Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Светлана. Ю. Манелис.
Объем: 5764 [ символов ]
СЕГОДНЯ ГОСТИ
СЕГОДНЯ ГОСТИ
 
Сегодня гости.
Они придут, какие-то шумные, поначалу чем-то озабоченные, любезные. Потом они
требуют тебя.
Ты сидишь тихо, почти не дыша, в своём укрытии, только и ждешь удобного момента, это очень важно – выйти в нужный момент, наконец, тебя находят и выставляют на обозрение. Все в единодушном порыве отметят, что ребенок вырос, спросят, хорошо
ли себя ведешь, кем хочешь стать, о чем мечтаешь, потом начнут бурно решать, на кого
из родителей похож. Затем у кого-нибудь в кармане обязательно найдется завалявшаяся конфета, и тебя, наконец, ставят на место.
Вся эта шумная, пестрая компания направляется в одну из комнат. Они такие разные, во всем лучшем, что в гардеробах и перед зеркалами на столиках.
От них по-разному пахнет.
Это был не только запах духов, одеколонов и прочей парфюмерной продукции, с которым они обычно выходят из дома, а тот, который всегда остается дома.
Это были совсем новые, еще незнакомые запахи из других домов, из неведомой
жизни.
Так пахнет в другой жизни.
 
Так бывает.
Ты попадаешь куда-то в первый раз, приходишь в дом, и первое, что удивляет – этот запах, новый, незнакомый, ни на что не похожий, и обстановка, все то, чего с любопытством касается глаз.
Да. Так бывает.
Все странно, все ново, все непривычно, все не так.
Ты как бы попадаешь в новое для себя пространство.
Ты проникаешь в него.
Поначалу оно враждебно к тебе, недоверчиво. Свято оберегая себя от непрошеного вторжения какого-то постороннего, инородного тела, яростно отторгая его, это пространство потом смягчается, приглядываясь, успокаивается.
Ты невольно начинаешь примерять его на себя.
Ты приглядываешься к чужим вещам, машинально начинаешь расставлять предметы мебели: стулья, столы, шкафы, книги. Развешивать на стенах картины, зеркала, раскладывать по своим местам, и не замечая того, что кто-то другой уже это сделал.
Эти стены, они тебя не знают. Они не знают твоих привычек. В них можно быть другим, можно предстать в ином свете, обновленным, незнакомым, а вернувшись, вновь стать прежним.
 
Стол. Большой обеденный. Такой обычно достается от кого-нибудь в наследство, а если его нет, то когда приходят гости, всегда найдется складной, который заставлен всем нужным, но не срочным, и общими усилиями освобождается и накрывается.
Наконец все сели. Сначала слышен только общий дружный звон стекла и металла.
Он кажется хаотичным, но потом становится почти синхронным, затем эта хаотичность замедляется, становясь плавной и ленивой, постепенно разбавляясь накатывающими приливами разговорных волн.
Они то накатывают, накрывая всех своей ударной волной, то тихо разбиваются о первую же преграду.
С самого утра тебе надо было постараться не запачкаться, не порваться. Ты должен как можно дольше оставаться чистым, причесанным, опрятным, чем-нибудь занятым, желательно чем-нибудь тихим, ребенком, но как же это скучно.
Ты честно пытаешься проникнуться пониманием к тем важным, серьезным, но очень уж странным разговорам взрослых, но не можешь сосредоточиться, твои мысли расплываются.
 
Это было время больших белых кораблей и пароходов.
Время, когда по палубам грациозно прохаживались тонкие, почти прозрачные женские силуэты, в светлых платьях, прячась за ажурные зонтики, а мужские в легких, элегантных и всегда безупречных костюмах спокойно стояли, смотря на водную гладь.
Когда дети играли, бегая по палубам и воображая себе все те невероятные приключения, о которых они однажды прочитали в своих книжках, девочки видели
себя в далеких сказочных странах, мальчики видели морские сражения, одинокие острова, затерянные где-то на пространстве старинной пиратской карты.
Когда девушка, стоящая у кормы, еще с распущенными волосами, но уже со слегка
припухшими губами и нежным румянцем, смотрела на пронзительно кричащих птиц, ловя на себе восхищенные взгляды молодых (и не только) людей, самоуверенных и дерзких, имеющих четкие планы относительно своего будущего.
Это было время больших белых кораблей и пароходов.
 
Дверь в твою комнату закрывается, погасив собой свет.
На потолке, стенах, на полу задрожали тени.
За стенкой слышны приглушенные возгласы, смех, споры. Эти смешные странные взрослые. Они так несерьезны.
Вечно все делают не так, говорят не то, думают не о том. И ты отмечаешь про себя, что на один день стал старше.
 
Говорят, что с наступлением ночи все вещи оживают. Они и днем живут, но это их жизнь, скорей, наша, и она почти незаметна. А ночью, когда наступают сумерки, и все шумы постепенно стихают, они оживают.
 
Это была, на первый взгляд, совсем обыкновенная кукла, но это только на первый взгляд.
Кто-то снабдил ее настоящими часами на цепочке, вместо пояса, которые висели c левой стороны, и маленьким медвежонком в правом кармане ее темно-синего суконного платья.
Когда-то она жила за прозрачной стеной витрины, и из своего угла ей был виден стремительный мир.
Мимо проходили высокие и очень серьезные существа. Они всегда хмурые и озабоченные и вечно куда-то спешат. Они почти никогда не смотрят сюда, только мимоходом.
Были еще и те, что маленького роста. Они улыбались, смотрели во все глаза и показывали пальцами. Однажды ее положили в красивую коробку, закрыли крышкой и унесли.
Это была необычная кукла.
Кто-то снабдил ее настоящими часами на цепочке вместо пояса и маленьким медвежонком в правом кармане.
 
Еще не совсем светло, но уже и не ночь.
Все спали, почти все. Что-то за окном, какое-то движение заставляет встать с кровати и подойти. Первый снег уже. Все такое белое, с едва различимым розовым оттенком, след золотистого утро. В городе такое долго не длится, и скоро все стает.
Стоишь, смотришь как, медленно кружась, летит утренний снег, пока холодный пол не загоняет обратно в постель. Обратно в сон.
Дата публикации: 18.03.2013 13:01
Предыдущее: ЗАПАХИ И КРАСКИ. Посвящается удивительным подругам моей мамы.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Иван Мазилин[ 24.03.2013 ]
   Светлана, внимательно прочитайте Положение этого конкурса - Вы не можете принимать в нем участие. Перенесите свою работу в другой конкурс
    Удачи

Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта