Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Юмор и иронияАвтор: Соломон Наливай-Кайфофич
Объем: 17315 [ символов ]
Как это было 2
... Старого Карло нашли лежащим без сознания на углу Греческой и Екатериненской. Головой он бы развернут к Греческой площади, а ногами к морю... Разбитая, как видно о его голову шарманка валялась тут же привлекая внимание нескольких босяков. Тонкая струйка крови лениво стекала по когда то курчавой лысине и растекалась большим пятном по тротуару.
- Умер? - деловито спросил у толпы случайно проходивший мимо директор третьего еврейского кладбища Йосик Доценко.
- Нет. Просто без сознания - ответила ему молодая еврейка, по рабочим дням медсестра - так что вам тут не обломится...
Йосик потерял интерес к лежащему на тротуаре и медленно отвалил, слегка вздрогнув от свистка городовых спешащих на место преступления.
- Именем Тарабарского короля! - прокричал один из них и толпа стала редеть.
Осталось буквально несколько человек, не считая босяков.
- Ну, и кто что может сказать за происшествие? - городовой постарше окинул взглядом нескольких инвалидов и проститутку, неуспевших ретироваться. - Ты - указал он пальцем на женщину.
Та поправив руками пышный бюст опустила глаза и тихо сказала:
- Это Карло. Шарманщик. Безобиднейший из людей... не пойму, кто и за что его...
- С тобой все ясно... - старший городовой вынул платок и утер загривок
- Господин городовой - старый биндюжник, помнивший еще Беню Крика и Фроима Грача закурил самокрутку и подошел поближе.-
я видел как Карло крутил шарманку... потом к нему подошли двое...
- Кто такие?
- Я не рассмотрел... только видел как один из них выхватил шарманку и со всей дури ударил ею Карла по голове...
Тем временем тело шарманщика со всей осторожностью погрузили на биньдюгу и повезли в сторону больницы.
 
Буратино готовился к вечернему представлению, когда в его гримерную ворвался Пьеро и диким голосом закричал:
- Да что же это такое творится! Убивают живых людей прямо на улице!
- Выпей воды и успокойся - спокойно ответил Буратино. - Где и кого убили?
- На Греческой.... Папашу твоего... Старого Карла!
Буратина встревожился.
- Что старого Карла?
- Убили! Говорю же тебе!
- Не может быть....
- Шо значит не может быть? Мне только что сказала Цилечка, тетя Сара которой сидит с семечками на Греческой площади...
- За шо сказала?
- За то, что старого Карла убили...
Буратино набросил на себя какой то балахон и бросился к двери, где и столкнулся с шарманщиком входящим в гримерку.
Голова Карло и правда была замотана марлей, но при том был он вполне живым и даже веселым.
- Бог проотцов наших! - вырвалось у Буратины. - что с вами произошло, папаша?
- Ой... не бери в голову... какой то шлемазл съездил мне по голове шарманкой...
- И?
- И ничего, как видишь... В больнице меня перевязали, а потом зашел какой то босяк и передал десять монет. Сказал, что это за шарманку.
В комнату, расчесывая голубые волосы вошла Мальвина.
- Шо это за гвалт здесь у вас? О... А что это с вами мосье Карло? Вы, как на прошлой неделе, снова всунулись в офицерский бордель?
- Нет, ингелэ... Я просто стоял на улице и развлекал прохожих...
- Ну и кто же из них так прошелся по вашему кумполу?
- Понятия не имею... но за инструмент они рассчитались...
 
В это время, где то возле катакомбов Алиса отчитывала Базилио.
- Ты, старый поц... Совсем выжил из ума?
- Так это же папаша Буратины!
- И что из того? Не хватало еще, что бы нас схватили городовые... Тогда десятком монет не обошлось бы... Думаю старый еврей не пойдет к полицейским. за шарманку я заплатила...
- Ну и зря...
- Зря? ты говоришь зря? Да за кого ты себя представляешь? Ты Король? Ты Мишка Япончик? Или ты Дюк и это тебе стоит памятник на Приморском бульваре? Да за этого старого инвалида тебя посадят как последнего идиота...
- Но ведь как то надо было отомстить Буратине...
- Ага... Отомсти... Убей Карла... тогда кроме театра ему отойдет еще и квартира шарманщика, а тебя дурака згноят в каменоломнях... Отомстить Буратине надо... но с умом. И заработать на этом, а не потерять десять монет...
----
В общем то довольный Карло прошел из театра через дверь в очаге и улегся на кровать потирая ушибленную голову. Началось вечернее представление и он слышал музыку и песни, которыми труппа Карабаса развлекала публику. Сам Карабас, работающий в том же театре антрепренером спокойно сидел в своем кабинете и умиротворенно сосал кальян благодаря Всевышнего за ту встречу, много лет назад, которая из бродячего кукольщика сделала его преуспевающим бизнесменом.
С Карло и Буратиной он договорился быстро. Они давали помещение, он артистов. Гешефт честно делили пополам. Из своей доли Карабас платил городовым и инвалиду-зазывале, который так же сторожил театр по ночам. Корло в свою очередь обеспечивал костюмы для представлений и вообще реквизит. Карло и Карабас в творческий прцесс не вмешивались, оставив это молодым, а сами только снесходительно улыбались подсчитывая барыши.
 
Вечером того же дня уставший Дуремар направлялся к аптеке, что по улице Щорса. Кто такая эта Щорса не знал никто, но в аптеку, где кроме горчичников и втираний от сифилиса, можно было купить таблетки, от которых становилось легко на душе и пусто в сознании, захаживали многие. Пиявочник совсем уже собрался потянуть на себя дверь, как две тени выросшие из ниоткуда перегородили ему дорогу...
- Мосье Дуремар? - хрипло спросила одна из теней.
- Да... Ну и что...
- Надо поговорить...
- И шо вам мешает? Говорите себе на здоровье...
- Надо с вами поговорить...
- Со мной? И о чем? Не думаю, что вам интересны пиявки...
- Нет. Пиявки нам не интересны. Здесь другое. Вы старый провизор...
- Ой... не морочте мне голову... Я про это давно забыл...
- Такое не забывается. Но оставим воспоминания. Вы смогли бы приготовить порошок?
- Вы хотите лекарства?
- Не совсем... Скорее совсем наоборот...
- Если вы собрались кого то отравить, то проще всего купить шаурму на Ришельевской и заставить клиента сожрать ее...
- Даже если клиент не совсем человек?
- То есть?
- То есть, совсем не человек... это деревянная кукла...
- ... Буратина... - Дуремар произнес это имя с ненавистью...
- Вы столь прозорливы мосье Дуремар...
- Этот мишигин... Этот деревянный поц Он украл ключ, который обещала мне старая черепаха...
- О... так у вас к нему свои счеты? Это упрощает дело...
- Не совсем... Как вы себе представляете микстуру и деревянную куклу которая собственно и не пьет....
- Да... тут вышла промашечка... Но вы интеллигентный человек... может что и присоветуете?
- Пожалуй... - Дуремар задумался. - Ничего не приходит в голову, кроме термитов...
- Тер... кого?
- Есть такие белые муравьи... они питаются деревом.
- И где их взять?
- На Привозе конечно... Где же еще? Впрочем я достану сам, вам надо только найти способ подбросить их Буратине...
- Договорились мосье Дуремар... Когда нам подойти к вам?
- Думаю завтра в это же время...
---
 
Карло сидел на кровати и перевязывал голову, когда в дверь постучали.
- Валите отсюда на фиг! Никого нет дома - прокричал он надевая ермолку поверх марли.
Однако стучать не перестали. И старому еврею пришлось таки пойти и открыть дверь. На пороге стоял какой то босяк и держал в руках шарманку.
- Мосье Карло?
- Да... И что вы хотели? - Карло не сводил глаз с инструмента.
- Меня просили передать вам... Вашу шарманку отремонтировали на фабрике музыкальных инструментов...
- И сколько это стоит?
- О... Мосье Карло... не стоит беспокоится... За все уплочено...
- Шо вы говорите? - Карло недоверчиво посмотрел на курьера. - С каких это пор фабрика стала меценатом? Или...
- Или, вам не стоит брать это в голову. Вот ваш инструмент. Распишитесь в накладной...
- Я не грамотный - буркнул Карло старательно выводя на бумаге те несколько букв, которые часто встречал написанными на заборах. - Этого достаточно?
- Вполне - ответил босяк и ушел.
Карло повернул ручку шарманки. Внутри ящика зазвучала музыка, а на передней стенке сменились картинки... Шарманщик улыбнулся и поставил инструмент в угол.
В это время в комнату вошел Буратина
- Кто-то приходил?
- Да, какой то шлемазл принес мою шаманку.
- Принес откуда?
- Сказал, что с фабрики... ее там отремонтировали...
- И много содрали?
- Ничего...
- Что значит ничего? Так не бывает...
- И тем не менее...
- Ой... Шо то мне это совсем не нравится... Папаша, вы придете сегодня на представление? У нас новая пьеса...
- А этот ваш бородатый тоже будет?
- Карабас? Будет наверное...
- Тогда не приду...
- Шо такое?
- Разве ты не видишь? он отпустил пейсы, одел шляпу и мнит себя за хасида...
- Ну и что? пусть себе мнит...
- Но он начинает рассказывать мне из талмуда.... Он... который кроме порно журналов ничего не читал... И кому? мне, знающему тору наизусть...
- Ой, папаша, оставьте свои семитские представления... Вся Одесса знает Карабаса за грека и никогда не поверит, что он сменил религию... Так, что приходите, мне будет приятно...
- Хорошо... приду... недовольно буркнул Карло и вышел во двор, купить у строй Хайки чего нибудь кошерного.
---
Пьеса была так сибе, но актеры играли очень хорошо. В целом публика покинула тетр в хорошем расположении духа, унося с собой свежие впечатления и несвежие овощи.
После небольшого фуршета Буратино ушел и лег спать. в ушах все еще звучала музыка, а по телу.... а по телу что то ползало...
- Нервы... - пробурчал Буратино и закрыл глаза.
Ночь выдалась ужасная... Все тело чесалось, а подмышками и в паху горело огнем...
- Да что же это такое? - бормотал Буратино подмываясь уже который раз... Впрочем безуспешно...
Артемон сонно что то вякнул, свернувшись на коврике у дверей, когда чуть свет, Буратино перешагнул через него и бегом пустился по улице ища глазами аптеку...
- Девушка... что вы можете посоветовать? И он рассказал молоденькой аптекарше о бессонной ночи...
- Вы имели вчера с кем то отношения? - Краснея спросила та.
- Ну... Ну конечно! Со всей труппой - без задней мысли ответил Буратино
Девушка недоверчиво окинула взглядом тощую фигурку и не говоря ни слова подала серортутную мазь.
- Это поможет?
- Должно...
А буквально через час в аптеке уже выстроилась очередь. Всех кукол донимала та же болячка...
Мазь помогла, но не на долго... Карло ходил из угла в угол бормоча какие то проклятия и непрерывно вздымая руки к небу.
Артисты непрерывно чесались уже не стесняясь ни друг друга,ни Карла с Карабасом, когда вдруг в углу послышался какой то шум. Это упала на пол шарманка и рассыпалась на куски. Карабас подошел к инструменту и внимательно пригляделся.. После чего вышел, но вскоре вернулся держа в руке паяльную лампу.
- Ну, все понятно... Раздевайтесь и по очереди подходите ко мне - сказал он куклам.
Огромный, бородатый, в шляпе и с пейсами, а в руках с ревущей паяльной лампой, Карабас был страшен, но артисты покорно выстроились в очередь. Карло умилился, глядя с какой нежностью этот гигант брал в руки каждую куклу и аккуратно опаливал огнем из лампы. Через пол часа все было кончено. Смущенные, но довольные артисты одевши свои наряды разошлись по гримеркам готовится к вечеру. В комнате остались только Карло и Карабас.
- А ведь это диверсия - сказал бородач набивая трубку.
- Без сомнения - ответил Карло сметая веником останки шарманки и бросая их в горящий очаг.
- Но кто?
- Не думаю, что это кто то из Оперного театра...Мы им не конкуренты... Может из "юного зрителя"?
- Нет... тамошние босяки могут окна побить... До такого они бы не додумались....
- Тогда кто?
- Думаю со временем узнаем...
 
Над скотомогильником Висела огромная луна. Чуть слышный, свежий ветерок доносил вполне устойчивый запах разложения, который сладко возбуждал обоняние троих, собравшихся здесь, возле давно засохшего дерева.
- Ну шо? Вы доставили посылку? - спросил один из них
- Да. И результат не заставил себя ждать. куклы скупили всю мазь в аптеке и натирали себя как скаженные...
- Это хорошо. Теперь приступим к следующему шагу...
Ночная птица пролетела низко, над самой землей и чуть не зацепив крылом одного из собравшихся, громко выругалась, плюнула и улетела восвояси...
 
В дверь постучали.
- Это вам шо? Проходной двор? - завопил Карло нехотя отрываясь от фаршированной ставриды - Взяли себе моду отвлекать занятых людей...
Однако дверь открыл.
Истекающая жиром почтальонша не в силах что либо сказать протянула большой конверт и собралась уже разворачиваться, что бы уйти.
- Это шо? - спросил Карло вертя в руках конверт
- Письмо - процедила почтальонша переводя дыхание
- От кого?
- Откуда я знаю?
Она собиралась еще что то сказать, но Карло хлопнул дверью и вернулся к столу. Отодвинув тарелку с рыбой и чашку с киселем
он вскрыл конверт и разложил на столе лист бумаги с наклеенными на нем, вырезанными из газеты словами.
- Зухен вэй! - проворчал старый еврей. - Если бы я знал, что означают эти закорячки... Придется звать Этого бородатого урода... Эй... кто там! - крикнул он в открытую дверь в театр.- Скажите мосье Карабасу, что я прошу его зайти ко мне по необходимому делу.
За дверью послышалось какое то движение и не прошло и часа, как Карабас втянув живот протиснулся в квартиру Карла
- Вы шо то хотели мосье Карло?
- Вот... Это принесла сегодня толстая Равочка, что работает на почте....
- И шо?
- Да ни шо! Просто я не знаю куда положил очки....
- Так давайте я прочитаю...
"Это было только предупреждение. Если вы не хотите, что бы ваше заведение сгорело ярким пламенем, закопайте сто монет на поле чудес в стране дураков сегодня в полночь. место обозначьте солью. заклинания Рэкс, пэкс, фэкс можете не произносить"
- Ага! вскричал Карабас. - Я так и знал, что это не конец!
- Праотцы наши Моисей и Иаков! Они хотят сто монет! Ну откуда такие деньги у бедного еврея?
Карло забегал по комнате.
- Шо вы мечетесь как маркитанская лодка, мосье Карло? Сядьте и давайте подумаем, что нам делать...
- А шо мы можем делать? Отдать сто монет... вот и все.... Холера на их головы!
- Еще чего! - воскликнул Карабас внимательно приглядываясь к вырезанным словам. - На сколько я помню, это шрифт газеты "Тарабарский провизор", а ее выписывают только аптекари. Я займусь расследованием, а вы мосье Карло соберите всех кукол и никого на проходку не отпускайте. Не хватало нам еще заложников...
- Хорошо мосье Карабас. Я так и сделаю... Но Буратины с утра нет дома... Он пошел как раз в аптеку за свинцовыми примочками...
- Ой... Хочется вам лечится.... Ладно... будем надеяться, что с ним все будет хорошо. - с этими словами Карабас протиснулся назад в театр и закрылся в своем кабинете...
Там он первым делом набрал какой то номер на телефоне и закричал диким голосом:
- Ало! Ало! Девушка! Это уголовный розыск? Да? Дайте мне Гоцмана!
какое то время он вслушивался в трубку, а потом быстро заговорил:
- Послухайте Давид Маркович... Это бородатый грек Карабас из театра кукол... Узнали? Очень хорошо... Тут у нас такое дело...
Карабас перешел на шепот и говорил не менее получаса...
 
Бураино купив марли и свинцовых примочек вышел из аптеки и насвистывая "хава нагийла" пошел вдоль Больничной улицы к дому Карло, как вдруг услышал над головой громкое "тпрррр" Оглянувшись он увидел веселую морду кобылы смотряшую на него одним глазом.
- Садитесь в шарабан молодой человек - сказал конячник показав "орлика" приколотого за отворот воротника.
- А шо случилось мосье полицейский?
- Садитесь, вам все объяснят...
В шарабане уже сидел человек. Небритый, в кирзовых сапогах и смятом жакете.
- Буратино? спросил он всматриваясь в молодого человека
- Да, это я гражданин начальник... Только не понимаю вашего до меня интереса...
Вы знаете, что шантажисты прислали письмо вашему папаше где требуют сто монет. а иначе сожгут театр?
- Нет... Ничего такого я не знаю....
- Теперь знаете... Нами разработана операция захвата и вы нам поможете.
- Я? Вэй мир... Да как же я могу вам помочь?
- Вы отнесете деньги в назначенное место.... - дальше он долго рассказывал Буратине, что и как тот должен сделать.- И без фокусов. За вами могут следить....
 
В половину двенадцатого Буратино подходил к скотомогильнику. Большая луна освещала унылый пейзаж состоящий из засохшего дерева и скелета коровы.
- Ну и вонь... - проворчал молодой человек прикрывая ладонью длинный нос.
Подойдя к дереву он вырыл не глубокую ямку и вытащил уже было деньги, вдруг почувствовал как закрутило, заурчало в животе... Позыв был внезапный и нестерпимый. Долго не думая Буратино спрятал деньги в карман, справил в ямку нужду, присыпал землей и как требовала инструкция обозначил место солью.
- Крэкс, пэкс, фэкс! Громко выкрикнул он и побежал прочь от старого дерева.
Длинные тени появились на другом конце пустыря. Медленно крадучись они приблизились к обозначенному месту и наклонились над горкой посыпанной солью... какое то время ничего не происходило... И вдруг нечеловеческий вопль разорвав тишину пронесся над скотомогильником. Тени бросились за Буратиной, но навстречу им уже бежали вооруженные люди.
 
Сдвинув на лоб темные очки Базилио перехватил поудобнее метлу и с размахом стал выметать из под лавочки куски билетов и обертки от мороженного. От входа в театр, ему навстречу улицу мела Алиса. Из за угла показался Дуремар. Он толкал перед собой полную мусора тачку.
- Поживее! - Гаркнул усатый городовой посмотрев на часы... Вам сегодня еще мести Потемкинскую лестницу...
В это время открылись двери театра и на улицу вывалила толпа веселых ребятишек. Окончилось дневное представление...
Дата публикации: 25.11.2016 19:13
Предыдущее: Как это было на самом делеСледующее: Ангел

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта