Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Лариса Моисеева
Объем: 10196 [ символов ]
The End с продолжением
- Пока жива, с тобой я буду-
 
Маришка была средней внешности девочка, скромная и немногословная, с толстой длинной косой и карими глазами. Ничего особенного. Была в ней некая задумчивость, которая делала её такой неброской. Но тому, кому случалось остановиться на ней взглядом подольше, открывалось что-то непонятное, влекущее, отчего хотелось обернуться, задержаться взглядом, рассмотреть это отстраненное выражение милого юного личика, подойти поближе и вглядеться, всмотреться и даже спросить – О чем ты думаешь?
 
Гришка перешел в эту школу два года назад и все два года в упор не замечал эту одноклассницу. В восьмом классе на переменке дурили с мальчишками, отбирая у девчонок портфели и с наслаждением слушали их визги, догонялки и отбиралки. Отобрали и у Маришки, чисто под руку попалась. Удивило, что она не стала ни визжать, ни бегать, ни обзываться дураками, а только с тоской смотрела как перелетает её портфельчик из рук в руки и … молчала, молчала и молчала. Надоело гонять этот молчаливый портфель да и переменка кончилась и Гришка принес ей его, с насмешливым кривлянием поднес, как на блюде, приседая и издевательски кланяясь. Она, с каким-то сдержанным достоинством, медленно «приняла» в подношение свою собственность и посмотрела Гришке в глаза. Гришке показалось, что её взгляд прожег его черепушку до самого затылка и остановился на доске, которая была за его спиной. Он даже спонтанно дернулся было оглянуться, чтобы увидеть то, что она увидела сквозь его голову и… не смог. Столько было тревожного беспокойства, сдержанности и достоинства в её глазах, что он, смущенный, выпустил ей в руки её вещь и, тихонько спотыкаясь, побрел к своей парте.
 
Начиная с этого её взгляда он «зацепился». Стал чувствовать её присутствие или отсутствие всегда и везде. Он всей кожей ощущал когда она заходила в школу, оставляла в раздевалке пальтишко и поднималась по лестнице на третий этаж, где он уже стоял на площадке, оказываясь в этом месте как бы невзначай, чтобы встретиться с ней глазами и увидеть её приветливый, насмешливый взгляд, увидеть как легко она бежит вверх по ступенькам, приближаясь к площадке, где он ждал её. Иногда она болела и тогда всё вокруг становилось пустыней. Школа превращалась в вокзал, где он ждал запоздавшего долгожданного поезда, который неизвестно когда прибудет.
 
Он тихонько разузнал всё о ней. О том, где живет, кто родители, иногда стал возвращаться домой через двор её дома и видел, как она после школы гуляет с маленьким братиком в соседнем с её домом сквере.
 
Маришка сидела за первой партой в левом ряду у окна, потому что была близорука. Сидела одна, потому что в восьмом классе никому уже не было интересно видеть перед собой только учителя. Но, хотя место рядом с ней пустовало, как-то так сложилось, что никто с ней рядом не садился, только случайно по просьбе учителя на контрольных или сочинениях. Училась она неровно, но хорошо, особенно по математике, физике и литературе. Иногда получала даже двойки, особенно по немецкому, который ненавидела всей душой. Не повезло ей с этим языком. Но потом в девятом классе она стала ходить на курсы английского, который пошел у ней легко, не в пример немецкому. Гришка сидел с друзьями «на камчатке», но с тех пор, как это с ним стряслось, под разными благовидными предлогами стал приближаться к первым партам, пересаживаясь постепенно, чтобы не вызвать подозрения у друзей.
 
Наконец он нашел удобное место сзади и наискосок, в соседнем ряду, откуда она была видна в свете солнечных лучей из окна. И он мог долго смотреть как она думает, как накручивает на пальчик прядь волос, как откидывает назад сползающую на плечо косу, как старательно пишет, как тянет руку, как легко и быстро идет к доске и мельком бросает на него насмешливый взгляд.
 
Он не мог, не решался к ней приблизиться. Сам считался отличником и красавцем, девичьей засухой, возле него постоянно крутились какие-то девчонки и самая красивая в классе, комсомолка, спортсменка и просто красавица Велижанина вдруг решила сесть рядом с ним и оказывать ему всяческие знаки внимания и дружбы. Он не отказывался, это было лестно. Но в груди болело и кружилось сердце об этой скромнице и какой-то «отдельной» от всех девочке.
 
И Гришка привык к этому чувству и к той малости счастья, которая перепадала ему иногда, поскольку он никак не решался приблизиться к ней. Статусные роли в классных группах были давно распределены и не хотелось общего удивления и скандального внимания одноклассников, которые воспоследовали бы, если бы он решился открыть свое чувство. Чувство грело его, вело по жизни, дарило моменты маленького, но какого-то абсолютного счастья когда они, например, всем классом ездили осенью на картошку в соседний колхоз и он сидел рядом с ней на заднем сиденье школьного автобуса, легко касаясь её коленок на поворотах и ухабах, задевая её плечо и слушая её смех и пение вместе со всеми. Угощал её печеной картошкой, подавал руку (впрочем как и многим) когда выходили из автобуса. Но счастье ощутить в своей руке её теплую ладошку было несравненным. Ощущение, что это будет продолжаться вечно и можно быть счастливым этой малостью без усилий, обмануло его. В выпускном классе она неожиданно для всех сдала все экзамены на отлично и отец отвез её в Москву поступать в престижный вуз, который сам когда-то окончил.
 
Город опустел. Гришка бродил по нему неприкаянный половину лета, а потом легко поступил в местный технический вуз и студенческая жизнь закрутила его в своей карусели.
 
Прошли годы. Григорий получил диплом, уехал по распределению в небольшой городок под Новосибирском, где женился, родил сына и жил, вобщем-то, вполне нормально. Забылась первая любовь, хотя отстраненный и насмешливый взгляд карих глаз вспоминался иногда в грустную минуту.
 
От общих друзей-подруг и бывших одноклассников случайно узнавал о её судьбе. Как она с отличием окончила вуз, как уехала на стажировку за рубеж, потом вышла замуж и родила дочку.
The End?
 
В 90-е жена Григория занялась челночным бизнесом, быстро набрала хорошие доходы, открыла свой магазин и стала пренебрежительно относиться к инженерной зарплате мужа. Конфликты множились и закончились разводом. Сын вырос и стал жить самостоятельной жизнью, а Григорий, помыкавшись по конторам, вернулся в родной город и нашел работу в аэропорту в наземной службе, где постепенно поднялся по карьерной лесенке и снова наладил свою жизнь, но уже одинокого, в годах, мужчины, в жизнь которого лишь иногда вторгались временные романы.
 
Однажды он после ночного дежурства шел по направлению к парковке и обратил внимание на одну из пассажирок, вышедшую из зала аэропорта с огромным тяжелым чемоданом на колесах. Она шла далеко впереди него, с видимым усилием везя этот чемодан по выложенной плиткой площади к стоянке такси. На одной из плиток колесико чемодана зацепилось, женщина повернулась и он узнал её.
 
Сам не заметил, как вдруг оказался рядом с ней, хотя был далеко на другом конце площади. Подхватил чемодан и посмотрел ей в такое родное лицо, и такое иное после прошедшей мимо них жизни.
 
- Марина, здравствуй!
 
- Гриша?!
 
- Давай помогу? Ты как тут?
 
- А ты?
 
Оказалось, что у Марины год назад умер отец и мама после его смерти стала часто болеть и нуждаться во внимании. Марина моталась между Москвой и родным городом и вот, в очередной раз, приехала надолго. С мужем у ней когда-то тоже не заладилось, а дочка вышла замуж за болгарина и жила сейчас в Варне, куда Марина тоже летала часто.
 
Григорий довез Марину до дома и познакомился с её мамой, которая сразу узнала в нем бывшего одноклассника дочери.
 
Они встретились еще раз, и еще. И опять всё закружилось. Еще когда он подошел к ней в аэропорту, то почувствовал вдруг как будто лопнул какой-то огромный прозрачный шар, внутри которого он находился в юности по отношению к ней и который мешал ему к ней приблизиться. Шар лопнул и он оказался так близко к своей любви, что она буквально снесла голову ему, очень взрослому и многое повидавшему мужчине.
 
Они не замечали своего возраста, потому что друг с другом были теми же юными детьми, просто разлученными временно множеством разных событий. Оказалось, что в юности Маришка была влюблена в него и видела прекрасно и его симпатию, и его нерешительность и то, как он сверлил её затылок глазами и «нечаянно» сталкивался с ней на разных путях-дорожках, что смешило её и удивляло. Но она ждала, не подавала никаких знаков и потому, что была так воспитана и потому, что не уверена была в том, что ей это не показалось. Все-таки он неплохо маскировался.
 
Их взаимопонимание было таким полным, что вдвоем они практически не разговаривали или только перебрасывались неоконченными фразами, как бывает у много лет живущих пар. Потому что для того, чтобы сказать о чем думаешь тому, кто тебя так понимает, не нужны длинные предложения и вагон аргументов, достаточно пары слов и понимающего взгляда.
 
Марина стала жить с ним, часто навещая маму и иногда летала в гости к дочке в Болгарию. Родственники их обоих были рады за них и их отношения, а их самих эти отношения настолько наполняли счастьем, что молодые могли бы позавидовать этому облаку света, который исходил от них когда они были вместе.
 
Семь лет этой божественной, подаренной им судьбой радости, пролетели как один миг.
 
Однажды они договорились встретиться в городе после его рабочей смены, чтобы вместе пойти в гости к общим знакомым. Григорий уже ждал её в условленном месте, а Маришка спешила к нему навстречу и он уже увидел её на другой стороне улицы у перекрестка. Она махнула ему рукой и… попала под грузовик, водитель которого, не справившись на шумном городском перекрестке с управлением, снес светофор и Маришку, стоявшую у перехода.
 
Она умирала на его руках страшно, мучительно, цепляясь за него и повторяя в агонии «Гришенька, не отпускай меня, любимый, не отпускай…».
 
Через год доктора обнаружили у Григория саркому и он тоже ушел, быстро, не сопротивляясь очевидному и не цепляясь за ненужную жизнь. Старенькая мама Маришки похоронила и его тоже, думая о том, что такое счастье, какое даровала им судьба в конце пути, не могло быть длинным. Слишком, видимо, оно необычно для наполненной испытаниями тусклой жизни на земле.
 
Вот теперь The End.
Дата публикации: 02.11.2012 12:51
Предыдущее: Осенняя веснаСледующее: Приют одинокого педагога

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Игорь Бураков[ 23.11.2012 ]
   Иерархический триллер - штука сложная. Школьной классовой системе и брахманы позавидуют, так у нас все сложно и непонятно для окружающих было.
   Приятно было увидеть чудо - неприятно было давить его в лепешку. Все к месту, все вовремя и все жизненно. Вот только грузовик к Вам как-то случайно завернул - из Стивена Кинга.
   
   Какая в сущности смешная вышла жизнь,
   Хотя, что может быть красивее,
   Чем сидеть на облаке и, свесив ножки вниз,
   Друг друга называть по имени.
   Друг друга называть по имени.
 
Лариса Моисеева[ 24.11.2012 ]
   Спасибо за рецензию, да еще и подкрепленную рифмой. У меня к рифме с детства комплекс
   обожествления.
   Что касается грузовика, то, к сожалению, Стивен Кинг как-то слишком реально стал врываться в нашу
   спокойную иерархизированную жизнь. История реальная, эти люди были знакомы мне, во-первых. Во-
   вторых сводки наших екатеринбургских ДТП ужаснут даже Кинга. Ни дня без трупа - таков девиз,
   видимо, сейчас у наших водителей.
   И, хотя ситуации на дорогах страшно непредсказуемы, все-таки хочется как-то призвать людей к
   вниманию и бдительности, ну хотя бы вот такими сюжетами о настоящих судьбах настоящих людей.
   Совсем недавно очень близкий мне человек попал в ДТП на служебной машине. Ехали с напарником
   по заданию. Чудом спасли обоих подушки безопасности на стареньком БМВ, а дедушку на жигуях они
   спасли тем, что, уходя от столкновения с ним, пошли на переворот самих себя.
   Хочется завершить свой ответ словами Юлиуса Фучика "Люди, я люблю вас, будьте бдительны!"

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта