- Спасибо за поздравление. Мне передали. Я очень вам признателен. До свидания. Молодой человек во фраке положил трубку и с облегчением вздохнул. - Надо принять ванну. Устал, выжат как лимон. Зато концерт удался! – размышляя вслух, он плюхнулся в кресло. – Хорошо, что менеджеры не подвели. Его взгляд упал на букеты, сваленные в кучу на паркете. - Ох, цветы надо бы разобрать. Их так много, ставить некуда. – Он взял верхний букет. – Слишком роскошные розы, да ещё пурпурные! Дарить такие цветы мужчине - знак любви или плохой тон. Сделать такой подарок могла только женщина. Посмотрим, от кого букет. Он сорвал золотистую обёртку с замысловатым орнаментом и обнаружил ещё несколько слоёв плотной бумаги. Сверху цветы перевязаны тонкой бечёвкой. - А-а, ну это чтоб не уколоться, обо мне позаботились. Странно, никаких опознавательных знаков или записочек, - подумал артист. Он перерезал верёвку, снял слой бумаги. И вдруг на ковёр посыпались отечественные сотенные купюры. Он продолжал разворачивать бумагу слой за слоем, а денежный "дождь" не прекращался. Когда Арчил полностью развернул букет, деньги заняли половину ковра, лежащего в гостиной. От волнения он даже вспотел, глаза стали квадратными. - Гмерточемо* , Москва – большой город! Что за шутки? Кто-то меня явно разыгрывает! – закричал он с ярко выраженным грузинским акцентом. Арчил в смятении начал мысленно перебирать богатых друзей и родственников из Москвы, с Кавказа – Тбилиси, Бакуриани, Сухуми, но так и не понял, от кого он мог получить это "наследство". Арчил пересчитал деньги. Такой крупной суммы артист никогда в руках не держал. Сумма,согласитесь, внушительная – 500.000 рублей. Полмиллиона, как-никак! -Уа! – воскликнул Арчил, - теперь ещё одна забота прибавилась: куда деньги вложить. Он внимательно оглядел обставленный с размахом просторный салон: итальянская стенка, японская аппаратура последней модели, антикварная хрустальная люстра, на полу - богатый персидский ковёр, рояль фирмы "Ямаха". Прошёлся по квартире и, довольный увиденным, присев на кожаный диван, воскликнул: -Генацвале*! Главное – здоровье! Пока у меня всё есть, а на хлеб с маслом – заработаю. Надо обменять деревянные на доллары и спрятать куда подальше, на "чёрный день", как отец говаривал. Сказано – сделано. О денежном подарке знал только близкий друг артиста, с которым он всё и обмозговал. Баксы спрятали в надёжном тайнике у того же друга-бизнесмена, бывшего одноклассника Арчила. К тридцати пяти годам его артистическая карьера была в самом расцвете. Певец концертировал, ездил на гастроли по всему Союзу. Дважды побывал за границей – в Чехословакии и Германии. В прессе восторженно отзывались о его вокальном даровании, ярком темпераменте и многогранном артистическом таланте. Он пел джаз, исполнял эстрадные песни, романсы. Среди артистов Арчил слыл неподкупным, порядочным человеком широкой натуры. Он был осторожен и разборчив в отношениях с женщинами. Семьи пока не имел. В Грузии у него было много родственников. Когда отец умер, мать отказалась переезжать в столицу, не хотела покидать могилу мужа. По натуре Арчил – лидер, с детства старался быть первым, отлично учился. Упрямство – основная черта его характера, может, благодаря этому качеству он преуспел в жизни. Его колоритная внешность, статная фигура, острый ум привлекали к нему друзей и почитателей, вызывали уважение и зависть окружающих. С того момента, когда Арчил нашёл в букете деньги, о которых он даже не вспоминал, прошло полгода. Об этих деньгах у него сложилось странное впечатление: будто кто-то доверил ему деньги на хранение. Однажды свежим летним утром, часов в десять, раздался звонок в дверь. Арчил был занят разучиванием новой песни, сидел за инструментом в своём кабинете. Дверь открыла домработница. На пороге стоял блондин, на вид примерно лет двадцати пяти. Он держал в руках букет алых роз в золотой обёрточной бумаге с красивым орнаментом. -Вам кого? – деловито спросила домработница. -Пожалуйста "звезду" позовите! Он дома? -Да, работает, подождите минутку. Она пошла звать хозяина. -Арчил, генацвале* , тебя спрашивают! -Кто? – процедил певец с карандашом в зубах, мыча под нос незнакомую мелодию. -Там очередной поклонник, с букетом как положено. -Опять цветы! Вечно работать мешают, - он встал, поправил бархатный халат и нехотя поплёлся к двери. -Здравствуйте, молодой человек. Вы ко мне? -Конечно, это вам! – парень протянул букет, многозначительно глядя в глаза певцу. Арчил принял цветы, нахмурив густые брови. -Ага, знакомый букетик! Так это ты – тот шутник? -Да не шутник я вовсе. Подобрал такой же букет, чтобы напомнить о деньгах. А-а-а, протянул Арчил, значит, я не ошибся. Это ты подложил в букет астрономическую сумму? -Да, это я, - кивнул он в ответ. -Заходи, дорогой, гостем будешь. Присаживайся. Как тебя зовут, генацвале*. Что ты – крутой, я уже понял. Арчил откинул назад длинные кудри, приготовился слушать. -Меня зовут Александр. -Ну, рассказывай свою байку. -Понимаешь, в тот день, поздно ночью, я должен был ехать на поезде к брату в Сочи, отвезти деньги на открытие нашего частного бизнеса. Но мы с ребятами капитально выпили и случайно попали на твой концерт. Спьяну мне померещилось, что за мной следят, а в моём поясе зашита кругленькая сумма. -Сколько у тебя было денег? – перебил Арчил. -Полмиллиона нашими, отечественными. -Ну, продолжай дальше! -Так вот, я вышел, купил у входа в концертный зал такой же букет, а в туалете переложил все деньги в цветы, обвернув их бумагой. Потом вернулся в зал и попросил первую попавшуюся смазливую девчонку преподнести тебе букет. Мой дрг, Андрей сказал про тебя, что ты – самый лучший певец, прибавил, что "даже в разведку с тобой идти не страшно". -Да?! Спасибо, брат за доверие. А ведь деньги твои целы, все до копеечки. Я их в доллары превратил, - радостно сообщил Арчил. Обрадованный гость гость вскочил и обнял хозяина. -Не могу поверить. Правду говорят о тебе ребята, ты действительно бессеребреник. Арчил отдал Александру всю сумму в доме своего одноклассника. И они втроём поехали кутить в самый фешенебельный ресторан столицы. *Гмерточемо – господи (грузинский яз.) *Генацвале – дорогой (груз. яз.). Напечатано – альманах "Хронометр" № 2, издательство Марка Котлярского, Израиль, Тель-Авив. |