Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Юмор и иронияАвтор: Антон Смирнов (Петрозаводск)
Объем: 13338 [ символов ]
Театр в моей жизни
Отчетливо помню то воскресное утро, когда я безумно полюбил и жестоко разочаровался в искусстве сценической площадки.
Давали спектакль про кота Леопольда. «Тебе понравится, вот увидишь», – заверила меня мама, протягивая пятьдесят копеек: на билет и мороженое. Сама она пойти со мной не могла – какие-то «личные дела» требовали ее присутствия неведомо где, но только не со мной в театре. Я не желал идти ни на какую спектаклю, я брыкался и царапался, но маме всегда удавалось убедить меня. («Это для твоей же пользы!» – ее главный аргумент.)
Маленькой, серенькой мышкой я просочился на свое место в партере, вжался в бархат кресла, испуганный и удивленный. Красивый он – театр! Вот только боязно – вдруг люстрища сорвется?! – ведь задавит решительно всех! Другие дети, с мамами и папами, в аккуратных костюмчиках и платьицах, чинно занимали места и солидно, с чувством, поглядывали по сторонам в бинокли, что выдавались напрокат. Лишь я был одинок, в свитерке, без бинокля.
Спектакль начался – и посторонние мысли вылетели из головы. Я восхищенно лицезрел потрясающее действо, боясь моргнуть, шевельнуться, дыхнуть громче обычного, – не пропустить бы ни слова, ни полслова, ни интонации, движения! По окончании представления я хлопал до боли в ладошках, кричал что-то восторженное. Занавес опустился – и волшебная сказка, чудесная мечта закончились, оборвались, растаяли, упорхнули птичкой, лопнули, как воздушный шарик, как мыльный пузырь. Но чудо осело в моей душе, и, улетев из действительности, продолжало биться во мне. И я не переставал восхищаться экзотическими для меня декорациями, волшебным светом, броскими костюмами, захватывающим сюжетом и, в первую очередь, Леопольдом. Вот это всем артистам артист! Понятно, что в жизни Леопольд никакой и не Леопольд, но... но все же и Леопольд тоже! Наполовину. Минуту назад я с надрывом выкрикивал восторженные «браво», но все поголовно кричали, аплодировали, шаркали обувью. Совсем немудрено, если мои слова не долетели до слуха уважаемого кота. И было бы совсем нелишним отсалютовать Леопольду лично, за кулисами. Как он обрадуется: еще бы – его ценят, любят, ждут!
С пяток минут я прослонялся по служебным коридорам. Пустынно было в закулисном царстве: артисты, должно быть, разбрелись по переодёвочным. Уловив долетающий шумок, я отправился на звук.
Батюшки! Леопольд! Уррра!.. Но... Невозможно поверить! – Лео расцеловывал какую-то дамочку! Одной рукой он обнимал ее, значит, за талию, а другой – котяра мартовский! – прогуливался ниже. Дамочка тоже хороша: прижалась к Леопольду, как пиявка, и звуки издает булькающие.
Что я тогда испытал, зовется, пожалуй, шоком. А шок плавно перерождался в разочарование. Я терял мечту, волшебную сказку.
Усы Леопольда – шикарные кошачьи усы! – валялись на грязном полу, среди окурков и лузги, а безусый «кот» тискал, слюнявил барышню, причем барышню самую преобыкновенную, которой нет места в царстве подмосток, где правит Его Величество Леопольд.
Но Леопольд уже не правил. Он оторвался от губ дамочки, та ему что-то шепнула. Лео ответил, громко, по секрету всему свету:
– Ну, коли муж в отъезде, заскочу! Грей постельку, детка!
Дамочка хихикнула, гадюка подколодная, и опять шеп-шеп Леопольду свои мелкие, наверняка гадкие, предложеньица.
– Зачем презервативы? – сказал Лео. – Я мужик чистый.
И тогда я умер. Я умер для театра. Конечно, я ничего не понял – ничего, кроме того, что ненавижу театр. Липкие слова Леопольда, произнесенные как-то ну чересчур развязно, гадко, застряли у меня в голове и горле, надолго застряли. И я до отвращения возненавидел театр. Вранье, лицемерие, показуха – вот ваш театр! Булькающие дамочки, которых зацеловывают в серых коридорах, – вот ваш театр! Отклеенные усы на оплеванном полу – вот ваш театр! Подлец Леопольд, только что призывавший детей всей Земли «жить дружно», а через мгновение толкующий о каких-то, конечно мерзких, презервативах, – вот! ваш! хваленый! театр!!!
В тот день я плакал как никогда ранее.
 
Пятнадцать лет я не интересовался искусством Талии и Мельпомены. Ни капельки. Спасибо Леопольду. И совсем случайно мне довелось увидеть телеспектакль. Смерть как захотелось нагрянувшим ко мне гостям увидеть нашумевшую телеверсию «Горя от ума», которой радовал канал «Культура». Волей-неволей пришлось смотреть и мне.
И знаете, это впечатляло! Монологи Меньшикова-Чацкого, точные и актуальные афоризмы, сюжет, освещение!.. Законсервированные чувства вырвались на волю, и за один вечер, за три часа, я вновь до безумия влюбился в театр.
Той ночью мне снились огромные театральные площадки, солнечно яркие спектакли, актеры, чей театральный гений был неописуем и недосягаем. И конечно, мне снилась сама атмосфера театра. Афишки, сладко пахнущие типографской краской, ожидание спектакля, томительное и сладкое, бинокли напрокат, маленькие, но всевидящие, черный кофе и сладкие эклеры буфета, зрительный зал и залы, пышно убранные и прекрасные. Сладкое зрелище!
И публика. Публика не обычная, которая на перекрестке, на рынке, даже в кинотеатре. Театра-лы – это смокинги представительных мужчин, ослепительные вечерние платья и перлы бижутерии дам, божественных, шикарных; театральная публика – это неспешные беседы о Возвышенном, а не сплетни, дрязги, копеечные разговоришки о повседневном, пошлом, съестном; театральная публика – это непревзойденное изящество манер:
«– Bon soir, madamе.
– Good evening, sir.
– Смею ли я обременить Вас предложением своей помощи?
– О non, merсi beacoup, не извольте беспокоиться.
– Никоего беспокойства, contra: буду польщен услужить блистающей, как алмаз, даме.
– Если Вас действительно не затруднит, то oui, будьте любезны.
– Gracia!..»
Вот она, театральная публика. Высший свет. Бомонд. Сливки общества.
Наспех отзавтракав, я ринулся в театр; дождавшись открытия кассы, был наиприятно удивлен, заполучив билет на вечернюю комедию – «Дом, где всё кувырком». Мне-то грешным делом думалось, все билеты расхватаны на неделю вперед, причем как минимум миниморум.
И вот я приближаюсь к театру. Мороз похрустывает, подгоняет людей, лишь мне тепло. Темно, кому-то, возможно, даже страшно, но я вижу все отчетливо, и я не боюсь. Снег и ветра хлещут по лицу, но чтó эта мелочевка, когда я иду в театр. В театр!
Снимаю в предбаннике шапку, и тут-то и начинаются все мои неприятности.
Недели с две я затосковал душой: повседневность, что бьет в глаза своей однообразной рутиной, нагнала тучу меланхолии. Изменив частицу – изменишь и целое, и я порадовал стены квартиры новыми обоями, а прическу – малиновым оттенком. Сплин улетел, проглянуло светило.
– Добрый вечер, – приветливо произнесла бабуля-билетерша. Затем она присмотрелась внимательнее и: – Куда прешь, оглоед?!
Я показал билет и двинулся к гардеробу.
– Ходят тут всякие, – донеслось мне вслед.
Бабуля-гардеробщица пристально смотрела на меня.
– Не стыдно? – спросила она.
– За что? – удивился я.
– Ты бы еще в зеленый цвет намалевался! А еще мужчина!..
Я молча протянул пальто.
– Без петельки не приму! – заявила бабуся.
– На месте петелька.
Ничего, подумал я, люди старой закалки. Пенсионеры. Консерваторы.
– Мне бы еще бинокль, – попросил я.
– Нет никаких биноклей.
– А вон там что лежит? Не бинокли?
– Слушай, парень, иди своей дорогой, не морочь голову, – отмахнулась гардеробщица.
– Я имею право… – начал я.
– Да? бинокль? А кто за него потом расплачиваться будет? Я со своего кармана?
– Так пальто-то в залог остается!
– Ага, ты в механизме какую линзочку уведешь, разве я угляжу своим глазом?!
– Да на что мне линзочка?!
Но гардеробщица была упряма, как общеизвестное животное. Дрожа от возмущения, я удалил-ся. Вскоре обстановка захватила меня. Бог с ними, с этими старушками, главное — я в мечте. В своей чудесной детской сказке. Я поднялся на второй этаж, с восхищением глядя по сторонам.
Лепота! Театр!
Между этажами я поцапался и с продавщицей афишек, опять-таки пенсионеркой, которой почему-то взбрело в голову, что я думаю ее афишку украсть.
В зрительный зал доступа еще не было. Интеллигенты заняли свой угол и терлись там. Это был их мир, влезть куда казалось невозможным. «Театралы со стороны», заблудшие, к коим принадлежал и я, либо слонялись в тоске, рассматривая фотографии на стенах, либо – студенты – жались к стенам, обнимаясь. Тощая дамочка хохотала как истеричка.
На меня поначалу косились, но вскоре привыкли.
Я подошел к молодой интересной даме, поздоровавшись спросил, часто ли она посещает сие благородное заведение. Меня тотчас схватили шиворот. Бордовая мордаха ткнулась мне в лицо и зашипела:
– Я тебя (тут обзывка) по стенке размажу (плохое слово)! еще раз подойди к моей бабе и я тебя порву (обзывка, затем гадость)! я тебя урою (три нехороших слова) в натуре (обзывка и водопад мерзких слов)!
Бордовый схватил даму за нижнюю выпуклость и потащил в отверзшийся проем зала. Я чувствовал себя рыжим на ковре. От только что пережитого подкашивались ноги.
Ничего не видя вокруг, я каким-то поистине удивительным образом все же нашел свое место. Как и пятнадцать лет назад – партер.
– Дядя клоун! – обрадовалась девчушка, моя соседка по левую руку.
– Не обращай внимания, солнышко. Дураков на свете хватает. – Мать девочки с вызовом посмотрела на меня.
– Оно и заметно, – заметил я.
– Как?! грубить?! Панк недоделанный!.. Охрана! – заголосила дама.
– Не надо охраны, – сказал, не знаю как сдержавшись, я.
– То-то же! Только пикни.
Место справа от меня занял невнятный, словно испуганный, мужчина. Просидев секунд десять, он тихо испарился.
Ответственная по залу (опять пенсионерка!) подошла ко мне.
– Ты что вытворяешь?! – нахмурилась она. – Вот, мужчина попросил его на другое место усадить! – Я узнал, при чем же здесь я. – Ну это тебе виднее! Ты в театре, а не на своем рок-концерте, не забывайся!
– Вы бы это пугало пересадили, – вмешалась моя соседка, – грубиян, угрожал тут мне.
– Угрожал! – ахнула старушка, побледнев.
– Никто никому не угрожал, что вы?! – взбунтовался я.
– Он опять за свое! – воскликнула дама. – Вы, уважаемая, уберите его подальше, а то быть беде. Я за себя не ручаюсь. Правильно мужчина отсел: недолго и бумажника лишиться в таком соседстве.
– А ну марш за мной, или охрану позову! – завизжала старушка. Я охнул от возмущения, замялся, замешкался. Старушка умчалась.
Чувствуя себя ковриком, о который все кому не лень вытерли сегодня ноги, я поднялся, намереваясь на выход и домой, чтобы больше никогда, ни за какие коврижки... Двое вынырнув-ших охранников скрутили мне руки. Я вскрикнул.
– Молчи, …! – Меня ткнули в бок.
Под белы рученьки, как опасного преступника, меня поперли к дверям. Зал гудел, вкушая нежданно подвернувшееся зрелище. Крохотные солнечные зайчики ударили по глазам: лорнировали меня нещадно. Кто-то бил в ладоши. Тощая дамочка хохотала как истеричка.
Меня доставили в просторный кабинет. Лысый пожилой дядька чистил под ногтями. Ответст-венная по залу была здесь.
– Вот, Кузьма Иванович, – завела она, – гляньте: угрожал посетителям, попытка воровства, нарушение порядка и так далее.
Кузьма Иванович вонзился в меня маленькими глазками:
– Героин употреблял?
– Нет.
– Сегодня, значит, не употреблял?
– Вообще.
– А кокаин?
– Я не хочу с вами говорить, – сказал я.
– В отделении заговоришь.
Пару лет назад я проходил курс правоведения, в голове болтались остаточные знания. Стараясь быть логичным, я выложил лысому свои мысли.
Мои мучители посмеялись.
– Не-за-ко-нно! – протянул Кузьма как-его-по-матери. – Слов-то каких нахватал! В суд он подаст! Право он, понимаешь ли, имеет! Покумекай, сколько у нас свидетелей, подумай, кому поверят. А? Да тебе не один год светит, касатик... Связываться только неохота. Чтоб через пять… через три минуты и духу твоего здесь не было, и если еще хоть раз сунешь нос в мой театр!.. Не искушай судьбу, касатик, не надо. Ходи на свои рок-концерты, делай там что заблагорассудится: ругайся, воруй, пей, колись, сношайся, опускайся все ниже и ниже, – ты хозяин своей судьбы. И твоя судьбишка – быть там, на дне. А здесь – театр! Искусство Эсхила, Шекспира и Платона. Духовная пища для избранных, для достойных. Каждый вертится в своих кругах. Ты же видишь: ты здесь чужой. Как на севере никогда не вырасти пальме, так и тебе не прижиться здесь. Мы здесь – обогащаем людей: расширяем их кругозор, несем им эстетическое наслаждение, учим справляться с жизнью. Твоему погрязшему в разврате умишку этого не осилить. И вообще, на кой ты шел сюда? Посмеяться, да? Почувствовать свое превосходство? Изгадить все то ценное, за что твои деды и прадеды проливали кровь? Думал у пенсионерки кошелек свистнуть? А думал ли ты, что там у нее последнее, что осталось от и так мизерной пенсии?! Что она недоедала, недопивала, отказывала себе во всех естественных потребностях организма, чтобы наскрести на билет? Сегодняшний вечер для нее – праздник, незабываемое событие! А ты хотел все изгадить, втоптать людские чувства в грязь! Осталось ли в тебе хоть что-нибудь истинное?! Задумайся, пока не поздно, задумайся!.. Что происходит с нашей молодежью?! Поколение, которое загубило себя…
Я вышел из театра. Хотелось выть. Хлопнула дверь – охранники выскочили на улицу. Удар, ступеньки, сугроб. Меня хорошенько помутузили и пообещали при следующей встрече пообрывать ноги.
Когда мне зашивали губу и накладывали гипс, я кое-как собрался с мыслями. И понял, что на этот раз для театра умер окончательно.
Дата публикации: 18.02.2005 23:16
Предыдущее: "Всё о ней, всё о ней, всё о ней!.."Следующее: Я не люблю зеркал

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта