Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Литературно-издательский проект "А я любить не перестану…

Все произведения

Произведение
Жанр: Любовно-сентиментальная прозаАвтор: Ростислав Дягилевъ
Объем: 10390 [ символов ]
Свидетель
- Добрый вечер, а я Вас себе таким и представлял. Входите, что же Вы?
Человек, поднявшийся мне навстречу, из-за стола все же не выходит, и радушие хозяина, таким образом, остается в рамках служебного этикета. Я, разумеется, вхожу, ведь глупо в первую же минуту устраивать побег "путем проникновения во двор при помощи разбития окна" (как потом напишут в официальной бумаге) или путем (кстати, довольно запутанным) "коридорного бега" к тому месту, где, оперевшись о стену, ждет меня сообщник. Нет, оставим это на потом, к тому же - может все и обойдется.
- Входите, входите. Я сказал "добрый вечер". Это, знаете ли, привычка - когда так мало спишь, то кажется, что круглые сутки вечер.
Да, я знаю. Во рту появляется привкус металла, и уже...
- Вы, наверное, знаете, зачем мы Вас пригласили?
Пригласили?! Значит цепь ловушек, в которые я сначала наивно, а затем неизбежно попадал, была ни чем иным, кроме как приглашением? Ах, вот в чем дело! Ну что же, в это можно поверить, в конце концов, из окна открывается вид на осенний парк, достойный того, чтобы демонстрировать его приглашенным. Парк, правда, совсем небольшой, отделенный от нашего (как я быстро его себе присвоил!) здания не слишком шумной дорогой. За моей спиной, как в фильме "Вий", из двери высовывается голова и что-то шипит сидящему за столом. По дороге за окном как раз ползет ярко красный автомобиль. Крестным знамением или каким-то иным способом сидящий за столом изгоняет голову как раз в тот момент, когда автомобиль вползает в графин на подоконнике и то сжимаясь, то растягиваясь барахтается внутри...
- Простите, - отвлекает меня от тонущего сидящий, - значит, мы вас пригласили, добрый вечер, наверное знаете... Ну, так расскажите, что же Вы видели?
Я снова поворачиваюсь к окну. В графине никого нет. В парке тоже...
- Осень.
- Осень? Странно. А впрочем, как хотите. Начните с этого. Времени у нас достаточно.
Все началось в тот день, когда мы сидели на скамейке на площади, которую, если честно, совсем не любим. Сидели без всякой цели на площади, которую не любим - совпадение подобных причин обычно и превращает тебя в свидетеля. Помню, разговор шел о Марко Понтани, о том, что итальянец лечится от депрессии и что прогнозы, увы, неутешительные. А вокруг суетились люди; в тот вечер кончилась рабочая смена, и все спешили в одном направлении. Они всё шли и шли, знаете, школьницы в париках, студентки с длинными сигаретами, юноши в пиджаках и кроссовках их было много, и вдруг...
За моей спиной в кабинет протиснулась голова. А на подоконнике (что бы вы подумали!) графин снова поймал автомобиль! На этот раз - огромный грузовик, тащивший трубы. Теперь, наказанный за свое легкомыслие, тягач раздулся как шар, а извивающийся груз напоминал червей. Вторая голова, как и первая, была изгнана. Сидящий за столом, думая о чем-то своем, скороговоркой выпалил:
- Мы Вас пригласили, добрый вечер, и вдруг, так что же, все-таки, вдруг?
- И вдруг, среди проходящих я заметил девушку, которая напоминала, знаете, о лете, о море, об азовских курортах с их вонью пищеблоков, комарами, вечерними дискотеками и пучками сухих водорослей на берегу. Она была цвета марли...
- В смысле?
- Цвета Марли, Боба Марли, смуглая. Не похожая ни на кого. Ее присутствие в этом общем потоке париков, кроссовок и сигарет не маскировало ее, не делало ее незаметной, наоборот, она выделялась, как желтая бандана Марко Понтани, или как что-то яркое в воде, например..., - я указал на подоконник, но, увы, в графине была только вода. "Куда же они деваются из этого графина?", - мелькнуло у меня в голове.
- И куда же она делась? Что было дальше?
- Да ничего, ее просто унесло течением. Увлекло водоворотом в какую-то маршрутку. А я подумал, что вот если бы кто-нибудь на моем месте сейчас увидел бы ее и уже никогда не смог бы забыть, то, знаете, он ее бы уже никогда не нашел. Никогда, понимаете? Потому что она растворилась бы в этих девятиэтажках цвета маслины, как растворяются вот..., - я снова указал на подоконник. Сидящий меня не понял:
- А потом?
- А потом к нам стали подходить люди, разные, за десять минут мы с Зоргом кого только не встретили! Они курили, эротично гладили длинными пальцами надпись Da Bomb на Зорге, совали мне под нос фотографии своих беззубых дочурок, а я все думал о том, как девушка цвета марли растворяется среди девятиэтажек цвета маслины. Вот так и началась эта осень. На скамейке на нелюбимой площади. Простите, я, кажется отвлекся?
В этом кабинете я уже пятнадцать минут, и он мне не нравится. Так же, как и площадь, на которой все началось. И дело не в плотоядном графине и не в том, что мне до сих пор не предложили стул. Впрочем, объяснить причину своей антипатии я не успеваю.
- Неужели Вы не заметили ничего подозрительного?
- Уверяю Вас, одна за другой подъезжали полные маршрутки, а мы так и продолжали сидеть, внезапно ощутив, что с этого дня началась осень. Хотя, я догадываюсь. Вы, наверное, хотите узнать, не заметил ли я что-нибудь необычное? Да-да, было. В роще, когда мы возвращались по своему обычному маршруту, нам показалось, что деревья, строения и даже фонтан с четырьмя рыбами - все как будто стало ниже. Как песочный замок, когда его подмывает остывающее теперь за горизонтом море. Как будто добавили неба, и жирный слой зелени на его фоне теперь был похож на рваную кромку безнадежного тетриса. Хотя мне, может быть, только показалось.
- Вас кто-нибудь видел?
- Да, женщина со взрослой дочерью. У них было много общего. Во-первых, они обе блондинки, во-вторых - они сделались блондинками в один день, дня за три до этого, намазав друг другу затылки какой-то смесью.
- Еще?
- Еще молодые люди. У их ног, как кегли, стояли бутылки.
Уже не первый раз мое внимание привлекает небольшой металлический предмет в руках сидящего. Иногда кажется, что сидящий нарочно обращает на него мое внимание, но рассмотреть эту блестящую штуку мне никак не удается.
- Еще кто-нибудь?
Да, конечно, были и еще свидетели. Я наскоро выдумываю девушку в окошке киоска, комплектуя ее образ всем подряд, облегчая задачу тем, что в окошке я якобы видел только руки в тот момент, когда она протянула пластиковую бутылку с разбавленными водой химикатами. В руках сидящего вновь что-то блеснуло, и я ловлю взгляд, очень хорошо знакомый всем тем, кто наивно пытался ввести в заблуждение детектива Коломбо.
Это продолжалось довольно долго. В результате я во всех подробностях успел изучить манеру сидящего за столом тушить окурки. Он прилагал к этому столько силы, что подоплека мщения табачным изделиям была для меня абсолютно ясна. Наверное, недавно врач сидящего поставил ему очередной ультиматум: нет, Вы, конечно, можете продолжать курить. но... Неудивительно, что в этом кабинете графин развлекается тем, что топит и растворяет автомобили, в нем не иначе как кислота.
- Вам знаком этот дом? - Сидящий протягивает мне фотографию девятиэтажки. Еще бы! Этот дом известен мне уж куда лучше, чем каждому из его жильцов. Каждое утро вот в этом подъезде лифт в одно и то же время опускает на землю девушку. Еще в кабине, пока никто не видит, она что-то поправит в последний раз и мысленно проверит макияж. Обычно все в порядке. Вечером тот же лифт вернет ее наверх, слегка уставшую, в уголке рта размазана помада, подружка, с которой она курила (как всегда последнюю) сигарету, не заметила, а зеркала нет и сказать некому, ведь я не приближаюсь, как киногерой Майкла Дугласа к своим детям, по решению толстой непривлекательной американской судьи. Если только я нарушу границу, то потеряю даже эту возможность видеть ее издалека - в квартире случится ремонт, сделав неузнаваемой дверь нелево-направо от лифта, ящик кондиционера изуродует знакомое окно, телефонная трубка ответит мужским голосом: пароль - добрый вечер, отзыв - извините, я не туда попал...
- Нет, - отвечаю я, - про этот дом мне ничего не известно.
Иногда сидящий за столом перебирает бумаги, и кажется, что меня не слушает. Тогда я умолкаю - действительно, он не настаивает на продолжении рассказа. Во время таких пауз я изучаю предметы, присутствующие при нашей беседе. Особенно меня интересует рамка на столе, с небольшой фотографией, обращенной к сидящему. Это могло бы многое прояснить. Что на ней? Собака? Автомобиль? Дочь с внучкой или щука, пойманная три года назад? Но есть вещи, которые не суждено узнать. В комнате уже сейчас нельзя рассмотреть предметы величиной с серую кошку, а через каких-нибудь полчаса исчезнут и все черные.
- Значит, - говорит сидящий, - никогда там не был?
Хотя и неявно, он все-таки перешел на "ты", и я понимаю: ему абсолютно ясно, что я не во множественном, а в единственном числе, а значит, не мог быть на площади, в парке, не мог видеть двух блондинок и школьниц в париках, проходящих строем мимо. Ему очень хорошо известно, что в тот день я мог быть только в одном месте на земле, здесь, во дворе девятиэтажки цвета маслины. Вдруг в глаза бьет прожектор. На самом деле это настольная лампа, по традиции проведения подобных бесед направленная прямо в глаза. Я успеваю заметить, что в комнате слоями плавает дым придушенных сидящим сигарет и что в руках у него поблескивает металлическая пластинка с вырезанным моим именем, то есть то, что я выронил в день начала осени у девятиэтажки, фотография которой лежит здесь же на столе...
А далее все развивается по единственно возможному сценарию. Одним прыжком я преодолеваю расстояние, отделяющее меня от стола сидящего. На пол летят бумаги, переплетаются шнуры телефонных трубок, с подоконника соскальзывает хищник - все предметы приходят в движение для того, чтобы занять свои окончательные места в финальной немой сцене. Последнее, что я вижу, сметая все со стола - фотографию в рамке, теперь беспомощно лежащую ничком. На ней мужчина в красном фраке, в его руке - большой блестящий пистолет. Комната наполняется людьми. И все, что я успеваю услышать - это два выстрела. Первый громче, - думаю я.
Джентльмен в красном фраке с пистолетом в левой руке мне знаком. Это Марк Алмонд. Когда так мало спишь, то кажется, что вечер длится круглые сутки, во рту появляется металлический привкус и нет ничего удивительного в том, что ты засыпаешь за столом, положив голову на тридцать седьмую страницу журнала со статьей о Марке Алмонде. В кармане джинсов - пластинка с моим именем. Никакую границу, выходит, я не переходил. За окном вечер. Вечер дня, в который началась осень. Добрый вечер, Вы знаете...
Дата публикации: 16.10.2003 12:47
Предыдущее: АББАСледующее: PORNO

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
SaTaNiCa[ 16.10.2003 ]
   очень....очень необычно. Особенно выражение "девушка цвета марли", нестандартное сравнение, ведь все обычно сравнивают с журнальными красотками,криво усмехающимися из под слоя визажной штукатурки со страниц печатных изданий. Не знаю кто как, а я ,читая все это, еще больше прониклась осенним настроением и мне стало очень грустно. Я считаю такой рассказ заслуживает нашего внимания.:)))
Татьяна[ 16.10.2003 ]
   А меня поражает этот глотающий машины графин..
Антарес[ 17.10.2003 ]
   Очень редко имею удовольствие прочитать такую прелесть. Это я про то, что мне понравилось))))
   Спасибо!
Девушка из прошлой жизни[ 20.10.2003 ]
   После прочтения в сердце стало необычно грустно и прекрасно.
   Но я это слушала...
   Гениально, как, впрочем, всегда!
Snork[ 22.11.2003 ]
   Во-первых, я ответила на ваш комментарий к моей Москве, во-вторых, мое присутствие здесь - также своеобразный ответ на комментарий.
   Рассказ: хорошая стильная проза, я это ценю. Первый абзац навеял пиджаки и офисы в русле раннего Мураками. Остальное - перевернулась гранями неплохого интеллектуала.
   А прокомментируйте еще что-нибудь из моего.
   Мне жутко интересно .;)

Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта