Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Камилла Тупикова
Объем: 7108 [ символов ]
ИСПОВЕДЬ САМОМУ СЕБЕ
Не пришёл бы сюда, зная, чего хочу. Не пришёл бы… ей Богу. Что-то тянет, что-то ноет во мне… Совесть, не совесть; внутренний голос или не он… Душит, тяжелит.
Невесомость, свободный полёт потеряны мной вчерашним вечером /Как я могу забыть эту невозможную траву ярко-синего цвета…/. Слышу переговоры за стеной, слышу… Не могу не слышать… Знаю, что Нинка должна Петру 700 рублей, но молчу… А может не надо?! Может сказать ей, что не 700 рублей она ему должна, а что-то большее… Он деньги так просто не даёт… Да при чём тут эти рубли, зачем я про них вспомнил-то? Пётр умер год назад, а я тут о нём… От СПИДа умер, должниц больно много было /опять усмехаюсь своим мыслям/. Опять переговоры… Но я же не у себя. “Срочно! Передай. Немедленно…Торопись”,- я уже слышал этот голос в своей голове, только он звучал как-то иначе. В нём было больше ласки. Да это голос моего отца, передёрнутый хрипотцой бронхиальной астмы. Болел старик жутко, задыхался… Но, сидя рядом с кроватью, на которой лежал я, всё уходило. Сухие отрывистые ноты кашля смягчались, голос отца обволакивал и убаюкивал меня: “Спи… Спи, сынок. Тебе рано вставать. Если бы тебя твоя мать видела. Каким стал. Настоящим, взрослым… перед смертью она мне говорила: “Ты Гришку выучи. Помоги работу найти…” Эх, старая… знаешь, она красивой была в нашу первую встречу. Только каждодневные очереди своё дело сделали… Эх, Гришка, красавица она была. Бывало, глянет своими зелёными глазами, на душе не по себе становиться, чувствуешь, холодок по телу бежит… Ты весь в неё пошёл… Я тебя лет до трёх боялся брать на руки. Случай был, взял я тебя, а ты смотришь, своими глазёнками моргаешь. Внутри у меня холодеет, и я понимаю, что вот-вот уроню тебя. Но обошлось… положил на диван тебя, сам перекрестился…”.
К чему он всё это мне рассказывал?! Зачем о матери вспоминал… Она давно умерла, через 15 лет после моего рождения. Холодный день был тогда. Она лежала на своей кровати. Сверху свисали оторвавшиеся обои, создавалось впечатление, что над кроватью балдахин. Она перебирала пальцы на моей руке и тихо шептала непонятные мне тогда слова. Спустя 57 минут после этого её не стало.
А то, что красивой она была, так это я помню. Рассматривая фотографии её юности, я удивлялся тому, что как какой-нибудь режиссёр не увёз её в Ялту сниматься.
Хотя я о матери не люблю вспоминать. Она была “непорядочной”, как говорили соседки, потому что слово “колдунья” в то время звучало смешно. Тогда не было их…
Зачем я тут… Зачем пришёл? /ярко-синяя трава… Ярко… Синяя…/ Что тяжелит моё сердце… Не девушка, не работа… Мысли, голоса – они мне мешают. Я хочу вновь обрести невесомость. Хочу! /шаг по каменистой земле/
Я смотрю с Обрыва. Может, не спроста это место так названо… Мать сюда часто приходила, когда носила меня в чреве. Отец рассказывал, что она шептала молитву. Но не молитву она шептала, нет. То была исповедь, исповедь самой себе, мне ещё не рождённому. Слова не доходили до слуха отца, ветер их уносил раньше. Я теперь часто слышу эти слова:
“Грех, ты мой грех… Моя судьба, моё горе. Дитя не любимое отцом настоящим, любимое отчимом. У тебя жизнь, у меня жизнь. Только вместе их сложишь – одна получится. Одна… Связаны мы с тобой грехом, связаны неразрывно. Чтобы ты дольше жил, проживу с тобой всего 15 лет. Потом оставлю… Чтобы жил побольше… Прости, сыночка, прости. Не хотела, да получилось, - слёзы прервали её, она захлебнулась рыданием, но, собравшись с силами, продолжала, - знаю, что ты слышишь меня, знаю, что запомнишь на всю жизнь. Так не ищи своего отца, не ищи, прошу. Среди живых его не ищи, среди мёртвых не ищи, среди ангелов и среди бесов тоже. Богом тебя молю, Бесом заклинаю… Не ищи. Я видела его единожды, но его глаза запомнила; мои глаза стали такими же, как и его… Передались они тебе. Он человек - но без сердца; он любит - но не душой, а разумом. Холодна та любовь. Он не красив, но притягивает к себе взглядом, подчиняет. Ты не властен над собой. Не ищи его, погубит он тебя. Не любил он тебя, не хотел он тебя. Ненавистен ты ему”. После этого она вновь разрыдалась, потом внезапно замолчала, встала с колен, посмотрела на Обрыв и, резко развернувшись, пошла по направлению к дому.
Не хотел говорить об этом, но я видел вчера вечером своего настоящего отца. Почувствовал его ненависть к себе, пусть даже и словом с ним не обмолвился… Он меня не замечал, но я хорошенько рассмотрел его. Седые волосы, лицо перекошено застывшей судорогой инсульта, и глаза… Холодные зелёные водянистые глаза, как у меня. Они скользили по одежде и лицам людей, притягивали и отталкивали одновременно. Холодок пробегал у каждого, кто был окинут этим взглядом. Временами этот человек опускал руку в карман и доставал оттуда траву ярко-синего цвета, запихивал её в рот, медленно жевал и сплёвывал. Его глаза после этой процедуры начинали светиться и напоминали сумеречный лес под лучами садящегося солнца. Вскоре он ушёл, но перед этим я заметил, что из его кармана вывалился на мостовую скомканный пакетик. Но он не увидел этого.
Я ринулся к пакетику. В нём обнаружил эту ярко-синюю траву. Запихав кулёк в карман, побежал домой, оглядываясь, словно вор.
Дома я ещё долго трясся и беспрестанно оглядывался, ища глазами кого-то невидимого, запрятавшегося в углу комнаты, но не желающего вылезать оттуда. Потом успокоился, развернул скомканную бумагу, взял щепоть этой травы и поднёс к самому носу. Я почувствовал терпкий запах табака, смешанный с запахом каких-то морских водорослей, раковин, сельвы и льда. Меня охватило неистовое желание попробовать эту траву, я понимал, что этого чревато последствиями, но желание было сильнее. Я положил травинки в рот и начал жевать. Стебли оказались очень мягкими и вскоре превратились в кашицу. Вкус был странный, с кислинкой. Потом трава начала нестерпимо горчить, мне пришлось сплюнуть. Я откинулся на стул, закрыл глаза и стал ждать… Мне было интересно, что произойдёт дальше.
Никаких ярких кругов я не увидел, впрочем, как и зелёных человечков. Просто стал слышать голоса из соседней квартиры, теперь они более явственно отражались в моём сознании. Может, это были и не голоса, а мысли тех, кто находился за стенкой. Стук сердца участился, дыхание стало перехватывать… Мне захотелось поговорить с тем, кто оставил мне столь странный свёрток. Я вновь услышал исповедь матери.
“Не ищи!!!” - на сей раз, это был приказ. Я решил подчиниться ему. Встал, взял в руки свёрток, подошёл с ним к открытому окну… На секунду что-то пошатнулось во мне… Но… Вот уже свёрток летел в окно, а за ним словно ярко-синий шлейф неслись стебельки непонятной травы. Закрыл окно… Тут я понял, что потерял свою прежнюю невесомость. Всю ночь меня мучили голоса, мысли. Не был ли этот свёрток исповедью отца передо мной? Что теперь стоит делать? Эти вопросы беспрестанно вертелись в голове. Под утро, словно стебель ярко-синей травы, вырос ответ: исповедаться самому себе. Но осознал я это только теперь. Стоя здесь, над Обрывом /шаг по камням /. Здесь я могу обрести прежнюю невесомость /ещё шаг/.
Тело уже в полёте. Я чувствую её, я чувствую её /удар/… невесомость.
 
24 августа 2002 года
Дата публикации: 19.11.2003 14:00
Предыдущее: Я НЕ ЗАБЫВАЮ СИЛУЭТ…Следующее: СЕРАЯ ЛУНА

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта