Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Юмор и иронияАвтор: Константин Каронцев
Объем: 12183 [ символов ]
Цензура бдит и мыслит
Редактор местного литературного издательства, удовлетворенный проделанной работой по рецензированию присланного известным писателем рассказа, собрался уже выключать свет в кабинете и уходить на двухдневный покой, как дверь открылась, и вошел основатель издания, Захар Прохорович. Удалив вчера передний зуб, после которого ему наложили швы, он до сих пор сильно переживал о потере и старался во всем находить недостатки.
- Так, - не сказав, а рявкнув, произнес он. – Что с присланным рассказом? – Он хмурил брови, понимая, что теперь явно шепелявит и вызывает этим насмешки со стороны своих подчиненных. По крайней мере, ему так казалось.
- А я все уже проверил Захар Парамонович. – Ответил редактор. – Вот жук этот Кранников, опять написал все по существу. Да и для публики в самый раз. Она любит такие истории.
Внезапная боль стрельнула по всей щеке и Захар Парамонович взвыл от неприятного ощущения. Хребцов попробовал успокоить:
- Да вы не беспокойтесь, Захар Парамонович. В этот раз, в его рассказе ни слова о политике и олигархах. Теперь он пишет о народе.
- Час от часу не легче! – Возмущенно прошепелявил Захар Парамонович.
- Что, простите?
- Принесла его нелегкая со своей рукописью! – Закричал он, хватаясь за щеку.
- Ну да, наверное.- Пытаясь разобрать его, пожимал плечами Хребцов. – Есть там термины и выражения, которые могут быть не совсем понятны широкому кругу читателей, но…
- Какие еще выражения? – Словно собираясь рваться в бой, проворчал Захар Парамонович, садясь в кресло редактора. – Он еще и выражается? Вот негодяй, а? Мы его вскормили, столько критики на него вылили, а он вместо благодарности, выражается!
По-прежнему пытаясь разобрать «новый язык» основателя издания, Хребцов осторожно продолжал:
- Например, есть у него такое предложение, так, минутку, - он пытался из памяти выловить прочитанный рассказ. – Да! Слушайте: «народ не безмолвствует. Он стонет. От бесчестий, сделанных некоторыми чиновниками. От аморальных и безнравственных действий, творящихся на законном основании, ибо сами преступники от власти прописали и утвердили то, что»…
Захар Парамонович от усиливающейся боли дотронулся рукой до рта, услышав такие слова, судорожно сглотнул, попытался что-то сказать, но не смог и ударил кулаками по столу. Хребцов беспокойно присел напротив.
- Кто так зуб вырывает? – Рыча себе под нос, возмущался Захар Парамонович. Он обернулся к окну, заметил на фасаде соседнего дома рекламный баннер с надписью: «Наши свечи не дают свет, но приносят облегчение боли» и, вскочив, немедля задернул шторы. – Везде издеваются! – Протянув руку в лучших традициях Мельпомены, воскликнул он. – Где его рассказ? Сюда! Ко мне на стол его памфлет мысленных изъявлений!
Он вновь сел за стол, бесцеремонно назвав его своим и Хребцов беспокойно подумал о том, что вдруг из-за Кранникова, он лишается теплого местечка? Суетливо бросившись к ящику стола, он достал рассказ опального автора, написанный машинописным текстом на двадцати страницах и вручил Захару Парамоновичу. Тот брезгливо взглянул на него, вытер носовым платком титульный лист и, почувствовав, что зубная боль отступает, окунулся в прочтение. Хребцов вернулся на место, волнительно ожидая мнения своего шефа. Тот бурчал, что-то про себя говорил, допуская порой абсолютно нецензурные выражения. Наконец, он резко отодвинул рукопись в сторону и замолчал. Редактор опасливо смотрел на него. Тот, взяв гелевую ручку и постучав ею по столу, сказал:
- А я говорил, что бывают такие рассказы, которые лишают меня слов на некоторое время? Словно я депутат, лишенный на месяц право голоса. И все почему? А, Хребцов?
- Так, наверное…
- А потому, что какие-то Кранниковы пишут так, будто хотят, чтобы издательство, в которое они присылают свою писанину, почило в бозе, как соучастник их крамольных мыслей!
Хребцов побледнел от испугу и сам замолчал, словно лишенный голоса. Теперь он корил и ругал себя за то, что вначале диспута с шефом, высказал положительное мнение о рассказе Кранникова. Но как объяснить, что ему понравились некоторые выражения? Приятно удивила смелость высказанных идей и наконец, рассказ нес в себе философский компонент, так нужный для их издательства. Теперь необходимо было все повернуть вспять для собственного блага. Готовясь начать толкать речь, он выпрямился, откашлялся и был прерван продолжающимся негодованием шефа:
- А вот правильно говорил ваш предшественник, когда увольнялся, что у нас не «издательство», а «издевательство»! Слушайте Хребцов, да он был прав!
Тот вспотел и немного задрожал, от явного как ему казалось намека на его увольнение. Он хотел, но боялся напомнить шефу причину увольнения бывшего главного редактора. Тот был недоволен тем, что основатель зачастую пропускал в печать детективы домохозяек, третьесортные боевики бывших сотрудников правоохранительных органов. И отказывал в публикации настоящих литературных произведений, мотивируя отказ тем, что читающей публике неинтересно пялиться на страницу, ей интересно листать и быть довольной тем, что за нее кто-то думает. Лишь творчество Кранникова удалось продвинуть предшественнику Хребцова, пообещав за это привести в издательство авторов бульварной тематики.
Захар Парамонович вновь схватил рукопись и, остановившись на третьей странице, воскликнул:
- Вот послушайте, что пишет этот мятежник! «Какие странные законы принимают наши народные избранники! Создается ощущение, что они хотят в первую очередь защитить себя. От кого? От народа. Но vox populi пробьется и через эту призму препятствия и рано или поздно, преступниками огласят тех, кто сейчас выступает в роли поборника нравственности и справедливости. Главное, к этому времени не погрязнуть самим в лживости и мракобесия. Иначе преступниками огласят и нас».
Хребцов помнил этот абзац, но сейчас, когда его читал шеф, шепелявя и разбрызгивая слюной, он почему-то подумал об удаленном зубе и задался вопросом: будет ли шеф вставлять протез?
- И вы говорите, что тут ни слова о политике? – Взвизгнул он. – Убийственные для нашего издательства мысли! Немудрено тут зубы растерять. Да что вы молчите? Сами что ль убиты его рассказом? А расхваливали то, захлебываясь от восторга.
Тут Хребцов встрепенулся.
- Нет, Захар Парамонович. Я заметил, что он все пишет по своему существу. Какой-то неугомонный тип!
- Вот и не пропускайте в печать! Вообще хватит с ним возиться. Тут даже сотрудничеством назвать нельзя наши тяжкие муки, испытываемые от его прочтения. Ах ты, черт! Опять нелегкая! – Он сморщился от новой боли и, откинув в сторону рукопись, встал и отдернул шторы. Хребцов тоже встал и робко спросил:
- Захар Парамонович, значит придется расторгать с ним договор, а нам это сейчас невыгодно, затраты на издания его предыдущих книг могут не окупиться.
- А что вы предлагаете? Продолжать его издавать и разоряться? – Он прошелся по кабинету и, взглянув на портрет Паустовского, в первый раз за все время беседы заулыбался. – А пусть пишет о природе. О лесах, о цветочках, да о чем угодно, но только не о политике. А, как вам, Хребцов?
Тот засиял, облегченно вздыхая.
- Захар Парамонович, блестящая мысль! Я ему сообщу.
- Вот и сообщите. А я потом прочту. – И подходя к двери, небрежно бросил:
- Приятных выходных, Хребцов. Я их проведу на рыбалке, а вы?
- А я Захар Парамонович у тещи в Кашире. – Вздохнул тот.
- Ха-ха, - цинично захохотал шеф. – Значит, вас будут удить. Ну, бывайте.
Проведя два дня в нервной и напряженной обстановке у тещи, Хребцов вернулся в издательство и созвонился с Кранниковым, то извиняясь, то ставя ему условие, выдвинутое шефом. После препирательств, тот все-таки согласился начать писать о природе и обещал прислать новый рассказ в ближайшее время.
Через пару недель Хребцов принес присланную рукопись Кранникова в кабинет шефа и сообщил:
- Захар Парамонович, вот новая рукопись Кранникова. Как мы с ним и договаривались, он написал о природе.
Тот давно уже не страдая от последствий вырванного зуба, удовлетворенно кивнул головой.
- Ну, может ведь писать по нормальному, а Хребцов? А то все «народ, да политика».
- Может. – Согласился он.
- Ну давайте сюда его перлы. А вы уже читали?
- Нет, Захар Парамонович, я сразу к вам.
- Добро. – Коротко бросил шеф и, взяв рукопись в руки, углубился в чтение. Но не прошло и двух минут, как он яростно закричал: - Ах, негодяй! Черт его возьми! Принесла опять нелегкая!
Хребцов испуганно пробормотал:
- А что там? Что?
Шеф заходился от ярости и, постучав традиционно кулаками по столу, выпалил:
- Что «там», спрашиваете вы Хребцов? Так слушайте! «Густота леса, величественно стоящего с грациозно обрамлявшими его листьями и в глубине своей дремучести скрывавшего подлинную красочность, в один из осенних дней, была грубо и бесцеремонна, поругана пришедшими туда строителями котеджного поселка. Миловидная местность теперь уже канула в лета и, несмотря на протесты жителей ближайшей деревни, лес был снесен дочиста. Народное возмущение достигло предела». – Захар Парамонович кинул на пол рукопись и раздраженно пожелал:
- Чтоб он повесился в этом лесу!
- Так лес уже срубили. – Вырвалось у Хребцова. Шеф медленно встал и, вытирая платком руки, вынес вердикт:
- Позвоните Кранникову и сообщите, что мы расторгаем с ним договор. Лучше такие убытки, чем последующие с ним пытки. А ущерб, да! Мы себе возместим. Мы сумеем противостоять такому мерзавцу как Кранников! Мы найдем новых авторов, белых и пушистых! Займитесь этим Хребцов!
И тот рьяно принялся выполнять распоряжение шефа. Только после формальных проволочек и судебных издержек, занявших несколько месяцев, Захару Парамоновичу удалось официально расторгнуть договор с Кранниковым. Его издательство продолжало сотрудничать с удобными авторами и искать новых, но подобных им. Шеф и Хребцов были довольны.
Через несколько лет, так и не вставив зубной протез, но растеряв еще парочку передних зубов, Захар Парамонович сидел у себя в кабинете и подписывал бумаги. Вошедший Хребцов, с осунувшимся лицом от частых поездок с женой к теще, сообщил:
- Захар Парамонович, у меня для вас есть новость. Загляните в электронную почту и прочтите письмо.
- Вы открытку мне, что ль прислали?
- Нет. – Кашлянул Хребцов. – Там письмо от Кранникова.
- Что? – Взревел шеф. – Он еще не угомонился?
- Наоборот, Захар Парамонович. Впрочем, прочтите и сами все поймете.
Шеф открыл почту и, найдя письмо от насолившего когда-то его издательству Кранникова, прочитал вслух:
- «Дорогой Захар Парамонович! В силу некоторых обстоятельств, приключившихся со мной после разрыва и тяжбы с вашим издательством, я вынужден был искать новых издателей. Но мне не повезло. Никто не соглашался печатать мои рассказы о бедах и несчастиях народа. Тогда я решил переключить свои способности на написание любовных романов. Потому как кушать хочется, а милостыню просить я не могу. Посылаю вам свой любовный роман с эелементами детектива. Как я помню, вы всегда хотели от меня что-то подобное. Так примите и сообщите о своем решении. Прошу, спасите меня от нищеты и голода. Надеюсь, решение будет положительным.
Ваш Кранников».
Захар Парамонович молча, застыл за монитором и, пробежавшись по первым электронным страницам романа, встал и по традиции вытер руки платком. Хребцов понимающе кивал.
- Вот так и разочаровываются в людях. – Произнес шеф. – А еще о народе писал.
- Так что вы ему ответите, Захар Парамонович?
Тот удивленно рассмеялся и ответил:
- Конечно откажу! У нас такого добра под названием «любовный роман» навалом! Не успеваем отсеивать.
- Но он просит вас о спасении.
Захар Парамонович важно прошествовал к портрету Крылова и ответил:
- Всех спасти не смогу, но помнить буду.
 
30.09.12
Дата публикации: 05.10.2012 21:38
Предыдущее: НаркомифСледующее: Ведьма портного

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта