Будничная вечерняя «Пушкинская» в час пик похожа на нерестилище лосося... О прибывающие на платформы поезда бьются волны человеческих тел, плотно сбитых в косяк, одержимый единой целью - вернуться к «истокам», опростаться покупками, глянуть на молодняк и откинуться… до следующего утра… Вот и сегодня, едва Ленка приблизилась к своему «руслу», как ее захлестнуло общим потоком и буквально внесло в переполненное брюхо вагона. Двери захлопнулись, и поезд помчался в сторону «Речного»… Балансировать в стае было легко - тебя держали, ты служил кому-то опорой. Но к «Маяковке» людская масса уплотнилась до предела, а на «Белорусской» закипела и Ленку потащило к выходу. Чтобы удержаться, она протиснулась к ближайшему поручню: кого-то нечаянно задев локтем, кому-то наступив на ногу, перед кем-то извиняясь и извиняя одновременно, ибо и ей перепало в этом хаосе. К «Соколу» задышалось легче и появилась возможность встать на обе конечности… Ленка поменяла руки, переложив груз своего тела на правую, а сумку с покупками - в левую, и только тогда увидела его… - Жижа, - невольно шепнули губы… Солидный мужчина, сидевший напротив, вздрогнул, как от удара, открыл глаза и подумал: «Показалось…» А ей не показалось, потому что спутать Жижу было нельзя ни с кем. Эта безбровая красная морда, рыхлая картофелина носа и кошачьи зенки… Да, некогда рыжий ёжик волос побелел до прозрачности, но характерный треугольник черт остался прежним, лишь оплыл к краям… Если Ленке сегодня стукнуло сорок, то Жиже должно быть около пятидесяти… И Ленка вдруг увидела то апрельское утро - утро своего шестого дня рождения. Ей не спалось с рассвета - хотелось петь и веселиться от счастья, потому что это был ее самый-самый любимый день. Подарок родителей - «казачки» - красные кожаные сапожки с загнутыми носами и кисточками на высоких голенищах так и просились на улицу! Приход гостей намечался к обеду: мама уже во всю хлопотала на кухне, разделывая тесто, бабушка чистила овощи на салат, а папа «драил» пол в гостиной. Но имениннице разрешили «выгулять» обновку - недолго и только под балконом. Воскресный двор был пуст. Ленка достала из кармана пальто «биту»*, поскребла «казачком» «классики» - за ночь они так обледенели, что по ним стало проще скользить, чем прыгать. Пригнулась для разбега, но прокатиться не удалось. Кто-то дернул ее за шиворот, отрывая от асфальта: мелькнули чьи-то большие облезлые светло-коричневые ботинки, край зеленой брючины, серая стеганная куртка… Лицо верзилы-обидчика плющила, уродуя до неузнаваемости, полупрозрачно-тугая капроновая маска-чулок... - Ха-ха-ха, я - Фантомас**! Кулаком свободной руки он с размаху ударил маленькую Ленку под дых, бросил и убежал… А она, задыхаясь от боли, осела на ледяной тротуар и тихо заплакала, а потом вернулась домой и заболела. Нет, не сильно и скорее всего от обиды, но праздника не получилось… Позже она узнала этого «фантомаса» - по одежде… Но виду не подавала никогда, и никогда никому не рассказывала о случившемся, даже маме… Почему?... Да потому что поняла - нельзя делиться своими страхами, иначе они приходят в реальность… Ленка вдруг вспомнила, как неделей раньше ходила с родителями в кино на «Фантомаса», и как ей было невыносимо страшно видеть эту застывшую маску, и слышать неживой смех, и как она пряталась за мамино кресло… Вспомнила, что рассказала о пережитом подружкам во дворе. А среди них была Тоська - сестра Жижи, вечно обижающего малышей подростка… А он, довольный тем, что так лихо сыграл роль Фантомаса и остался неузнанным, делал вид, что ничего не было… Жижа - Женька… прозвища во дворе были у многих… - Простите, мы знакомы? - спросил Жижа. Дремать расхотелось, да и на душе стало гадко… Вспомнилось, как дразнили его старшие и как за это он отыгрывался на мелюзге… Слава Богу, все, кто знал эту мерзкую кличку, остались в детстве. А сейчас он, Евгений Геннадьевич Побегайцев, едет из офиса на метро. На метро… Он - депутат и предприниматель - среди рабочего быдла. Но в центре такие пробки, так что проще подземкой… Только вот эта баба, что стоит напротив и сверлит его взглядом - на совесть давит, мол, мужик, а сидит. Или знакомая? А ничего такая и… ну, точно знакомая… только бы вспомнить… - Да, мы знакомы, Жижа, - негромко произнесла женщина… Объявили не Жижину остановку, но он подскочил, как ужаленный, и бросился к выходу - вон из прошлого. А прошлое рвануло следом и добавило ускорения, отвесив Жиже хорошего пендаля. И он, рафинированный и лощеный, в дорогущих брендовых штиблетах, костюме и кашемировом пальто, шмякнулся на платформу - неловко и стыдно, будто пьяный в грязную уличную жижу. Двери сомкнулись, но он успел услышать брошенную ему вослед фразу… - Я - Фантомас! 22.01.2014 ________________________________________ Бита* - в моем детстве коробка из-под гуталина, набитая землей. Использовалась для игры в «классики». Фантома;с** (фр. Fant;mas, человек-фантом) — вымышленный персонаж, гениальный преступник, скрывающий своё лицо, один из наиболее известных отрицательных персонажей французской литературы и кино. Фантомас создан французскими писателями Марселем Алленом и Пьером Сувестром в 1911 году. Фантомас появляется в 32 романах, написанных Алленом и Сувестром в соавторстве, и в 11 романах, написанных Алленом после смерти соавтора. Фантомас в романах Аллена и Сувестра — социопат, садист, получает удовольствие от убийства своих жертв. Он беспощаден и безжалостен ко всем, включая собственных детей. Фантомас — мастер перевоплощений, свои преступления он совершает под видом другого человека, зачастую уже им убитого. Для осуществления своих преступлений Фантомас любит использовать различные эксцентричные средства — зараженных чумой крыс, гигантских змей, заполненные песком комнаты. Кроме романов французских писателей, Фантомас появляется в нескольких кино- и телефильмах, комиксах. В России Фантомас наиболее известен по комедийной кинотрилогии Андре Юнебеля «Фантомас», «Фантомас разбушевался» и «Фантомас против Скотленд-Ярда» с Луи де Фюнесом и Жаном Маре. Показ этого фильма в СССР привел к некоторым эксцессам в подростковой среде. Это было обусловлено тем, что в то время в советском прокате отсутствовали криминальные боевики, и подростки восприняли комедийный «Фантомас» слишком серьезно. |