую тяжелую травму. Прости
меня, — на ее глазах появились слезы. Она, не желая по-
казать слабость, встала, подошла к окну, шмыгнула носом,
извинившись, высморкалась, на время затихла, погружа-
ясь в свои воспоминания.
 
— Лора Федоровна, дайте мне, пожалуйста, справку о
том, что я такой же, как все. Ну очень вас прошу. Пожалуй-
ста, — последнее слово он проговорил умоляющим, жа-
лостливым тоном, от чего сердце Лоры испытало ноющую
тоску.
— Зачем тебе справка? — в ее голосе послышалась ра-
нее не ведомая жалость.
— Я хочу стать обыкновенным мальчиком. Моя мама
успокоится, ребята перестанут завидовать, дразнить,
травить. Если бы вы только знали, насколько я ото все-
го устал, — Владик откинулся на спинку кресла, закрыл
глаза. Лора поняла: он пытается скрыть от нее, как и она
насколько минут назад, слезы. Неожиданно для себя она
посмотрела на него по-другому: глазами не ученого, иссле-
дующего когнитивное состояние мозга, а человеческими.
 
Перед ней сидел страдающий двенадцатилетний мальчик,
несколько месяцев назад получивший первую премию на
Международном конкурсе юных музыкантов, мальчик, с
которым она часто разговаривала на равных, а в особые
минуты ощущала его нравственное и интеллектуальное
превосходство, мальчик, предсказавший крушение ее люб-
ви. Он хотел оградить ее от удара. В его предупреждении
она не уследила и тени бахвальства своей исключитель-
ной способностью. Им руководило совсем другое чувство.
Его нельзя назвать иначе, как любовь. Но не та любовь, о
которой думает большинство, а любовь чистая, светлая,
любовь, переходящая в ответственность за все живое на
Земле и за саму Землю. Космическая любовь космичес-
кого сознания. Перед ней сидел необыкновенно умный,
талантливый… нет! — гениальный мальчик. И все же —
ребенок. Ребенок! Всего лишь ребенок. Она неожиданно
поняла: этого ребенка легко сломать, сделать несчастным,
испортить его будущее. А сейчас ему больше всего на свете
не хватает обычного детства, которое крадут у него его же
гениальные способности и взрослые — взрослые, желаю-
щие произвести сенсацию, защитить кандидатскую, про-
славиться. Она должна его спасти.
 
— Вам надо это сделать, и вы сделаете это, — прошеп-
тал Владик.
Не говоря ни слова, Лора села за компьютер и пер-
вым делом уничтожила файл, содержащий информацию
о мальчике индиго. В этот момент она остро осознавала:
не видать ей ни защиты кандидатской, ни престижной
работы ассистенткой знаменитого профессора. И все же
сделала это. Иначе она не могла. Затем Лора напечатала
заключение о проведенном эксперименте из которого за-
ключалось: Влад Чернышев не является представителем
внеземной цивилизации, а также ребенком индиго.
Повернувшись к мальчику, она попросила:
 
— Влад, обещай мне, что ты никогда и никому не ска-
жешь больше о своем инопланетном происхождении.
— Клянусь! — произнес торжественно мальчик, встав
и подняв свою правую руку с раскрытой ладонью.
— Вот и хорошо. Я верю тебе. Держись подальше от
любопытных глаз, врачей и особенно психиатров. Не поз-
воляй проводить над собой никаких исследований. Живи
обычной жизнью, ничем не выделяясь. Свои мысли дове-
ряй только дневнику. Ты мне обещаешь?
— Обещаю. Клянусь! — Влад снова встал, выпрямился
в струнку, поднял правую руку с раскрытой ладошкой.
— Вот и хорошо, вот и ладушки. Подожди, я заверю до-
кумент.
 
Лора выпорхнула из кабинета. Владик поднялся с крес-
ла, сделал несколько кругов по комнате, подошел к окну и,
не найдя за ним ничего интересного — окно выходило на
проезжую часть, — снова занял место в кресле и продол-
жил вращение то в одну, то в другую сторону, останавлива-
ясь, проверяя не закружилась ли у него голова. С головой
оказывалось все в порядке, и он, довольный, продолжал и
продолжал быстрые вращения.
Вошла Лора. Сказала, что ему очень повезло, потому
как и очереди не оказалось, и начальник — в отличном на-
строении. Протянула Владику бумагу. Тот глянул, расцвел
в улыбке, неожиданно приподнялся на цыпочки, обнял
Элеонору Федоровну за шею, поцеловал влажными губа-
ми в щеку, смутился.
 
— Извините за порыв. Я вам очень, очень благодарен.
— Ничего, ничего. Это был самый страстный поцелуй
за всю мою жизнь. Пойдем к твоей маме, — продолжила
она бодро, вкладывая бумагу в конверт.
Они вышли из кабинета, Лора закрыла дверь на ключ.
Прошли по длинному коридору, спустились на лифте,
вошли в холл для ожидания. Навстречу им поднялась ма-
ленькая хрупкая женщина, прижимающая к груди футляр
со скрипкой, сказала тревожно:
— Здравствуйте, Элеонора Фёдоровна! Почему так
долго? Что-нибудь случилось?
— Нет-нет, не волнуйтесь, Раиса Максимовна. Все от-
лично. Ваш сын не индиго. Вот заключение, — протянула
конверт.
— Не индиго? — растерянно переспросила женщина,
еще крепче прижимая скрипку к груди.
— Не индиго, а обыкновенный мальчик. Вернее, очень
одаренный мальчик.
 
— Но он считает себя посланником с планеты Сириус.
— У него богатое воображение. Только и всего. Сейчас
дети с трех лет используют гаджеты и научились фанта-
зировать настолько правдиво, что взрослые поневоле им
начинают верить. У нас таких детей очень много. И каж-
дый ребенок утверждает, причем приводя убедительные
аргументы, что он с другой планеты. Некоторые даже про-
водят сложнейшие вычисления удаленности их планеты
от солнечной системы, траектории движения спутников
вокруг их планеты.
 
— Понятно. Что же нам теперь делать?
— Продолжать жить, забыв о фантазиях Владика. Да,
лучше бы вы перевели его в другую школу, а еще лучше —
уехли в другой город. Ему необходимо новое окружение.
И хорошо бы не перегружать его слишком занятиями. Его
нервная система нуждается в отдыхе. Больше гулять, за-
ниматься спортом, общаться со сверстниками. Рекомен-
дации найдете в конверте. До свидания и всего хорошего.
Владик с мамой направились к машине. Он шел впере-
ди и знал, что мама все так же прижимает скрипку левой
рукой к груди, а правой — вытирает слезы. Если бы Элео-
нора Федоровна задала вопрос откуда он это знает, ведь он
идет впереди, на затылке у него нет глаз, он бы ответил: не
знаю, откуда знаю. Знаю, и всё.
 
Дата публикации: 01.06.2021 04:29
Предыдущее: Каждая строчка даётся с боемСледующее: Сон любви пьеса-фантазия

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Надежда Рассохина
Я ЛЕТАЮ
Ирина Лунева
Раньше чинили (по мотивам притчи)
Ирина Азарова
Проснуться и увидеть новый день
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта