ПИСЬМО ПЕРВОЕ. Как видят писатели Надо уметь писать письма. Ни перед кем не красуясь, не ожидая рецензий ты просто пишешь о себе, о других, раскладываешь свои мысли по строчкам, как по полочкам. И главное – ты пишешь самому заинтересованному читателю – самой себе. "Без своего читателя не может быть писателя", "Нельзя писать в пустоту". Кто это сказал, не помню, найду эти записи – уточню. Говорят, чтобы освободиться от проблемы надо её изложить на бумаге и всё решится: или проблема исчезнет или пойдёт по написанному тобой пути. Привет мне! Сегодня захотелось написать не электронное, а настоящее письмо, на бумаге и перьевой авторучкой. Хотя в этом нет ничего удивительного – я читаю всё о Бунине: его письма, его произведения, его биографию. Какие письма! Какой слог! Этот стиль, нет, не стиль, а именно слог, должен быть «в крови», этому научиться нельзя. Что я уже поняла из прочитанного? Очень грустный для нас, авторов, вывод: литературой заниматься между делом нельзя, – ничего хорошего из этого не выйдет. Ивана Бунина я «признала» «своим» автором после «Антоновских яблок», точнее, меня поразило его гениальное (не боюсь этого слова) видение, его способность двумя словами дать портрет или дать почувствовать ощущение его героя, да ещё и передать чувства самого рассказчика. Вот вслушайтесь: «молодая старостиха, беременная, с широким сонным лицом и важная, как холмогорская корова. На голове ее "рога", – косы положены по бокам макушки и покрыты несколькими платками, так что голова кажется огромной; ноги, в полусапожках с подковками, стоят тупо и крепко; безрукавка – плисовая, занавеска длинная, а понева -черно- лиловая с полосами кирпичного цвета и обложенная на подоле широким золотым "позументом". Для меня было достаточно только: «ноги, в полусапожках с подковками, стоят тупо и крепко» !!! Я увидела её всю. Как же «видят» писатели? Я начала искать ответы. Результаты поиска не всегда мне нравились, но отрицательный результат, тоже результат. Отбрасывая «это не моё», я продолжаю искать себя. * «Было больно. Как дверью по лицу», - хвалит критик за ёмкое сравнение уважаемую мною Викторию Токареву. Возможно, но не моё. * Ощущать! И льется мед огней вечерних, И пахнет сладкою халвою, Ночной пирог несет сочельник Над головою! (Иосиф Бродский) * Видеть!!! Речка дрема и впрямь как сонная – Затененная, затаенная, С наклоненной к воде лозой, С удивленною стрекозой. Я нередко тропой знакомой Прихожу на свидание с Дремой. !!!! Здесь на песенке комара, !!!! Как на нитке висит жара. (Гениально!!!) Е.Стюарт Видите? Берег реки. Чувствуете? Жаркий, душный, летний полдень и вдруг прохладный ветерок с речки... Эх, вот так бы писать... |