Посвящается учителям математики: Смагиной Наталье Ивановне и Лавровой Ирине Геннадьевне в связи с их пятидесятилетием. На выходных, застряв на даче, я замечтался на рассвет и любовался как маячит на горизонте дальний след. За полосою темной леса, в сиянье утренней росы, под синий колокол небесный две устремились полосы. Красив был строго параллельный их реактивный в небо ход. А вскоре, крестиком нательным, сверкнул на солнце самолет: широко - мощно без усилий росли небесные столбы; Они напомнили мне крылья педагогической судьбы двух выпускниц из нашей школы, чей добрый ветер перемен и воздух майского помола привел до этих школьных стен. С одной студенческой скамейки они пришли в родную СОШ, образовательною лейкой кропя поместну молодежь. Как огурцы росли на грядках вокруг питомцы и дома... Но педагогики труд ратный - высокий урожай ума. Давая малышам Эвклида, как математики рассвет, твердить им старшим: "очевидно, что параллельных вовсе нет". Бойяи Янош, Лобачевский даваться детям не хотят. Как королевские подвески высоко формулы парят. Как дотянуть до них подростка, чей таймер бъет обратный ход, а за периметром мир жесткий незримым временем течет? Эльконина научный метод несли Вы в школьников дома, высоких душ наполнив светом, железной логикой ума. А мы подняв свои бокалы за двух сугубо женских муз, запишем в школьные анналы педагогический союз, отметим важные усилья двух женщин, двух учителей, ученикам растящим крылья не только в парный юбилей. Учеников пришли уж дети на обновленное крыльцо и Вы за внуков их в ответе вверх устремив свое лицо на небе строго параллельных следы увидите полос: сияя крестиком нательным Ваш ученик давно подрос - Ваш ученик и сын России в нем утверждает русский флаг, окрасив воздух темно - синий следами реактивных тяг. |