Подведены итоги конкурса "Самый яркий праздник года-2024". Ознакомиться можно в рубрике на главной странице портала "Обзоры и итоги конкурсов"
Лана Гайсина
Ошибка мага











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Новогодний Литературный конкурс "Cамый яркий праздник года - 2024"
Положение о конкурсе
Информация и новости
Произведения в Прозе
Произведения в Поэзии
Форум жюри
Буфет. Истории
за нашим столом
День кошек
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Татьяна Ярцева
Шальной листопад
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Философская поэзия Автор: Григорий Горин
Объем: 181 [ строк ]
Невозможность этичного контакта и онтологическая изоляция микрокосмов
НЕВОЗМОЖНОСТЬ ЭТИЧНОГО КОНТАКТА И ОНТОЛОГИЧЕСКАЯ ИЗОЛЯЦИЯ МИКРОКОСМОВ
 
В любви - я не способен сделать что-либо по-настоящему
касающееся субъекта моей любви; я не могу
проникнуть за пределы его внешнего, я могу только
смотреть на субъект издалека так, чтобы он
совсем не видел меня. Чтобы он не был встревожен мною.
Я не могу сказать этому субъекту, что я
люблю его больше собственной жизни, что я
притязаю на его доброту, что я, в конце концов,
притязаю на его автономию.
Всё, что я могу - это только быть извечно
на расстоянии сотен световых лет до него,
с онтологической точки зрения -
на бесконечное количество световых лет.
Мы замкнуты и абсолютно герметичны друг для друга,
мы никак не пересекаемся, - мы, в точности, что две галактики
на противоположных концах разных Вселенных.
Мы микрокосмы.
 
[Далее по тексту,
под субъектом моих любовных притязаний понимается
субъект женского пола, но данные размышления,
безусловно, не менее справедливы и для субъекта
мужского пола.]
 
Для неё - меня как "Я" - совсем не существует;
я как "Я" для неё - как деревья и растения у дорог
по которым она ходит:
они так же не могут ничего сделать,
[они так же] не могут ничего правильно воспринять,
они могут только мешать своим присутствием,
как и я.
Я как "Я" для неё, в самом лучшем случае -
это простой предмет её интенционального,
сплошь субъективного познания.
Проблема отягощается тем, что я совершенно не хочу,
чтобы меня познавали даже как предмет;
это ужасно, но это единственный способ
не нарушить границ этических полей.
 
Контакт субъектов - в любой своей форме -
является этически недозволенным,
поэтому онтологически он всегда неполноценен, -
я не могу познавать субъекты как субъекты.
Обращаясь к кому-либо,
я всегда неизменно "навязываю" себя,
я делаю автономный субъект гетерономным объектом,
я самым наглым образом нарушаю чужие границы.
Начиная говорить с кем-либо -
я неуклонно совершаю акт насилия,
я безапелляционно нарушаю священное
этическое поле субъекта.
Я неукоснительно снимаю
самоцельные границы микрокосма.
Я собственной волей насилую чужую волю.
Для высоконравственного человека,
инвариантно полагающего этику за основу
своей экзистенции -
это непозволительно.
 
Когда я смотрю на неё в кафе, или представляю,
как она спит в своём доме, или читает журнал:
её "Я" не пересекается и не взаимодействует со мной
никаким способом, никакой абсорбцией,
даже в моих представлениях.
Вся её бесконечная на эмоции и необозримая на мысли жизнь -
может возникать в моём сознании
только как мой личный [субъективный] образ,
как мои собственные [субъективные] эмоции и мысли, -
[полностью] замещающие её сугубо личные эмоции и мысли,
[безвозвратно] замещающие всё её истинное существо.
 
То же со мной: когда я стою рядом с ней,
я как "Я" для неё - лишь её беглая неоформленная интенция,
комбинация её простых ощущений,
в лучшем случае - миф,
почерпнутый из созревших в чужих "Я" субъективных сплетен.
 
Если я подсмотрю за ней в окно, то я увижу,
что она занята всем своим, что она
тотально замкнута от меня как бы в непроницаемую
прозрачную сферу собственного бытия;
как бы существует полностью отдельно
от той реальности в которой я нахожусь.
Совершая обращение к ней, я уже полагаю [своё] тщеславие
через [свою] автономию, [я] нагло навязываю себя, [я]
против её воли врезаюсь в [её] память,
и требую [от неё] расходования [её] воли.
 
Я бесконечно люблю её,
но мой автономный контакт с ней -
это разрыв границ её микрокосма
навязчивым господином предметов.
Контакт её "Я" как "Я" с моим "Я" как "Я" невозможен -
наши "Я" исключают друг от друга.
 
Я, буквально, лишь только представляя её "Я", размышляя о её "Я", -
уже самым подлым образом убиваю её "Я" своим собственным.
 
