девушкам 80-х посвящается Когда-то давно она была женой популярного немецкого певца и любила его: знаменитого до головокружения и красивого до тошноты. Она тоже была на редкость хороша, с упругими грудями и крепкой, как орех, попой. Ее волосы - цвета дорогого шоколада - были волнистыми от природы, а зубы белоснежными, как китайский фарфор из императорского дворца. За годы их счастливой совместной жизни она ни капли не постарела, стала только краше. И это несмотря на то, что за это время она родила ему… 25 детей. Скажете, бред? Нет, не бред. В подтверждение оного у Настеньки, штукатура-маляра с «корочками», а по совместительству любимой жены Томаса Андерса, имелся большой полиэтиленовый мешок, набитый до отказа сотнями писем. Эти наивные и трогательные девичьи послания адресат никогда не получал. И не получит. Да и сочинялись они совсем для иных целей. Настенька придумала себе занятие, чтобы попросту не свихнуться за три года учебы и серой, безрадостной жизни в общежитии строительного училища. Началась эта терапия еще в школе. Однажды, маясь от скуки на последней парте, восьмиклассница Настя Пугина наткнулась в учебнике литературы на портрет казахского поэта Абая Кунанбаева. Внешность восточного философа школьницу повеселила, и она написала записку подружке Наташке Мирошниковой. Послание начиналось со слов: «Душенька моя, Наталья Леонидовна! Пишет вам жена Абая Кунанбаева…» Получив и прочитав письмо, Наташка нашла на указанной странице портрет поэта, прыснула и быстро отыскала в учебнике суженого для себя – русского писателя Белинского. Троечницу Мирошникову позабавило имя литературного критика и публициста – Виссарион. Придумают же! Девушка настрочила ответ, аккуратно сложила листочек несколько раз и отправила его на парту к «Кунанбаевой». Так несовершеннолетние жены литераторов запустили сей проект. После восьмого класса Настя поступила в строительное училище. Находилось оно в другом городе. Училище и женское общежитие, ему принадлежащее, были построены в неблагополучном районе - не МГУ ведь. Поэтому каждый вечер крыльцо трехэтажного кирпичного здания было облеплено, словно мухами, местными парнями: шумными, выпившими и опасными. Этот жужжащий пчелиный рой приводил Пугину в состояние панического ужаса. Оправдывая фамилию, Настенька каждый раз боязливо вздрагивала от гогота, то и дело доносившегося с улицы. Хотя такими трусихами в общаге были далеко не все. Некоторые девчонки отваживались заводить с местными шуры-муры и торчали с ними темными вечерами под окнами. Настя стать маляром никогда не мечтала. Да и кто о таком мечтает?! Но оставаться в школе еще на два года не было ни сил, ни желания. Поэтому Пугина решила поступать в училище. Наташка Мирошникова переехала с родителями в другой город, и связь с ней оборвалась. По большому счету Пугиной было все равно, на кого учиться, - главное, чтобы не в школе - поэтому слова мамы «маляр всегда при деньгах» помогли хоть как-то определиться с выбором. В Томаса Андерса Настя влюбилась в 84-м. Правда, сначала земля зашаталась под ногами от голоса немца, а после и образ черненького длинноволосого красавца, увиденный по телевизору, завершил свое «Юмахо-юмасо». Девица втюрилась по уши. В те годы купить постер с любимым артистом было практически невозможно. Поэтому даже микроскопические вырезки из газет и журналов с фотографиями сомнительного качества ценились на вес золота. Ими гордились, их берегли, за ними охотились и даже воровали. Для хранения бесценных реликвий настина мама принесла с работы бумажную папку с завязками и надписью «Дело». В ней влюбленная фанатка бережно хранила свое богатство. О том, что солист группы «Модерн токинг» запал в сердце Пугиной, знало все училище. Во-первых, об этом сообщала красноречивая надпись на спине форменного пиджака «Тomas, I love you», сделанная шариковой ручкой - собственноручно и с чувством. Во-вторых, Настя выучила песни западного коллектива наизусть, а точнее на слух. Зазубренную абракадабру Пугина предпочитала петь в просторном туалете общежития, где была шикарная акустика, как в оперном театре. Голос у Настеньки был громкий, и в свое пение она вкладывала душу. Поэтому выступления ее в общаге любили, и туалет заполнялся благодарными слушателями в два счета. Но и этого Пугиной было мало, и в одно прекрасное утро она решила бросить поэта из Казахстана и стать женой Томаса Андерса. Но начинать новую жизнь в одиночку - скучно, Настя стала искать единомышленниц. Так постепенно в группе штукатуров появились супруги различных знаменитостей. Пугинские сокурсницы включились в игру с письмами охотно. Сведения о жизни иностранных певцов и артистов собирались по крупицам: интернетов еще не выдумали, модные глянцевые журналы тоже было не достать. Поэтому выручали некогда просмотренные зарубежные фильмы и сказки, прочитанные в детстве. Дворцы, особняки, теплые страны, поклонники, меха, драгоценности, но главное - любовные страсти кипели на листах бумаги, позаимствованных в учебных тетрадях. Послания сочинялись на уроках и после. Разумеется, влиться в творческий процесс получалось не у всех. Особенно не повезло солисту группы «Европа» Джо Темпесту, которого выбрала себе в мужья обладательница скудного воображения и такого же ума Светка Сомова. Сомиха вместе со своим Лохматиком, так она нарекла музыканта за богатую шевелюру, за пределы их огромной трехкомнатной (предел мечтаний!) квартиры вообще никуда не выходили. Супруги дружно клеили плитку в ванной комнате, покупали в дом прочные табуретки и солили вкусные хрустящие огурцы. Об этом Светка сообщала подружкам в своих смешных письмах. Девчонки над Сомихой откровенно глумились, но по причинам, озвученным выше, она этого не понимала. К концу первого курса в строительном училище сформировался своеобразный костяк. Фигуристая как гитара староста группы Лариска Клюева вышла замуж за композитора Дитера Болена. Черноглазая татарка Марина Сафина стала супругой исполнителя главной роли в английском сериале «Робин Гуд» Майкла Прайда, а тонкая до прозрачности Женька Капустина заявила права на американского рокера Джона Бон Джови. Возглавляла женский клуб Настенька Пугина. Ее письма читали целыми комнатами: обсуждали, спорили и плакали от поведанных в них сантиментов и страстей. Томас благоверную обожал. Покупал дорогие подарки, возил на море, посвящал песни. В той жизни ее звали Нэсс, или Нора. Она умела держаться в седле, отлично стрелять из пистолета и водить люксовый автомобиль. Нэсс Пугина-Андерс была знакома со всем богемным миром, с кем-то дружила, кого-то презирала. Но ее уважали и ценили. Особенно почти три десятка собственных детей. Возраст прекрасной матери и любимой жены Нэсс застыл на месте, ей всегда было около 26-ти. На правах автора придуманного мира Пугина могла себе это позволить. Политики, шейхи, певцы и банкиры падали перед знойной красавицей штабелями. Они навечно были сражены ее умом и красотой. Один харизматичный байкер Дэвид даже отправился на верную смерть из-за нее. Парень был хорош до невозможности. Когда Пугина описывала сцену их прощания, то заливалась слезами. Ведь красавица Нора никогда не догадывалась о чувствах благородного бандита. Она любила другого. Выдумщица Настенька черпала свои истории как из рога изобилия, а девчонки капали слюной, перечитывая их по несколько раз. Собственные письма и ответы подруг Пугина складывала в свою фанатскую папку. А когда им стало там тесно, купила в хозяйственном магазине мешок из плотного полиэтилена, обрезала его до половины и бережно сложила на дно первые десятки писем. Однажды Настя и Лариска сцепились. Дотошная староста решила проверить, насколько сильны чувства Пугиной к знаменитому мужу. - А если «Модерн» приедет в Москву, ты поедешь на их концерт? - ехидно поинтересовалась Клюева. - Конечно! - оскорбилась Настя. - А на какие шиши? - не унималась подруга. - Найду, - не моргнув глазом, ответила Нэсс и добавила: - магнитофон продам. - Ну… типа, - упрямо не поверила староста, а Настя про себя подумала: «Вот же гадина!» Приезда в Россию знаменитого коллектива Пугина не ждала, а боялась. Она понимала - если немцы действительно приедут, она никогда не сможет попасть на их концерт. Таких денег ей ни за что не найти, даже если она действительно продаст свой неподъемный катушечный магнитофон «Юпитер». А проститься с любимым бобинником было вообще не-воз-мож-но! На сложенных друг на друга стопкой километровых катушках с магнитной пленкой был только Томас, музыка которого дарила ей жизнь. За три года учебы мешок с письмами заполнился полностью. Пришлось его даже скрепить, чтобы бесценный груз не рассыпался при транспортировке. Пугина вернулась домой. Устроиться по специальности не получилось. Но мама похлопотала, и Настя стала работать в библиотеке. Теперь у нее был безграничный доступ к женским романам, где беспощадно властвовала ее величество Любовь. Еще какое-то время одногруппницы поддерживали связь и переписывались. Правда, за письмами теперь приходилось ездить на другой конец города, причем на автобусе. Долго это продолжаться не могло, и скоро Настя осталась со своим наследием одна. Даже когда Пугина вышла замуж взаправду, она сохранила написанную жизнь. Со своим мешком она переехала к мужу, объяснив, что в нем хранится ее молодость. Но супружеская жизнь в реальном мире оказалась далека от придуманных историй. Никто на руках Настеньку не носил, политики ей не звонили, певцы не пели, банкиры драгоценности по праздникам не присылали. Жить было нужно здесь и сейчас, а становиться другой - взрослой и рассудительной - ой, как не хотелось. Иногда Пугина доставала с антресолей заветный мешок, брала наугад пачку писем и жадно их перечитывала. Молодая женщина искала таинственный код, разгадав который она смогла бы вернуться обратно. Но пожелтевшие местами бумажные листы больше не дарили уверенности и радости. Это оказалось страшно.Настоящее необходимо было строить самой, учиться общаться с мужем - живым человеком, брать на себя ответственность, падать и снова подниматься. У Настеньки не получилось. Промаявшись вместе три года, супруги решили расстаться. Добра, как пишут в сказках, не нажили. Детей тоже. Малярша-библиотекарша уходила от супруга красиво. Высокопарно наговорив Андрею грязи и вылив ушат обвинений за испорченную и непонятую жизнь. В этот момент шоколадные волосы Нэсс развевались, упругая грудь вздымалась, алые губы, покорившие сотни мужских сердец, скривились в жесткой ухмылке. Она никому не позволит так с собой обращаться! Мужчина ударить не смог, хотя хотел очень. Андрей поступил иначе. Он схватил тот самый мешок жены и вывалил его содержимое на пол. Пугина оцепенела и перестала дышать. Да как он посмел посягнуть на святое! Щелкнула зажигалка… Мужчина и женщина стояли друг напротив друга, а между ними весело заплясал огонь на высохшей за годы бумаге. Листы извивались и корчились, исчезая на полу однокомнатной квартиры. Наконец Пугина очнулась и принялась тушить ногами разраставшийся пожар. Огонь уже перекинулся на старенькое кресло. Воздух в комнате задрожал. Андрей бросился на кухню, налил в большую кастрюлю воды и вылил на кресло. Настя открыла окна. Пожарных вызывать не пришлось. Справились с огнем сами. От сотен писем про красивую сказочную жизнь на выжженном ковре остались только грязь, вода и пепел. Настенька посмотрела на Андрея, у которого под носом появились смешные усы из сажи. Женщина совсем не злилась. Пугина вдруг поняла, что все это время страшно заблуждалась, и ближе всех к истине оказалась вовсе не она с дорогими яхтами и бриллиантовыми тиарами, а глупая Сомиха с наивными письменами про лад и уют. Ступая по сгоревшей бумаге, Андрей подошел к жене. Он обнял ее и почувствовал - что-то изменилось. Дышать стало легче. Настя вытерла пальцами его нарисованные усы. - Хочу купить в ванную новую плитку, - сказала она. - Я уже думал об этом,- ответил Андрей. |