Приглашаем авторов принять участие в Новогоднем конкурсе "Самый яркий праздник года-2025". Танцуют все!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Новогодний Литературный конкурс "Самый яркий праздник года-2025"
Положение о конкурсе
Раздел для размещения текстов в номинации Поэзия
Раздел для размещения текстов в номинации Проза
Буфет. Истории
за нашим столом
ПОЗДРАВЛЯЕМ ДРУЗЕЙ!
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Елена Карелина
(Геля Глядсхейм)
Романс для скрипочки
Валерий Белолис
Перестраховщица
Иван Чернышов
Улетает время долгожданное
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Авторская песняАвтор: Укенг
Объем: 72 [ строк ]
Корабли
Корабли постоят,
И ложатся на курс,
Но когда-то они
Возвратятся, быть может,
А быть может, исчерпав
Удачи ресурс,
Сгинут в волнах, но пусть
Это нас не тревожит.
 
Кораблям хорошо
Средь подводных миров,
Им не надо дышать,
Ведь они же не люди,
И пусть в наших скорбях
О судьбе шкиперов
Нам судьба кораблей
Утешением будет.
 
Корабли состоят
Из смоленых бортов,
Из возвышенных мачт,
Парусов белоснежных…
И им мало морей,
И им мало портов,
Они жаждут объятий
Прохладных и нежных.
 
Корабли постоят
Среди шумных друзей,
Примут на борт товар
И отправятся в море,
Но им мало товара,
Им мало людей,
Они любят сюжеты
Моряцких историй.
 
Корабли обожают,
Сокровище взяв,
Обмануть их хозяев
В богатых кафтанах,
И под рифом подводным
На веки застряв,
Бочки злата хранить
Для пиратских романов.
 
Они тоже желают
Насыщенно жить,
Быть объектом волнений,
Быть в центре событий,
А не просто вязать
Скучноватую нить
Меж часами убытий
И часами прибытий.
 
И как прежде на курс
Они лягут на дно,
Для них это одно,
Ведь их мир - многомерный.
Мы не можем под воду,
А им все равно,
Наша плоская жизнь
Им забавна, наверно.
 
Они в каждом порту
Высочайшая знать,
Затмевают красой
И оружье, и женщин,
Они дали нам шанс
Что-то в жизни познать,
А мы их понимали
Все меньше и меньше.
 
Нам о чем-то твердили
Века корабли,
Но мы уши заткнули,
И вышли все сроки.
И они, улыбнувшись,
Спокойно ушли,
А мы даже не чувствуем,
Как одиноки.
Дата публикации: 18.01.2013 13:20
Предыдущее: Подлинная история АссолиСледующее: Облака

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Израиль Рубинштейн[ 18.01.2013 ]
   Автор, позвольте как моряк моряку: красиво, но длинновато! Слова Вл.
   Высоцкого режут слух. Если начать с пятой октавы и идти до конца, то Ваше
   произведение только выиграет. Но это моё частное мнение. Можете спросить
   у Сергея Гамаюнова (дежурного по порталу). Он тоже морская душа.
 
Укенг[ 19.01.2013 ]
   Согласен, есть немного. Дело в том, что мне с детства очень нравилась эта песня Владимира
   Семеновича, но расстраивало, что она так быстро заканчивалась. Очень хотелось ее слушать и петь
   подольше. Вот и решился как-то так, своими силами))).
Израиль Рубинштейн[ 19.01.2013 ]
   У Высоцкого это песнь-тревога, песнь-боль! У Вас может получиться очень красивая
   песнь-легенда. Успехов Вам! Только подойдите критично к замечательному
   материалу. Кстати, если имеете возможность, - загляните на кладбище кораблей в
   любом порту. Уверен, что ход Ваших мыслей несколько переменится. То, что Вы
   пишите может стать шедевром, но и очень ответственно.
Укенг[ 19.01.2013 ]
   Я бывал на кладбищах, но именно современных. А я имею в виду в основном парусники, тут
   приходится больше на фантазию полагаться.
Израиль Рубинштейн[ 19.01.2013 ]
   Поверьте морскому биологу, не по-наслышке знающему что такое Teredo, парусники
   гнили и разваливались так же быстро; и имели столь же неприглядный вид.
   Полистайте сборник Литературных баллад "ВОЗДУШНЫЙ КОРАБЛЬ", Москва, 1986.
   Под завязку надышитесь воздухом средневековья. Семь футов под киль!
Сергей Гамаюнов (Черкесский)[ 19.01.2013 ]
   Простите, но, раз уж вы попросили моего мнения - прошу без обид...
   
   И так!
   Прежде всего, для песни текст слишком затянут. Да, больше стихо похоже на балладу о кораблях...
   
    Начали вы с фразы очень известной песни В.С. Высоцкого...
   Тогда потрудитесь взять цитату в кавычки. И все аналогичные совпадения текста оформляйте соответственно, дабы избежать обвинения в плагиате.
    Уважаемый мэтр Израиль Рубинштейн поболее моего Морская душа и с его замечаниями я полностью солидарен. Чтобы познать душу кораблей, мало их любить на расстоянии и кое-что прочесть о них...
    Теперь о частностях:
   "...Кораблям хорошо
   Средь подводных миров..."
   
   Вообще-то в песне речь далее идёт о надводных кораблях, парусниках в том числе. Поэтому совсем не мотивирован разговор о подводных мирах... А если имется в виду дальнейшая мысль о том, что хорошо лежать на дне потопленным - тогда извините! Об этом немного далее...
   
    Потом, при чем здесь скорбь о судьбе шкИперов? Что трагичного в их судьбе, если дальше о шкИперах ни слова? Если речь о погибших кораблях, то так же трагична судьба любого моряка. И ударение в этом слове проверьте...
   
   "...Корабли состоят
   Из смоленых бортов,
   Из возвышенных мачт,
   Парусов белоснежных…"
   
   Маловато запчастей, однако... Тогда уж весь рангоут и такелаж нужно перечислить! И что за новояз "возвышенных&qu­ot;?­ Подберите иной синоним. Лежащие мачты на корабле - нонсенс!
   
   И портЫ, более похожи на синоним подштанников. Правильно "пОрты"...­
   
   Прочтите вслух два повторения подряд в третьем катрене: ".. И им мало..." - язык сломаешь, или заикаться станешь...
   
   "...Корабли постоят
   Среди шумных друзей,
   Примут на борт товар
   И отправятся в море,
   Но им мало товара,
   Им мало людей,
   Они любят сюжеты
   Моряцких историй..."
   
   А это о чём, простите? Какие шумные друзья у кораблей? Что вы имели в виду? Товара мало - недогруз. Людей мало - недокомплект... Неужели моряцкие истории это компенсируют? Подтекст понятен, но нужны точные образы...
   
   А вот с этой крамольной мыслью вряд ли согласятся как моряки, так и корабли:
   "...Корабли обожают,
   Сокровище взяв,
   Обмануть их хозяев
   В богатых кафтанах,
   И под рифом подводным
   На веки застряв,
   Бочки злата хранить
   Для пиратских романов...."
   
   Вы сами в следующей строфе опровергаете свою мысль:
   "...Они тоже желают
   Насыщенно жить...!, а совсем не лежать на дне!
   
   После четвёртого катрена идёт немотивированная смена мужской рифмы на женскую. Через два катрена снова смена рифмы. И то же самое в финале...
   
   Это беглый взгляд на произведение. К мелочам типа "навеки" придираться не буду...
 
Израиль Рубинштейн[ 19.01.2013 ]
   Салют, Сергей! Не бей сильно начинающего автора. Он выправится, ей богу! С
   огромным уважением к твоему таланту!
Сергей Гамаюнов (Черкесский)[ 19.01.2013 ]
   Да я ведь легонечко, конструктивно! Надеюсь, что Сергей учтёт наши замечания и из его песни получится замечательная баллада!
   
   С пожеланиями творческих успехов и уважением!
Укенг[ 19.01.2013 ]
   Разумеется, без обид.
   
   Итак!
   
   1. О кавычках. Должно быть, Вы просто не знакомы с понятием
   "реминисценция&­quot;.­ Рекомендую познакомиться. Кавычки в данном случае
   не нужны. Множество авторов, например, Булгаков, цитируют фразу
   Толстого "Все перемешалось в доме Облонских", и в кавычки ее не
   заключают.
   В тексте известной песни Высоцкого строка "Как ныне сбирается Вещий
   Олег" тоже пишется безо всяких кавычек.
   Я считаю, что правы Булгаков с Высоцким, а Вы ошибаетесь, а не
   наоборот. Читайте о реминисценциях.
   
   2. О подводных мирах. Вы невнимательны. В первом куплете говорится,
   что корабли
   "...исчерпав
   Удачи ресурс,
   Сгинут в волнах, но пусть
   Это нас не тревожит".
   Так что подводные миры здесь абсолютно мотивированы, просто Вы,
   видимо, начали читать сразу со второго куплета.
   
   3. Вы не поняли при чем здесь судьба шкиперов? Объясняю. Говорится о
   сгинувших в волнах кораблях, соответственно и судьба их шкиперов,
   очевидно, тоже трагична, после чего я объясняю, что судьба погибших
   кораблей все же лучше, чем их шкиперов. Всем прежним моим
   читателям и слушателям было понятно без объяснений.
   
   4. Про ударение в слове "шкиперов"­.­ Ваше замечание вызвано тем, что
   Вы не знакомы с нормой русского языка касательно этого слова.
   Ознакомьтесь: http://orf.textologia.ru/definit/shkiper/?q=532&;n=159040
   В данном слове возможно двоякое ударение.
   
   5. О "запчастях"­;.­ По-моему, абсолютно бессмысленное замечание.
   Почему их должно быть больше или меньше? Я их употребил столько,
   сколько необходимо для создания образа.
   
   6. "Возвышенные мачты" - это художественный образ. Почитайте об
   этом где-нибудь, очень интересная штука.
   
   7. Про ударение в слове "портов". Опять-таки, Вы плохо знаете русский
   язык.
   Ознакомьтесь: http://orf.textologia.ru/definit/port/?q=532&;n=96384
   Правильно говорить портОв, а не пОртов.
   
   8. О "двух повторениях подряд в третьем катрене, от котрых или язык
   сломаешь или заикаться станешь".
   1) Во-первых, там одно повторение. Если что-то повторяется 2 раза,
   это значит - одно повторение.
   2) Во-вторых, катрен - это четверостишие, а данное стихотворение
   написано восьмистишиями. Почитайте где-нибудь, какие бывают виды
   строфы, много интересного обнаружите.
   3) В-третьих, если уж рассмотреть-таки тот, по Вашему выражению,
   "катрен", где идут, как Вы выражаетесь, "два повторения подряд":
   
    "Корабли постоят
    Среди шумных друзей,
    Примут на борт товар
    И отправятся в море,
    Но им мало товара,
    Им мало людей,
    Они любят сюжеты
    Моряцких историй..."
   
   По-моему, ни к поломке языка, ни к заиканию нет никаких предпосылок.
   Вполне гладко звучит, не выговорить можно разве что спьяну.
   
   9. Корабли постоят
    Среди шумных друзей,
    Примут на борт товар
    И отправятся в море,
    Но им мало товара,
    Им мало людей,
    Они любят сюжеты
    Моряцких историй.
   
   1) "Какие шумные друзья у кораблей? Что вы имели в виду?"
   "Корабли постоят среди шумных друзей", то есть, среди других
   кораблей.
   2) "Товара мало - недогруз. Людей мало - недокомплект... Неужели
   моряцкие истории это компенсируют? "
   Вы опять не поняли. Имеется в виду что кораблям мало просто иметь на
   борту и перевозить товар, им нужно нечто большее, а отнюдь не то,
   что на кораблях недогруз, как почему-то воспринимаете эту фразу Вы.
   В Вашем смысле эту фразу можно было бы понять лишь если бы речь
   шла о конкретных кораблях и конкретной ситуации.
   
   10. По поводу "А вот с этой крамольной мыслью вряд ли согласятся как
   моряки, так и корабли:
    "...Корабли обожают,
    Сокровище взяв,
    Обмануть их хозяев
    В богатых кафтанах,
    И под рифом подводным
    На веки застряв,
    Бочки злата хранить
    Для пиратских романов...."
   
    Вы сами в следующей строфе опровергаете свою мысль:
    "...Они тоже желают
    Насыщенно жить...!, а совсем не лежать на дне!"
   
   Опять же, не я себя опровергаю, а Вы невнимательно читаете
   стихотворение. В стихотворении как раз и проводится мысль, что жизнь
   утонувшего корабля не прекращается:
   
   И как прежде на курс
   Они лягут на дно,
   Для них это одно,
   Ведь их мир - многомерный.
   Мы не можем под воду,
   А им все равно,
   Наша плоская жизнь
   Им забавна, наверно.
   
   А о том, согласятся ли с этим моряки или нет, это уже тема для
   отдельного обсуждения, тут каждый вправе иметь свое мнение.
   
   11. О "немотивированн­ой­ смене мужской рифмы на женскую после
   четвёртого катрена".
   Ну, о катренах повторяться не буду, и так все ясно. А касательно смены
   рифмы мужской на женскую, мотивировка здесь проста - красота
   звучания. Мне кажется, так песня будет звучать красивее. Она
   довольно длинная, и разнообразие ей не помешает.
   
   Это беглый взгляд на Ваше творение. К мелочам, вроде того, что слово
   "итак", с которого Вы начинаете свою "рецензию"­,­ пишется слитно,
   придираться не буду.
 
Израиль Рубинштейн[ 19.01.2013 ]
   Ого, какие колючки! А может быть проще убедить читателя не параграфами, но
   стихами? Не стоит торопиться в одну шеренгу с Булгаковым и Высоцким. Они
   выстрадали свои места. А нам ещё предстоит... если успеем.

Надежда Рассохина
Я ЛЕТАЮ
Ирина Лунева
Раньше чинили (по мотивам притчи)
Ирина Азарова
Проснуться и увидеть новый день
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта