* * * Ты мучишься и ищешь, в томленье монотонно мученья обличая. Недосыпая вяло пишешь, то что ищешь - облегченье получая. Всё пишешь, пишешь, пишешь, как будто своими волосами кому-то ноги омываешь, За вареньевое вдохновение, каким в мгновенье полакомиться предвкушаешь. И шито-крыто! Ешь тот десерт, и сытый. Поглаживаешь чрево, пьешь с послами стран горчащий чай на травах; Зверобое, шиповнике, лабазнике, жасмине, мяте, смородинных листах; И гкхыкаешь ты пья, чудной замашкой этой слух лаская, Прячешь за своей усмешкой, на всякий случай, Людские частные собачие дела. Хитрющий. И вспоминаешь автоматом, как бегал за сестрицей с автоматом в старинные года. Игрушечным. Из брусьев. Скорее даже пистолетом-пулемётом. Многозначительно, по-барски, закуриваешь ты трубку, и дымишь, пыхтишь, сопишь, Зеваешь в мягонький платок, шутишь к собеседникам своим, послам: стенам, полу, окнам, аркам, на чердак - Где из шмотья и мебели - чёрт сломит шею, что за бардак, И скирд на полке книг никак нечитанных, на рассмотренье временем замолк. А что читать-то? Когда и самому писать-то, То время нет, то настроенья нет, и нет конечно главного - нет вдохновенья. Куда оно ушло? Точнее улетело, как какой-нибудь жужжун-комарик - доходяга. Не смей писать ты никогда, без этого гремучего ингредиента - Умрёт душа твоя!.. Но ежели ты считаешь, что нет души в твоей основе, Мне тогда на ум всегда приходят, два неизменных варианта: Первый - ты безбожный потребитель, не на поиски души нацеленный, а на расставленные в метрике слова, потому и безнадёжный. Второй - ты хапужный ремесленник, хаятель столетий, ты именно тот, из-за которых бздошных наглых подлецов, поэзия в таком застое - беспросветном, Тухлом. 2011 |