Если же я прикоснусь к ней, то это будет
абсолютно внешним изолированным недочувствованием
в бессознательном психическом поле
творящим иллюзию в субъективной апперцепции.
Я могу только мыслить её как объект, у меня совсем не получается
познавать её как субъект, она словно мертва для меня в этом мире.
Мы с ней как два заброшенных госпиталя.
Объект-она - с моей стороны, и объект-я - с её стороны.
 
Она двигается передо мной -
и я вижу её тело как простую физическую систему
для дифференцированных физических контактов сродни озеру,
вижу её "Я" как подобие последовательности
невоспринимаемых мыслей обмотанных волениями-монадами,
и мысли её полностью отграничены от моих, -
она сокрыта за своим личным миропониманием
своего личного структурированного мира;
не моего структурированного мира.
Её экзистенция (не эссенция)
находится в ином бытийственном слое -
в слое чистой свободы,
исключающем чужеродную (чужую)
свободу.
 
Важно:
чем роскошнее дом в котором она живёт,
тем изолированнее я её от себя ощущаю;
чем больше город в котором она живёт,
тем замкнутее она и вся её деятельность для меня.
Отчуждение увеличивается с количеством искусственных предметов.
Она живёт абсолютно отдельно от моего бесконечного мира
как отдельный бесконечный мир в своём
отдельном бесконечном мире.
Её сознание постоянно нейтрализует моё сознание,
её психика инвариантно замкнута сама на себя,
как и моя.
Она каждый день идёт на работу
в здание в кабинет в пространство,
на свою работу, в своё здание, в свой кабинет,
в своё пространство и в свой день,
ест свою еду, трогает свои вещи, и считает своё время.
Онтологический контакт "Я" с другим "Я"
невозможен; микрокосмы изолированы.
 
Познание как знание чужого "Я" - никогда не случается,
наибольшее случающееся здесь -
это познание узнавания собственного знания в объекте.
 
И так как чужое "Я" является самоцелью,
а не средством к цели, - моё "Я" эксплицитно нарушает
этическое поле чужого "Я",
даже только мысленно вынося любое суждение
о чужом "Я": здесь чужое "Я" берётся как объект, и содержание
этого объекта замещается моим содержанием.
[Совместного постижения ценностей не бывает.]
 
Как невозможно читать мысли,
так и невозможно понимать друг друга,
невозможно взаимодействовать друг с другом
в гомогенном пространстве без нарушения
этических границ "Я" и без нарушения
онтологической целостности субъекта.
Моя возлюбленная [неизменно и непрерывно] -
вот-бытие для себя в своём бытии,
а я [всегда] совсем другое вот-бытие.
Иначе и быть не может,
две герметично закрытые [оформленные] жизни
не могут существовать как одна открытая.
 
Пруст сходил с ума не от ревности,
но от [онтологической] изоляции микрокосмов,
и если бы он, к своему несчастью,
постиг невозможность между субъектами
нравственного (этичного) контакта,
то он навсегда отказался бы от любви.
 
В смерти - моя возлюбленная не способна
исчезнуть для меня -
так как она никогда для меня и не существовала
как она [сама],
но [всегда] существовала как я сам,
как мои фантазии и догадки о ней,
как моё "А" из моего и в моём "Я"
положенном в себе как "Я"-"А".
Радует только то, что я чист перед ней и по отношению к ней:
я ни на что не притязаю,
я ничего не требую,
я не жду от неё никакого внимания.
 
Нарушение чужих границ,
нарушение самоцельности субъекта
(редуцирование другого "Я" до средства к цели),
попытка снятия цельности и непрерывности
чужого микрокосма (чистый эгоизм), -
к чему-либо положительному никогда не приводит.
Если же принять ту истину,
по которой женщина не является микрокосмом,
и даже не является личностью,
то всё становится ещё хуже.
Дата публикации: 10.09.2014 22:55
Предыдущее: "Предсмертный час мой..."Следующее: Я был счастлив

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Бурдин Алексей (Дин Бур)[ 25.01.2015 ]
   Григорий, я понял вас двояко - или вы изумительный приколист и преклокняюсь перед Вашим талантом, или Вы решили заблудить вашего читателя в дебрях филосовских понятий, недоступных простому смертному. Отдаю своё почтение вашему познанию в области терминологии философии, но так запутать обыкновенного инженера - это, безусловно, талант.
 
Григорий Горин[ 25.01.2015 ]
   Это стихотворение написано в то время, когда я был на грани самоубийства. Попыток кого-то умышленно запутать я не предпринимал. Всё написанное здесь неоднократно выстрадано лично мной.

Геннадий Розенталь
ДИАЛОГ
Наши авторы на Youtube
Любовь Санько
Одуванчики
Наши новые авторы
Валков
Старики
Сафиулин Максим Сергеевич
По маршруту Успех - Забвение
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России
Наградные билеты МСП
"Новый Современник"
Николай Вуколов
Валентина Тимонина
Сергей Малашко
Ол Томский
Дмитрий Долгов
Сергей Ворошилов

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта