Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: РассказАвтор: Вета Ножкина
Объем: 9036 [ символов ]
Сдаётся комнатка
«Нет, я всё сделал правильно» - будто уговаривал себя Баха, проводив жену на посадку самолёта. Она летела на очередной международный конкурс. Накануне Баха купил дорогущую гитару, что стало уже традицией: и конкурсы, и новые гитары. Уже четыре раза Рита привозила лауреатские дипломы. Уже пятая новая гитара пополнила коллекцию их маленькой съёмной однушки. Бахе ничего не было жалко для дорогого человека и, в прошлом, самой способной своей ученицы.
Она вошла тогда в музыкальный класс и села скраешку.
- Девушка, вы проходите поближе, - предложил Баха, немного отвлёкшись от объяснений с учениками.
- Ничего-ничего… мне всё слышно…, - будто боясь спугнуть что-то, полушёпотом выпалила Рита.
Она всего два месяца, как попала по распределению в эту школу. Баха мельком видел её на первом звонке, но принял за старшеклассницу. А на собрании учителей удивился, когда её представили молодым специалистом – учителем математики.
«Математика – она, конечно, точная наука. Но, как это ни странно, почти все математики не равнодушны к музыке. Наверное, потому что многим среди них известно, что такое музыка сфер» - подумал Баха, разглядывая Риту в очередной её тихий приход.
Потом Рита стала появляться на занятиях почти каждый день. И однажды скромно призналась, что немного бренчит, но хотела бы взять несколько уроков. Баха обнаружил в ученице способности, о которых только и мечтать любому учителю. Рита Витальевна быстро набрала технику игры. А когда она первый раз запела, Баха будто услышал, как на лицах с фотографий его любимых Битлов, которыми были увешаны все стены, поползли улыбки, попадали очки и гитарными струнами прорезались ложбинки на сердце.
Через год они впервые попали на самый грандиозный бардовский фестиваль.
Рита Витальевна, которая уже стала для Бахи просто Ритой, заполняла анкету в конкурс, и что-то проскользнуло в её взгляде, или Бахе так увиделось. Она вдруг стала надменной и чужой.
- Рита, ты записала в конкурс песню, которую… как бы тебе сказать…
- Баха, я тебя прошу – сейчас не мешай мне…
Глаза Риты сверкнули не светом, а молниями. Баха отступил. Он не видел свою ученицу такой никогда. Он пожал плечами и пошёл слоняться по палаточному городу.
Фестивали такого уровня проходят один раз в год. Десятки тысяч людей, причастных к песне под гитару, съехались, чтобы увидеть, услышать, наполниться звуками и смыслом как-то необычно расставленных слов. Узелками завязывались отношения людей через строчки, втекающие тонкой струйкой куда-то между лопаток, поближе к жадно бьющемуся сердцу: «сдаётся комнатка в душе», «где каждый третий что-нибудь поёт», «и у слов этих крылья растут где-то в детских колясках»...
«Что я так распереживался…», - думал Баха, - «Рита взрослая девушка. Способна отличить высоту от длины, серое от чёрного… Разберётся».
Он подсаживался то к одному гостеприимному кострищу, то к другому, но постоянно возвращался мыслями к Рите.
«Нет, я не могу её уговаривать не делать этого… Ошибки у каждого свои… И, в конце концов, что я навязываю ей свои вкусы…».
Зазывно выводя высокие звуки и переплетаясь с падающими низами, пела дуэтная пара около очередного уютного островка песни. Баха заслушался, подсел тут же на подставленный пенёк. Гитару передали по кругу, и она оказалась в руках Бахи.
- Вы же играете? – улыбалась, заглядывая куда-то глубже глаз, немолодая, с прищуром женщина, по-видимому, хозяйка костра.
Не в манере Бахи кривляться. Он посмотрел по учительской привычке на инструмент, провёл по струнам:
- Можно чуть подстроить?
- Конечно-конечно, - прикуривая и сощурив один глаз, так же с улыбкой подтвердила та же женщина, располагаясь удобнее.
Любимый репертуар Бахи после двух песен привлёк кучу поклонников Битлз. Ему тихонько подпевали. Потом подошёл кто-то из бродящих с гитарой и начал подыгрывать. Завязался в клубок взаимопониманий душевный паритет, очертил границы эфирный комфорт, заварился песенный компот. Все подходящие умащивались тут же – кто на карематах, кто на складных стульчиках, кто просто на корточках. Фестивальный зал – уникальное зрелище. В лицах слушающих можно поймать фрагмент волны звука, идущего из глубины веков, от момента сотворения планеты. Потому хочется длить это мгновение. Не дышать. И только впускать в себя аромат звука, обволакивающего всего тебя изнутри – начиная с глаз и заканчивая кончиками пальцев.
Баха вернулся к своим уже ближе к закату.
Риты нигде не было. Сгущались сумерки над песенным городом. Отовсюду лилась музыка, смешиваясь с чьими-то выкриками, смехом, подступая к горлу щемящим чувством ностальгии по какому-то необычайно хорошему прошлому, которое не прощупать, не ощутить. Закрыть только глаза и плыть, плыть по его течению.
Наглухо закрытая палатка Риты, спустя некоторое время, как-то неожиданно подала признаки внутренней жизни. Баха прислушался – ему померещились всхлипывания.
- Рит, ты здесь?
Палатка замерла. Потом более явственно прорезались шмыганья носом.
- Рит, ты чего?... Можно к тебе?
Баха присел рядом, ожидая разрешения.
Рита расстегнула замок. Её заплаканные глаза поведали о какой-то случившейся трагедии.
- Тебя кто-то обидел? – встревожился Баха, вглядываясь в искажённое, убитое горем выражение лица.
Губы Риты поджались, заелозил подбородок, узкие щелочки глаз сомкнули связь с окружением, и будто из маленького ребёнка, которого лишили чего-то очень дорогого, прорвался вопль:
- Я не прошлаааа… - заревела Рита.
- Ну, что ты, маленькая… - Баха обнял свою девочку, гладя по голове, нашептывая слова успокоения, целуя волосы, пахнущие зовущим ароматом женского одиночества.
Вернулись они в город так же в обнимку, с уверенным решением жить вместе.
Но у обоих за плечами только опыт родительской опёки, и плотное расписание уроков в школе.
Снимая комнатушку в малосемейном общежитии, хозяйка так нахваливала жильё, что и придраться было не к чему. И даже удобства в конце коридора и общая кухня на десять семей не вырвали молодых из объятий друг друга.
«Сдаётся комнатка в душе совсем за дёшево. Вид из окна на жёлтый лес и храм заброшенный…» - строчки, подслушанные на фестивале, теперь пелись дуэтом Бахи и Риты.
Так растягивались сладкой патокой счастливые годы.
Омрачало одно – Рита не могла забеременеть. Врачи пожимали плечами и предлагали подождать. Но спустя десять лет анализы Бахи указали на причину в нём. «Гормональная дисфункция» - диагноз зазвучал подобием колокола, звоном ударившего прямо в центр их маленького счастья.
Рита к тому времени обрела черты взрослой грациозной женщины со строгими учительскими чертами и игривым прищуром глаз. Она стала похожа на тихую воду, в подводных течениях которой бурлила не вырвавшаяся наружу страсть.
- Может, усыновим ребёнка? Или эко… Я слышал… – как-то осторожно спросил Баха, видя, как жена очарованно заглядывается на чужих детей.
- Баха… Ты знаешь, сколько стоит эко? - Рита посмотрела на мужа, и сердце её сжалось… - Да и куда мы ребёнка? В эти шестнадцать квадратов?
И разговор катился в иное русло, норовя унестись течением далеко от этого берега. Возвращаясь к нему, супруги обретали подобие веры, но хотелось надеяться, что чудо ещё может произойти.
- Знаешь… Я думаю, Бог всё видит – кому что дать. Разве нам мало - быть рядом… - совсем по-взрослому, почти по-учительски, как-то произнесла Рита.
Баха улыбнулся, опустив глаза, взял гитару. Рита пристроилась рядышком и на весь вечер волна, соединяющая взгляды, шёпот, сплетения пальцев, закрутила невесомую невидимую спираль, сглаживая углы шестнадцати квадратов.
Вот и тогда, перед очередной поездкой Риты на фестиваль, Баха купил жене, по традиции, новую гитару. Он нёс её в футляре домой. Вдруг забурлило что-то внутри до перехвата дыхания: «..так я бы мог нести уже не первого ребёнка. Но ведь Рита… Рита может… Что ж я…».
И решился.
- Рита… Мы должны расстаться. У тебя есть ещё шанс…
Рита даже не посмотрела на мужа:
- У тебя кто-то появился? Ты так хочешь, чтобы мы расстались...
Он прятал глаза.
Августовский ветер хлестнул веткой дерева в окно. На подоконник присел голубь. Нахохлившись, он вспушил перья, одним глазом заглядывая в комнату, на мгновение замер, но встрепенулся от следующего порыва ветра и улетел.
Утром Баха проводил Риту в аэропорт. Она помахала ему от стойки паспортного контроля и исчезла среди пассажиров.
«Нет, я всё сделал правильно» - повторил Баха переворачивающую всё его нутро мысль.
Дома он включил громче диск со своей любимой группой, достал чемодан и стал скидывать вещи.
Не сразу услышал звонок входной двери.
Прошлёпал шаркающими шлёпанцами и резко дёрнул дверь на себя.
На уровне его лица сопатая морда уставилась на Баху, и чёрная мокрая пуговица носа, вынюхивая новые ощущения, потянулась вперёд, вытягивая длинный розовый язык и норовя им коснуться лица. Щенка крепко держали такие знакомые, до подступивших к горлу слёз, руки:
- Сдадите комнатку в душе…?
- Совсем недорого…
 
*В рассказе использована строчка стихотворения Натальи Садовской, на которое бард Николай Старченков написал песню «Сдаётся комнатка в душе»
Дата публикации: 29.03.2016 06:03
Предыдущее: Рабы не мы

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта