Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Детективы и мистикаАвтор: Джок
Объем: 7684 [ символов ]
Предатель
ПРЕДАТЕЛЬ
 
- Ну, Плин? – Данилец взведён до предела мнением Клафи и Мышки, пальцы выстукивают ломаную дробь. – Твой голос решающий…
 
Его голос решающий.
Наконец-то.
Подвалило за три года.
 
- Не мешай ему. – Молчун редко говорит. Очень редко. Потому и Молчун. Но когда говорит… - Он решает.
Данилец закусывает губу и переводит взгляд на Танга. Тот безучастно сидит на корточках, привалившись к косяку. Во взгляде Данильца ненависть и нетерпение -- уж ему то всё ясно. Как всегда. И никаких нюансов.
 
И Плин тоже смотрит на Танга.
«Ну почему, почему Танг, у тебя нет страшных, зияющих ран и увечий?!… Только нелепая мелкая ссадина на скуле… Мне бы было легче»
 
Легче ли?
Он решает.
 
Их первый «экс».
Ещё все вместе и живы.
 
Ярко и свежо ранней осенью. По бульвару прогуливаются парочки, цокают копыта и шуршат рессорами извозчики, гувернантки тетешкаются с расфуфыренной малышнёй, а прям напротив его позиции, на резной лавочке, гвард-офицер не смущаясь, лезет лайковой перчаткой за лиф заливисто хохочущей мадам – прохожие оглядываются, отворачиваются и улыбаются.
 
«Вальсон» оттягивает внутренний карман, жуткое, навязчивое ощущение что смазкой пахнет на сто метров вокруг, перебивая жёлтую пожухлость… В низу живота холодно, а кисти рук знобит…
 
Он ещё может повернутся и уйти. Нет не бегом… Просто перейти на другую сторону. Свернуть в подворотню, там проходными, минута и он у самого Департамента – Данилец заставил выучить топографию квартала наизусть…
 
На облезлом «багете» без пяти…
 
Сейчас где-то сверху, Молчун без суеты навинчивает «стекляшку», в сотый раз размечая, прикидывая сектор… А за углом вон того здания Римка с Тангом изображая влюблённых сопляков, стараются не ошибиться в дальности и верности броска, и радиусе разлёта осколков…
 
Страшно… Нервно… Зыбко телом. В голову глупо и настырно лезут абзацы вчерашней, снятой с номера, статьи и опасливый старичок главред: «Не могу, батенька… Местом дорожу…Давайте вот про скачки…»
 
«Про скачки, про адюльтер, про сифилис у заезжего примтенора – значит можно… нужно… А про… Чёрт, снял он предохранитель?»… Молчун ведь строго наказал проверить, перед тем как сунуть за пазуху…
«Так, проверил или забыл?!»… «Проверил или забыл???»… Всё!, заклинило – теперь не вспомнить…
 
От лепнины барельефа над ним медленно-медленно, нереально отслаивается шмат штукатурки и шмякается на мостовую у самых мысков… От сердца шумно приливает и ухает до затылка.
 
Пока заторможено глядел на пыль…
 
Кавалькада миновала лавочку. Впереди на холеном вороном, лихой, усатый, розовощёкий оберст-егерь…
Мышка с Данильцом наперерез и наискосок… С угла бабахает, закладывая уши, толкая жаром и затягивая сизым и вонючим… Оберст валится с выломанным выстрелом затылком… Визжат мамаша и дочка в белом и воздушном, обрызганные алым… По крышам мелькает, приседая и шмаляя по бульвару от бедра Молчун -- свой знатный, заказной винтарь, он не бросит ни за что… Из нутра развороченного экипажа Клафи, матерно торопясь, выуживает забломбированные мешки…
 
«Вальсон» цепляет мушкой, рвёт подкладку…
 
Плин с гвард-офицером лупят друг в друга шагов с пятнадцати.
И не попадают.
 
Он решает.
 
Молодняк встречает их как кумиров и героев. Отныне они им – цель, идеал, мечта и папа с мамой.
Посреди табачного дыма, отпускающей дрожи, гогота, водки и шампанского, маленькая, сероглазая Мальда берёт его за руку и ведёт в полутемень коридоров и перегородок.
ТАМ у неё влажно, жадно и горячо… Он её… Нет -- она его!!! – пользует так, что за стенкой стихает гогот, а рядом звякает пустая тара и валятся какие-то коробы и переплёты…
 
Он так до сих пор и не понял, – почему она выбрала его…
 
Он решает.
 
Мальда выбросилась из окна через полгода. Зажав в кулачке осколки колбы с кислотой.
И никогда не узнает семейство вице-губернатора, как им повезло, и кому они обязаны жизнью и неуродством.
 
Они с Молчуном видели опознание – вторая явка была через двор … Видели и как жандармский ротмистр кривясь небритой щекой, вроде как ненароком, подошвой задрал ей платье, и оставил грязный след на тонком, шелковом белье…
 
Тем же вечером Молчун нашёл ротмистра.
 
Молчун… А не он – Плин…
 
Да ему и нельзя. Он – отвечает за идеологию и пропаганду.
 
Он решает…
 
В типографии грохочет. Краска и горячий, натруженный металл приятно разъедают носоглотку. Листы складывают в тёплые стопки – его текст!!! Весь его!, – от и до!!! Без поганых, вяжущих, компромиссных редакторских и цензорских правок. Без оглядки, сомнений и жалости. К себе. К миру.
Он больше не стреляет, но он тоже сражается… И хорошо сражается, на совесть… честно. И умело. Лучше чем стреляет.
И его «стоимость» на заборных и столбовых «объявах», хоть и меньше чем у Данильца и Молчуна, но «дороже», чем у Мышки, Клафи и Танга.
 
А вот Римки больше с ними нет.
И именно потому, что он -- «дороже»…
Невозможно при шмоне быстро собрать то, что нельзя оставлять идущим по следу. Кто-то должен задержать и прикрыть…
 
- Зачем, ты с нами, Плин?
От шума печати, Тангу приходится наклоняться к самому его уху. И сделать вид, что не услышал, не получится. Никак.
Он знает, что Танг не простил. Они по-прежнему друзья, боевые товарищи, и Танг тоже прикроет без раздумий, но Танг не простил…
Танг повторяет:
- Зачем, ты с нами, Плин?
- Не могу не писать… И ненавижу гниль и сволочь.
Танг закуривает. Курить в душном свинце противно.
- А может они – гниль, только оттого, что не дают тебе писать?… А, Плин?
Он задумывается. Не для показухи и «истории». Зрители и свидетели отсутствуют.
Очень нужно ответить, так как есть.
«А, как оно есть?»
- Нет, Танг. Сволочь и гниль – они и есть – сволочь и гниль. Как ни крути.
 
Но что-то он тогда не досказал, не до ответил… Ни Тангу, ни себе. И оба это поняли и запомнили.
 
Он решает…
 
Не было паники и перестраховки, только горечь – Департамент взял Танга.
Глупо, нелепо и не вовремя.
И никто не спорил о смене конспиративок и схронов…
Просто, даже не обсуждалось – Танг!!! -- а до покушения на премьера оставалось меньше суток. И на подготовку затрачены месяцы. И половина из молодняка.
 
Он решает…
 
Вихрь арестов вымел и уничтожил вторую половину.
 
Если бы не чутьё Молчуна и отвага Данильца…
Мышку отбили уже из «зэка», очумевший от неожиданности, застигнутый врасплох конвой, занятый «по кругу», по кругу же и положили. И в этот раз, он, Плин, не промахнулся -- то ли совсем в упор, то ли научился…
 
Он решает…
 
Танг нашёл их сам. Как уж ему это удалось – непостижимо – их гнали долго, быстро, без вариантов и без шансов. И загнали.
Но ему удалось -- Танг!!!
Вошёл, опустился на корточки, откинулся и сказал: « Виновен. Ствол или смерть. Выбирайте». И замолчал.
 
Снаружи, из темени переулков, усилился лай и вновь посоветовали сдаться.
 
Мышка и Клафи проголосовали за ствол. Данилец и Молчун за смерть.
 
И его, Плина, голос должен стать решающим.
 
- Я отказываюсь судить.
- Что-оо?! – Данилец не верит. Оборвал дробь, разевает немо рот… и… нет у него слов для ТАКОГО мнения.
Молчун вздыхает – чему?… Клафи смотрит прямо в глаза и ждёт продолжения. А Мышка… у неё тусклая слезка и потому, она нагибается.
- Я не буду ему судьёй. – Когда он в последний раз, так громко и чётко произносил?!… Писал вот часто. А говорил, оказывается редко.
- Да ты…!!! Ты…!!! – пальцы мечутся по поверхности стола, ищут рукоять и курок… И не находят. Хотя пистолет совсем около. – Ты…!!!
 
- Предатель. – устало произносит Танг. – Чистоплюй. Всё зря.
 
С самого начала Молчун и Данилец завидовали, что только у Танга получалось с первого раза, не целясь, точно в лоб, не жалея плаща и не вынимая рук.
 
- Э-эх!, Плин… Зачем ты был… с нами?
 
6 марта 2004
Дата публикации: 14.11.2004 17:21
Предыдущее: НеясностиСледующее: Вьюга Поворота

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта