Педсовет был в самом разгаре. После обсуждения последних решений Партии в отношении дошкольного образования, Антонина Петровна, пожилая женщина с добрыми глазами, пытаясь напустить на себя всю строгость, на которую она способна, говорила о детях, которые нуждались в атеистическом воспитании, поскольку их родители слепо верили в Бога. Заведующая детским садом старалась изо всех сил объяснить, насколько это важно, прививать атеизм детям с раннего детства, только глаза Антонины Петровны явно с этим не соглашались, поэтому слушали её без особого энтузиазма. Только молоденькая воспитательница Елена Викторовна, что-то усердно записывала в записную книжку и внимательно следила красивыми голубыми глазами за заведующей. Елена Викторовна, стройная, энергичная девушка, недавно прибывшая по направлению после окончания педучилища, старалась творчески подходить к своей работе. Вот и сейчас после выступления заведующей, Леночка, как её ласково звали более старшие коллеги, уже обдумывала, как помочь бедным детям, попавшим под влияние тёмных родителей. На следующий день, когда её группа вышла на прогулку и дети, как стайка воробушков, собрались возле своей любимой воспитательницы в ожидании команды: «Можете поиграть!», чтобы разлететься по двору весело щебеча и радуясь долгожданной свободе. Только на этот раз Елена Викторовна вдруг предложила им вместо игр посадить цветы. Идея внести разнообразие в весёлое времяпровождение была встречена восторженными криками, сразу объявились маленькие профессора в этом деле, уже сажавшие цветы со своими бабушками. Они с видом знатоков стали старательно произносить названия цветов, в посадке которых им уже довелось участвовать. При этом из-за трудностей в освоении родного языка, вместо розы они сажали лозы, а вместо орхидеи неизвестный науке цветок – олидею. Похвалив великих огородников за консультацию, Елена Викторовна предложила разбить на участке две грядки: «На одной мы всей группой будут выращивать цветы, а другую, давайте, отдадим Богу, и пусть Он заботится о своих цветочках!» Через месяц молодая воспитательница решила, что пора поставить жирную точку на вере в несуществующего Бога, поскольку их прекрасная клумба уже сияла благоухающими цветами и опрятной ухоженностью, а грядка Бога заросла бурьяном и пугала своей неприглядностью. Собрав, как заботливая мама-курица своих цыплят, вокруг себя, Елена Викторовна с видом воина-победителя сказала, заготовленную заранее небольшую речь: «Смотрите дети, какую красивую клумбу мы с вами вырастили, а почему? Потому что мы ухаживали за нею. А теперь посмотрите на грядку Бога, заметили ли вы, что Бог ничего не сделал для своей цветочной клумбы? — спросила молодая воспитательница, наблюдая за реакцией детей.— Не ясно ли теперь, что эта клумба никому не принадлежит?» Дети подтвердили, что так это и есть. Добившись ожидаемого ответа, Елена Викторовна изложила свою кульминационную мысль: «Как вы, дети, видите, эта клумба выглядит так потому, что Бог существует лишь в воображении людей. И поскольку Бога на самом деле нет, как же он может позаботиться о цветах или о чем-то еще?» Удовлетворённая проделанной работой, находчивая воспитательница победно смотрела на детей. Вдруг ее внимание привлёк маленький Петя, застенчивый, курносый мальчуган, родители которого, как раз были верующими людьми и прививали сыну такие же взгляды. Видно было, что речь любимой воспитательницы сильно взволновала малыша, а после заключительного риторического вопроса Елены Викторовны, Петя вдруг развернулся и побежал к лужайке возле детского садика. Через пару минут он вернулся, подойдя к растерявшейся воспитательнице, Петя спросил: «Если Бога нет, тогда кто вырастил его? Ведь мы за ним не ухаживали» - и протянул ей красивый жёлтый одуванчик, сорванный только что на соседней лужайке. |