Ирина Онищенко (Северинчик)
Любите











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Буфет. Истории
за нашим столом
ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО?
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Бобков Владимир Александрович
Так и окончилась наша дружба
Михаил Поленок
Заслужил...
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: РассказАвтор: Варфоломеев Михаил
Объем: 3636 [ символов ]
Авансцена
На часах 12:00. Весь актерский состав собирается на сцене. Как раз сегодня мы познакомимся с нашими новыми ролями и куклами. Именно сегодня, мы подарим им новую жизнь и новые эмоции.
«А давайте, сделаем что-нибудь эдакое?!» - кукла оживает в моих руках, забирая мой голос себе. Что-то не так.
«Держи руку выше!» - кричит мне режиссер. Сегодня она особенно напряжена. Хрупкая, изящная женщина с грозным характером. Я делаю, как она говорит – поднимаю руку выше. Устремляю взгляд вверх, чтобы посмотреть на голову куклы. Отлично. Рука на нужном уровне. Голова куклы смотрит в зал, как и положено, на три четверти поворота. Еще пару секунд и моя реплика. В груди сжимается нервный ком. Я играю не первый месяц на этой сцене, но чувство тревоги, так и не смогло покинуть меня до сих пор. Пару секунд и…
«А давайте, сделаем что-нибудь эдакое?!» Реплика закончена. Звукорежиссеры пристально наблюдают из своей рубки, за тем что происходит у нас в яме. Звучит музыка, опускается экран. Первый штанкет пошел. Мы со всех ног и рук переставляем декорации.
Да, это только репетиция. Режиссер вновь нервничает. Первый состав, уже неоднократно показывающий этот спектакль детям, помогает нам освоиться и понять механизмы тростевых кукол.
Я присел на станке арьерсцены. На расстеленном материале лежат куклы и сопутствующий скарб. Каждая вещь на своем месте. Это как рефлекс, будь то репетиция, или выступление на зрителя, каждый кладет свой рабочий инструмент на то место, откуда он будет его забирать.
13:00. Репетиция окончена. Куклы вешаются на специальные вешалки, а мелкий инвентарь убирается на склад, либо раскладывается заново для второго выхода. Следующий выход через час.
С каждым разом у нас будет получаться все лучше и лучше. Я читал много разных книг о театре и понимаю, что актер жив пока он на сцене. Не важно, маленькая ли это пьеса на сорок минут, одно актовый спектакль, или громоздкое представление с двумя, а то и тремя действиями. И каждый видит в этом нечто волшебное.
Естественно, что годы работы, выбивают охоту верить в чудо. Просто потому что ты знаешь, как это выглядит изнутри. Путь длиною в час превращается в муку. Ты только и думаешь, как скорее бы выбраться из ямы и сделать поклон на авансцене. Будь это под громкие аплодисменты и горящие софиты, или чтобы играла музыка, сыпались конфетти, и был слышен детский смех, и восторженные крики «Браво! Браво». Ты вроде бы настолько уже не ждешь этих эмоций, но они захлестывают тебя с новой, свежей силой и неважно, кто был этот человек.
Каждый из нас фантазер, представляющий в своей голове даже на репетиции, как он будет стоять перед битком набитым залом, звуками рукоплескания. Это звуки твоего триумфа и одновременно маленькой смерти. Потому что спектакль закончился, выключается свет и куклы замолкают, словно вернув нам наши голоса, взятые в аренду
Возможно, ты где-то не доиграл, и знаешь, что мог бы сделать лучше. И ты, обязательно, даешь себе зарок на будущее - обязательно выдать свой максимум.
Это дорога длиною всего в шестьдесят минут, от «ямы» до авансцены. От момента, когда занавес открылся, с металлическим шелестом, до момента, когда он закроется и стихнут аплодисменты. Мы попрощаемся со зрителем, наши души уснут, до следующего выхода. Каждый из нас не может жить «самим собой», не хватает частицы той куклы, которая бы говорила за тебя.
Майя Плисецкая говорила, что вслед за спектаклем должен следовать поклон, потому что от кометы в руках зрителя должен остаться ее хвост. Это как обещание вернуться к зрителю, и как маленькая благодарность для нас, тех, кто хоть на толику, возвращает волшебство в мир.
Дата публикации: 29.03.2018 10:02
Предыдущее: Дорога к морюСледующее: Amor Fati. Странник в море тумана

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Как природа повлияла на российских классиков
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Наталья Иванова – Харина
Сто моих афоризмов
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Презентации книг наших авторов
Cергей Малашко.
Гусиное Эльдорадо - параллельный мир
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта