Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Владимир Трушков
Лиска Лариска (охотничья сказка
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: РассказАвтор: Кубок МСП 2015
Объем: 9084 [ символов ]
2 тур. Тема 2. Языковед
ЯЗЫКОВЕД. СКАЗКИ НАШЕГО ВРЕМЕНИ.
 
В настоящем издании читатель найдет отрывки из дневника Языковеда, произведшего переворот в умах людей двадцать лет назад. До сих пор ведутся споры о происхождении этого человека, о котором известно лишь то, что он внезапно появился в городе Г и так же внезапно исчез через два года. Ведутся споры и о его значении для нашего общества. Однако, представляется очевидным: переоценить его роль трудно. В период глубокого культурного упадка он заново научил людей красоте языка, и за это мы ему бесконечно благодарны.
Впервые эти отрывки были опубликованы в журнале “Речь” в год исчезновения Языковеда. Ниже приводится предисловие от издателя журнала.
 
От издателя
Дорогие читатели! В этом номере журнала “Речь” мы печатаем записи из дневника Языковеда, так любимого всеми нами, прожившего с нами два незабываемых года!
Ни для кого не секрет, насколько огромную роль он сыграл в жизни нашего общества. К сожалению, вполне осознать масштабы его деятельности мы смогли лишь после его исчезновения три месяца назад. Именно тогда, когда мы лишились Языковеда, мы поняли, как много он для нас совершил и как много он для нас значит.
Он вернул нам богатство языка, которое мы растеряли, научил людей утраченному искусству самовыражения. Он не позволил нам скатиться до дикости нравов, остановил нас у пропасти. Он практически заново научил людей говорить, развернул мир перед нами во всей его красоте. Он вернул нам богатство языка, а через него – и богатство жизни.
Мы уверены, что дневник этого человека, значение которого для всех нас невозможно переоценить, найдет отклик в ваших душах.
 
Отрывки из дневника
...
Каждый день я выворачиваю родной язык наизнанку, объясняя его чудеса. Это заходит так далеко, что в конце дня я часто теряю чувство языка, забываю, кто я и зачем я здесь, бессловесно и бессмысленно сижу в кресле у окна и смотрю на заходящее солнце.
Я знаю, что приношу себя в жертву тем, кого учу. Для того чтобы они смогли почувствовать язык, мне нужно потерять это чувство. Передавая свои знания, я лишаюсь их. По мере того как мои ученики учатся смотреть на мир, я утрачиваю зрение.
Не понимаю, почему это происходит, но, объяснив чудо, я теряю способность воспринимать его. Зато другие приобретают её.
Когда-то давно языковедов было много, искусство слова передавалось из поколения в поколение. Подобно монахам мы жили в отдалении от людей и поддерживали огонь, дающий нам вдохновение и знание.
...
Я всегда знал, что нужно будет принести себя в жертву. Не помню, откуда, но мы все – воспитанники – знали это. Не помню, чтобы кто-нибудь мне об этом прямо говорил. Знание это витало в воздухе, оно было внутренним и, возможно, родилось вместе со мной, с моим первым вдохом.
Пока я воспитывался среди языковедов, жертва казалась отдалённой. А может быть, совершится чудо и вообще никакой жертвы не понадобится. Так утешал я сам себя в глубине души.
Но вот время пришло. И, всё ещё тайно надеясь на чудо, я подчиняюсь неизбежности.
...
Я проверяю свои способности к языковедению: пишу стихи. Это язык в чистом виде, когда смысл слова подчиняется его музыке, и вместе они образуют единое целое. Как только я потеряю способность писать стихи, значит, моё чувство языка окончательно притупилось. Как только перестану писать стихи, перестану быть языковедом, и миссия моя будет выполнена.
...
Здесь люди слишком много говорят. Болтают, не понимая смысла слов, которые они произносят, не вдумываясь, сколько смыслов хранит в себе слово. Так же не видят они смысла и в своей жизни, придавая значение случайным вещам, ценя только значение количества и не замечая, сколько смысла таит в себе улыбка, луч солнца, травинка, колышимая ветром.
...
По вечерам я прихожу в парк, сажусь на скамейку около журчащего ручья и, улыбаясь солнцу, вспоминаю свою родину. Это место, где люди знают цену словам и обращаются с ними бережно, как они того и стоят.
...
Их мир становится всё более красочным, они сами – окрылёнными, и я рад, несказанно рад за них. Но как больно, что за эту радость я должен отдать единственное, чем дорожу: способность к языку.
Как больно! И справедливо ли это? Я боюсь жизни без слов.
Последнее время мне часто снится в кошмарах, как, онемев, потеряв всякое чувство прекрасного, я возвращаюсь домой, к своим, в горы. Что будет со мной? Примут ли меня как героя, принесшего в жертву всё, что у него было? Примут ли меня вообще? Никто никогда не говорил мне, что будет потом. Так же, как никто не говорил о самой жертве. Я это просто всегда знал, и всё. Как знаю, что жизнь прекрасна и невечна, что однажды нужно будет умереть.
Точно так же я знаю, что, как только я потеряю дар языка, мне будет не место среди своих. В тот самый миг я стану им чужим. Или я ошибаюсь?
...
Все мои силы уходят на то, чтобы научить их чувствовать язык. Я не говорю им, что, почувствовав однажды, они не смогут и не захотят жить как прежде. И что все их силы будут уходить на то, чтобы не дать этому дару чувства уйти. Они это знают сами. И продолжают впитывать красоту языка, чтобы наполнить свою жизнь смыслом.
По мере того как их жизнь наполняется смыслом, моя жизнь пустеет. Теперь я чувствую смысл только с учениками. После наших занятий я выжат дочиста. Отчаяние всё легче находит дорогу в мою душу.
Я всегда был одинок. Одиночество – наш образ жизни. Но дома оно всегда было радостным, я был одним из своих, мы все были счастливы своим одиночеством. Здесь же нет ни своих, ни чужих. Есть люди, которым я помогаю, должен помочь. Но какой ценой...
Я чувствую, как постепенно всё теряет смысл. Раньше он был во всём: в музыке, доносящейся из окна, в дуновении ветра. Я был способен откликаться на любое чуть заметное движение мира, и оно рождало бесконечные смыслы в моей душе.
Если завтра я не увижу смысла в том, чтобы взять ручку и дневник, значит, я уже ничего не буду чувствовать. Моя задача будет выполнена.
...
Как счастлив был я дома! Так счастлив может быть лишь очень молодой человек, перед которым открыты все двери.Он ещё не решился, в какую дверь ему войти. И вот он стоит на распутье, блаженствуя в бесконечности возможностей. Он неосознанно старается продлить миг блаженства, и правильно делает: как только он выберет нужную дверь, возможностей у него сразу поубавится, зато прибавится ответственность, долг.
Конечно, выбрав свою дверь, свой путь однажды, человек сталкивается перед выбором каждый день. Но подобного блаженства от бесконечных возможностей у него уже не будет. И выбор всё больше и больше будет определяться ответственностью.
Бесконечно и безоглядно счастлив был я дома. Счастлив был и придя в этот мир. Тогда я тоже стоял на распутье, размышляя, какую дверь толкнуть, как передать свои знания, как научить жителей этого мира чувствовать то, что чувствую я.
С тех пор я давно уже выбрал свою дверь, открыл её и иду всё дальше по выбранному пути. Сначала тропинка моя была извилиста. Она пересекалась с другими тропинками, от неё ответвлялись дороги и дорожки. Но постепенно ответвлений становилось всё меньше, пока наконец путь не стал совершенно прямым и одиноким. Кажется, всё, что мог, я уже выбрал, и теперь осталось лишь идти прямо до конца.
...
Меня одинаково страшат и бессловесность, и слова без смысла. Без слова жизнь ничего не стоит. Слово делает её бесценной. Но только слово с большой буквы. Слово с чудом внутри.
Мне радостно наблюдать рождение чуда.
Как ни представляй себе завтрашний день, он всегда будет другим, не таким, каким его себе рисуешь. Он принесёт новое ощущение жизни, новые запахи и звуки. Так же получилось и со мной. Еще дома, готовясь прийти в этот мир, я часто представлял себе, как буду жить среди людей, как они будут учиться чувствовать мир через слова. Но я и не догадывался, что мои знания подвергнутся удивительному преломлению. Что в своём новом знании люди выйдут на новую ступень, превзойдут всё то, чему научились.
Они улавливают бесконечность смыслов, выражают из словами, они создают настоящие произведения искусства! И не записывают их!
Они встречаются на улицах, в парках, на площадях города, рассказывают друг другу истории и читают стихи, сравнимые по слогу и смыслу с великими мастерами... и только! Они слушают друг друга, но не записывают своих шедевров! Шедевры умирают, едва родившись!
Но это только кажется, что они умирают. На самом деле, угасая, они рождают тысячи искр в душах слушателей, и эти искры дают толчок к новым произведениям искусства, а те, в свою очередь, к следующим.
Эти беспечные, на первый взгляд, языковеды на самом деле не расточают свои дары, а преумножают их, пуская на ветер слова, полные смысла. Ветер разносит их повсюду, и сам воздух звенит красотой и радостью жизни.
 
........................................... ...............
 
Этот журнал я нашёл на чердаке, когда разбирал вещи покойной тёти. Я прочитал отрывки два раза и решил оставить себе. Кажется, раньше существовал обычай оставлять себе что-нибудь из вещей покойного в знак памяти о нём.
Мне жаль Языковеда. Знал бы он, как ненадолго хватило его жертвы. Знал бы он, в каком упадке мы сейчас. В какой пропасти.
Дата публикации: 05.06.2015 11:22
Предыдущее: 2 тур. Тема 1. НепобедимыСледующее: 2 тур. Тема 1. Я все-таки его расстреляю!

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Сергей Ворошилов
Мадонны
Регина Канаева
Свет мой, зеркальце скажи
Дмитрий Оксенчук
Мне снится старый дом
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта