Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: РассказАвтор: Артём Овчинников
Объем: 17879 [ символов ]
Зелёный шарик.
Городской пляж. Вода в огромном озере иссиня-чёрная. Солнце, припекающее невыносимо, то и дело скрывается за небольшими серыми облаками. Стоит не сильно ощутимый смог.
На дальнем берегу озера, на значительном расстоянии от места купания расположился гигантский химкомбинат. Из его труб выходят громадные клубы свинцового дыма. Видно, как недалеко от завода работают очистные сооружения. Возле них пенится вода. Это сбрасываются отработанные отходы производства.
Но ничего не мешает людям отдыхать на единственном городском водоёме. Недалеко от химкомбината возле немногочисленных деревьев и кустов сидят рыбаки. На самом вроде бы песчаном пляже, кажется усеянном больше мелким мусором, чем островками травы, сложно найти пустое место. Всюду лежат полотенца, одеяла, надувные матрасы, а на многих из них худые и жирные, в разной степени загорелые тела. Издали люди похожи друг на друга. Места заняты не только возле воды, но и через дорогу, по которой вереницей прибывают новые машины. Никого из отдыхающих не пугают надписи на табличках: "Купаться запрещено". Люди жарят шашлыки почти везде, где можно поставить мангалы, от которых идёт едкий дым. Оттого пляж кажется ещё более серым.
В воде тоже не протолкнуться. От поднятого песка она стала мутной. Купальщики брызгаются, прыгают друг с друга, играют мячом. Некоторые уплыли на середину озера самостоятельно, а кого-то спящего унесло на надувном матрасе. Заходящих в воду сразу обдают брызгами. Они кричат. Шумно.
На вышку, стоящую на берегу столпилась очередь. Все хотят прыгнуть в воду. Отдыхающим абсолютно безразлично, что совсем недавно на берег вытащили захлебнувшегося мужчину и что карета скорой помощи всё ещё стоит на пляже.
Почти никому нет дела и до начинающего художника-гиперреалиста, Семёна Сложнина. Лишь иногда к нему подходят дети и спрашивают, что он делает. Однако, взрослые быстро забирают своих отпрысков, называя картины художника "приукрашенной мазнёй", а его самого бездарностью.
Семён уже три дня старался написать "Городской пляж", но без особых успехов. У него никак не получалось достичь гиперреализма.
В первых своих серьёзных работах автор искал собственный стиль, но не мог прийти к чему-то одному. Семён часто менял направления. В некоторых отдельных его картинах даже происходило смешение стилей живописи. Именно потому, что в работах начинающего, потенциально очень талантливого художника отсутствовало постоянство он никак не обретал известность. Семён имел отличные идеи и мысли, но дать им нужную форму не мог. Правда, дело своего не бросал - понимал, что рождён для живописи.
В пять часов вечера Семён собрал свои вещи: холст, кисти, краски, мольберт и поехал домой на своей Lade Granta.
Зайдя в квартиру, он сразу же встретил жену Ольгу, вернувшуюся с работы пораньше.
- Опять ты весь день рисовал? - начала она, лишь увидев в руках мужа художественные принадлежности.- Я работаю с утра до вечера, а он всё картины пишет. Хотя бы деньги домой приносил. Живёшь за мой счёт. Не помню ни одного художника, который бы был реально богатым при жизни.
- Живопись - это моё предназначение. Я не могу её бросить и пойти работать в офис. В ней смысл моей жизни. Когда-нибудь картины начнут приносить доход. Многие художники зарабатывали огромные суммы за свои произведения ещё при жизни. Да в деньгах ли счастье? Пока же, подрабатывая в такси, я хоть как-то увеличиваю наш семейный бюджет. Всё-таки в нужде мы не живём... Что ты опять не в настроении? Очередная ссора с начальником?
- Да... Ещё раз наговорила ему лишнего. Как меня достал этот козёл, ты не представляешь. А уволиться не могу. Где работу с таким же графиком и хорошей заработной платой найти? С российскими требованиями к новым сотрудникам это так сложно,- говорила Ольга уже успокоившись и продолжала:
- Прости, что вновь подняла тему денег, просто постоянно думая, как сделать дочурку счастливой и ни в чём не нуждающейся. Но ведь это так трудно.
- Я тебя понимаю. Жизнь, действительно,- такая тяжёлая штука. Но мы справимся!- сказал Семён, обняв жену.
- Сходи в магазин, пожалуйста,- после паузы начала Ольга, протянув мужу бумажку.- Вот список продуктов. Сейчас дам денег.
- У меня есть, не беспокойся!- ответил ей супруг, взяв листочек, и вышел за дверь.
Семён и Ольга жили вместе всего пять лет. Когда они познакомились, никто не верил, что им удастся создать семью. Молодые люди были совсем непохожи друг на друга. Она - невысокая, рыжеволосая девушка с огромными глазами, часто появляющейся насмешливой улыбкой и подвижным эмоциональным лицом. Он - долговязый брюнет с маленькими глазами, скошенными вверх, большим ртом с уголками, загибающимися книзу и мало, что выражающим лицом. Она холерик и экстраверт. Он - флегматик и интроверт. Ей свойственно жить во власти чувств. Ему доверяться разуму. Он свободолюбив, но предан любимому делу, спокоен, ленив, уверен в своих силах. Она зависима от мнения окружающих и стеснена обстоятельствами, вспыльчива, трудолюбива и нерешительна. Но Семён и Ольга не были полными противоположностями. Им обоим характерно милосердие и сострадание, любовь к дочери и друг другу, честность, высокий интеллект, настойчивость и пессимистичность.
Их дочери Наденьке было пять лет. Она не могла усидеть на месте и, благодаря родителям, ходила и в садик, и на танцы выплёскивать свою энергию. Наденька любила свободу ещё больше, чем её папа. Для неё сложно было просидеть дома ни то, что целый день, а даже несколько часов вечером. Ей чрезвычайно нравилось находиться на природе, где её ничего не удерживало. Она - любознательная и не по годам умная девочка - находилась в постоянном исследовании мира. Почти все взрослые называли её почемучка и, действительно, вопрос "почему" являлся любимым для дочери Семёна и Ольги. Наденька всегда была весёлой и оптимистичной (о таком сложном слове ей сказала мама). А за свою излишнюю смелость она часто выслушивала выговоры от родителей, бабушек, дедушек и воспитателей. Но её это не пугало. Наденька всегда оставалась всё такой же до глупости решительной, а также немного дерзкой и избалованной. Как никак первый и единственный ребёнок в семье.
Сходив в магазин, Семён отнёс покупки домой и сразу же отправился за дочкой в детский сад. Он шёл грустный, думая о несправедливости мира, в котором живёт. На эти размышления его натолкнул случай в супермаркете: один из начальников химкомбината - жирный, богатый, судя по-содержимому тележки, и влиятельный - протолкнулся на закрытую кассу и попросил знакомого кассира лично себя обслужить. Тот так и сделал. А затем работник магазина ушёл обратно, и обычные покупатели остались стоять в одной кассе. С начальником завода пытались ругаться, но он лишь нагрубил всем присутствующим и вышел из супермаркета. Из-за этой наглости у многих обычных покупателей испортилось настроение и в их головах возникли неприятные мысли.
Зайдя на территорию детского садика, начинающий художник поздоровался с воспитательницей и направился к дочери, сидевший в компании ребят и что-то рассказывающей им. Заприметив папу, Наденька быстро закончила свою историю и подошла отпроситься. До самого выхода за ней следовал белокурый мальчик, её сосед Лёня.
- Надя, ты пойдёшь ещё вечером гулять?- спрашивал он.- Я тебе покажу прикольную штуку, о которой рассказывал.
- Пойдём, папа?- посмотрела девочка своими большими глазами с длинными ресницами на Семёна.
- Мы с тобой прямо сейчас погуляем недолго, потом ты мне дома поможешь. Хорошо? А завтра уже с Лёней вечером встретитесь.
Наденька согласилась. Её белокурый друг вернулся к остальным детям, когда его подозвала воспитательница.
- А что ты такой грустный, папа?- вновь спросила девочка.- Проблемы с работой?
- Я не грустный, а задумчивый,- улыбнувшись пробормотал Семён.- С написанием картины, на самом деле, возникли трудности. Но ты мне поможешь, правда? А потом поиграем.
- А о чём ты думаешь?- поинтересовалась Наденька, подняв свой носик пуговкой, чтобы увидеть взгляд отца и сделала серьёзное выражение лица.
- О справедливости, доченька!
- А что это такое?
Семён поднёс большой палец ко рту и начал грызть ноготь, а затем решился ответить.
- Справедливость, Наденька,- это, когда каждый получает по своим заслугам, не больше не меньше; когда каждый играет одинаково важную роль; когда всё распределяется равномерно.
- И это так необходимо?- Отец кивнул на вопрос дочери.- А разве её нет? Зачем этой справедливости больше, чем есть? Я, вон, умнее Лёни, значит большего добьюсь. Если кто-то лучше, почему он должен получать, как все, и быть на равных с кем-то?
Семён аж подавился. Взгляд дочери на мир, не по годам мудрый его постоянно изумлял и сильно помогал в создании новых полотен. Однако взялся ответить дочери, решив прекратить разговор на философскую тему.
- Надя, с чего ты взяла, что умнее Лёни? Пока что вы дети и совсем мало знаете. А кто из вас большего добьётся, решит время. Жизнь - сложнейшая череда событий. Давай лучше перестанем говорить о глупостях и поиграем в "жмурки".
Вечером Наденька помогла папе. После они поужинали, поиграли в домино - любимую игру девочки и легли спать.
Утром Семён проснулся, как обычно, пошёл умываться. Но вдруг в окне он заметил зелёный, гелиевый шарик, привязанный к решётчатой стенке открытого балкона. Сложнин всё-таки умылся, позавтракал и стал дожидаться, когда встанет жена. Ольга поднялась с постели и, быстро закончив утренний туалет, тоже заметила шарик. Супруги спросили друг друга в голос: "Откуда он появился?", но, так и не получив ответа, на время забыли о нём.
Ольга отвела дочку в садик, а затем сама ушла на работу. Семён задержался дома, но получив заказ в такси тоже уехал. Заработав некоторую сумму, он вновь двинулся в сторону городского пляжа: заканчивать картину. Всё утро, с короткими перерывами, художник думал о зелёном шарике. Ему казалось: в этом есть какой-то символизм. В нём проснулось сладкое ожидание чего-то значимого, судьбоносного в жизни.
Семён вернулся домой, когда жена с дочкой ушли гулять. Он опять погрузился в размышления, разыскивая тайные знаки в утреннем событии. Сложнин вообще любил, как шутила над ним мать, "раздувать из мухи слона". Он думал о и том, что шарик связан с высшими силами из других измерений, в которые верил больше, чем в Бога; и о том, что с ним хотят наладить контакт инопланетяне; и о том, что это секретное послание от тайной организации. Как только Семён не ломал голову, размышляя о зелёной, воздушной сфере на балконе. Рассмотрев её повнимательнее и потрогав, художник понял: это обычный гелиевый шарик. Тогда Сложнин разработал ещё одну, уже более приземлённую теорию о причастности соседей к "балконному гостю".
Весь вечер и пол ночи Семён провёл за чтением статей в интернете в поисках чего-то похожего на свою историю. С дочерью и женой он почти не общался.
На следующее утро на балконе появился ещё один воздушный шарик зелёного цвета. Он составил компанию первому, который никто не снимал. Увидев это после пробуждения, Сложнин психанул, обозлился непонятно на кого и, чтобы выместить переполняющие его эмоции, впервые за долгое время сделал зарядку.
За завтраком вся семья сидела молча: Наденька не выспалась и часто зевала, а Ольга, заметив, что муж не в настроении подумала: "Не стоит к нему лезть, чтоб не поссориться". В квартире стояла нервозная атмосфера. Казалось: вот-вот рванёт бомба гнева, и начнётся ругань, лишь бы супруги нашли повод.
Но всё обошлось. Без скандала все члены семьи Сложниных вышли из дома в одно и то же время. Ольга с Наденькой в садик, Семён в машину, чтобы отправиться по адресу заказа в такси.
Всё утро начинающий художник нервничал. Он даже немного повздорил с некоторыми клиентами. Эта нервозность, как сам себе Семён пытался объяснить, заключалась в непонимании откуда взялись шарики и осознании своей глупости перед лицом этой непонятной жизни.
После полудня Сложнин отправился на работу к жене - у неё был обеденный перерыв - чтобы поговорить. Встретившись супруги пошли вместе обедать в столовую недалеко от офиса, где трудилась Ольга. Во время обеда, после мирного разговора, вдруг взорвалась та самая бомба гнева. Семён крикнул с психом:
- Зачем ты подвешиваешь этот зелёный шарик у нас на балконе? Ты ведь знаешь, что я из-за своей картины сильно переживаю, а ты ещё больше заставляешь меня нервничать. И ведь придумала ещё зелёные шарики, хотя помнишь, что этот цвет ненавижу. Что за детские шалости? Хочешь отвлечь меня от живописи? Не получится! Я её не брошу! А если денег зарабатываю мало - так ты смирись или разводись.
Ольга от удивления открыла рот и смотрела на мужа в изумлении. Она никогда не видела, чтобы её спокойный супруг так психовал.
- Ты что совсем дурачок, любимый? Это не я подвешиваю шарики. Мне они самой не дают покоя. Я...
- Всё! Не хочу ничего слышать от тебя,- перебил жену Семён и вышел из столовой, не докушав.
После художник вновь отправился на городской пляж. Но у него пропал творческий порыв и, пока ему не удалось успокоиться, он не писал, а тупо уставившись в одну точку ни о чём не думал.
Ольга весь оставшийся день размышляла о том, чем так эти шарики расстроили мужа. Её они тоже сильно интересовали, но психовать из-за них у неё даже в мыслях не было, несмотря на её вспыльчивый характер. Вечером Сложнина решила поговорить с супругом спокойно, без лишних руганей и недомолвок.
Только вернулся Семён домой уже затемно и выпивший, что было для него редкостью. Ольга, ожидавшая своего спутника жизни так долго, психанула и ушла спать в комнату к дочери - там стоял отдельный диван. Наденька, услышав маму, в полудрёме сказала:
- Спокойно. Всё завтра. Завтра...
Ольга лишь улыбнулась, а словам своего ребёнка не придала никакого значения.
Следующим утром Семён и Ольга ожидаемо увидели третий зелёный гелиевый шарик на балконе. На него отреагировали спокойно, будто так и должно было быть.
День у семьи Сложниных начался слишком размеренно. Никто никуда не торопился, хотя стоило. Но ни Ольга, ни Наденька не опаздывали. Семён остался дома. Его мучило похмелье. Он решил побыть подольше в квартире, а потом на общественном транспорте добраться до муниципального пляжа. Садиться за руль начинающий художник не намеревался.
Возле единственного озера города Сложнин разместился на том же месте, где сидел эти дни. Народу в тот день было меньше, но картину оставалось лишь закончить. Сделать это художник-геперреалист собирался в ближайшее время. От назначенного стиля Семён не отходил - всё получалось словно на фотографии. Он уже считал "Городской пляж" своей лучшей картиной, но в ней оставались недостатки и их исправление было приоритетной задачей молодого живописца.
Приехал домой Семён пораньше. Ему позвонила жена и сказала, что придут гости - соседи с нижнего этажа. С ними у семьи Сложниных складывались хорошие отношения: Наденька дружила с Лёней, а их родители были неплохо знакомы друг с другом. Встречу назначили на семь часов вечера.
Семён вернулся в пять и начал готовить праздничный ужин самостоятельно, затем пришли жена с дочкой и помогли. Стол накрыли заранее и уже ожидали гостей.
Ровно в семь пришла семья Лёни. Сначала все сели за стол и поужинали. Впоследствии дети убежали в другую комнату, и взрослые остались одни. Разговор шёл на отвлечённые темы, но, как и ожидалось, Семён перевёл его зелёным шарикам.
- Жизнь, если подумать, запутанная до ужаса. Вот у нас тут история удивительная произошла,- говорил он.- Представляете, откуда ни возьмись каждое утро, три дня подряд, на балконе появляются зелёные гелиевые шарики. Вы к этому случаем не причастны?
- Нет. Мы ничего не знаем об этом,- переглянувшись с женой ответил отец Лёни.
- Хм. А хотя... Гелиевые шарики говоришь, Сём?- продолжил он же после паузы.- Пошли-ка посмотрим.
Двое мужчин отправились на балкон. Осмотрев шарики, они вернулись за стол вместе с детьми.
- Лёня, ты мне ничего не хочешь рассказать?- спросил отец у сына.
Мальчик молчал и поглядывал на Наденьку. Семён с Ольгой тоже непонимающе смотрели на детей. Наконец Лёня вздохнул и начал:
- Мы ещё не готовы рассказывать. Дайте нам несколько минут допол-нитель-но.
Все взрослые согласились подождать. Им было интересно услышать таинственную историю детей.
Только перешли к десерту, как вбежали дети.
- Помните, мам, пап, как дедушка принёс с завода баллон с гелием?- взялся читать с бумажки Лёня. Родители кивнули ему в ответ.- Когда он научил меня им пользоваться и надувать шарики, я похвастался этим в садике, и Надя придумала план.
Мальчик взглянул на подругу. Та подняла свой носик пуговкой, откашлялась, как её отец перед речью, и продолжила читать с другой бумажки:
- Я, посоветовавшись с бабушкой, придумала крутой план. Лёня должен был помочь мне тем, что надувал шарики зелёного цвета. Ровно в шесть часов утра он передавал их мне на балконе. Мы заводили будильники, вставали, привязывали шарик и снова ложились спать, чтобы никто ничего не узнал. Я хотела привязать три шарика, потому что это волшебное число. Мне говорила воспитательница, что с третьего раза всегда всё получается. А я хотела изменить вашу жизнь, мама и папа, точно-преточно.
- Но почему именно зелёный шарик?- спросил недоумевающий Семён.
- Вы взрослые совсем не понимаете простых вещей. Зелёный - цвет жизни. А шарик... Он лёгкий. Вы всегда жалуетесь, что все сложно и плохо. А я хотела, чтобы ваша жизнь была такой же лёгкой и яркой, как шарик.
Ольга расплакалась, подбежала к дочке и обняла её. Семён и родители Лёни сидели в задумчивости.
Когда гости ушли, художник подошёл к собственной картине и, взглянув на неё со свежестью и ясностью ума, понял что в ней не хватает. Молодой живописец добавил героям своего полотна улыбок. "Городской пляж" заиграл новыми красками, там появилось больше смысла. Семён подумал: "Вот это моё произведение критики оценят по достоинству. Спасибо, Наденька".
Дата публикации: 10.09.2017 20:35

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта